Составляем задачи 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlyaem_zadachi.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Составляем задачи»
Цели: учить дополнять текст до задачи, составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией по рисунку или по схеме; совершенствовать умения формулировать задания, связанные с измерением.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Чем похожи выражения в каждом столбике?
– Найдите значения выражений.
9 – 2 1 + 1 7 – 2 2 + 4
8 – 2 2 + 2 7 – 3 3 + 4
7 – 2 3 + 3 7 – 4 1 + 4
6 – 2 4 + 4 7 – 5 5 + 4
2. Подумайте.
– У Миши такая монета:
У Коли 2 такие монеты:
– У кого из них больше монет? У кого из них больше рублей?
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунки на доске.
– Сравните их. Чем они похожи? Чем отличаются?
– По каким карточкам можно составить задачи?
– Тема нашего урока «Составляем задачи».
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 80).
– Дополните условие задачи по рисунку. Сколько детей идут под зонтами? (4 ребенка.)
– Сколько детей раскрывают еще зонты? (2 ребенка.)
– Сколько всего детей идут под зонтами? Выберите верное решение.
– Рассмотрите второй рисунок. Сколько лыжников идут по лыжне? (6 лыжников.)
– Сколько лыжников останется, если двое свернут на другую лыжню? Выберите верное решение.
2. Задание 2 (с. 80).
– Продолжите составление задачи по рисунку. (В коробке было 10 конфет. Съели 4 конфеты. Сколько конфет осталось?)
Запись:
10 – 4 = 6 (к.)
Физминутка
3. Задание 3 (с. 81).
– Сравните грибы. На какие группы их можно разделить?
– Придумайте задачу про грибы. (На поляне выросло 6 боровиков и 4 лисички. Сколько грибов всего?)
– Выберите схему и решите эту задачу.
Запись: 6 + 4 = 10.
– Сравните цветы в вазе. Чем они похожи? (Это гвоздики. Они похожи формой и размером.)
– Чем отличаются цветы? (По цвету.)
– Составьте задачу по данному рисунку и по схеме решения: (В вазе было 7 гвоздик, 2 белые гвоздики завяли. Сколько гвоздик осталось?)
Запись: 7 – 2 = 5 (гв.)
4. Задание 4 (с. 81) с использованием набора «Касса цифр».
– Измерьте длину молнии и заполните схему.
14 см = 1 дм 4 см
5. Задание 5 (с. 81).
– Какие предметы изображены в учебнике?
– Измерьте их длину: длина ручки – 6 см, длина кисточки – 5 см, длина блокнота – 5 см.
– Измерьте длину таких же предметов в натуральную величину: длина ручки – 14 см = 1 дм 4 см, длина кисточки – 16 см = 1 дм 6 см, длина блокнота – 18 см = 1 дм 8 см.
IV. Работа в печатной тетради.
V. Рефлексия.
Поднимите зелёный кружок те, кому было понятно на уроке, жёлтый - понял, но не совсем, а красный – не понял, как составляются задачи.
VI. Итог урока.
– Давайте ещё раз вспомним, как называются основные элементы задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1классе по теме: « Составляем задачи».
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Составляем задачи", в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Урок и презентация по математике 1 кл. по теме:"Составляем задачи".
Урок и презентация по математике 1 кл. по теме:"Составляем задачи"....
Урок математики по теме "Составляем задачи" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Урок математикипо теме "Решаем задачи" разработан в технологии деятельностного метода, тип урока "Открытие нового знания". Автор учебника В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе....
Презентация: "Составляем задачи на разностное и кратное сравнение по математике о животных".
В школе мы изучаем математику. На уроках решаем задачи. Задача - это математический рассказ, который ставит перед нами вопрос. Задача - это ещё и рассказ, из которого мы можем узнать что-то новое и ин...
Учебно-методический комплект по русскому языку "Что такое аннотация и как её составлять", 4 класс, ПНШ
Учебно-методический комплект по русскому языку...
Разработка урока математики в 1 классе по теме "Учимся составлять задачи"
Конспект урока. Первые уроки знакомства обучающихся с задачами. Учатся составлять задачи по началу текста, по рисунку, по модели. учатся осуществлять контроль и самоконтроль. используют средства обрат...
« Устные вычисления. Решение задач.» Класс 2 «А»
2. Дата: 18.11.2021.3. Предмет: математика4. Тип урока: закрепление предметных знаний.5. Тема: устные вычисления. решение задач.6. Цель: развитие умения решать задачи изученных видов. 7. Задачи: ...