Неделя математики в 3 классе
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Казинская Оксана Александровна

Неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной деятельности любой школы является внеклассная работа по предмету. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект.
Систематической внеклассной работой по математике должно быть охвачено большинство подростков. В ней должны быть заняты не только ученики, увлеченные математикой, но и те учащиеся, которые не тяготеют еще к математике, не выявили своих способностей и наклонностей. Наблюдения показывают, что многие учащиеся, даже слабые, в свободное время охотно принимают участие в проведении игровых занятий и вечеров. Особенно тщательно должна продумываться организация математических игр и вечеров для учащихся. 
Основные цели внеклассной работы - развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определенного запаса математических фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в основном курсе математики.

 

 

 

Неделя математики проводилась с 8.04.13 по13.04.13 г. с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_matematiki.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) школа

НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

в 3 классе

 Подготовила и провела: Казинская О.А.

Выкса, 2013

        Введение.        

Неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной деятельности любой школы является внеклассная работа по предмету. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект.
Систематической внеклассной работой по математике должно быть охвачено большинство подростков. В ней должны быть заняты не только ученики, увлеченные математикой, но и те учащиеся, которые не тяготеют еще к математике, не выявили своих способностей и наклонностей. Наблюдения показывают, что многие учащиеся, даже слабые, в свободное время охотно принимают участие в проведении игровых занятий и вечеров. Особенно тщательно должна продумываться организация математических игр и вечеров для учащихся. 
Основные цели внеклассной работы - развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определенного запаса математических фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в основном курсе математики.

Неделя математики проводилась с 8.04.13 по13.04.13 г. с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей учащихся.

Основные задачи:

1.Создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей учащихся.

2.Организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников математической игры.

3.Способствовать формированию толерантности в поведении детей, социальной адаптации.

4.Способствовать повышению интереса детей к изучению математики, развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

5.Поддерживать у детей состояние активной заинтересованности в овладении более глубокими знаниями по математике.

План проведения недели «Математика»

№ п/п

Мероприятия

Дата проведения

ответственные

1

Знакомство детей со сказочной математикой.

Чтение сказок просмотр мультфильмов

8.04.2013 г

О.А. Казинская

2

Выпуск школьной газеты «Математика»

Игра «День апельсина»

9.04.2013 г

О.А. Казинская

Воспитатель

3

Конкурс «Королева математики»

Выставка поделок геометрических фигур, геометрических тел из цветной бумаги

10.04.2013 г

О.А. казинская

Воспитатели

4

Конкурс-выставка рисунков, аппликаций на тему: «Сказочная математика»

11.04.2013 г

О.А. Казинская

Воспитатели

5

 Конкурс-выставка «Лучшая тетрадь по математике»

Конкурс-выставка «Бережное отношение к учебнику математики»

12.04.2013 г

О.А. Казинская

Воспитатели

6

Отгадывание математических кроссвордов.

Подведение итогов недели «Математика»

Награждение победителей

13.04.2013 г

О.А. Казинская

Анализ проведения предметной недели по математике.

        Важной часть учебно-воспитательной работы в коррекционной школе 8 вида является внеклассная работа по математике. Она углубляет знания детей, расширяет кругозор, творческие способности, стимулирует ребенка на изучение математики, способствует преодолению  недостатков познавательной деятельности и личностных качеств детей. Способствует социальной адаптации, учит толерантности и взаимопомощи.

        Планируя проведение предметной недели, я пытался организовать такие виды учебной деятельности, которые были бы интересны детям с различным уровнем подготовки в коррекционной школе, разными интеллектуальными способностями и интересами.

        Важно было организовать игровую деятельность, которая с одной стороны стимулировала и дополняла учебный процесс, повышая познавательную активность детей, с другой- являлась увлечением, развивающим ученика, дающим ощущения радости познания творчества.

В процессе проведения предметной недели я пытался дать возможность проявить себя каждому ученику, привлечь к плодотворному сотрудничеству

 воспитателей.

Эффективным средством повышения интереса к математике было знакомство детей со сказочной математикой. Подготовительная неделя была посвящена выпуску школьной стенгазеты «Математика», чтению сказок и просмотру мультфильмов с математическими сюжетами, которые были  красочно представлены в дальнейшем в детских рисунках и поделках при проведении конкурсов, «Королева геометрия», «Сказочная математика».

        Конкурсы-выставки «Лучшая тетрадь по математике», «Бережное отношение к учебнику математики» позволили сделать вывод, что в данном направлении еще много нерешенных вопросов.

При проведении интеллектуальных конкурсов «Брейн-ринг» математическая противоположность, разгадывании кроссвордов, увлекшись, дети не замечали, что они учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных условиях, пополняют словарный запас, развивают фантазию.

        При подведении итогов недели математики участники поощрены призами, победители конкурсов награждены школьными грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа."Предметная неделя математики" 2 класс

Предметные недели  проводятся ежегодно в каждой параллели. Это внеклассное мероприятие позволяет ученикам "погрузиться " в атмосферу предмета, даёт возможность участвовать ребятам разного уровня ...

КВН по математике для учащихся 3-4 классов для проведения недели математики

Данный материал подходит для учащихся 3-4 классов во время недели математики...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)...

Предметная неделя математики. Открытие недели.

   С 8 по 13 декабря 2014 года  прошла предметная математическая неделя «Математика-царица наук». В течение недели учителя проводили  открытые уроки математики, во внеурочно...

Классный час в рамках недели математики " История математики" 1 класс

Классный час в рамках недели математики " История математики" 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (4 часа в неделю первое полугодие, 5 часов в неделю второе полугодие, 158 часов за год)

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (М. И. Моро С. И. Волковпа С. В. Степанова) составлено в соответствии с прмерной программой и требованиями ФГ...