Конспект урока по математике в 1 классе "Числа от 0 до 10" УМК Планета знаний
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Шмелева Елена Владимировна

Конспект урока по математике  в 1 классе "Числа от 0 до 10" УМК Планета знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_ot_0_do_10.docx35.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

Путешествие по числам от 0 до10

(1 КЛАСС ФГОС)

(УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»)

                                                                                                                                                                             Урок подготовила:

                                                                                                                                                            Учитель начальных классов

                                                                                                                                                                                 МОУ СОШ №52

Шмелева Елена Владимировна    

                                                                                                                                              высшая квалификационная категория                

2015г.

ТЕМА: ЧИСЛА  от 0 до10. (Обобщение и закрепление изученного материала).

Основные предметные цели:

Обобщить и закрепить:

  • закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 0 до 10;
  • состав чисел 0 – 10;
  • умение сравнивать числа ;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • умение составлять математический рассказ к рисункам;
  • умение работать в паре и самостоятельно;
  • проверить умение различать геометрические фигуры;
  • развивать логическое мышление, память, внимание;
  • воспитывать любовь к природе, к предмету;
  • продолжать готовить детей к составлению и решению задач;
  • закрепить пространственные представления (слева, справа, вверху и т.д.);
  • совершенствовать умения детей выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов меньше (больше), чем в другой;

Оборудование: герои сказки "Колобок" (Колобок, заяц, лиса, волк, медведь), план маршрута, человечек из геометрических фигур, геометрические фигуры, домик, технологическая карта.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем и отрабатываем  умение согласованно работать в коллективе.

Познавательные УУД

1.Формируем умение извлекать информацию из текста.

2. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

3.Производить сравнение чисел

4. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

5. Анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные УУД

1.Формируем умение высказывать своё предположение.

2.Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД

1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1.Организационный момент

2. Сообщение темы и целей урока

3. Устный счет.

4. Закрепление и обобщение изученного материала.

Физкультминутка


5. Итог урока.

Рефлексия.

Прозвенел и смолк звонок,
Нас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и прелестно даётся учение.

Отметим, какое настроение у вас в начале нашего урока. Дорисуйте ротик у смайлика.

Покажите, какое у вас настроение.

Сегодня на уроке мы с вами закрепим те знания, которые вы получили, изучая числа от 0 до 10. Мы будем решать примеры, весёлые задачи, сравнивать числа и выполнять много интересных заданий.

Но не просто будем считать и решать - мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.  Кто же это?
(Колобок)
Учитель ставит колобка.

А как начинается сказка?

Дети вспоминают.

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

– Испеки мне, старая, колобок.

– Да из чего испечь-то? Муки нет.

– Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело Колобку лежать: он и покатился по дорожке. И привела его дорожка в сказочный лес (математический).

Учитель вывешивает на доску план маршрута.

Ребята, а вы помните, как закончилась сказка?

(Лиса съела Колобка)

А вам нравится такой конец сказки? (Нет.)

Сегодня мы с вами сможем выручить Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания.

Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу.

Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц.

(Учитель ставит на доску Зайца)

Заяц:

 Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь-дорожку снаряжу
И на волю отпущу.
А если не решишь мои задачи,
Не видать тебе удачи!

 Ребята, надо быстро Колобочка спасать
Помочь от Зайчишки ему убежать.

Давайте поможем Колобку решить Зайкины задачи.

1.  Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? ... (2)

Как вы это узнали?   (4 - 2 = 2)

 

2. Из норки выглянул барсук,
Уселась белочка на сук,
Вспорхнул на ветку воробей,
На тропку выполз муравей –
Все улыбнулись солнцу!

Сколько всего животных улыбнулись солнцу?

(1 + 1 + 1 + 1= 4)

 

3.Три зелёные лягушки
Сидели на опушке.
Одна им подмигнула
И в озеро нырнула.

Сколько лягушек осталось на опушке?

( 3 - 1= 2)

4. Сорока в гнездо притащила браслет,
Серёжку, колечко и пару монет.
Такой богатейки в лесу не сыскать.
Ты ей помоги всё добро сосчитать.

( 1 + 1 + 1 + 2 = 5)

Молодцы! Справились с Зайкиными задачами! Можно путешествовать дальше. Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк. В Колобках он знает толк. Чтобы Волк его не съел, Колобочек наш запел.

(Учитель убирает Зайца, а на его место ставит Волка)

Волк:

 С песней, Колобочек, не спеши,
Лучше ты заданье мне реши.

Числовой ряд восстанови,
И дальше смело ты беги.

Работа с числовым рядом

На электронной доске числа  от 0 до 10, расположенные в разнобой. Дети восстанавливают числовой ряд (по одному выходят к доске).

 

Но волк не хочет отпускать колобка. Он хочет еще его испытать.

Дети закрывают глаза. Числа меняются местами. Дети восстанавливают числовой ряд.

Волк еще одно задание подготовил.

Математический диктант.

1. Напишите число 3.

2. Напишите число, которое следует за числом 3.

3. Запишите число, которое предшествует числу3.

4. Запишите число, которое стоит между числами 5 и 7.

5. Запишите число, которое стоит справа от числа 7.

6.Запишите число, которое стоит слева от числа 2.

Сравнение чисел

А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь.

(Учитель убирает Волка, а на его место ставит Медведя)

 Колобок наш испугался,
На пенёк скорей забрался.
Только начал песню петь,
Как медведь давай реветь.

Медведь:

Ты не пой мне, Колобок,
Не заговаривай зубок.
Лучше ты реши, дружок, трудную задачу
И сравни числа впридачу.

Поставьте знаки > < =

3…5              0 …10          4…4

9…10            1…0              6…2

Решение примеров

Числа ты сравнил успешно,

Но сейчас ты не спеши
Ты заданье мне реши.
Если ты пример решишь,
Дальше смело побежишь.

 

4 + 1 =            7 + 2 =

3 + 2 =            4 – 2 =

6 + 1 =            9 – 1 =

7 – 1 =            6 – 2 =

Какой пример лишний в каждом столбике?

Состав числа 5. Игра "Заселяем домик"

Катится Колобок дальше, видит, стоит домик. "Вот бы мне отдохнуть в этом домике, - обрадовался Колобок,- ведь я так устал и хочу отдохнуть". Но, чтобы войти в этот дом, нужно вспомнить состав числа 5.

Кто поможет Колобку?

Дети вспоминают состав числа 5.

Пусть Колобок отдохнёт в этом домике, и мы с вами отдохнём.

Колобок наш утомился,
В домике расположился.
Вмиг поднимем дух ему,
Вам зарядка по уму.

Презентация  «Колобок»

Станция "Геометрия"

 Колобок отдохнул и покатился дальше по сказочному лесу, напевая весёлую песенку, и чуть не столкнулся вот с таким человечком (учитель показывает человечка, состоящего из геометрических фигур). Скажите, ребята, из каких геометрических фигур он состоит? (Круг, прямоугольник, треугольники.) Так вот этот геометрический мальчик тоже приготовил Колобку задания. Как вы думаете, справимся мы с ними? (Продолжить ряд фигур)

 (красный треугольник, красный круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, зеленый круг, желтый квадрат)

Магические  квадраты

Восстановите магические квадраты, впишите недостающие фигуры.

 Станция "Сообразилия"

Катится Колобок, а навстречу ему… как вы думаете кто?    (Лиса.)

(Учитель ставит на доску Лису. У неё конверт с задачами.)

Вот и лиса идёт
И такую речь ведёт.

Лиса:

Съем тебя я, Колобок,
Но прежде дам тебе я срок:
Чтоб сумел за 5 минут
Всё решить, что есть вот тут.
Получай ты мой билет
И готовь скорей ответ.

– Уж от меня-то, Колобок, ты не уйдёшь, и ребята тебе не помогут.

Поможем, ребята? Будьте внимательней, потому что задачи на смекалку.

 Улитка на танцы спешила
И выйти пораньше решила.
Кокетливо выставив рожки,
Улитка ползла по дорожке.
Час лезла вдоль зарослей мха
И два - по листу лопуха.
Час кочку она штурмовала.
Пришла. Никого не застала.
А жаль, ведь проделала путь не простой.
Как долго придётся ползти ей домой?
(Домой ей ползти не надо, потому что домик у неё на спине.)

Семь рассерженных гусей,
Семь отчаянных друзей
Ходят-бродят: "Га-га-га!"
Тут хозяйка позвала их:
– Есть хотите?
– Да-да-да!
И пошли ватагой всей
Семь рассерженных гусей.
Семь гусей ушли кормиться
Сколько же осталось птицы?

(Нисколько.)


Слон на обед съел корзинку бананов,
Пару корзинок грибов со сметаной,
Яблок корзинку, корзинку галет.
Сколько корзинок он съел на обед?

(Ни одной, потому что корзины несъедобные.)

Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно, а помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?

(Решали, считали, отгадывали)

Что повторили? Что больше всего понравилось на уроке?

Колобку очень понравилось у вас, ведь вы такие добрые, умные, смекалистые, и он решил остаться в вашем классе.

Мы на славу сегодня потрудились,
Многому на уроке научились.
Было интересно Колобка из беды выручать,
От голодных зверей беднягу спасать.
Теперь герои сказки поселятся у нас,
А если пожелаете, мы в гости ждём всех вас!

Отметим, какое настроение у вас в конце нашего урока. Дорисуйте ротик у смайлика.

Покажите, какое у вас настроение.

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

Дети дорисовывают рот у смайлика.

Устная работа.

Фронтальный опрос.

Дети решают задачи устно.

Дети выходят к доске, по одному. Ставят нужное число.

Самостоятельная работа учащихся.

Проверка.

(Самооценка  на технологической карте)

Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся сравнивают числа.

Проверка.

(Самооценка  на технологической карте)

Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся Решают примеры.

Проверка.

(Самооценка  на технологической карте)

Коллективная работа. Дети выходят к доске.

Работа в парах, самопроверка.

Работа в парах, самопроверка.

Дети дорисовывают рот у смайлика

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем и отрабатываем  умение согласованно работать в коллективе.

Познавательные УУД

1.Формируем умение извлекать информацию из текста.

2. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

3. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Познавательные УУД

1.Формируем умение извлекать информацию из текста.

2. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

3.Производить сравнение чисел

4. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

5. Анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные УУД

1.Формируем умение высказывать своё предположение.

2.Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД

1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Познавательные УУД

1. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

конспект урока по русскому языку в 1 классе по УМК "Планета знаний". Конспект составлен с требованиями ФГОС. Тема урока "Сочетания чк, чн"...

Урок по математике в 1 классе УМК Планета Знаний.

Тема: Десятки с десятками, единицы с единицами.Урок спланирован с применением программы "Академия младшего школьника"  на интерактивной доске....

Конспект урока 1 класс по теме "Здания" УМК "Планета знаний"

Конспект урока ИЗО УМК "Планета знаний", на котором дети помогают сказочным героям Фруктикам и Овощикам построить новые дома, вместо разрушенныхзлым волшебником Гусеняком....

конспект урока по обучение грамоте 1 класс УМК "Планета Знаний" «Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч,]"

конспект урока по обучению грамоте УМК "Планета Знаний" тема:"Буквы Ч.ч, обозначающие  мягкий согласный звук [ч,]....

Открытый урок по математике в 1 классе УМК «Планета знаний»

Открытый урок по математике в 1 классе по теме " Длина ломаной"....

конспект урока по математике "Многоугольники" 1 класс УМК "Планета знаний"

Тип урока: Открытие нового знания Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятием «многоугольник», «вершины», «стороны», «углы», с...