Проект урока по теме: "Число 7. Цифра 7."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Проект урока
- Учебный предмет: математика
- УМК «Школа 2100»
- Тема урока: «Число 7. Цифра 7.»
- Тип урока: объяснение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по теме: «Число 7. Цифра 7.
Ерина Елена Юрьевна МАОУ СОШ № 187
- Учебный предмет: математика
- УМК «Школа 2100»
- Тема урока: «Число 7. Цифра 7.»
- Тип урока: объяснение нового материала
- Задачи урока: познакомить с числом 7 как последующим для числа 6, с составом числа 7, учить писать цифру 7, развивать навыки нахождения взаимосвязи между частью и целым, сравнения чисел с помощью составления пар и числового отрезка, навыки сложения и вычитания чисел на числовом отрезке.
- Ожидаемые результаты:
Предметные: знают: состав числа 7, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 7; умеют: обозначать число 7 цифрой 7, писать цифру 7, строить натуральный ряд чисел в пределах 7.
Метапредметные:
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умеют взаимодействовать с партнером в парной деятельности, конструктивно выстраивая учебное сотрудничество и адекватно оценивают действия и выполненные задания соседа.
Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, ориентируются на выполнение моральных норм (как в учебной деятельности, так и в жизненных ситуациях).
- Оборудование: интерактивная доска, компьютер с колонками, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.
- Этапы урока и хронометраж:
Организационный момент – 2 мин.
Актуализация знаний – 4 мин.
Изучение нового материала – 9 мин.
Динамическая пауза – 5 мин.
Первичное закрепление изученного материала – 6 мин.
Закрепление изученного материала – 7 мин.
Итог урока – 2 мин.
- Содержание урока (в таблице)
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя и обучающихся | Формируемые УУД |
1 | Орг. Момент Цель: активизация обучающихся, самоопределение к деятельности | Самоопределение к деятельности -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? (да) Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам, Никому не тесно? По секрету вам скажу: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать и решать задачи, (Да!) Чтоб сегодня как всегда в руки шла удача. (Я буду внимателен! Я буду думать! Я буду сосредоточенно размышлять! Я буду старателен и догадлив!) | Личностные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Личностные УУД: осознать необходимость самосовершенствования. |
2 | Актуализация опорных знаний | Мыслительная минутка
-С какими числами познакомились на предыдущих уроках? (1-6) -Выложите числовые карточки в порядке возрастания (дети выкладывают карточки) -Назовите числа в порядке убывания (ответы детей) -Назовите число, которое стоит между…, после числа…, перед числом… (и т.д.) (ответы детей) | Личностные УУД: формирование логических операций (сравнение, анализ, синтез, аналогия). Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности |
3 | Изучение нового материала. | -Назовите число, которое стоит после числа 6? (7) -Где в жизни встречается число 7? ( 7 дней- неделя, 7 цветов –радуга, 7 нот) -Сегодня на уроке мы познакомимся с числом 7 и научимся обозначать его цифрой. -Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Это число почитали. Дошли до наших дней поговорки и пословицы: «Семеро одного не ждут», «Лук от семи недуг», «Семь бед –один ответ», «Семь раз отмерь- один раз отрежь» и т.д. -Сколько вагонов в нашем составе? (6) -Сколько вагонов станет, если мы добавим ещё один? (7) _Составьте выражение к нашим действиям (6+1=7) -Как получить число 7? (6+1) -На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7? (число 7 стоит на седьмом месте в натуральном ряду чисел) -Назовите соседей числа 7 (6 и 8) -На сколько число 7 меньше последующего числа 8? (на 1) -Как обозначить число 7? Работа с учебником с.76 задания1-3 _Рассмотрите рисунок .Сколько зелёных вагонов? (5) Сколько жёлтых?(2) Сколько всего вагонов в составе? (7) _Составьте выражение из числовых карточек (5+2=7) _Присмотритесь к окошкам в вагонах. Какой они формы? Сколько вагонов с круглыми окнами? (3) Сколько вагонов с треугольными окнами? (4) Сколько всего вагонов?(7) -Составьте выражение по картинке (3+4=7) _что интересного заметили? (Выражения разные, а количество вагонов одно и тоже) -Как можно получить число 7? (6+1, 5+2, 4+3) -Назовите по порядку все вагоны (задание 2) (ответы детей) _Ответьте на вопросы: сколько всего вагонов? (7) _Какой по счёту последний вагон? (седьмой) _Из каких элементов состоит эта цифра? (состоит из элементов: волнистой линии, большой палочки, и маленькой палочки ,пересекающей середину большой палочки) _На что она похожа? Вот семёрка – кочерга, У неё одна нога. Алгоритм написания цифры семь _Сначала пишется волнистая линия, длинная палочка, а затем маленькая наклонная палочка.(самостоятельное письмо цифры 7)
| Коммуникативные УУД: продуктивно общаться в совместной деятельности, вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, соблюдать правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Личностные УУД: формирование логических операций (сравнение, анализ, синтез, аналогия). Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности. |
4 5. 6. 7. | Динамическая пауза Первичное закрепление Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа Итог урока (рефлексия деятельности) Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности | Мы за партами сидели, На учителя глядели, А теперь мы тихо встанем И зарядку делать станем. (Поднимаются) Раз, два, три, четыре, пять- Надо косточки размять. (Ходьба на месте) Мы попрыгаем немножко (Выполняют прыжки на месте) И покрутимся волчком. (Кружатся вокруг своей оси) Глянем весело в окошко, На другой урок пойдём. (Ходьба на месте) Работа по учебнику: задания 5,6 стр. 77 (в парах с последующей фронтальной проверкой) Дети записывают выражения: 6+1=7 7-1=6 Учитель предлагает представить себя в роли учителей и найти неверные неравенства. Работа по учебнику: задания 7,8 стр.77 Учащиеся выполняют по рядам: 1-й ряд- 1 столбик,2-й ряд – 2 столбик ,3-й ряд -3 столбик. (Записывают в тетрадь, коллективная проверка) -Что понравилось на уроке? _Какая была цель урока? _Вам было легко или были трудности? -Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? -Какое задание было самым интересным и почему? -Как бы вы оценили свою работу? (Ответы детей) Ваша самооценка совпала с моей. | Регулятивные УУД: умение работать в паре и распределять функции в совместной деятельности, умение осуществлять взаимный контроль, планировать и контролировать процесс работы, адекватно оценивать свои достижения, работая в паре задавать вопросы необходимые для организации совместной работы в паре: «Ты согласен?», «А как ты думаешь?», «Почему ты так считаешь?» . Стараться договориться, уметь уступать, находить общее решение. Регулятивные УУД: Учится отличать верно выполненное задание от неверного. Проводить взаимоконтроль действий. Личностные УУД: принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению предмета. |
Литература
Учебник «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику «Математика» 1 класс, Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А. П. Тонких.
Методическое пособие для учителя «Математика» 1 класс, автор – составитель С. М. Пухова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема. Число и цифра 7
Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....
Урок по теме Число и цифра ноль.
Урок с презентацией по теме "Число и цифра ноль"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-202531-1382431545.jpg)
Урок по теме: "Число 7 и цифра 7".
Конспект урока по математике в 1 классе, по программе "Перспектива"....
Урок по теме: «Число пять и цифра 5».
Урок по теме: «Число пять и цифра 5».Цель урока: познакомить учащихся с числом и цифрой 5....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/07/picture-1253794-1596781234.jpg)
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-537975-1416916959.jpg)
Математика. Урок по теме "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7". 1 класс
Технологическая картаПредмет математика класс 1Учитель Самойлова Светлана ВикторовнаШкола МКОУ Андреевская СОШТема урокаЧисла и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7.Тип урока:изучение ...