Разработка урока математики в 1 классе по теме "Учимся составлять задачи"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока. Первые уроки знакомства обучающихся с задачами. Учатся составлять задачи по началу текста, по рисунку, по модели. учатся осуществлять контроль и самоконтроль. используют средства обратной связи, идет активное формирование коммуникативных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_sostavlyat_zadachi._matematika_1_klass.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по математике в 1 «а» классе МБОУ «СОШ №5» г. Курчатова Курской области
Учитель Агапова Лидия Федоровна
Тема урока: учимся составлять задачи.
Тип урока: решение учебной задачи.
Цель урока: учиться составлять и решать задачи.
Педагогические задачи: способствовать формированию умений составлять задачи по рисунку, схеме; совершенствовать навык решения задачи с опорой на модель; содействовать развитию умения выполнять арифметические действия с числами; развивать умения классифицировать геометрические фигуры разными способами.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся составлять задачи по рисунку, схеме, выполнять арифметические действия с числами, классифицировать геометрические фигуры.
Метапредметные:
Познавательные: учатся составлять задачи по началу текста, используют схему для решения задачи; развивают логическое мышление, анализируя и сравнивая, классифицируют фигуры разными способами; выполняют арифметические действия с числами, используя числовой ряд;
Регулятивные: осуществляют контроль и самоконтроль, вносят коррективы в действие после его выполнения; активно используют средства обратной связи и знаково-символические модели;
Коммуникативные: договариваются в парах, приходят к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: адекватная оценка своей работы, стремление достичь лучших результатов, забота о сохранении своего здоровья.
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
| Сегодня у нас много гостей. Давайте повернемся к гостям и дружно скажем «Здравствуйте!» - Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Ручка , книга и тетрадки? 2) Внимание, послушай, посчитай и покажи ответ веером. А) 3 ромашки желтоглазки, 2 веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5) Б) Группа малышей утят плавать и нырять хотят. 6 уплыло далеко, 2 нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду, сосчитать я не могу. (8) В) Ёжик по грибы пошел, 10 рыжиков нашел. 8 положил в корзину, остальные же на спину. Сколько рыжиков везёт на своих иголках ёж? (2) Г) В хоре 7 кузнечиков песни распевали. Вскоре 5 кузнечиков голос потеряли. Сосчитай без лишних слов сколько в хоре голосов? (2) | Слушают задачи, считают, веером показывают ответ. |
| - Дети, какую работу мы выполняли? Сегодня мы продолжим учиться составлять задачи и решать их. - Вспомним, из каких частей состоит задача? Презентация 1 слайд. Составьте задачи по рисункам Продолжение презентации. | Решали задачи. Условие, вопрос, решение, ответ. Составляют, предлагают, как записать решение |
| Закрыли глазки ладошками, открыли, посмотрели в верхний левый угол, затем в правый верхний угол снова в левый, затем в правый, на доску вверх, на доску вниз. (Молодцы!) | |
| Работа по учебнику. С 88. № 1. Рассмотрите рисунок. Нам нужно дополнить тест так, чтобы получилась задача. ( читает…..) - Повторите условие задачи. - Повторите вопрос задачи. Посмотрите на карточку помощницу и покажите мне веером , какое число будет в первом квадрате? Что оно обозначает? Какое число во втором? Что оно обозначает? Какое число в третьем? Что оно обозначает? А теперь поможем мне составить из этих карточек решение (дети диктуют, а я выкладываю 6 - 1 = 5) Рассмотрите вторую картинку. Дополните текст (читает…..). повторите условие, вопрос задачи. Также подбираем числа и записываем решение. №2. (читает Аня). Подбираем число и получаем условие задачи. Записать решение всех вариантов на доске - А могло ли остаться 9 груш? Когда? Как записать решение? 9-9=0 Могли ли остаться все груши? Когда? 9-0=9 | Ваня поймал 6 рыбок. Вдруг кот утащил 1 рыбку. Сколько рыбок осталось? В доме живут 7 козлят. 3 вышли погулять. Сколько козлят осталось в доме? 9-1=8 9-2=7 9-3=6 9-4=5 9-5=4 9-6=3 9-7=2 9-8=1 |
| Показываю карточки с рисунками, предлагая посчитать и выполнить столько же физических упражнений | выполняют упражнения. |
| - дети, кто знает, какое сегодня число? (25) - с помощью каких цифр записано это число? (2 и 5) - сложите их, какое число получили? (7) - сегодня мы повторим написание цифры 7 . - откройте тонкие тетради, возьмите ручки, посмотрите на образец и вспомните, как пишем эту цифру, мешочки на ладошку и на голову, прописываем, сняли мешочки. | Отвечают на вопросы, прописывают число7, следят за осанкой. |
| - продолжаем составлять задачи. №3 учебник. Составьте задачу по рисунку слева, запишите решение в тетрадь(мешочки), а у доски записывает Альбина. Составьте задачу по рисунку справа, запишите решение в тетрадь(мешочки), а у доски Степа. №4.учебник. Проверим примеры, которые решала Маша. Помогут нам светофоры-вееры. Если согласны с Машей, то зелёный, если нет, то красный, если сомневаетесь, желтый. (Дети поочередно читают примеры, сигналят, если есть ошибки, исправляем) №5 с 89 учебник Дети, сидящие с левой стороны парты, составляют примеры белочки, а дети, сидящие с правой стороны парты, составляют примеры ёжика. (работа по вариантам попеременно) | записывают в тетрадь решения задач: 3+3=6 8-1=7 верно:10-1=9 10-2=8 16-6=10 10+5=15 10+3=13 10+1=11 неверно: 10-4=7(6) 18-1=8(10) 10-1=11(9) Читают по одному примеру с каждого варианта … 9-2=7 9+1=10 8-2=6 8+1=9 7-2=5 7+1=8 |
| Положите головы на парту, закройте глазки, слушайте и представляйте, что вы на берегу моря. | Слушают шум моря. |
| Работа с фигурами. Работа в парах. Выложите фигуры из конверта. - На какие группы можно разбить все фигуры? (треугольники, квадраты, пятиугольники, круги, по размеру фигур, по цветам фигур) ___________________________________________________ Если время +, то №4 с.30 тетрадь печатная. Измеряют отрезки. - какой длины получились отрезки? Зелёный -1 см; синий -5 см; фиолетовый – 4 см, голубой – 2 см; Жёлтый – 2 см; розовый – 6 см; чёрный -3 см; красный – 1 см. - какие отрезки имеют равную длину? (голубой и жёлтый; зелёный и красный) - синий отрезок на сколько длиннее желтого? (на 3 см) - жёлтый на сколько короче синего? (на 3см) вписали эти числа в тетрадь. | Дети работают в парах, выполняют группировку, а затем показывают на доске и указывают признак. Измеряют отрезки, вписываю числа, отвечают на вопросы учителя |
| (смайлики на доске) - покажите веером светофором, с каким смайликом вам сегодня по пути. - кто научился составлять и решать задачи и идет дальше.(Зеленый) - кто еще ошибался и сомневается в своих успехах.(Желтый) - кто еще совсем не научился составлять задачи, и сегодня ему было трудно, он ждет моей помощи, помощи родителей, одноклассников. (Красный) Ребята, возможно, вы не совсем правильно себя оценили, давайте еще раз проверим: Включаю слайд из диска по математике и спрашиваю тех, кто сигналил красным и желтым. Я тоже считаю, что вы… Разворачиваю смайлики, читаем слово хором: Молодцы! Урок окончен! | Дети веером-светофором сигналят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок:математика 1 класс "Составление и решение задач на сложение и вычитание"
Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4). УМК "ШКОЛА РОССИИ"Тема:Составление и решение задач на сложение и вычитание. Цель: формирование умения моделировать решение простых задач.Задач...
Урок математики в 1классе по теме: « Составляем задачи».
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Составляем задачи", в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
методическая разработка урока математики 2 класс(обратные задачи)
конспект урока по мамтематике "Школа России" 2 класс...
Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи.
Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи построен на основе системно - деятельностного подхода. Урок по типу "Открытие нового знания"...
урок математики 3 класс Тема: "Решение составных задач"
Материал содержит презентацию, в которой олимпийские талисманы помогают детям при устном счете, и конспект урока....
урок математики 1 класс закрепление решения примерови задач
урок математики в первом классе по теме : "Закрепление решения примеров и задач"Форма урока-урок-сказкатехнология обучения-развивающая...
Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"
Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...