Олимпийский урок по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Название УМК Перспективная начальная школа
Предмет Математика
Класс 2
Тема урока Поупражняемся в вычисления
Тип урока Урок обобщения и систематизации предметных знаний умений и навыков и УУД
Цель урока: Способность совершенствованию вычислительных навыков; развивать логическое мышление
Задачи урока:
- отработка поразрядного сложения и вычитания двузначных чисел;
-Формирование навыков устного счета;
-Развитие математической речи(развернутые ответы);
-Формирование УУД: умение обосновывать выбор собственного решения, умение осуществлять самоконтроль результата деятельности; коммуникативных умений, организация индивидуальной, фронтальной, парной и групповых работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по математике 2 класс ПНШ | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Название УМК Перспективная начальная школа
Предмет Математика
Класс 2
Тема урока Поупражняемся в вычисления
Тип урока Урок обобщения и систематизации предметных знаний умений и навыков и УУД
Цель урока: Способность совершенствованию вычислительных навыков; развивать логическое мышление
Задачи урока:
- отработка поразрядного сложения и вычитания двузначных чисел;
-Формирование навыков устного счета;
-Развитие математической речи(развернутые ответы);
-Формирование УУД: умение обосновывать выбор собственного решения, умение осуществлять самоконтроль результата деятельности; коммуникативных умений, организация индивидуальной, фронтальной, парной и групповых работы.
Планируемые образовательные результаты
Предметные (Объём освоения и уровень владения компетенциями): научить – читать и записывать двузначные числа; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять поразрядное сложение двузначных чисел; получат возможность научиться - понимать позиционный принцип записи чисел
Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта (приобретенная компетентность): познавательные – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изученном предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; коммуникативные – участвуют в диалоге; слушают понимают других, высказывают свою точку зрения; регулятивные- организуют своё рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; осознают личностный смысл учения.
Этап урока | Время в мин | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап. | 2-3 мин | Доброе утро, ребята! | Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. | Запись числа. | -Самоопределение(Л) | ||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 5мин | Разрешите начать наш необычный урок. Чему он посвящен вы узнаете , если расставите цифры в порядке убывания. 28, 81,57, 44,46, 48, 53,41,37 Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке математики? Какова цель нашего урока? Олимпиада – это праздник спорта, мира и добра. Мы проведем олимпийский урок и девизом нашего урока будут слова: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперёд и только вместе». | Наглядно-иллюстративный Словесный | Индувидуальная работа, проверка фронтальная | Учитель на доске переставляет числа и переворачивает карточки получается слово ОЛИМПИАДА (Приложение) Слайд№2-3 | Записывают в тетрадь 81,57,53,48,46,44,41,37,28 -Соревноваться, как на олимпиаде. -Узнавать что-то новое об олимпиаде. - вспомнить олимпиаду в Сочи в феврале 2014года. | Целеполагание (П); Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К); Смыслообразование (Л) |
3. Актуализация знаний. | При помощи цифрового веера откроем первый вид спорта. Фигурное катание. Фигурное катание может быть одиночным и парным. Как вы думаете, что больше 3 пары фигуристов или 5 фигуристов? 4 пары или 9 фигуристов? | Проблемно-поисковый | Фронтальная работа | Слайд № 4-5 | Работа с цифровым блокнотом. Показ правильных ответов. Выборочное объяснение примеров. 3 пары фигуристов больше 5фигуристов на 1фигуриста. 4 пары фигуристов меньше 9фигуристов на 1фигуриста. | Использование знаково-символических средств (П); Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); Фиксирование индивидуального затруднения (Р); Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); Формирование фронтальной работы (Л) | |
4. Обобщение и систематизация знаний 5. Физминутка 6. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). | 10мин 5мин 2мин 10мин 2мин 5мин 5мин | Отправляемся дальше по олимпийским дорожкам. Теперь мы будем конькобежцами. Совершим одиночный забег. Забег на специальных санях (бобах) и вид спорта называется БОБСЛЕЙ. Заезд будет в парах. На каждой парте по одному длинному примеру это трасса. Выигрывает та, парта которая быстрее всех решит правильно пример А теперь ребята встали Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. Продолжаем олимпийский урок. Спринтерский забег. На партах лежат олимпийские колечки, они помогут нам разделиться на группы. Приглашаются ребята, у которых красные колечки и т.д. по цепочке. Группа стреляет в цель, решая задачу. -Кто знает, что обозначают цвета колечек? Следующий вид спорта ХОККЕЙ Команда девочек играет против команды мальчиков, но хоккей необычный, а математический прочитать выражение математически грамотно. Забиваем по 5 шайб, по очереди. Остался полезный вид спорта – это горнолыжный вид спорта. Ещё его называют спринт, лыжные гонки, ски-кросс, слалом, фристайл. Главная задача это спуск с горы. Ваша задача построить схему спуска в виде ломанной, звенья, которой равны 5см, 9см, 6см, 3см. | Практический Практическо-поисковый Словесно-практический Словесный Наглядно-иллюстративный , практический | Индивидуальная работа Работа в парах Работа в группах Работа в команде Индивидуальная работа на построение | Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Каждая группа получает мишень с задачкой для работы. (Приложение) Слайд№9 Слайд№10 Слайд№11 | Решают перфокарты. (Приложение) Первые выполнившие правильно, помогают проверять учителю. Ребята решают пример. (Приложение) Ответ у всех одинаковый номер класса. Выполнение упражнений Выходят первая группа ребят. Разбирает задачу по плану. 1. Прочитать задачу 2.Условие задачи 3. Вопрос 4. Решение 5 Ответ Ребята в порядке очереди подходят к доске выбирают шайбу, читают выражение и находят значение выражения. (Приложение) Ребята в тетрадях выполняют построение ломанной. | Синтез, сравнение, обобщение полученной раннее информации; Волевая саморегуляция в ситуации индивидуальной работы и проверки работы одноклассников (Р); Постановка и формулирование проблемы (П); Формирование работы в паре, умение договариваться (К); Контроль коррекция оценка выполненной работы (Р) Формирование здорового образа жизни Формирование умения работать в группах (К); Извлечение из математических текстов необходимой информации (П); Выполнение действий по алгоритму (П); Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); Учет разных мнений, в сотрудничестве (К); Достижение договоренности (К); Осознание ответственности за общее дело (Л) Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П); Выполнение действий по алгоритму (П); Контроль, коррекция, оценка (Р) Построение речевого высказывания (П) Самостоятельное осознание алгоритмов деятельности (П); Моделирование, преобразование модели (П) Коррекция, оценка(Р) Индивидуальное видение материала(Л) |
5. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу | 3мин | Вот и подошёл к концу наш олимпийский урок. Вы как настоящие олимпийцы справились со всеми заданиями. Молодцы. Оцените свою работу по памятке. Ваша спортивная олимпиада ещё впереди. Желаю вам удачи, стремитесь к высшим достижениям, уважайте своего соперника. Добивайтесь высших оценок в области знаний. | Вручает на память медальки с олимпийскими Героями. (Приложение) | Зачитывают клише, продолжив своими словами. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); Самооценка на основе критерия успешности (Л); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сочи 2014" Олимпийский урок в 1 классе
Классный час, посвященный Олимпийским играм в Сочи 2014 году....
Творческая работа к уроку "Олимпийские игры",ученицы 2ого класса Завьяловой Евгении
Статья и фото ученицы 2ого класса к уроку "Олимпийские игры"...
Тематическое планирование по математике2 класс
Тематическое планирование по математике 2 класс УМК Школа России с учетом ФГОС....
классный час.Игра-путешествие на олимпийском поезде "Сочи-2014" "Олимпийский лабиринт" во 2 классе
Классный час про Олимпийские игры Сочи-2014, талисманы Олимпийских и паралимпийских игр. Дети узнают об истории возникновения олимпийских игр, видах спорта, включенных в игры. А также увидят клип...
Олимпийский урок. Русский язык, 4 класс. Тема урока: "Склонение имён существительных".
Данный материал представляет конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: "Склонение имён существительных". С целью актуализации информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Пар...
Олимпийский урок в 1 классе.
Данный урок можно провести как внеклассное мероприятие для любого класса начальной школы. Здорово то, что дети могут увидеть спортивные достижения своих ребят-одноклассников и тоже подтянуться в...
Олимпийский урок "Олимпийский старт Кубани"
Олмпийский урок содержит сведения из истории олимпиады, игровые задания для работы в группах, предназначен для детей младших классов....