Урок и презентация по математике 1 кл. по теме:"Составляем задачи".
материал по математике (1 класс) на тему

Волкова Ольга Александровна

Урок и презентация по математике 1 кл. по теме:"Составляем задачи".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1классе по теме: «  Составляем задачи».

Цели: создать условия для овладения умением составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией по рисунку или по схеме; способствовать развитию умения решать задачи, строить логические рассуждения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: уметь  дополнять текст до задачи, формулировать задания, связанные с измерением.

Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Метапредметные

Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: общеучебные: отличие текста от задачи; дополнение текста до задачи; составление задачи с заданной сюжетной ситуацией по рисунку или по схеме и ее решение; определение порядкового значения числа; постановка и решение проблем- формирование проблемы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Оборудование:  «набор цифр», рисунок к задачам, памятка «Алгоритм самооценки.

Ход урока:

 1  самоопределение к деятельности

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок математики.

- Давайте улыбнемся  и подарим друг другу хорошее настроение.

Я хочу, чтобы урок принес нам радость общения друг с другом.

2.  Устный счет

- Итак, выполняем зарядку для ума. И в этом вам помогут ваши знания, которые вы получили на предыдущих уроках математики.

а) Приготовьте  веера цифр и покажите только ответ.

- число, следующее за числом 8;

- число, предыдущее числу 6;

- соседей числа 10. 

б)  Посчитайте от 10до 20 (1 ряд).

-Посчитайте от 20 до 10 (2 ряд).

-Посчитайте от 14 до 19 (3 ряд).

 А теперь поработаем в парах.

1 ряд. Какое число пропущено.

2 ряд .Измерьте предметы. Какой предмет длиннее.

3 ряд. Сколько треугольников на рисунке.

в)Решение задач.

У бабушки Даши Внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

г) Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска.

Еще один стащила киска.

Сколько  пирожков осталось в миске.

3 .Физкультминутка. 

4.Актуализация опорных знаний:

Рассмотрите рисунки на доске.

⃝⃝⃝⃝⃝                                       ⃝⃝⃝⃝⃝                ⃝⃝⃝⃝⃝                                  

-Сравните их. Чем они похожи? Чем отличаются?

-По каким карточкам можно составить задачи?

-Давайте сформулируем тему урока.  Какие задачи поставим перед собой на сегодняшнем уроке?

(Учитель выслушивает ответы учащихся, корректируя их.)

- Что будем делать для этого? (составление плана работы)

- Что нам поможет достигнуть поставленные задачи? (Учебник)

Спланируем свою работу. (На уроке мы должны подумать, рассказать, выполнить письменные задания)

 Отгадайте загадку.

Утром мы во двор идем.

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

 Какое время года? Какие осадки выпадают? Какой предмет  необходим, чтобы не промокнуть.

Изучение нового материала.

 Работа по учебнику.( Работа с фишками)

№1(с. 80)

-Дополните условие задачи по рисунку. Сколько детей идет под зонтом?

- Сколько детей раскрывают еще зонты?

- Сколько еще детей идут под зонтами? Выберите верное решение.

_ Составьте  задачу, чтобы она решалась по другому.

№2 (с. 80) Работа в парах.

Физкультминутка. 

Работа в группах. Составление задач с данными предметами.

(одной группе -лежит коробка  конфет 10 ячеек в 4ячейках  нет конфет, второй группе- 4 яблока и 5 груш, третья группа- сок 6 апельсинового и 2 яблочного, четвертая группа- 8 грибочков с белыми шляпками  и 2 с шоколадными шляпками)  

Закрепление материала.

Работа в печатной тетради.( задания по выбору)

У вас  на столах есть карточки зеленого и голубого цвета. На карточках голубого цвета сложнее, выберите любую и выполните задание

№ 4 ,с 24

№6 , с 24

- Ребята перед началом работы просигнальте, если вы затрудняетесь составить данные задачи.

(После решения проводится проверка)

-Оцените свою работу: если справились без ошибок – зеленый сигнал, с ошибками – красный.

6этап  

Итог урока. Рефлексия. 

- С чем познакомились?
-Чему учились на уроке? 
-Что узнали нового? 

-Как бы оценили свое настроение после урока?

На доске три разноцветных квадрата. У вас на партах – фишки. Возьмите и подойдите к  нужному квадрату.

Зеленый квадрат – я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Синий – я могу работать лучше, у меня не все получалось на уроке. Красный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Зарядка для ума Покажите: 8...; …6; …10… Посчитайте: от 10 до 20; от 20 до 10; от 14 до 19.

Слайд 4

10 5 2 14 1 9 15 7 12 17 3 6 4 11 8 16 13

Слайд 5

Что длиннее ?. 5 см. 11 см . 7 см. 9 см.

Слайд 6

Сколько треугольников на рисунке? 5

Слайд 7

Сколько всего внуков у бабушки? У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Задача – шутка. Ответ : одна внучка.

Слайд 8

Сколько пирожков осталось в миске? Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. 5 – 2 – 1 =2

Слайд 9

1 2 3

Слайд 10

ТЕМА УРОКА: СОСТАВЛЯЕМ ЗАДАЧИ

Слайд 11

Утром мы во двор идём — Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят...

Слайд 14

Весёлая физминутка

Слайд 20

№4, стр. 24 № 6, стр. 24

Слайд 21

Работа в группах

Слайд 22

- было интересно. - были трудности. - было не интересно. Оцени свою работу!

Слайд 23

МОЛОДЦЫ !!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1классе по теме: « Составляем задачи».

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Составляем задачи", в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конструкт урока с презентацией по математике 1 класс.Тема:Число и цифра 4.

Конструкт урока с презентацией по математике 1 кл. по программе "Школа Росии". Урок- путешествие, на котором формируются компетенции: учебно-познавательные. коммуникативные, информационные, компетенци...

Урок математики по теме "Составляем задачи" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Урок математикипо теме "Решаем задачи" разработан  в технологии деятельностного метода, тип урока "Открытие нового знания". Автор учебника В.Н. Рудницкая,  Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе....

Разработка интегрированного урока с презентацией по математике в 4 классе по теме "Решение логических и шахматных задач"

Интегрированный урок по математике в 4 классе по программе Л.В. Занкова.Тема: "Решение логических и шахматных задач". Цель: сравнение и решение логических и шахматных задач разными способами; раз...

Презентация по математике 1 класс "Учимся составлять и решать задачи"

Эта презентация поможет просто и доходчиво объяснить тему....

Конспект урока и презентация по математике 3 класс Тема: Табличное умножение и деление на 2,3. Закрепление.

Цель урока: закрепить знания  таблицы умножения и деления с числами 2,3.Задачи: -создавать условия для закрепления знаний таблицы умножения и   деления с числами 2,3; -создава...