Урок по теме Число и цифра ноль.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок с презентацией по теме "Число и цифра ноль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass_chislo_i_tsifra_nol.rar | 119.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
1 класс
28.11.2007
Тема: Число и цифра 0.
Цель:
- Дать учащимся представление, как образуется число 0, научить писать цифру 0.
- Продолжить работу над нумерацией чисел.
- Учить сравнивать, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой.
- Развивать внимание.
- Усвоить закономерность: если увеличили, значит прибавили, если уменьшили, значит вычитали.
- Закрепить знания по нумерации, понятия справа, слева.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Разминка.
- Какое сегодня число? 28
- Какое число было вчера? 27
- Какое число будет завтра? 29
- Мама поставила на стол для своих детей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Дети поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе?
- На кустике клубники было шесть ягод. 3 ягоды покраснели. Сколько ягод стало на кусте?
- Купили два стола и 7 стульев. Сколько надо докупить стульев, чтобы у каждого стола стало по 4 стула?
- А сейчас, ребята возьмите карточку
- Что надо в ней сделать?
(Расставить символы по образцу)
Кто сделает, поднимает руку.
Когда я скажу «стоп» ручки положите на стол.
3. Проверка.
- Возьмите карандаши и сверьте свою работу с правильными ответами на экране. Неправильный символ зачеркните.
- У кого все ответы правильные? Поднимите руку.
Слайд №1
4. Знакомство с новым материалом. Слайд №2
- Посмотрите на экран. Сколько яблок на тарелке справа? 3
Слева? 2
- Где яблок больше? (Справа)
- Значит? (3 › 2)
Или 2 ‹ 3
- А если бы мы не умели считать, как можно было сравнить количество предметов? (Брать парами)
- Убираем парами.
- А теперь мы видим, что на тарелке справа осталось 1 яблочко, значит правильно вы сказали 3 › 2.
- А что осталось на тарелке слева? (Ничего)
- В том случае, когда, нет предметов, ни одного не остается, обозначают цифрой 0.
- Итак, как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?
- А теперь подумайте, что больше 0 или 1.
( 0 ‹ 1, т.к. 0 обозначает пустое место, а цифра 1 обозначает 1 предмет).
- А если бы вместо цифры 1 была цифра 2 или 3? (Любое число было бы больше 0).
- Значит любое число больше ноля.
- Где мы с вами поставим новую цифру на числовом луче?
Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
дружно и сильнее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и
Остановились.
5. Подготовка рук.
- А теперь возьмите карточку. Приготовьте два карандаша, синий и красный.
Найдите цифру, которую мы изучили. Раскрасьте в верхнем правом углу цифру 0 в синий цвет, а в нижнем левом углу в красный цвет.
- Проверьте, так ли вы сделали. Слайд №3
6. Сейчас мы с вами научимся писать цифру ноль.
- Рассмотрите в учебнике образец написания цифры ноль. (Проговариваем).
Показ учителем на доске.
7. Открыли тетради. Отступили от написанной цифры клеточку и прописали строчку цифры ноль.
8. Арифметический диктант.
- Давайте вспомним, что значит увеличить? Уменьшить?
2 увеличить на 1,
6 уменьшить на 2
на 1 больше, чем 9
число, которое при счете стоит перед 9;
число, которое стоит после 4;
число, которое стоит между 6 и 8;
соседей числа 1.
- Проверьте, так ли вы написали? Слайд №4
3 4 10 8 5 7 0 2
Напишите эти числа в порядке возрастания? Начинаем писать с какого числа?
0 2 3 4 5 7 8 10
- Проверьте, так ли вы написали? Слайд №5
- Какие числа пропущены?
9. Гимнастика для глаз.
10. Работа по учебнику стр.64.
- Что показывает число 3 под картинкой? - 5 - 0
- Сколько было листочков на веточке? - 3
- Что случилось?
- Один улетел.
- Сколько осталось? - 2
- Как это записали? 3 – 1 = 2
- Увеличилось или уменьшилось количество листочков?
- Уменьшилось.
- Сколько листочков осталось на веточке, когда еще один листочек упал?
- 1
- Как это записали?
2 – 1 = 1
- Сколько осталось листочков, когда упал последний листок?
- 0
- Как это записать?
1 – 1 = 0
11. Закрыли учебники. Положили на край стола.
- Прочитайте примеры, которые вы видите на экране. Слайд №6
8 + 1 7 – 0
7 + 0 3 + 2
2 + 4 6 + 1
- Выпишите примеры с ответом 7.
- Проверьте, так ли вы сделали.
- Тех, кто выполнил работу раньше, ждет следующее задание.
3 □□ = 5
4 □□ = 3 } Доска
2 □□ = 0
- Для тех, кто выполнил задание, проверяем. Слайд №7
12. Итог урока:
- Что интересного вы узнали на уроке?
С чем познакомились?
- Что запомнили?
Где вам может пригодиться это число?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема. Число и цифра 7
Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....
Конспект урока по теме "Число и цифра 9" и презентация.
Данный урок проходил в 1 классе при изучении чисел первого десятка.На уроке отрабатывался метод изучения числа по алгоритму:1.определить количественно число 9;2.научиться писать число;3. определить ме...
Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".
Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...
ТЕМА: ЧИСЛО И ЦИФРА НОЛЬ
Данный конспект урока + презентация к уроку помогут учащимся разобраться с представлением числа 0 как отсутствии объектов при счете; познакомит со случаями сложения и вычитания с 0...
Конспект урока и презентация на тему " Число и цифра ноль"
Урок-путешествие...
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...
Математика. Урок по теме "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7". 1 класс
Технологическая картаПредмет математика класс 1Учитель Самойлова Светлана ВикторовнаШкола МКОУ Андреевская СОШТема урокаЧисла и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7.Тип урока:изучение ...