Разработка урока математики в 1 классе по теме "Учимся составлять задачи"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Агапова Лидия Федоровна

Конспект урока. Первые уроки знакомства обучающихся с задачами. Учатся составлять задачи по началу текста, по рисунку, по модели. учатся осуществлять контроль и самоконтроль. используют средства обратной связи, идет активное формирование коммуникативных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_sostavlyat_zadachi._matematika_1_klass.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по математике в 1 «а» классе МБОУ «СОШ №5» г. Курчатова Курской области

Учитель Агапова Лидия Федоровна

Тема урока: учимся составлять задачи.

Тип урока: решение учебной задачи.

Цель урока: учиться составлять и решать задачи.

Педагогические задачи: способствовать формированию умений составлять задачи по рисунку, схеме; совершенствовать навык решения задачи с опорой на модель; содействовать развитию умения выполнять арифметические действия с числами; развивать умения классифицировать геометрические фигуры разными способами.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся составлять задачи по рисунку, схеме, выполнять арифметические действия с числами, классифицировать геометрические фигуры.

Метапредметные:

 Познавательные: учатся составлять задачи по началу текста, используют схему для решения задачи; развивают логическое мышление, анализируя и сравнивая, классифицируют фигуры разными способами; выполняют арифметические действия с числами, используя числовой ряд;

Регулятивные: осуществляют контроль и самоконтроль, вносят коррективы в действие после его выполнения; активно используют средства обратной связи и знаково-символические модели;

Коммуникативные: договариваются в парах, приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: адекватная оценка своей работы, стремление достичь лучших результатов, забота о сохранении своего здоровья.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация.

Сегодня у нас много гостей. Давайте повернемся к гостям и дружно скажем «Здравствуйте!»

- Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Ручка , книга и тетрадки?

2) Внимание, послушай, посчитай и покажи ответ веером.

А) 3 ромашки желтоглазки, 2 веселых василька

Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?  (5)

Б) Группа малышей утят плавать и нырять хотят.

 6 уплыло далеко, 2 нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду, сосчитать я не могу. (8)

В) Ёжик по грибы пошел, 10 рыжиков нашел.

8 положил в корзину, остальные же на спину.

Сколько рыжиков везёт на своих иголках ёж? (2)

Г) В хоре 7 кузнечиков песни распевали.

Вскоре 5 кузнечиков голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов сколько в хоре голосов? (2)

Слушают задачи, считают, веером показывают ответ.

  1. Сообщение темы урока

  1. Актуализация знаний.

- Дети, какую работу мы выполняли?

Сегодня мы  продолжим  учиться составлять задачи и решать их.

- Вспомним, из каких частей состоит задача?

Презентация 1 слайд.

Составьте задачи по рисункам

Продолжение презентации.

Решали задачи.

Условие, вопрос, решение, ответ.

Составляют, предлагают, как записать решение

  1. Физминутка для глаз

Закрыли глазки ладошками, открыли, посмотрели в верхний левый угол, затем в правый верхний угол снова в левый, затем в правый, на доску вверх,  на доску вниз. (Молодцы!)

  1. Открытие новых знаний. Фиксирование затруднений и построение выхода из затруднений.

Работа по учебнику. С 88.

№ 1. Рассмотрите рисунок. Нам нужно дополнить тест  так, чтобы получилась задача. ( читает…..)

- Повторите условие задачи.

 - Повторите вопрос задачи.

Посмотрите на карточку помощницу и покажите мне веером , какое число будет в первом квадрате? Что оно обозначает?

Какое число во втором? Что оно обозначает? Какое число в третьем? Что оно обозначает? А теперь поможем мне составить из этих карточек  решение (дети диктуют, а я выкладываю 6 - 1 = 5)

        Рассмотрите вторую картинку. Дополните текст (читает…..). повторите условие, вопрос задачи. Также подбираем числа и записываем решение.

№2. (читает Аня). Подбираем число и получаем условие задачи.

 Записать решение всех вариантов на доске

- А могло ли остаться 9 груш? Когда? Как записать решение?

9-9=0  Могли ли остаться все груши? Когда? 9-0=9

Ваня поймал 6 рыбок. Вдруг кот утащил 1 рыбку. Сколько рыбок осталось?

В доме живут 7 козлят. 3 вышли погулять. Сколько козлят осталось в доме?

9-1=8

9-2=7

9-3=6

9-4=5

9-5=4

9-6=3

9-7=2

9-8=1

  1. Физминутка.

Показываю карточки с рисунками, предлагая посчитать и выполнить столько же физических упражнений

выполняют упражнения.

  1. Чистописание.

- дети, кто знает, какое сегодня число? (25)

- с помощью каких цифр записано это число? (2 и 5)

- сложите их, какое число получили? (7)

- сегодня мы повторим написание цифры 7 .

- откройте тонкие тетради, возьмите ручки, посмотрите на образец и вспомните, как пишем эту цифру, мешочки на ладошку и на голову, прописываем, сняли мешочки.

Отвечают на вопросы, прописывают число7, следят за осанкой.

  1. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

- продолжаем составлять задачи.

№3 учебник. Составьте задачу по рисунку слева, запишите решение в тетрадь(мешочки), а у доски записывает Альбина.

Составьте задачу по рисунку справа, запишите решение в тетрадь(мешочки), а у доски Степа.

№4.учебник.

Проверим примеры, которые решала Маша. Помогут нам светофоры-вееры. Если согласны с Машей, то зелёный, если нет, то красный, если сомневаетесь, желтый.

(Дети поочередно читают примеры, сигналят, если есть ошибки, исправляем)

№5 с 89 учебник

Дети, сидящие с левой стороны парты, составляют примеры белочки, а дети, сидящие с правой стороны парты, составляют примеры ёжика. (работа по вариантам попеременно)

записывают в тетрадь решения задач:

3+3=6

8-1=7

верно:10-1=9

10-2=8 16-6=10

10+5=15 10+3=13

10+1=11

неверно: 10-4=7(6)

18-1=8(10)

10-1=11(9)

Читают по одному примеру с каждого варианта …

9-2=7   9+1=10

8-2=6   8+1=9

7-2=5   7+1=8

  1. Физминутка. Релаксация.

Положите головы на парту, закройте глазки, слушайте и представляйте, что вы на берегу моря.

Слушают шум моря.

  1. Повторение изученного.

Работа с фигурами. Работа в парах.

Выложите фигуры из  конверта.

- На какие группы можно разбить все фигуры?

(треугольники, квадраты, пятиугольники, круги, по размеру фигур, по цветам фигур)

___________________________________________________

Если время +, то                                      

№4 с.30 тетрадь печатная. Измеряют отрезки.

- какой длины получились отрезки?

Зелёный -1 см; синий -5 см; фиолетовый – 4 см, голубой – 2 см;

Жёлтый – 2 см; розовый – 6 см; чёрный -3 см; красный – 1 см.

- какие отрезки имеют равную длину? (голубой и жёлтый; зелёный и красный)

- синий отрезок на сколько длиннее желтого? (на 3 см)

- жёлтый на сколько короче синего? (на 3см) вписали эти числа в тетрадь.

Дети работают в парах, выполняют группировку, а затем показывают на доске и указывают признак.

Измеряют отрезки, вписываю числа, отвечают на вопросы учителя

  1.  Рефлексия.

  1. Итог урока.

(смайлики на доске)

- покажите веером светофором, с каким смайликом вам сегодня по пути.

-  кто  научился составлять и решать задачи и идет дальше.(Зеленый)

- кто еще ошибался и сомневается в своих успехах.(Желтый)

- кто еще совсем не научился составлять задачи, и сегодня ему было трудно, он ждет моей помощи, помощи родителей, одноклассников. (Красный)

Ребята, возможно, вы не совсем правильно себя оценили, давайте еще раз проверим:

Включаю слайд из диска по математике и спрашиваю тех, кто сигналил красным и желтым.

Я тоже считаю, что вы…

Разворачиваю смайлики, читаем слово хором: Молодцы!

Урок окончен!  

Дети веером-светофором сигналят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок:математика 1 класс "Составление и решение задач на сложение и вычитание"

Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4). УМК "ШКОЛА РОССИИ"Тема:Составление и решение задач на сложение и вычитание.  Цель: формирование умения моделировать  решение простых задач.Задач...

Урок математики в 1классе по теме: « Составляем задачи».

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Составляем задачи", в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

методическая разработка урока математики 2 класс(обратные задачи)

конспект урока по мамтематике "Школа России" 2 класс...

Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи.

Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи построен на основе системно - деятельностного подхода. Урок по типу "Открытие нового знания"...

урок математики 3 класс Тема: "Решение составных задач"

Материал содержит презентацию, в которой олимпийские талисманы помогают детям при устном счете, и конспект урока....

урок математики 1 класс закрепление решения примерови задач

урок математики в первом классе по теме : "Закрепление решения примеров и задач"Форма урока-урок-сказкатехнология обучения-развивающая...

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"

Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...