Технологическая карта урока Математики Тема: Умножение на трехзначное число.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: №152
Класс: 4Б
Кабинет: 209
Время: 15:25 – 16:05
Дата: 20.03.18
Технологическая карта урока Математики
Тема: Умножение на трехзначное число.
Цели деятельности учителя: Познакомить детей с приемом умножения на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах, умение решать задачи, развивать логическое мышление и умение рассуждать.
Планируемые результаты:
Предметные: Знать способы умножения на трехзначное число, содержащие ноль в некоторых разрядах. Уметь решать математические задачи и примеры.
Личностные: развивать самостоятельность и вычислительные навыки.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: УМК Математика «Школа России», 4 кл., 2ч.: М.И.Моро, М.А.Бантова; презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Этап самоопределения к деятельности. Словесн.: слово учителя. | 1 мин. | - Здравствуйте! Меня зовут, Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики. | Организуют рабочее место. Выполняют действия сказанные учителем. | Р.: Формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу. |
2. Актуализация знаний и мотивация. Практич.: выполнение заданий в тетради. | 4 мин. | - Открыли тетрадь, записали число, классная работа. Устный счет 20*60; 30*110; 12*40; 44*200; 30*50; 300:30; 450:50; 810:90; 120:40; 210:70. -Молодцы! | 1200; 3300; 480; 8800; 1500; 10; 9; 9; 3; 3. | П: Выявление существенного. Р.: Самоопределение к деятельности. |
3. Постановка учебной задачи. Словесн.: Эврестическая беседа. | 4 мин. | 423 • 24 423 • 240 423 • 204 -Сравните выражения. Чем они похожи и чем отличаются? - Сколько неполных произведений получится при умножении на 24? - Сколько неполных произведений получится при умножении на 240? - Сколько неполных произведений получится при умножении на 204? -Сформулируйте тему и цель урока. | Два – умножим на 4 ед. и 2 десятка. Два – умножим на 4 дес. и 2 сотни, на ноль можно не умножать. Два- умножим на 4 ед. и 2 сотни. Умножение на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах. Познакомиться с умножением на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах. | Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу. Р.: Принятие и сохранение учебной задачи. |
4. Открытие нового знания. Словесн.: комментированный ответ Практич.: решение примеров. | 13 мин. | - Посмотрите, как выполнено умножение на с. 49. - Назовите неполные произведения в этом примере. - На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное произведение в первом примере? - Как вы думаете почему? - Давайте с вами рассмотрим этот пример подробно. - Сначала умножаем на единицы (6), получается 1 неполное произведение. Записываем ответ под единицами. - Затем умножаем на десятки (0), получается 2 неполное произведение. Записываем ответ под десятками. - Далее умножаем на сотни (4), получается третье неполное произведение. Записываем ответ под сотнями. - Посмотрите, какая строчка здесь лишняя? - Можем ли мы ее убрать? - Какая трудность теперь возникла? - При умножение числа на трехзначное число с 0 в десятке, 2 неполного произведения не будет (т.к при умножении на ноль получается ноль). Так как мы его не писали, поднимаем 3 неполное выражение на место второго, но пишем его под сотнями, отступая две клеточки влево, так как показано в учебнике. - Почему второй множитель сдвинули на один разряд вправо? - Записываем так, чтобы ноль находился справа от последней цифры первого множителя. После того, как выполнили умножение, ноль сносим в ответ. - Молодцы! - Кто желает выйти к доске и решить примеры? 173*301; 362*802; 512*640; 817*130. - Решите эти примеры самостоятельно в тетради. 514*702; 689*406; 167*540; 574*420. | Слушают и выполняют задание учителя. На два разряда влево. С нулями. Да. Чтобы ноль не мешал при умножении. 52073; 290324. 327680; 106210 360828; 279734. 90180; 240080. | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. К.: построение высказываний, ответов. |
5. Первичное закрепление во внешней речи. Словесн.: Решение примеров | 5 мин. | №186 - Выполнять по вариантам, 1 вариант – 1 строка, 2 вариант - 2 строка. -Поменяйтесь тетрадями, возьмите красную ручку, если есть ошибка, ставите минус. Если нет ошибок - ставите +. -Поменяйтесь обратно. Молодцы Физминутка Ну-ка, встали все ребята, Зашагали, как солдаты. Вправо, влево повернулись, На носочках подтянулись, Потрясли руками дружно. Сядем все, работать дружно. | Выполняют задание. Повторяют движения. | К: Построение речевых высказываний. П.: Выявление существенного. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой. Практич.: решение примеров. | 5 мин. | №187. -Прочитайте задачу. -О чём эта задача? -Что известно в задаче? Что нужно найти? -Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? -Сколько человек расчищало каток? Как это узнать? -Что можно узнать, зная площадь катка и количество учеников? - Зная это, как узнать, сколько квадратных метров расчистил каждый класс? - Кто пойдет к доске и запишет решение? Остальные пишут в тетради. -Верно! Молодец! | Площадь катка. Сколько квадратных метров расчистил каждый ученик. Решение: 1) 20 • 10 = 200 (м2) - площадь катка; 2) 26 + 24 = 50 (уч.) — в двух классах; 3) 200 : 50 = 4 (м2) — должен расчистить каждый ученик; 4) 4 • 26 = 104 (м2) - должен расчистить один класс; 5) 4 • 24 = 96 (м2) — должен расчистить другой класс. Ответ: один класс должен расчистить 104 м2, а другой — 96 м2. | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. |
7. Включение в систему знаний. Практич.: решение задачи. | 5 мин. | №188 - Прочитайте задачу. О чем эта задача? - Что известно в задаче и что нужно найти? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Можем ли мы найти количество сена, которое потребуется для 3 коров, если известно, что трем коровам необходимо – столько же сена, сколько семи лошадям? Как? - Можем ли мы теперь, зная количество сена, которое необходимо для трех коров найти количество сена, которое потребуется для 9 коров? Как? - Теперь мы знаем сколько нужно кг сена в месяц на коров. Как узнать, сколько потребуется кг сена в месяц на 4 лошади? - Можем ли мы теперь ответить на вопрос в задаче? Что для этого нужно сделать? | Ответы детей. Нет. Потому что мы не знаем сколько необходимо кг сена в месяц на коров и лошадей. 1) 135*7=945(кг) – необходимо на три коровы. 2) 9:3=3 (раза)- по 943 кг. 3) 945*3=2835(кг) – необходимо на 9 коров в месяц. 4) 135*4=540 (кг) – необходимо кг сена в месяц на 4 лошади. 5) 2835+540=3375 (кг) – сена должен расходовать фермер ежемесячно. | П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач. |
8. Рефлексия деятельности. | 3 мин. | Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание – стр. 49, № 185. -Какую цель мы ставили на урок? -Мы добились нашей цели? -С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке? -Какие виды задач мы решали? -Какое задание вам больше всего запомнилось? -Кому было интересно работать на уроке и всё понятно, поднимите пальцы вверх, а кому было неинтересно, у кого возникли затруднения – опустите пальцы вниз. Спасибо за работу! Урок окончен. | Выполняют анализ деятельности. | Р: проведение оценки деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс
Урок разработан для 4 класса...
Технологическая карта урока математики.Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями». УМК "Школа России".
Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями».Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычисл...
Технологическая карта урока математики Тема Умножение на 0 и на 1
Технологическая карта урока математики ТемаУмножение на 0 и на 1...
Технологическая карта урока математики тема: « УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2» 2 класс, ОС «Школа 2100»
Технологическая карта урока математики по теме: "Умножение числа 2" и презентация...
Технологическая карта урока математики. Тема:"Умножение на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. Деление чисел, которые оканчиваются нулями"(4 класс, УМК "Перспектива").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование умения выполнять умножение и деление чисел на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000.Задачи урокаДидактические:Познакомить с правилом ...
Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на трёхзначное число» 3 класс УМК "Школа России" М.И.Моро
Цель урока: закрепление письменного приема умножения на трёхзначное число Задачи урока Дидактические:1. Повторить приём умножения на трёхзначн...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования умения применять алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Задачи урокаДид...