конспект урока по математике "Многоугольники" 1 класс УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тип урока: Открытие нового знания
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятием «многоугольник», «вершины», «стороны», «углы», способствовать формированию умений находить ломаные, показывать вершины, стороны, углы многоугольника, описывать различные ломаные линии, совершенствовать умение читать и записывать неравенства, продолжить формирование умений чертить многоугольники с заданным количеством сторон, анализировать и сравнивать многоугольники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispravlennyy._teh.karta_uroku_mnogougolniki.docx | 343.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Севрюкова Елена Эдуардовна
Предмет: математика
Класс: 1 б
Тип урока: Открытие нового знания
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятием «многоугольник», «вершины», «стороны», «углы», способствовать формированию умений находить ломаные, показывать вершины, стороны, углы многоугольника, описывать различные ломаные линии, совершенствовать умение читать и записывать неравенства, продолжить формирование умений чертить многоугольники с заданным количеством сторон, анализировать и сравнивать многоугольники.
Технологическая карта изучения темы
Тема | Многоугольники |
Цели |
3. Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: - уметь проводить рефлексию собственных действий, чувств, настроения - Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение; - Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания используя, свой жизненный опыт, средства ИКТ и информацию, полученную на уроке |
Планируемый результат | Предметные: Познакомятся: с понятиями «многоугольник», «вершины», «стороны», »углы». Научатся: находить ломаные, показывать вершины, стороны, углы, многоугольника, описывать различные ломаные линии, читать и записывать неравенства, чертить многоугольники с заданным количеством сторон, анализировать и сравнивать многоугольники. Личностные:определять границы собственного знания и «незнания». Метапредметные: Познавательные: моделирование – выполнять преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные признаки объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая) Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, различать способ и результат действия. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. |
Основные понятия | Многоугольник, вершины,стороны,углы. |
Межпредметные связи | Литературное чтение. Сказка «Красная Шапочка» |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник по математике М .И. Башмаков ,М.Г.Нефедова стр52-53. УМК «Планета знаний», рабочая тетрадь №1 по математике Н.Г.Нефедова стр.30-31, Авторская презентация, картинки (грибы) для устного счета, светофор, танграм для работы в паре. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная ( самостоятельная) работа, работа в паре. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность Учителя | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: | Отвечают на вопросы. -Наша удача в наших руках. -нет -Вниманием, сообразительность,смекалистость… -получаем знания. -Нет, мало. -Да Угадывают героя. (Красную Шапочку) Уточняют, что из сказки. На сказку. | Организует РАБОТУ С НАРОДНОЙ МУДРОСТЬЮ. Слайд 2. Мы не ждем успеха, просто его создаем. -Как вы понимаете? Поясните. -А будет ли сразу все получаться? -А чтобы получалось ,какими качествами мы должны обладать? -Что добываем, получаем на уроках в школе? -Уверенны, что нам нужны знания и умения? Может хватит того, что уже знаем? - Итак, готовы к открытию новых знаний? Тогда я желаю вам удачи! Дает прослушать аудиофонограмму. Спрашивает: кто поет? откуда герой. Значит, на что будет похож наш урок? Правильно, только у нас будет необычная сказка, А математическая, на новый лад. | Познавательные - осуществление актуализации личного жизненного опыта. Коммуникативные - слушать учителя и одноклассников. Строить понятные высказывания. Регулятивные - уметь слушать в соответствии с целевой установкой. | |
Актуализация знаний. Устный счет (10 мин) Цели: Работа в паре (5 мин) III Изучение нового. Открытие нового знания. (15 мин) IV.Самостоятельн ая работа (3 мин.) | Считают и отвечают на вопросы учителя. -9 грибов -по форме, по цвету, по размеру, по названию (лисички и белые) Четные и нечетные -Серый, злой. Собирают в паре танграм. Чертят четырехугольник. | (Учитель организует устный счет с целью актуализации знаний.) Жила-была девочка и звали ее? (Красная Шапочка). Жила она в красивом домике. Как-то раз мама напекла пирожков и попросила Красную Шапочку отнести их бабушке в другую деревню. Красная Шапочка пошла лесом. Идет она по тропинке а там растут грибы (но так как у нас сказка математическая, каждый грибок под своим номером. На доске: -Сколько грибов? -На какие группы можно разделить все грибы? Расставьте все грибы в порядке возрастания. Давайте посчитаем до 9 и обратно. -Под каким номером гриб между 5 и 7 -какой гриб предшествует 8 -следует за 4 -На какие группы можно поделить все числа – номера грибов? Организует работу со слайдом 3. Пошла девочка дальше. И видит перед собой 4 линии –дорожки. -Как называют такие линии? -Назовите замкнутые -Незамкнутые -Какие линии ломаные? Слайд 4 Выбрала Шапочка дорожку незамкнутую и пошла дальше. А навстречу ей волк. -Какой волк в сказке? -А вот и нет, у нас своя сказка. И волк в ней добрый. Он приготовил Шапочке подарок. Свой портрет из мозаики. Но мозаика рассыпалась. Помогите собрать портрет волка. -Молодцы. Из каких фигур мы собрали волка? (треугольники и четырехугольники) Чем они отличаются? (количеством углов) -Как их можно назвать по-другому? (Многоугольники) _ Ребята, Волк помог нам определить тему урока. Кто может назвать ее? ТЕМА: МНОГОУГОЛЬНИКИ Слайд 5 тема -Мы уже знаем про многоугольники что-то? -А хотите узнать больше? -Какую цель можно поставить на уроке сегодня? (узнать больше о многоугольниках.) -Где будем искать новые знания о многоугольниках? Откройте учебники на стр.52. Итак, Красная Шапочка поблагодарила Волка и пошла дальше. Шла она, шла и проголодалась. Заглянула она в корзинку, а там пирожки. Слайд 6 Какой формы пирожки? Почему так названы? (по количеству углов) Из каких линий состоит треугольник? ( замкнутых ломаных) Кто знает, что еще можно выделить у треугольника? ( стороны, вершины) Что образует угол у треугольника? (соседние стороны) -А как вы думаете, треугольник можно назвать многоугольником? (да) Давайте проверим и прочитаем новые знания о многоугольниках. Стр 53 Итак, Красная Шапочка скушала пирожок, увидела она пенек и решила немного отдохнуть .Слайд 7 Какой формы пенек? (трапеция, четырехугольник, замкнутая ломаная из 4 звеньев) Покажите его вершины, углы, стороны) Какие стороны образуют угол? Это многоугольник? Докажите, используя новые знания о многоугольниках. Чтобы начертить многоугольник, что нам понадобится? Какой инструмент? (линейка) Давайте начертим похожий четырехугольник в рабочей тетради. Стр 30 стрелочка 3. Давайте и мы отдохнем на наших пенечках. | (Познавательные УУД).- Построение речевых высказываний в устной форме. (Коммуникативные УУД).- слушать учителя и одноклассников (Регулятивные УУД). Принять и сохранить учебную цель и задачу. Дополнять и уточнять мнения учащихся по существу полученного задания. (Познавательные УУД).- Построение речевых высказываний .Согласование усилий по решению задач. Учёт другого мнения. (Коммуникативные УУД).- слушать учителя и одноклассников (Регулятивные УУД). Принять и сохранить учебную цель и задачу. Дополнять и уточнять мнения учащихся . Коммуникативные УУД: Согласование усилий по решению поставленных задач. Учёт другого мнения. Регулятивные УУД: 1.Планировать свои действия . 2.Сохранить учебную цель и задачу. | |
IV. Физминутка
(1 мин) Цели: | Красная Шапочка К бабушке шла Ежевичку в траве нашла Раз, два, три Ты в корзину положи. Вдруг мы видим у куста Деток дядюшки Ежа Мы радостно захлопали, Мы весело потопали. Мы дружно улыбнулись На место мы вернулись. | (Коммуникативные УУД). (Познавательные УУД) . (Коммуникативные УУД). | ||
V. Закрепление нового Применение новых знаний (7 мин) Цель: | Отдохнули? И Красная Шапочка отдохнула и пошла дальше. Пришла она в деревню. Нашла домик бабушки. А на двери надпись: «Найди многоугольник- дверь и откроется!!!» Стр.53 №5 учебник Как называются все линии? (Ломаные) Из скольких звеньев сотоят? (из 5)-Назовите замкнутые. Назовите незамкнутые. Какие линии себя пересекают? Какие фигуры будут многоугольниками. Почему звезда–не многоугольник.? Какие линии нужно стереть , чтобы звезда стала многоугольником. | (Познавательные УУД).- Доказывать и аргументировать свою точку зрения. (Коммуникативные УУД).- Учащиеся слушают ответы других, анализируют их и участвуют в обсуждении. Регулятивные УУД: По мере необходимости исправляют и уточняют озвученную информацию. 2.Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания. | ||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: | . | - Мы умели… -Мы научились… -Какую цель ставили на уроке? - У нас получилось? -Довольны ли вы своей работой на уроке? Оцените свою работу: - если всё удалось -дорисуйте Красной Шапочке улыбку. - если не совсем получилось дорисуйте К Ш спокойный ротик. | Коммуникат УУД: высказывают свои впечатления от урока Регулятивные УУД: Самооценка своих знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИНИМАЙ, ШКОЛА, НАС, ПРИНИМАЙ ВО ВТОРОЙ КЛАСС ! (ДЕНЬ ЗНАНИЙ ВО 2 КЛАССЕ)
Занимательный урок в форме путешествия на планету Барбареллу, где живут добрые человечки барбарики, которые учатся в школе Дружбы. Ученики отправляются на уроки в эту школу: УРОК БАРБАПИСА...
"ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС" - Урок знаний в 1 классе
путешествие в страну знаний...
Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна
Цели и задачи: -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)
На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...
Внеклассное мероприятие для 1 класса "День Знаний"«День рождения 1 класса»
Цель мероприятия: 1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.2. Развивать коммуникативные качества личности.3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отноше...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...