Математика. Урок по теме "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7". 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Самойлова Светлана Викторовна

Технологическая карта

Предмет математика класс 1

Учитель Самойлова Светлана Викторовна

Школа МКОУ Андреевская СОШ

Тема урока

Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7.

Тип урока:

изучение нового

материала

Целевые установки

урока

(для учителя)

Организовывать работу по формированию умений правильно соотносить цифры и числа 6 и 7.

В ходе практической работы и наблюдений устанавливать порядковый номер того или иного объекта при порядке счёта, определять в натуральном ряду место чисел 6 и 7.

В ходе практической работы и наблюдений писать цифру 7.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_._chisla_i_tsifry_6_i_7.docx32.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет математика класс 1

Учитель Самойлова Светлана Викторовна

Школа МКОУ Андреевская СОШ

Тема урока

Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7.

Тип урока:

изучение нового

материала

Целевые установки

урока

(для учителя)

Организовывать работу по формированию умений правильно соотносить цифры и числа 6 и 7.

В ходе практической работы и наблюдений устанавливать порядковый номер того или иного объекта при порядке счёта, определять в натуральном ряду место чисел 6 и 7.

В ходе практической работы и наблюдений писать цифру 7.

Планируемые

результаты

(для ученика)

Предметные

Личностные

(личностные УУД)

Метапредметные

(регулятивные,

познавательные,

коммуникативные)

- в результате

практических действий определять состав

чисел 6 и 7;

- распознавать

множества, состоящие из 6 и 7

элементов;

- выполнять задания

в рабочей тетради,

писать цифры 6 и 7;

- осознавать

принцип построения

натурального ряда чисел;

- воспроизводить

последовательность

натуральных чисел

от 1 до 10 в прямом

и обратном порядке, начиная с

любого числа.

- проявлять интерес

к математике;

- осваивать роль

ученика на основе

выполнения правил

поведения на уроке

и взаимодействия

с учителем и

одноклассниками;

- проявлять

заинтересованность

в приобретении и

расширении знаний

и способов действий.

Регулятивные:

- понимать и

принимать учебную

задачу,

выполнять под

руководством учителя и самостоятельно

учебные действия

в практической и

мыслительной форме,

фиксировать в диалоге с учителем

в конце урока

удовлетворённость/

неудовлетворённость

своей работой на

уроке.

Познавательные:

- ориентироваться в

информационном

материале учебника,

совместно с учителем лили

самостоятельно

осуществлять поиск

необходимой информации, понимать простейшие модели,

искать разные способы решения задачи, учиться

строить простые

рассуждения,

выполнять мыслительные операции анализа и

синтеза, делать

умозаключения.

Коммуникативные:

- использовать

простые речевые

средства,

включаться в диалог

с учителем и

сверстниками, в

коллективное обсуждение, отвечать на вопросы

учителя.

Материально - техническое обеспечение урока

Учебно - методическая литература:

Программа учебного предмета по курсу

«Математика»;

Учебник «Математика», часть 1, с. 54 - 55;

Рабочая тетрадь, часть 1, с. 21

С.И. Волкова «математика. Устные упражнения. Пособие для учителя».

Разрезной счётный материал (Приложение)

ЦОР:

Электронное приложение к учебнику М.И.

Моро и др. (CD)

Межпредметные связи: Обучение грамоте, тема «Письмо наклонных линий»

Ход урока

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(формирование УУД)

1. Организацион-ный момент.

Эмоциональный

настрой на работу.

Помочь детям

включиться в

деятельность.

Прозвенел для нас звонок, начинается

…..урок!

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам

потрудиться,

Мы пришли сюда

….. учиться!

- Ребята, скажите, а

каким должен быть урок математики?

Чтобы был таким урок, мне нужна ваша помощь.

-Сегодня на уроке

нам понадобятся

учебник, тетрадь №1, карточки с

числами и знаками.

Проявляют

эмоциональную

отзывчивость на

слова учителя.

Дети отвечают.

Дети проверяют готовность к уроку.

.Коммуникативные :

слушать и понимать

речь других.

Регулятивные:

саморегуляция.

Личностные:

самооценка готовности к уроку.

2. Актуализация

необходимых знаний.

Повторение изученного материала.

.

Организует выполнение устной

работы.

- Приготовьте кар-точки с числами.

1) Посчитайте и пока-

жите ответ: 2+1,

4+1, 5+1, 3+1, 6+1, 4-1, 2-1, 5-1, 3-1.

2) Покажите число,

идущее за числом 5, перед число 4,

за числом 6, перед числом 5, за числом 4.

3) Считаем от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

4) Показать соседей числа 3, 6, 5., 2.

Организует работу в парах.

- Открыли учебник на стр. 54 ( 5 и 4).

Выполните задания на полях.

- подумайте и назовите дни недели по порядку с использованием порядковых числительных.

Отвечают на вопросы учителя, воспроизводят

последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, называют «соседей» числа, называют числа, которые предшествуют данному, следуют за ним.

Предметные:

знания о составе изученных чисел,

воспроизводить

последовательность

натуральных чисел

от 1 до 10 в прямом

и обратном порядке, начиная с

любого числа.

Регулятивные:

работать в паре и оценивать товарища, высказывать свою точку зрения, анализировать свою работу.

Познавательные:

Решают логическую задачу.

Предметные:

называют порядковые числительные.

3. Мотивация

познавательной

деятельности.

Организация деятельности по определению целей урока.

Послушайте пословицы и поговорки:

«Семеро одного не ждут», «Семь бед - один ответ», «Семь

раз отмерь - один отрежь», «Лук от семи недуг».

- Что заметили интересного?

- Это число вам знакомо?

Предлагает рассмотреть страницы учебника (с. 54)

-Что можете сказать?

- Сколько рыб около рыбака? (5)

- Сколько рыб рыбак держит в руке? (1)

- Сколько всего рыб?(6)

- Как получили 6?

(5+1=6)

- Сколько было рыб около рыбака?(5)

- Сколько стало?(6)

- Почему нужно прибавить 1!?

(стало на 1 больше)

- Сколько рыб поймал рыбак? (6)

- Сколько унёс кот?

(1)

- Найдите соответствующую запись. (6-1=5)

- Почему выбрали эту запись?

(Аналогично разбираются другие выражения).

- Какие же цели мы поставим сегодня на уроке? Чему будем учиться?

Дети отвечают :

«Число 7 повторя-

ется».

Да. На прошлом уроке познакомились с числами 6 и 7 и учились писать цифру 6.

Рассматривают представленный иллюстративный материал.

Отвечают на вопросы.

(рыбак удит рыбу и т. д.)

Под руководством учителя комменти-

руют ответы одноклассников.

Выкладывают карточки с цифрами по порядку от 1 до 7.

Читают выражения:

5 да 1 - это6, 6 без 1 - это 5 ( 5+1=6, 6-1=5), 6 да 1 - это 7, 7 без 1 - это 6 (6+1=7, 7-1=6).

Формулируют тему урока:

- Продолжим учиться образовывать числа 6 и 7;

- Узнаем подробнее всё о числе 7, научиться писать цифру 7.

Познавательные:

ориентироваться в

своей системе знаний: отличать

новое от уже

известного.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопро-

сов, слушать и понимать речь других.

Предметные:

в результате практических действий образуют числа 6 и 7.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

4. Физкультминутка.

Организация кратковременного отдыха для снятия утомляемости у детей.

Раз, два, три,

четыре, пять -

Все умеем мы считать. Два!

Согнуться,

разогнуться. Три!

В ладоши три

хлопка, головою

три кивка.

На четыре - руки

шире. Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

Дети имитируют движения в зависимости от текста.

Личностные:

установка на

здоровый образ жизни.

5. Организация

познавательной

деятельности.

Организация диалога с учащимися по усвоению нового знания.

Из исторического прошлого.

Письмо цифры 7.

Физминутка.

Вот за партами ребята расшалились как котята

Парты пальчиками трут, словно лапками скребут.

Наши пальцы как котята тоже вздумали играть.

Что за ловкие котята

Как же можно их ругать?

(дети разминают пальчики перед письмом)

1) стр. 54

Рассмотрите рисунок с поездами

Сформулируйте и задайте вопросы своим друзьям.

- Какой цифрой обозначим количество вагонов в том поезде, который короче?

- Какой цифрой

обозначим количество вагонов в том поезде, который длиннее?

- Сравните, что больше? Что меньше?

- На сколько больше? На сколько меньше?

2) - Число 7 играло большую роль в

древней мифологии

(семь чудес света в

Древней Греции, семь римских богов) и сохранило эту роль в литературе. Вопрос: в каких сказках можно встретить 7 героев?

3) стр. 54

Организует отработку графического навыка написания цифры 7. Акцентирует внимание учеников на различие понятий «число» и «цифра».

- Рассмотреть домино. Как используя точечную форму, обозначено число 7?

- Какое время показывают часы?

- Чтоб семёрку написать,

Уголок рисуй опять. Сверху вниз

от уголка линию

ведёт рука. До

конца её тяни,

Посредине прочеркни, эту

цифру - цифру 7-

Написать легко совсем.

Показывает образец написания цифры 7 на доске.

Организуе работу в Рабочих тетрадях на стр. 21

Дети формулируют вопросы:

- Какой поезд длиннее, короче?

- Сколько вагонов в красном поезде?

В зелёном?

Цифрой 6.

Цифрой 7.

Дети , используя знаки и

.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Сравнивают с образцом, анализируют.

Повторение правил посадки при письме.

Выполняют задания в Рабочей тетради по образцу.

Обводят цифры верхнего ряда, проговаривая хором; дописывают, прого-

вваривая про себя.

Записывают цифры нижнего ряда

(воспроизводят натуральный ряд чисел).

Коммуникативные:

постановка вопросов.

Познавательные:

устанавливают соответствие между

количеством предметов и числами 6, 7. Сравнивают числа с опорой на модель.

Проговаривают,

рассуждают.

Личностные:

проявлять

заинтересованность

в приобретении и

расширении знаний.

Коммуникативные:

использует речь для регуляции своего действия. Владение правильной речью.

Регулятивные:

саморегуляция.

Предметные:

выполнять задания в Рабочей тетради,

писать цифру 7,

осознавать принцип построения натурального ряда чисел.

6. Закрепление

знаний и способов

действий.

Обеспечить осознанное усвоение знаний.

стр.55

1) Организация практической работы.

- Какая запись подходит к рисунку слева, а какая - к рисунку справа?

Задаёт вопросы:

- Сколько было?

- Сколько прилете-

ло ос?

- Сколько стало?

- Сколько муравьёв

несёт палочку?

- Сколько муравьёв

без палочки?

- Сколько всего

муравьёв?

2) с.55 поля

учебника.

- Как вы думаете ,

какое задание вы должны выполнить?

- Выполните его ,

используя разрезной материал.

- Как вы думаете, какое число будет следовать при счёте за числом 7?

- Что же нас ждёт на следующем уроке математики?

- Для закрепления своих знаний, если вам это необходимо, можете дома выполнить задания на электронном приложении к учебнику. Я , думаю, родителям тоже будет интересно узнать, чем вы занимались на уроке.

Составляют рассказ по картинке в учебнике, соотносят математическое выражение с картинкой, по выражению составляют рассказ, используя в речи слова «было»,

«стало».

Составить числа по порядку.

Дети работают

индивидуально.

Число 8.

Знакомство с числом 8.

Познавательные:

осознанное и

произвольное

построение речевого

высказывания в

устной и

письменной форме.

Предметные:

воспроизводят натуральный ряд чисел.

Регулятивные:

прогнозирование.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств.

7. Рефлексия

учебной

деятельности.

Подведение итогов.

Обеспечить условия для самооценки.

- Сядьте удобно,

закройте глаза и

прикройте их

сверху ладонями.

Отдохнём одну

минуту,

Восстановим

зоркость глаз,

И почувствуем

всем телом,

Как тепло согрело

нас.

Как уютно в нашем

классе,

Ни печали, ни

тревог,

Потрудились славно дети,

Завершается урок!

Откройте глаза.

- Расскажите всё, что вы узнали о числе 7;

- Научились писать

цифру 7?

- Достигли ли мы своих целей?

- Оцените свою работу с помощью «Лесенки успеха».

- Урок окончен.

Всем большое спасибо.

Дети расслабляются,

отдыхают.

Анализируют свою

деятельность на

уроке о обобщают

сведения о новых знаниях.

Дети оценивают свою

работу.

Личностные:

ориентация на

содержательные моменты школьной

деятельности.

Познавательные:

рефлексия результатов своей деятельности.

Регулятивные:

оценивают свою работу.

Диагностика достижений планируемых результатов: Самостоятельно выполнить задание «Проверь себя и оцени свои успехи» ( учебник, с. 55)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи.Азбука вежливости. Как написать письмо.2 класс ПНШ

Урок развития речи носит личностн-ориентированную направленность, включает задания на формирование УУД....

Числа и цифры 8, 9. Письмо цифры 8 . УМК "Школа России"

Урок -игра с использованием системно-деятельностного метода обучения.Формирование  умения правильно соотносить числа и цифры, знакомство с образованием числа 8, обучение письму цифры 8....

Презентация по математике "Урок закрепления. Сложение и вычитание в пределах 100" (2 класс)

Данная презентация содержит материал для отработки устных и письменных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100....

Технологическая карта по математике на тему: «Число 9. Цифра 9» УМК «Перспектива», 1 класс

Урок открытия нового знания (изучение новой темы, формирование предметных навыков и УУД, овладение имеющимися предметными умениями) – «Число 9.Цифра 9». Познакомить с число...

Урок русского языка. Развитие речи. "Учимся писать письма" 3 класс

Урок русского языка. Развитие речи. "Учимся писать письма" 3 класс. УМК "Начальная школа ХХI века"...

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Как путешествует письмо" (1 класс)

     Данная презентация создана для учащихся 1 класса, занимающихся  по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир", с целью знакомства с работой почты, видами почтовы...