Урок математики Тема. Число и цифра 7
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | |
Учитель: | Дубкова Марина Александровна |
Класс: | 1 |
Авторы учебника: | Чекин, А. Л. |
Предмет: | математика |
Тема урока. | Число и цифра 7 |
Тип урока: | изучение нового материала |
Цель: | формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению и применению способов действий получения числа 7
|
Задачи: | - актуализировать знания об определении чисел; - организовать деятельность по определению способа получения числа 7 и его состава; - отработать знания по решению примеров на сложение . |
Результаты: | Личностные: - ценностное отношение к процессу получения числа 7; - осознание учащимися ценности изучаемого способа получения числа 7 ; - осознание практической важности обозначения числа 7 на письме; - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу; - Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные: - умение принимать и сохранять цель урока; - умение находить способы решения поставленной цели по получению и обозначению числа 7 на письме; - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; - умение провести рефлексию своих действий на уроке. Предметные: - знание о числе 7; - умение применять знания в жизненных ситуациях; - умение решать примеры на сложение . |
Этапы урока | Результаты | Оценка результатов | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | ||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
1. Самоопределение к деятельности | Самооценка готовности к уроку | Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места |
Готов ли слушать учителя. | Формирование самооценки готовности к уроку | Создание ситуации для оценки готовности к уроку. Управляет оценкой готовности учащихся. Мотивирует на урок. - Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение. Оценивать себя будете при помощи знаков | Оценивают свою готовность, настрой на работу +- правильно выполнил; +? – есть неточности; ? – не справился с заданием.(Слайд 1) | ||
2. Актуализация знаний и мотивация | ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки | Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения | Знания о последовательности чисел, о понятиях число и цифра | Оценивание выполнения задания | Актуализация знаний о числовом ряде | Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. - Назовите числа, которые стоят между 2 и 9? -Назовите предыдущее и последующее число 4? -Какое число при счете называют перед числом 7? -Что мы называем числом, а что цифрой, где их встречаем? Подводит к итогу что мы знаем ,умеем? | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.(слайды2-4)
Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения. | |
3.Постановка учебной задачи | ЦО к умению видеть, формулировать цель , проблему, тему урока | Целепологание | Затруднение в обозначении цифры 7, в действиях состава числа 7 Тема. Число и цифра 7 | Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности | Формирование представления о результате | Организует и управляет ситуацией целеполагания. - Посмотрите на числовой ряд: 1,2,3,4,5,6.*.8,9,10, какое число потерялось? - Напишите число 7. - Как поняли задание? Что получилось? - Почему результат получился разный? - Как получить число 7? Что можно сказать о результате вашей работы? Почему получились разные способы образования числа? Оцените свою работу на листах самооценивания В чем наша проблема? Значит, какая тема урока? Мотивирует учащихся на дальнейшую работу Читает загадку о днях недели Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний. - Каким способом получила число 7 Маша. | Выделяют проблему, как написать цифру и как получить число 7. - Потерялось число семь (Слайд 5) Выполняют индивидуально, листочки вывешиваются на доске, сравниваются результаты. - Мы не знаем ,как нужно правильно писать цифру 7. Работа в парах. Используя счетный материал, образуют разными способами число 7. - Мы разными способами составили число 7. Выставляют знаки: +; ?+; ?. - Мы должны узнать, как писать цифру 7, как получить число 7. -Число и цифра 7(Слайд 6) Выполняют задание из учебника с.62 №1
5+2=7 | |
4.Открытие нового знания | Умение удерживать учебную задачу | Владение общими приемами решения задач, выполнение заданий и вычислений с использованием рисунков, счетного материала | Понятия: число и цифра 7, умение писать цифру 7, уметь по порядку записывать числа | Оценивание своей деятельности | Формирование умения выбирать способ действий по образованию числа 7 | Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 7 через рисунок, стихи, историческую справку , образец написания цифры. - Где в жизни вы встречались с числом 7? Пригодятся ли вам знания в жизни о числе 7? в древности число 7 считали магическим, священным. Возможно это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове. Давайте посчитаем. Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут». -Вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев. -Вам нравится радуга? Мы ее раскрасим, если выполним правильно все задания. -Посмотрите на цифру 7. На что похожа? - Сейчас мы с вами поучимся писать эту цифру. Но сначала подготовим пальчики, т. е. выполним гимнастику. -Посмотрите, как пишется цифра 7 (пишу на доске с объяснением) обведите по воздуху цифру на табличке. -Теперь обведите две цифры в учебнике и пропишите до конца строки. подчеркните самую красивую цифру 7. -Какое число следует за числом 6? - Каким по счету справа на рисунке будет красное яблоко? Как можно «превратить» его в седьмое? - Каким по счету слева на рисунке будет красное яблоко? Как можно «превратить» его в седьмое? Оцените работу. | Выполняют задание, наблюдают за презентацией (Слайды 7-16) Цвета радуги, дни недели, в пословицах и поговорках, сказках, семь чудес света, России. Работа с пословицами. «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик -семицветик» -Нет, она бесцветная. Сравнивают знаки с образцом в задании 2 с. 62, анализируют, делают вывод. Выполнение заданий по учебнику №3,№4 с.62-63, в тетради на ПО с.80 №1 -Число 7. Выполняют задания №5,6 с. 63 Надо дорисовать 2 яблока. 7=5+2 Надо дорисовать 1 яблоко. 7=6+1 | |
5. Физминутка | Ценностное отношение к здоровому образу жизни. | Оценить выполнение упражнений | Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). | Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание. | |||
6 .Первичное закрепление | ЦО к умению выбирать действия по достижению цели | Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно | Умение применять знания на практике | Оценивание умения работать самостоятельно | Применение способов получения числа 7 при решении практических задач, опираясь на схемы | Организация самостоятельной работы по тетрадям на ПО с. 80-81 №2-7 по выбору учащихся | Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на алгоритм действий. | |
7. Контроль и оценка | Положительное отношение к проделанной работе. | Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; | Оценивание самоконтроля | Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. | Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания с опорой на доску. Предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты. | Сверяют результаты своей работы с предложенным решением. Проговаривание критериев оценки. Самооценка. | ||
8. Обобщение и систематизация знаний | ЦО к умению понимать весь ход работы над задачей. | Применение знаний в новой ситуации | Знать состав числа 7 | Оценивание успешности своей деятельности | Закрепление имеющихся математических знаний и умений | Организация фронтальной работы по систематизации знаний. - Теперь вам нравится радуга? | Выполнение заданий по презентации. (Слайды 17-30) Да, она стала красивая, мы выполнили все задания. | |
9. Рефлексия | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. | умение сравнивать, делать выводы; | применение новых знаний в жизненных ситуациях; | Развитие рефлексивных умений. | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. - Что нового узнали на уроке? - Понадобятся вам эти знания в жизни? - Что особенно понравилось? Каких знаков получилось больше? Нарисуйте лицо, выразив свое настроение. -Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. | Высказывания учащихся. (Слайды 31,32) Считают, рассказывают о своей работе, трудностях, выставляют себе итоговую оценку в виде своего настроения. |
Технологическая карта урока | ||||||||||
Учитель: | Дубкова Марина Александровна | |||||||||
Класс: | 1 | |||||||||
Авторы учебника: | Чекин, А. Л. | |||||||||
Предмет: | математика | |||||||||
Тема урока. | Дальше и ближе | |||||||||
Тип урока: | Изучение и первичное закрепление новых знаний | |||||||||
Цель: | формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению и применению понятий «дальше» и «ближе»
| |||||||||
Задачи: | - актуализировать знания о пространственных отношениях «вперед», «за», «рядом», «ниже», «выше»; - организовать деятельность по осознанию понятий «дальше», «ближе»; - формирование умения сравнивать различные предметы по их расположению; -формирование УУД, управление совместной познавательной деятельностью; -воспитывать умение вести учебный диалог. | |||||||||
Результаты: | Личностные: - ценностное отношение к умению применять понятия «дальше», «ближе»; - осознание учащимися ценности умения сравнивать различные предметы по их расположению; - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу; - Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные: - умение принимать и сохранять цель урока; - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; - умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения; - развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в парах;. - умение провести рефлексию своих действий на уроке. Предметные: - ; понятия «дальше», «ближе»; - умение применять знания в жизненных ситуациях; - умение решать примеры на сложение . | |||||||||
Учебно-методическое обеспечение: | Учебник. Математика А.Л. Чекин, 1 класс, Тетрадь для самостоятельной работы №1, Математика в вопросах и заданиях О.А. Захарова, Е.П. Юдина; Мультипроектор , презентация «Веселая физминутка» Писаревская Т.П; Наглядный и раздаточный материал. | |||||||||
Технологии | Базовая: деятельностный подход, методы технологии проблемно-диалогического обучения, приемы создания проблемной ситуации | |||||||||
Этапы урока | Результаты | Оценка результатов | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | ||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||
1. Самоопределение к деятельности | Самооценка готовности к уроку | Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места | Оценивают готовность к уроку. Готов ли слушать учителя. | Формирование самооценки готовности к уроку | Создание ситуации для оценки готовности к уроку. Долгожданный дан звонок – Начинается урок математики. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Пенал, учебник и тетрадка? Беремся, ребята, скорей за работу! | Оценивают свою готовность, настрой на работу | ||||
2. Актуализация знаний и мотивация | ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки | Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения | Знания о пространственных представлениях «вперед», «за», «рядом», «ниже», «выше» | Оценивание выполнения задания | Актуализация знаний о пространственных отношениях | Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. - Сейчас вы будете выполнять задание в парах. Вспомните правила рабаты в паре. Что изображено. из какой сказки ? Задание для самостоятельной работы. Составить всевозможные предложения со словами: «за», «перед», «рядом», «выше», «ниже», «дальше», «ближе». - Расскажите, какие получились у вас предложения . - Все справились с заданием? Каким способом вы выполняли задание? Чьи предложения были интереснее; полнее. Чья группа самая наблюдательная? Какие новые понятия вы использовали? | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.
Умение договариваться, выслушивать мнение другого, выбор ответа. Иллюстрация с изображением фрагмента из сказки «Волк и семеро козлят». Приложение 1 Каждая пара представляет результат работы. -Сравнивали Высказывают свое мнение. Оценивают свою работу. - Дальше и ближе. | |||
3.Постановка учебной задачи | ЦО к умению видеть, формулировать цель , проблему, тему урока | Целепологание | Понятия «дальше, «ближе» Тема. Дальше и ближе. | Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности | Формирование представления о результате осознания понятий «дальше», «ближе» | Организует и управляет ситуацией целеполагания. - Рассмотрите схему на доске. Приложение 2 -Кто из детей ближе находится к школе? Кто находится дальше? Как вы определили? -О чем мы будем говорить сегодня на уроке. Учитель: Какая тема нашего урока? Оцените свою работу. Трудность задания. | Выделяют незнакомые понятия - Ближе к школе находится Миша, дальше Маша. - Сравнивали расстояние на «глаз»? Будем учиться употреблять понятия «дальше, «ближе» Все справились с заданием, оно легкое, т.к. по схеме можно легко сравнить расстояния, то что меньше – ближе, что больше – дальше. | |||
4.Открытие нового знания | Умение удерживать учебную задачу | Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения | Понятия «дальше», «ближе»; умение применять знания в жизненных ситуациях | Оценивание своей деятельности | Формирование умения сравнивать различные предметы по их расположению | - Откройте учебники на с.64 задание №1 Покажите соседу по парте тот автомобиль, который находится дальше других от детей, а он пусть покажет тебе тот телеграфный столб, который находится ближе других к детям. Каким способом получили результат? - Найдите задание №2. - Рассмотрите рисунок. Что изображено? Найдите и покажите, где находится дом, колодец, пасека. Покажите пути, которыми можно попасть на пасеку. Какой путь короче и почему? Что вам помогло ответить на вопрос? Рассмотрите рисунок задания №3 На рисунке изображены два одинаковых катера. Составь рассказ по рисунку, используя слова «дальше», «ближе» Рассказы получились одинаковые? Все смогли правильно использовать слова«дальше», «ближе» Как вы определили? - Алена, скажи ,какие предметы в классе расположены ближе к тебе, какие дальше? - Никита, кто в классе находится ближе к тебе, а кто дальше? Оцените работу. Какое задание было интересным? Какое трудным? | Выполняют задание, представляют результат работы. Сравнили расстояния Если переплыть на лодке, то путь будет короче. Этот путь напоминает отрезок. Путь через мост длиннее, он в виде дуги. - Мы сравнивали расстояния Выполняют индивидуально. Рассказывают рассказы. Все правильно сказали о том, какой катер находится ближе, какой - дальше Оба катера одинаковые, но изображения разные. Тот катер, который меньше находится дальше, т.к. предметы ,которые далеко, мы видим маленькими. - Ближе ко мне -учительский стол, доска, окно, цветы на окне, стул, Машина парта. Дальше от меня – дверь, шкафы, парты 3-го ряда. - ближе – Настя, Аня, Кристина, учитель, дальше – Алена, Маша, Игорь Высказывают свои мнения. Оценивают работу | |||
5. Физминутка | Ценностное отношение к здоровому образу жизни. | Оценить выполнение упражнений | Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). | Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание. | |||||
6 .Первичное закрепление | ЦО к умению выбирать действия по достижению цели | Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно | Умение применять знания на практике | Оценивание умения работать самостоятельно | Применение способа сравнения различных предметов по их расположению | Организация самостоятельной работы по тетрадям на ПО с. 85 №1,№2 | Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании. | |||
7. Контроль и оценка | Положительное отношение к проделанной работе. | Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; | Оценивание самоконтроля | Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. | Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания. Предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты. | Сверяют результаты своей работы. Проговаривание критериев оценки. Самооценка. | ||||
8. Обобщение и систематизация знаний | ЦО к умению понимать весь ход работы над задачей. | Применение знаний в новой ситуации | Повторить сложение чисел, прибавление числа 2, сравнение сумм | Оценивание успешности своей деятельности | Закрепление имеющихся математических знаний и умений | Организация самостоятельной работы по систематизации знаний. - Какие задания вы выполняли? Что повторили? В чем испытывали трудность? | Выполнение заданий по тетради на ПО с.82 -83 №8 -11 Составляли суммы по схемам, сравнивали их. Увеличение числа на 2, знаки больше, меньше. Оценивают работу. | |||
9. Рефлексия | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. | умение сравнивать, делать выводы; | применение новых знаний в жизненных ситуациях; | Развитие рефлексивных умений. | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. - Что нового узнали на уроке? - Понадобятся вам эти знания в жизни? - Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. Ваш сигнал: под зеленым человечком будет обозначать, что вы поняли новый материал и умеете применять его на практике; под желтым человечком – в основном все понял, но нужна помощь; под красным человечком – было трудно, не смог применить свои знания на практике. | Высказывания учащихся. Узнали о словах ближе, дальше. Научились различать предметы (ближе дальше) Да, чтобы рассказывать о расположении предметов, о коротких и длинных путях. Рассказывают о своей работе, трудностях, выставляют себе итоговую оценку, выбрав нужного человечка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".
Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/27/picture-636741-1437997079.jpg)
Технологическая карта урока по математике , тема "Число 8. Цифра 8" 1 класс
учить учеников распознавать, называть цифру 8, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;учиться отгадывать загадки, составлять разные фигурки из 8 клеток;учить формулировать тему и цели урока...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/07/picture-1253794-1596781234.jpg)
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-537975-1416916959.jpg)
Математика. Урок по теме "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7". 1 класс
Технологическая картаПредмет математика класс 1Учитель Самойлова Светлана ВикторовнаШкола МКОУ Андреевская СОШТема урокаЧисла и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7.Тип урока:изучение ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-1367810-1638181382.jpg)
Технологическая карта урока математики.Тема "Число и цифра 5". УМК « Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о числе 5, умение записывать его, складывать и вычитать в пределах 5;Формирование представления о пятиугольникеДид...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-429273-1396283221.jpg)
Конспект урока математики. Тема: Число и цифра 2. Знак плюс (+).
Тема: Число и цифра 2. Знак плюс (+).Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 2Задача: 1. Познакомить с числом и цифрой 2 и +;закреплять число12. развивать математиче...