1.
2.
3. | Мотивация к деятельности
Постановка учебной задачи.
Актуализация знаний
- Математическая разминка
| Сегодняшний урок математики я хочу начать словами русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова « Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит» Как вы понимаете эти слова?
Вы готовы этим заниматься на уроке математике? Давайте прочитаем хором наш девиз . Я думаю! Ты думаешь! Мы думаем! С какими числами мы работаем на уроках математики? Какие действия мы научились выполнять с этими числами? Над какой темой работаем сейчас на уроках математике? Перед вами пример 30075:401 Посмотрите внимательно и скажите какой прием деления мы будем используем при решении данного примера? Сегодня на уроке мы будем продолжать работу с многозначными числами. Тема урока - деление на трехзначное число. Закрепление. Какую учебную задачу поставим на этот урок?
Сегодня на уроке вы будете оценивать себя сами. Полученные баллы вы будете записывать в лист –самооценки. За каждый верно решивший пример – 1 балл.
Начнем урок с математической разминки. Расшифруйте название науки. Впервые это слово- термин ввел в 1868 году немецкий ученый Эрнст Геккель. Каждый ученик получает карточку с примером . Вам нужно решить пример , выйти и записать букву в таблицу (О)623х6 (Л)103х9 (Г)220х5 (Я) 473х4 (К)771х2 (И)508х7 (О) 826х3 (Э) 316х8 ( на доске таблица) 2528 | 1542 | 2478 | 927 | 3738 | 1100 | 3556 | 1892 | э | к | о | л | о | г | и | я |
«Как экология связана с математикой» - спросите, вы?
Экология тесно связана с математикой: ведь во все нужны числовые подсчеты. Вы согласны?
Что обозначает экология в переводе с греческого, вы, хотите узнать? Об этом нам расскажет Илья. Можно еще сказать – это наука, изучающая окружающую среду. А вы хотите получить новые знание на уроке из этой науки? Оцените себя в « листе –самооценки»за 1 задание |
Математика учит думать, рассуждать, делать выводы. Наблюдать, приводить ум в порядок. Да!
С многозначными числами.
Складывать и вычитать , умножать и делить.
Деление на трехзначное число Письменный прием деления на трехзначное число
Отрабатывать навык письменного приема деления на трехзначное число, чтобы решать примеры быстро и правильно
Дети, решившие пример, выходят к доске и записывают букву маркером
Да
Экология в переводе означает- Логос – наука, эко – дом. Наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, а о нашем общем доме – природе.
|
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД |
|
- Минутка красивого письма.
| Откройте тетради . Запишите число- 28 апреля. Классная работа. Перед вами число 750 .Выскажите как можно больше утверждений о числе. Вы согласны с ответами ребят? А еще , ребята, ровно столько жуков –короедов съедает дятел за 1 день . Этот много или мало? Подумайте. Пропишите это число. |
Это число 3-х значное, четное, в нем 7 десятков 5 единиц, в нем 75 десятков, его можно разложить на сумму разрядных слагаемых 700 и 50.
|
Познавательные УУД |
4 | Обобщение и систематизация знаний
- Письменный прием деления. Решение примеров
| Наша учебная задача – отработать навык письменного деления на трехзначное число. Какие знания нам пригодятся? Решение примера с объяснением алгоритма. Задание №1 14484:426 67392:324 874350:435
Ребята, которые быстро выполнят задание№1, получают дополнительное задание №2* (геометрическая задача) Площадь фруктового сада, имеющая прямоугольную форму, равна 2940 квадратных метров. Ее длина равна 735м. Чему равна ширина фруктового сада?
Самопроверка Оцените себя в « листе –самооценки» За каждый верно выполненный пример -1 балл | Алгоритм деления на трехзначное число, таблица умножения Ученик у доски решает первый пример с комментированием Два примеры 2 ученика решают у доски , а остальные ребята в тетрадях. Памятка - Нахожу первое неполное делимое
- Определяю количество цифр в частном
- Определяю первую цифру частного
- Подходит ли цифра..
- Если цифра подобрана правильно, пишу ее в частное
- Нахожу остаток
- Спускаю цифру…
|
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
|
| - Решение задачи.
| Работа в парах. Задача записана на листочках Многие крупные животные могут развивать большую скорость, но только на короткое время (на 3-5мин) Следующее задание решение задачи. Проверим истинное ли это высказывание?
Из одного сафари- парка одновременно в противоположных направлениях побежали страус и жираф. Какое расстояние будет между ними через 4 минуты, если скорость страуса равна 500м\мин, а скорость жирафа 750 м\мин?
Прочитайте и обсудите - какого вида эта задача? Как двигаются предметы?
Какие величины по условию задачи известны? Какую величину нужно найти ? Вспомните формулу нахождения расстояния? Подумайте, какую краткую запись удобно сделать к этой задаче? Работать будем в паре. Каждой паре начертить чертеж и составить план решения задачи.
Оцените себя в « листе –самооценки» |
Задача на движение В противоположных направлениях Скорость и время Расстояние S=v*t Чертеж
Работа в паре. Ученик из пары предлагает свой план решения на обсуждение. Один ученик решает задачу у доски, а остальные в тетради. Самопроверка.
|
Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
|
5.
| Контроль усвоения и обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Решение выражений Самостоятельная работа
| Посмотрите на своих листах задание под №4. Перед вами три математических выражения, вам нужно выбрать и решить 1 выражение. Что нужно вспомнить , чтобы выражение решить верно? Прежде чем приступить к работе, повторите порядок действий.
606 1818:(364+242)=3 75440 328 329-( 36820+38620):230=1
31635 32000 200 (703х45+365) : 160-198=2
Проверка. Вам нужно выбрать одно животное, если правильно выберете , то на обратной стороне увидите ответ.
На доске на карточках записаны названия животных - Те, кто решил первое выражение, выберите самое крупное животное из всех существующих на земном шаре
Точнее голубой кит. - Те, кто решил второе выражение, выберете того , кто сохранился только в глухой дальневосточной тайге?
Полное название - амурский тигр - Те, кто решил 3 выражение, выберете редчайшего животного мира, который живет в горных лесах. Места , где живут эти животные объявлены заповедниками.
|
Порядок действий.
Если выражение содержит только «+» и «-» или только «х» и «:» действия выполняются по порядку Если выражение содержит все действия, то сначала выполняются «Х» и «:» по порядку, а затем «+» и «-» по порядку Если выражения содержат скобки, то первым действие выполняется в скобках.
Кит /3/ Ученик выходит к доске переворачивает карточку и показывает ответ. Тигр/1/
Панда/2/ |
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД |
6.
7 | Рефлексия
Домашнее задание |
Вспомните, какую учебную задачу мы ставили перед собой в начале урока? Выполнили ли эту задачу? Какие получили результаты?
Давайте подведем итог всего урока. Возьмите лист самооценки и посчитайте заработанные баллы за урок. Поставь знак, где считаешь нужно.. Кто доволен своей работой? И наш урок я хочу закончить словами из стихотворения- я вы мне поможете. Я сорвала цветок- он / завял/( картинки) Я поймала жука – он / умер/ И тогда я поняла , что прикоснуться к природе можно только / Сердцем/
С 67 №341(1ст), №344 | Отрабатывать навык письменного приема деления на трехзначное число, чтобы решать примеры быстро и правильно
Самооценка детей.
Лист самооценки ученика
Номер задания | Кол-во баллов | отметка | 1. |
|
«5»- 6-7 «4»- 5-4 «3»-3 «2»-2 | 2. |
| 3. |
| 4. |
| 5. |
| 6. |
| итог |
|
|