Урок математики по теме "Составляем задачи" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Урок математикипо теме "Решаем задачи" разработан в технологии деятельностного метода, тип урока "Открытие нового знания". Автор учебника В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evdokimova_g.yu_._tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematik_1_klass_reshaem_zadachi.docx | 148.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: математика
УМК: «Алгоритм успеха» («Начальная школа XXI века»)
Авторы учебника: В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе
Класс: 1
Учитель: Евдокимова Галина Юрьевна, ГБОУ гимназия №1272
Тема урока: «Составляем задачи», урок 34
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование умения составлять задачи по иллюстрации.
Задачи: формирование предметных умений (соотношение условия, рисунка и решения задачи, состав числа 8, нумерация чисел 11-20, измерение отрезка в дм и см);
формирование метапредметных универсальных учебных действий: познавательных (работа с информацией, осуществление анализа, синтеза, поиск причинно-следственных связей, использование общих приемов решения задач), регулятивных (приём и сохранение учебной задачи, самостоятельное планирование своих действий, осуществление итогового и пошагового контроля, корректировка своих действий, адекватное восприятие результата своих действий, проявление познавательной инициативы), коммуникативных (контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, договариваться в паре);
личностных (мотивирование, формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке).
Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый, словесный.
Формы обучения: фронтальная работа; работа в парах; индивидуальная.
Оборудование:
для учителя – АРМ учителя, документ к уроку в программе Notebook, стикеры для учащихся;
для обучающихся - учебник «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая и др., 1 часть, урок 34, Е.Э. Кочурова «Рабочая тетрадь по математике №2», линейка, математический набор «Я считаю».
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I.Мотивация | Ты проверь, дружок, в порядке книжки, ручки и тетрадки? Упражнения «Гимнастика мозга»: «Ленивые восьмёрки», «Перекрёстные шаги»». | Организуют порядок на парте. Выполняют упражнения под руководством дежурного. | Регулятивные |
II. Актуализация знаний | 1. Распредели на две группы. Слайд 1 Ответы учащихся: - Распределяю по цвету: синие и красные фигуры. Передвигает фигуры на доске. Учитель: «Составьте выражение, используя цифры математического набора «Я считаю». Ученики выкладывают на парте: 4 + 4 = 8 Взаимопроверка в парах. Учитель: « Приведите др. способ группировки». Ответ учащихся: -По форме: больших 7, маленьких – 1. Учитель: «Составьте выражение». Ученики выкладывают на парте: 7+1 = 8 3 способ: по размеру 6 больших и 2 маленьких фигуры. Учитель: «Мы составили 3 числовых выражения. Состав какого числа мы повторили? (8). Какого выражения не хватает в составе числа? (5 + 3 = 8)». | Анализируют фигуры, фронтально распределяют фигуры на интерактивной доске. Индивидуально выкладывают решения на парте, используя фишки математ. набора «Я считаю». | Познавательные |
III. Выявление места и причины затруднения | Слайд 2 К какому рисунку подходит выражение 5 + 3? | Рассматривают и анализируют условия в виде рисунка. | Регулятивные, познавательные |
IV. Целеполагание и построение пути выхода из проекта | Учитель: «Что нам надо сделать, чтобы найти нужный рисунок?» Ученики: « Посчитать предметы и придумать условие и вопрос задачи». Учитель: «Назовите тему урока». (Слайд 3) Ученики: «Составляем задачи». Запись на доске: «Тема: Составляем задачи». Цель урока: учимся составлять задачи и решать. | Формулируют тему и цель урока. | Коммуникативные, познавательные |
V. Реализация построенного проекта | Обучающиеся рассматривают рисунки 1-3 (слайд 2), пересчитывают предметы, соотносят выражение и число предметов на рисунках. Рассуждение: «К выражению подходит рисунок №1. Условие задачи «На стоянке было 5 легковых автомобилей и 3 грузовых. Сколько всего машин было на стоянке?» Рис.2 не подходит, т.к. 7 предметов Рис.3 не подходит, т.к. карандаши не распределяются на 2 группы. Физпауза 1 | Работают с информацией в виде рисунка, придумывают условие и вопрос и соотносят условие и решение. | Предметные УУД, познавательные. |
VI Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Работа с учебником Урок 34 стр. 80 №1 1) Дополним условие задач по рисункам. Выбери решение. №1 2) Дополни условие. *Вопрос содержит число, записанное буквами. Обращаем внимание обучающихся на объяснение: « Почему не подходит др. решение?» №2 Продолжи составление задачи. В коробке было 10 конфет…. | Рассматривают рисунки на стр. 80, добавляют недостающие числа в условие. | Регулятивные-восприятие и удержание учебной задачи. |
VII Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Урок 34 №3 . Задание: составим задачу по рисунку и выложи фишками из набора «Учусь считать» решение. 1 вариант – рисунок слева «Грибы». 2 вариант – рисунок справа – «Цветы». Самопроверка: слайд 4: Кто составил 1 задачу верно? Кто составил две задачи верно? Расскажи, какое условие и вопрос задачи ты придумал. Физпауза 2 | Составляют задачи по рисунку, составляют выражение из фишек мат. Набора. | Регулятивные, познавательные – поиск информации на рисунке. Регулятивные – самопроверка по эталону, самооценка. Коммуникативные. |
VIII Включение в систему знаний и повторение |
Составим по рисунку другие задачи. Упражнения в составлении обратных задач. №2 Составляем задачу по рисунку с избыточными данными в условии и обратную задачу. 4 + 3 = 7 3 + 5 = 8 7 –4= 3 8 – 3 = 5 Придумаем составную задачу. Решение: 4 + 3 + 5 = 12
Взаимопроверка тетрадей по эталону 18 19 20 12 15 18 Эталон демонстрируется на доске.
Учебник №4 стр. 81 Объясни, как измерить длину. Измерь. Индивидуальная практическая работа. Запись на доске: 14 см = 1 дм 4 см
Измерить длину школьных принадлежностей: ручки, кисточки, карандаша и ширину школьной тетради. 1 ученик – измеряет, 2 ученик записывает на стикере. Прикрепляем стикеры на доску Длина ручки: Длина кисточки: Длина карандаша: Ширина тетради: Находим наибольшее и наименьшее число в каждой сторочке. Учитель: «Ваши данные с измерениями мы используем на следующем уроке при составлении задач» | Выполняют задания в тетради на печатной основе. Стр. 23 тетрадь №2 | Предметные УУД (работа в тетради), регулятивные (взаимопроверка), коммуникативные (работа в парах). Личностные |
IX Рефлексия учебной деятельности | Учитель: -Урок подходит к концу. Какую цель мы ставили? Смогли достичь цели? Используя памятку, скажите: • Мне больше всего удалось ... • Я могу себя похвалить за… • Меня удивило… • Для меня было открытием то, что ... | Соотносят цель урока и формулируют выводы. | Регулятивные, коммуникативные. |
Библиография:
Гимнастика для развития умственных способностей «Брейн Джим» /Пол Деннисон, Гейл Деннисон. – М.: РОУ, 1992 г
Н.В. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе Математика, часть первая. - М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013. - 127 с.
О.Е. Кочурова Математика Рабочая тетрадь №2. - М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014.-64 с.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357). – http://www. минобрнауки.рф/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 ом классе по программе УМК «Школа 21 века».
Задачей урока математики является обучение младших школьников построению, исследованию и применению м...
Урок математики Свойства вычитания 1 класс УМК Начальная школа 21 века
1 класс УМК "Начальная школа XXI века " Математика "Свойства вычитания" Конспект по ФГОС. Презентация ( чтобы презентация открылась необходимо скачать две части и сохранит в одной п...
Урок математики во 2 «Б» классе. УМК «Начальная школа 21 века»
Тема "Умножение и деление 8 . Восьмая часть числа". Тип урока-урок усовершенствования ЗУН учащихся....
Урок математики во 2 «А»классе по программе «Школа XXI века»
Тема: Таблица умножения и деления 5. Закрепление изученного. Цели: Создать условия для формирования умения выполнять умножение и деление в пределах 6; обучения нахождению доли числа ...
«Табличные случаи умножения и деления» Презентация к уроку математики во 2-м классе (Программа «Начальная школа XXI века»)
«Табличные случаи умножения и деления» Презентация к уроку математики во 2-м классе (Программа «Начальная школа XXI века»)...
Урок математики во 2-ом классе по УМК "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта урока Учебный предмет: математика.Класс: 2УМК: Начальная школа 21 века.Тема урока: Названия чисел в записях действий.Тип урока: изучение нового материала.Презентация урока....
Урок математики в 3 А классе по УМК «Начальная школа 21 века» на тему: «Порядок действий в выражениях со скобками. Закрепление»
Цель урока: закрепить программу действий в выражениях со скобками, применять алгоритм на практике....