Урок по теме: «Число пять и цифра 5».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок по теме: «Число пять и цифра 5».
Цель урока: познакомить учащихся с числом и цифрой 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_pyat_tsifra_5.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Число пять и цифра 5».
Цель урока: познакомить учащихся с числом и цифрой 5.
Задачи урока:
предметные
- совершенствовать навыки счёта;
- начать изучение числа пять и цифры 5;
- продолжить работу над составлением равенств и неравенств;
- продолжить работу над составлением математических рассказов;
- совершенствовать навыки письма;
метапредметные
- развивать внимание и наблюдательность;
- продолжжить работу над формированием положительной учебной мотивации.
Оборудование:
учебник «Математика 1 кл.» 1 ч. (авт. И.И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Л. С. Итина, С. Н. Кормишина), Самара: ИД « Фёдоров», 2012. У детей на партах учебник, индивидуальные наборы геометрических фигур, счётные палочки.
Ход урока
1 Самоопределение к деятельности.
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнём скорей урок!
2. Актуализация знаний.
Разминка для ума.
-Сейчас я проверю, как вы настроились на урок.
- Ребята, посмотрите внимательно на доску. ( На доске геометрические фигуры)
- Возьмите нужные фигуры из индивидуальных наборов и расположите их так, как на доске.
- Что вы можите рассказать?
Ученик 1. Здесь один треугольник и три четырёхугольника.
Ученик 2. Четырёхугольников больше, а треугольников меньше.
Ученик 3. Здесь лишняя фигура – синий четырёхугольник, так как все остальные фигуры жёлтые.
Ученик 4. А я считаю, что лишняя фигура – треугольник, потому что все остальные фигуры – четырёхугольники.
- Покажите при помощи счётных палочек, сколько у нас треугольников? (1)
Сколько синих фигур? (1) Сколько всего фигур у вас на парте? (4)
(записываю на доске 1, 1, 4)
- Какие задания можите предложить с этими числами?
Ученики. Можно нарисовать столько треугольников, сколько обозначают зти числа.
- Можно составить с ними неравенства и равенства.
Хорошо. Давайте запишем с этими числами равенства и неравенства.
Не забывайте о взаимопомощи. Помогите соседу по парте, если он будет нуждаться в вашей помощи.
Дети работают самостоятельно, а затем делают записи на доске.
( 1< 4; 4 > 1; 1= 1; 4 = 4 )
3. Физминутка.
4. Открытие новых знаний.
Учитель. Откройте учебник на странице 44 (четыре, четыре) и найдите задание 95 (девять, пять).
- Сравните рисунки. Чем они различаются?
Ученики. На первой тарелке лежат ягоды клубники, на второй тарелке лежат вишенки, а на третьей тарелке мы видим ягоды малины.
Учитель. Чем похожи эти рисунки?
Ученики. На каждой тарелке лежит по пять ягод.
Учитель. Число пять обозначают цифрой 5 и мы сейчас поучимся писать эту цифру.
- Посмотри на цифру 5.
Взяв пятёрочку за ручку,
Можно как ковшом черпать
Воду и песок-сыпучку
Учитель. На что похожа цифра 5?
Ученики.
- На ковш.
- На крючок.
Учитель. Напишите строчку цифр 5. Подчеркните свои самые красивые цифры.
- Нарисуйте слив на одну меньше, чем вишен. Напиши число слив под рисунком.
- Нарисуйте зелёных виноградин на одну больше, чем ягод малины. Напиши число виноградин под новым рисунком.
Учитель. Теперь давайте вместе подумаем, где вокруг нас встречается число пять, какие – либо предметы по пять.
Ученики.
- У моей кошки родились пять котят.
- В нашем классе пять книжных шкафов.
- У нас на каждой руке по пять пальцев.
Учитель. Молодцы, вы очень наблюдательны. Теперь давайте подумаем, где в натуральном ряду будет находиться число 5.
Ученики.
- После числа 4.
- Перед числом 6.
- На пятом месте.
- Закрепление изученного материала.
Учитель. Вернёмся к нашим учебникам. Найдите задание 96 ( девять, шесть).
Внимательно посмотрите на рисунки. На каком рисунке мышек меньше? На сколько? На каком рисунке количество мышек увеличилось? Составьте по этому рисунку математический рассказ.
Ученики. Четыре мышки нашли кусочек сыра. Потом к ним прибежала ещё одна мышка. Сколько стало мышек?
( Выслушивается ещё несколько рассказов)
Учитель. Молодцы! У всех получились очень интересные рассказы. Ребята, а как можно записать такой рассказ?
Ученики. Можно сделать это при помощи рисунка.
6.Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
С каким настроением заканчиваете работу?
Что было на уроке самым трудным?
Какое задание понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме "Число пять. Цифра 5."
Здесь представлена презентация к уроку математики, которая станет хорошим подспорьем учителю в подготовке урока....
урок математики в 1 классе, тема: "Число пять. Цифра 5."
урок математики в 1 классе, тема: Число пять.Цифра5....
Урок по теме: "Число 7 и цифра 7".
Конспект урока по математике в 1 классе, по программе "Перспектива"....
Урок математики по теме "Число пять. Цифра 5"
Технологическая карта урока математики на тему "Число 5, Цифра 5" по программе "Щкола 2100". 1 класс...
Конспект урока по математике «Число пять и цифра 5»
Тема урока: «Число пять и цифра 5»Цель урока:Сформировать представление о числе 5, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, изображение его на числовом отрезке....
Фрагмент урока по математике на тему «Число пять. Цифра 5»
Фрагмент урока по математике на тему «Число пять. Цифра 5»...
Конспект урока по теме: "Числа 1,2. Цифра 2" (1 класс)
Конспект урока....