Внеклассная работа."Предметная неделя математики" 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Предметные недели проводятся ежегодно в каждой параллели. Это внеклассное мероприятие позволяет ученикам "погрузиться " в атмосферу предмета, даёт возможность участвовать ребятам разного уровня подготовки, работать индивидуально и в группе. Учителя могут включать задания разной сложности из разных областей предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_matematiki_2_klass.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя математики 2 класс
Цели: 1)повысить интерес к изучению математики; 2)способствовать развитию логики мышления, пространственных представлений и воображения; 3)учить делать самостоятельные выводы, преодолевать трудности и добиваться успехов.
Ход занятия: Старт даётся на линейке. Каждый класс параллели получает по одному листу с заданиями (понедельник - «Ребусы», вторник – «Магический квадрат» и т. д.). Выполнить задания могут все желающие ученики класса, не обращаясь к помощи взрослых, сдать необходимо к концу учебного дня организатору. В пятницу команды от каждого класса из пяти человек приглашаются на заключительный этап. Итог – сумма баллов за правильные ответы, данные за всю неделю и во время командных соревнований.
День первый Ребусы
Ребус – это загадка, в которой вместо слова или его части поставлены знаки, нарисованы предметы, название которых надо отгадать, а затем прочитать слово.
100 лица ____________________________
100 лб _____________________________
про 100 р _____________________________
ко 100 чка ______________________
40а ________________________
по 100 вой _____________________________
7я _______________________
с3ж __________________________
по2л ___________________________
День второй Магический квадрат
13 | 15 | |
16 | ||
17 | 19 |
День третий Математический рассказ
Прочитайте рассказ и ответьте на четыре вопроса:
В понедельник Толя взял у Коли взаймы 2 конфеты и съел их с удовольствием. Во вторник Толя взял взаймы у Коли 4 конфеты. 2 тут же вернул обратно, чтобы рассчитаться за понедельник, а 2 другие с удовольствием съел. В среду Толя взял у Коли взаймы 6 конфет, 4 тут же вернул назад, а 2 оставшиеся съел. В четверг взаймы у Коли Толя взял 8 конфет. 2 съел, а 6 честно вернул, рассчитавшись за среду. В пятницу Толей у Коли были взяты взаймы 10 конфет. 2 были с удовольствием Толей съедены, а 8 с благодарностью Коле возвращены.
1. Сколько всего конфет взял взаймы у Коли Толя? ________
2. Сколько конфет Толя вернул Коле? ____________________
3. Сколько конфет Толя съел?__________________________
4. Сколько конфет Толя еще должен Коле? _______________
День четвёртый Геометрические фигуры
1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?__________________________________________
2. Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.___________________________________________
3. Как называется фигура, не имеющая углов?____________________________________________
4. Сколько прямых углов у прямоугольного треугольника?_____________________________________
5. Напишите название ломаной замкнутой линии из 3 звеньев.__________________________________________
6. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами?________________________________________
7. Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?____________________________________
День пятый Командные соревнования
1. Общие вопросы на сообразительность.
1. Вероника спросила своего брата «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?» (на 4 года)
2. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе у Иры?(24)
3. На груше созрело 16 груш, а на иве 3. Сколько груш созрело на иве? (0)
4. У палки 2 конца. Если один отпилить, то, сколько концов останется у палки? (2)
5. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? (3)
6. Шесть штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука? (30)
2. Когда о людях говорят: «Два сапога пара», «заблудиться в трёх соснах», «как свои пять пальцев». (Устно)
3. Знатоки сказок
Возьмите конверт с заданием. Узнайте имя сказочного героя. Назовите сказку и ее автора.
50 | 70 | 73 | 71 | 81 | 73 | 62 |
| 33 | 73 | 40 | 72 | 42 | 50 | 73 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ш 22 + 11 Н 42 +39 Р 32 + 38
С 34 + 37 А 57 + 16 О 57 + 15
Я 48 + 14 Ч 26 + 16 П 27 + 13
К 32 + 18
73 | 97 | 83 | 80 | 73 |
| 55 | 97 | 44 | 62 | 77 | 83 | 97 | 73 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р 15 + 29 Н 45 + 38 Г 37 + 18
К 59 + 14 О 19 + 78 Б 33 + 29
У 28 + 49 Ё 31 + 49
14 | 36 | 43 | 67 | 70 | 35 | 36 |
| 50 | 38 | 29 | 45 | 64 | 90 | 36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ц 4 + 10 Р 30 + 13 Ш 70 - 6
Н 20 + 15 В 50 + 20 К 45 + 45
У 60 - 15 Л 43 + 7 Е 70 - 3
А 24 + 12 Г 30 - 10 Я 40 - 2
Ответы: "Красная Шапочка" Ш.Перро, "Конек-Горбунок" П.Ершов, "Царевна-лягушка" русская народная сказка.
4. Числа в пословицах и поговорках.
Каждой команде организатор выдаёт карточку с пропущенными числами в трёх пословицах. За определённое время нужно вставить пропущенные числа.
1. _______ дерево срубишь – десять посади.
2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь.
3. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается.
5. Решите задачи
1.Весы находятся в равновесии. На одной чашке весов 2 морковки и 1 яблоко, а на другой – 1 морковка и 2 яблока. Что легче: морковка или яблоко?__________________________
2.Найди и подчеркни неверное равенство.
Если А + В = С, значит: В + С = А С – В = А В + А = С С – А = В
3.У Веры 9 карандашей, а у Тани на 4 меньше. Сколько карандашей Вера должна дать Тане, чтобы у обеих девочек карандашей стало поровну?____________________________
4. Используя цифры 0, 5, 2, 8, запиши самое большое и самое маленькое из возможных двузначных чисел (цифры не должны повторяться)._________________________________
6. Выставка рисунков «С кем дружат числа».
Нарисовать любую цифру в виде какого–нибудь предмета, на который она похожа. (Например, 1 – стоящий боком человек, 2 – лебедь, стоящая змея, 3 – птица в полёте, 4 – перевёрнутый стул, 5 - одноколёсный велосипед и т.д.) Выбрать, не глядя альбомный лист с написанной крупно цифрой 3, 4, 5. Дорисовать на этом же листе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для проведения предметной недели.(3 класс)
Задания для проведения предметной недели по русскому языку, математике и окружающему миру.(3 класс)...
Внеклассное мероприятие. Предметная неделя по литературному чтению в начальной школе
Предлагается сценарий открытия и закрытия предметной недели,образец маршрутного листа и тексты викторин и олимпиад....
Предметная неделя начальных классов
План предметной недели и фотоотчет...
Самоанализ мероприятий проводимых в рамках предметной недели начальных классов
Анализ внеурочных занятий по математике и литературному чтению....
План проведения предметной недели начальных классов
Методический материал для школьного МО...
Занимательный урок по математике в рамках предметной недели 3 класс
Интересные задания по математике в 3 классе...
Открытый урок математики в 3 классе в рамках предметной недели начальных классов «Крепка семья - крепка Россия»
Тема урока: Устные приемы сложения и вычитания вида 520+400, 520+40, 370-200Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.Формирование понимания практической значимости математики для ...