Открытый урок по математике "Кратное сравнение" во 2 классе, Л.Г.Петерсон
методическая разработка (математика, 2 класс) по теме
Открытый урок по математике "Кратное сравнение" во 2 классе, Л.Г.Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_po_matematika.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по математике
2 класс
Православная гимназия
г. Сургут
Тема: Кратное сравнение
Цели: -сформировать способность к решению задач на кратное сравнение,
закрепить умения решать задачи уже изученных типов;
-закрепить знание таблицы умножения на 2-7,
алгоритм порядка действий в выражениях со скобками и без скобок;
-Формировать у детей желание преодолевать трудности, стремление узнавать новое, умение трудиться группой, принамать правильное решение
Оборудование: Учебники, дидактический раздаточный материл, линейки, цветные карандаши.
Х О Д У Р О К А
1. Проверка домашнего задания
С. 41 – 11, (Самый легкий фрукт - персик, а самый тяжелый – ананас).
С. 42 – 12, Возле елок из иголок
Летним днем построен дом,
За травой не виден он,
а жильцов в нем миллион. (Муравейник).
2. Разминка ( Игра «да» - «нет»).
-Результат умножения – произведение? ( Да).
-4х4=20 ? (Нет).
-Произведение 7 и 8 = 56? (Да).
-Результат деления – разность? (Нет).
-В выражених со скобками первым выполняется : и х ? (Нет).
-У прямоугольника все стороны равны? (Нет).
- Увеличить в 3 раза – это умножить на 3 ? (Да).
-Уменьшить на 4 – это разделить на 4? (Нет).
3. Запись в тетради даты.
4. Игра «Не ошибись» (5 чел. у доски) /
Решение логических упражнений ( со всеми детьми)
1.)Доска: 7 42 8 48 36
Х5 :7 х5 :6 :6
+14 х3 :10 х3 +15
:7 +10 +17 +11 -7
? ? ? ? ?
2.) Что интересного вы заметили?
48 | |
26 | 22 |
8 | 6 |
? | |
28 | 2 |
5 | 6 |
36 | |
27 | 9 |
6 | 6 |
Вставьте в «окошки» такие цифры, чтобы получились верные равенства.
. 4 : . = 9 . 2 : . = 7
. 8 : . = 8 . 6 : . = 6
3). Проверка работы на доске.
-Расположите ответы в порядке возрастания. Запишите в тетрадь.
7, 14, 21, 28, 35.
-Что вы заметили? (Кратные 7) Продолжите до 70.
-Во сколько раз 7 меньше 70?
-Во сколько раз 70 больше 7?
Мы подошли к теме нашего урока. Сегодня мы будем сравнивать числа кратные и будем учиться узнавать, во сколько раз одно число больше или меньше другого.
5. Работа по теме
1. Ознакомление с новыми знаниями (предметные действия детей с дидактическим материалом и построение графических моделей)
-Положите 8 треугольников. Внизу положите 2 кружка. На сколько треугольников больше, чем кружков? (На 6). Докажите, составляя пары.
(При составлении пар 6 треугольников остаются лишними).
-На сколько кружков меньше, чем треугольников? (Тоже на 6).
-На сколько надо увеличить число кружков, чтобы их стало столько же, сколько треугольников? (На 6). А во сколько раз? (В 4 раза, т.к. 2х4=8).
-Значит, во сколько раз 8 больше 2? (В 4 раза).
-А во сколько раз 2 меньше 8? (Тоже в 4 раза).
-Каким действием можно ответить на эти вопросы, не выкладывая фигуры? Почему? (Делением, т.к. надо узнать, сколько раз по 2 содержится в 8).
-Попробуйте узнать с помощью вычислений, во сколько раз 10 больше 5?
(10 : 5 = 2; в 2 раза).
-А во сколько раз 5 меньше, чем 10? (Тоже в 2 раза).
-Докажите с помощью моделей. (5 фигур укладываются в 10 2 раза).
В итоге дети должны сформулировать вывод: Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.
2.) Этот вывод закрепляется в процессе решения №1, стр.43.
Дети должны объяснить по рисунку решение задач в 1-й строчке:
-Сколько кругов? (6)
-Сколько треугольников? (2)
-Закрасьте одну пару кругов кр. цветом, вторую – синим, а третью – зеленым. Во сколько раз кругов больше, чем треугольников? (В 3 раза). Почему?
( В 6 содержится 3 раза по 2).
-Во сколько раз треугольников меньше, чем кругов? (Тоже в 3 раза).
-Каким действием можно ответить на эти вопросы? (Делением, 6:2=3).
-Прочитайте хором записи в учебнике (6 в 3 раза больше, чем 2; 2 в 3 раза меньше, чем 6).
-На сколько 6 больше 2? (На 4).
-На сколько 2 меньше 6? (Тоже на 4). Почему? (При составлении пар осталось 4 круга лишних). Закрасьте их желтым цветом.
-Что показывают желтые круги? (На сколько 6 больше 2 и на сколько 2 меньше 6).
-Каким действием узнаем, на сколько одно число боль ше или меньше другого? (Вычитанием).
-Какая запись пропущена в таблице?) Запишите ее , а потом прочитайте обе записи .
Затем учащиеся самостоятельно решают задачи во 2-й и 3-й сторчках по образцу, заданному в 1-й строчке.
После фронтальной проверки решения итоговый вывод еще раз проговаривается.
6. Отработка способности решать задачи нового типа.
С.44 – 2 - 4. Задачи на кратное сравнение сопоставляются с задачами на разностное сравнение.
№ №2 и 3 решаются на печатной основе учебника.
№ 4 выполняется в тетради. Выполняется чертеж отрезков длиной 2 см и 8 см и кратное и разностное их сравнение.
7.Физкультминутка
8. Блиц – турнир (с.44 – 5)
9. Решение примеров на порядок действий
№ 7 – 2 примера.
Примеры выписаны на доску с целью экономии времени.
2 ученика поочередно решают их у доски с подробным объяснением.
Учитель нацеливает их на поблочное выполнение действий.
10. Решение задач геометрического характера на кратное сравнение.
Работа выполняется коллективно на доске.
№ 6. а) Площадь прямоугольного листа бумаги 16 дм2, а его длина 8 дм.
Во сколько раз длина больше ширины?
16:8=2 дм
8:2=4 (р.)
б) Стороны прямоугольника 6 см и 4 см. На сколько его площадь меньше площади квадрата, у которого периметр равен периметру этого прямоугольника.
(Задача повышенной сложности).
6х4=24 см2
6+4+6+4=20 см
20: 4=5 см
5х5=25 см2
25-24 =1 см2
11. Самостоятельная работа
Дети работают по карточкам 2-х вариантов и выполняют самопроверку.
1 вариант 2 вариант
а) 5х9 48:8 а) 9х6 27:3
б) 2х6+3 5х(36:6) б) 16:4-2 6х(10-4)
в) 18:3х7-5х(28:4)+8 в) 6+12:3х9-5х(35:7)
(При самопроверке по готовому образцу уч-ся исправляют свои ошибки, а затем, пользуясь эталоном, выявляют их причину. Дома выполняют работу над ошибками).
12. Итог урока
Давайте проверим, как вы усвоили решение задач на кратное сравнение.
-Вот задачи, которые вы переделаете после их решения в задачи на кратное сравнение.
-Герань разбрасывает свои семена на 2 м ,а тропическая лиана – в 7 раз дальше. На сколько метров разбрасывает свои семена тропическая лиана?
(На 14 м) Переделайте эту задачу, чтобы она решалась делением большего числа на меньшее.
-Воробей делает в секунду 9 взмахов крыльями, что в 3 раза больше, чем серебристая чайка. Сколько взмахов крыльями делает серебристая чайка?
(3 взм.). Задание то же.
Оценки за работу.
13. Домашнее задание
с. 45 – 8, 9, 13, работа над ошибками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 3 классе по учебнику Петерсон Л.Г.
Тема урока "Умножение и деление на 10 и на 100"...
Урок математики во 2 классе УМК Перспектива (Петерсон Л.Г.)
Тема: площадь прямоугольника.Цель: создать условия для формирования способности к вычислению площади прямоугольника. Задачи:- учить вычислять площадь прямоугольника по формуле S=a*b;- познакомить...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (3 класс, 1 часть, урок № 26) по теме: «Умножение на 10, 100, 1000…».
Урок открытия новых знаний....
урок математики в 3 классе по учебнику Петерсон Л.Г.
Урок математики в 3 классе по учебнику Петерсон Л.Г....
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Урок математики во 2 классе по программе Петерсон "Метр"
Цели урока: образовательные:1.сформировать представление о новой единице измерения - метре, способность к измерению длин с помощью метра, сравнению, сложению и вычитанию длин, выраженных в метрах...
Урок математики во 2 классе (Л.Г.Петерсон) "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
Урок по Образовательной системе "Школа 2100" в соответствии с ФГОС....