Урок по теме: "Число 7 и цифра 7".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Мишкина Ирина Николаевна

Конспект урока по математике в 1 классе, по программе "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_-_chislo_7_i_cifra_7.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме:  Число 7 и цифра 7.

Мишкина Ирина Николаевна

Учитель начальных классов

Учебный комплект  :«Перспектива», Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова.

Цель урока: Познакомить учащихся с числом 7 и цифрой 7.  

Задачи урока:

- Познакомить учащихся с числом 7 и цифрой 7, научить писать цифру 7;

- Формировать умение сравнивать числа:

- Развивать речь, внимательность, наблюдательность;

- Воспитывать созидательное отношение к учёбе.

Тип урока : Открытие нового знания.

Этап урока

План урока

Комментарии (формы работы, результаты (УУД), способы наблюдения за работой детей, ожидаемый результат)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный (мотивация к учебной деятельности)

Предлагает проверить готовность к уроку, наличие всех необходимых предметов.

Проверяет наличие всех необходимых предметов.

Полная готовность к уроку.

2

Актуализация знаний

1.Устный счет.

Буратино бежал сегодня на урок и так торопился, что растерял на дороге все карточки с цифрами. Помоги ему их собрать:


3

6

4

2

5

1


2.Назови самое маленькое число в этом ряду.

Назови сумму 2 и 2.

Назови разность 5 и 3.

Назови число стоящее в ряду чисел между числом 4 и 6.

Назови число на 1 большее двух.

Назови число на 1 меньшее 6.

Назови самое большое число в этом ряду.

Покажи пару чисел, которые составляют число 6.

Ученики на партах выкладывают карточки с цифрами


1

2

3

4

5

6


Проверяют друг у друга.


















Дети работают с карточками: 4и2, 5и1, 3и3.

Формирование умения отличать цифру от числа.









Формирование умения использовать математические термины.

Формирование знаний о числовом ряде чисел.








Формирование знаний о составе числа 6.

3

«Открытие» нового знания.

Открой Рабочую тетрадь с.66, №1. 1.Раскрась козлят, обведенных сплошной линией.

-Сколько их?

Обведи козленка по пунктиру.

-Сколько стало козлят?

Обведи по пунктиру цифру.

-Как ты думаешь, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

2.Раскрась справа 7 цветочков.

Покажи цифру соответствующую раскрашенным цветочкам.

Напиши в тетрадях по образцу цифру 7.

Дети раскрашивают козлят.

















Дети находят в кассе нужную карточку.


Дети пишут в тетрадях цифру 7.

Формирование умения быть внимательными и аккуратными.






Формирование умения ставить цель.






Умение соотносить количество предметов с числом им соответствующим.


Умение ориентироваться и работать в тетради.

4

Систематизация знаний

1.Сколько цыплят у мамы-курицы?

2.Как получили число 7.

3.Мама-курица нашла 7 семечек. Предложила Буратине разложить их на две тарелочки, но он опять не справился с заданием.

4.Какие примеры на нахождение суммы можно составить? Учитель пишет на доске – дети в тетради, под диктовку одного из учеников.

5.Какие примеры на вычитание можно составить.



6+1


Самостоятельная работа учащихся в учебнике.





6+1=7, 4+3=7, 5+2=7






Дети записывают в тетрадях примеры под диктовку ученика.





Дети должны прийти к выводу, что 7 можно разложить разными способами.

3+4, 5+2, 6+1, 4+3, 2+5, 1+6


Умение составлять выражения по рисунку.





Развитие логического мышления и умения соотносить взаимосвязь между  «+» и «-».

Формирование умения слушать и выполнять действия под диктовку учеников (товарищей).

5

Включение нового знания в систему знаний

Число 7 часто встречается в сказках.

-Какие сказки в названии которых есть 7, вы знаете?

Учитель выставляет книги на полку.


Достань из геометрической кассы 7 квадратов двух различных цветов.

Как ты это сделал?

Учитель следит за правильностью выполнения.

Составь фигуру их этих квадратов. Придумай другой вариант.

Дай название своей фигуре.



Дети называют:

-Цветик-семицветик;

-Волк и семеро козлят;

-Белоснежка и семь гномов…


Называют варианты.







Составление различных фигур.



Придумывают название составленным фигурам.

Формирование умения соотносить число с объектами окружающего мира и литературного чтения. Вероятность прочтения книги.


Развитие логического мышлеия.










Развитие воображения.

6

Рефлексия

-Что  тебе понравилось на уроке?

-Что тебе не понравилось на уроке?

-Чему ты научился сегодня?

Осуществляют самоконтроль и самооценку собственной деятельности.

Формирование умения самостоятельно определять, что получилось хорошо, что было трудно.

Что надо сделать, чтобы преодолеть трудности.

Формирование положительных эмоций о уроке математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема. Число и цифра 7

Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....

Урок по теме Число и цифра ноль.

Урок с презентацией по теме "Число и цифра ноль"...

Конспект урока по теме "Число и цифра 9" и презентация.

Данный урок проходил в 1 классе при изучении чисел первого десятка.На уроке отрабатывался метод изучения числа по алгоритму:1.определить количественно число 9;2.научиться писать число;3. определить ме...

Урок по теме: «Число пять и цифра 5».

Урок по теме: «Число пять и цифра 5».Цель урока: познакомить учащихся с числом и цифрой 5....

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...

Математика. Урок по теме "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7". 1 класс

Технологическая картаПредмет математика класс 1Учитель Самойлова Светлана ВикторовнаШкола МКОУ Андреевская СОШТема урокаЧисла и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7.Тип урока:изучение ...