Конспект урока 1 класс по теме "Здания" УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Конспект урока ИЗО УМК "Планета знаний", на котором дети помогают сказочным героям Фруктикам и Овощикам построить новые дома, вместо разрушенныхзлым волшебником Гусеняком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdaniya.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Здания»
- Тема: Дом для сказочных человечков
- Система уроков: «Мастер Постройки придумывает дома»
- Класс: 1 класс
- Дидактическая модель обучения: продуктивная, объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая
- Педагогические средства обучения: проблемная ситуация, презентация Power Point (наглядность), беседа, игра в узнавание
- Цель: формирование творческой личности, способной к сопереживанию и помощи
- Задачи.
Нарисовать домик в котором с удовольствием будут жить сказочные человечки.
- Познавательные учебные действия
1. Выполнять универсальные действия:
- выполнять анализ (выделение признаков);
- производить синтез;
- выбирать основания для сравнения, классификации;
- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;
- выстраивать логическую цепь рассуждений.
- Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
- Регулятивные учебные действия
1. Составлять план выполнения творческой задачи;
2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки;
3. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, да-
вать оценку работе.
- Коммуникативные действия
- Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;
- При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;
- Учиться критично относиться к собственному мнению;
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
- Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими;
- Предвидеть последствия коллективных решений.
- Планируемый результат и уровень усвоения:
6.1. Познавательная компетенция, (базовый уровень): уметь использовать художественные материалы (акварель); применять основные средства выразительности в рисунке (по воображению);
6.2. Познавательная компетенция: развитие композиционного воображения и мышления, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать художественные материалы; знания о необходимых условиях для роста растений, знания о четности и нечетности чисел.
6.3. Коммуникативная компетенция: умение участвовать в диалоге, совместно обсуждать, подбирать синонимы, анализировать работы, выбирать и использовать адекватные выразительные средства.
6.4. Личностные результаты: сформированность этических чувств, эмпатии, сопереживание; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности,
6.5. Регулятивные результаты: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей
- Информационно-методическое обеспечение: ИКТ
- Техническое обеспечение занятия: ПК, экран, проектор
- Материалы: бумага А4, акварельные краски, кисти
- Информационные источники:
- Неменская Л. А. «Искусство и ты» учебник для 1 класса начальной школы под ред. Б. Н. Неменского. М.: Просвещение, 2011
- План урока
- Знакомство с Мастером Постройки. Строят не только дома, но и каждую вещь, придумывают ей форму, чтобы она была удобная и красивая
- Многообразие построек – развитие воображения
- Из каких основных частей состоит дом?
- Практическая работа: Мастер постройки придумывает дома. Дом для Фруктиков и Овощиков (задание: Придумать и нарисовать сказочный дом для Фруктиков и Овощиков).
- Организационно-подготовительный этап. Объяснение нового материала.
Слайд 1. Информационный (скрытый слайд)
Слайд 2. Ребята! Беда случилась в сказочном городе! Злой волшебник Гусеняк разрушил деревню, где жили добрые человечки Фруктики и Овощики. Теперь им жить негде… Как же им помочь? ( Дети высказывают предположения)
ЦЕЛЬ: надо построить новые дома для них.
И на помощь мы пригласим Мастера Построек. Он будет помогать нам в нашей работе.
Слайд 3. Знакомьтесь, это Мастер Постройки.
Строят не только дома, но и каждую вещь, придумывают ей форму, чтобы она была удобная и красивая.
Слайд 4. Мы с вами отправимся в путешествие и увидим самые разные, удивительные дома.
Как можно по- другому назвать ДОМ ( здание, избушка, терем, дворец, домик, замок)
Мы с вами хотим построить домики для Фруктиков и Овощиков. Посмотрим какие их них подойдут нашим друзьям.
(На слайдах представлены различные здания - дети дают им классификацию)
Слайд Исторические. Обсуждение:
Подойдут нашим героям исторические здания? Почему?
(Эти здания преимущественно являются музеями и охраняются государством, эти здания нежилые)
Слайд Современные здания. Обсуждение:
Подойдут нашим героям современные здания ? Почему? (дома многоэтажные, нужна почва для роста растений)
Слайд Сказочные замки . Обсуждение:
Подойдут нашим героям сказочные замки?
Слайд . Сказочный домик.
Как можно назвать этот домик?
Из какой сказки этот сказочный домик? Кто написал сказку? Сегодня день памяти А.С. Пушкина
Слайд . Слайд с деталями дома
Давайте поможем Мастеру Постройки придумать домики для наших друзей – Фруктиков и Овощиков.! Из каких основных частей состоит дом?.
А теперь повторим части дома в игре «Не ошибись!» Физминутка.
Слайд 7. Ребята, готовы мы помочь нашим маленьким друзьям?
Тема нашего урока – Мастер Постройки придумывает дома
Сегодня вы – Мастера Постройки и наша задача – построить сказочный дом.
Помните, мы с вами рисовали фрукты, овощи, ягоды.
Посмотрите, они лежат на ваших столах . Как вы считаете, подойдут ли они вам в качестве основы для рисования домика и почему?
Кому не подходят, вы можете поменять их на другие, более подходящие.
А теперь , закройте глаза, представьте себе домик, который вы будете рисовать. Крыша будет надежной и будет закрывать весь домик. Окна и двери будут удобными и гармоничными с домиком. Чтобы Фруктикам и Овощикам понравился домик обязательно украсьте.
Художественно-технологический этап.
(звучит тихая музыка)
- Итак, начинаем наше строительство деревни для Фруктиков и Овощиков.
- По окончании пронумеровать дома. Четные номера для девочек и нечетные для мальчиков.
- Итоги. С кем мы сегодня мы познакомились? ( с Мастером Постройки). Что нужно помнить создавая любой предмет и дом в том числе? (Каким быть дому, любому предмету)
- Мы построили сказочные домики. Давайте проверим, ничего мы не забыли? Из каких основных частей состоят дома?
- Начинаем наш просмотр-выставку.
Дети отмечают яркие колоритные элементы образа дома. Отмечают уровень аккуратности выполнения работы
- Что необходимо сделать, чтобы образ дома был еще ярче и выразительнее? (нужно заполнить свободное пространство листа или создать композицию) Это мы будем делать на следующем занятии. (Создание перспективы деятельности)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики «Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20»
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20» с использованием дидактических игр....
План - конспект урока открытия новых знаний по окружающему миру в 3 классе. УМК "Перспектива", автор А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
Урок окружающего мира по теме "Чудо под ногами" разработан на основе рабочей программы из раздела "Мир как дом". Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы способствовать углу...
Конспект урока открытия новых знаний по математике во 2 классе Тема урока: Знакомство с умножением.
Цели:- Познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения. - Познакомить со знаком и записью действия умножения. - Развивать умение решать текстовые задачи. - Развивать...
План - конспект урока по"Планете Знаний"
Урок литературного чтения, 1 класс, по программе "Планета Знаний" Тема урока: Осваиваем рифмы. К. Чуковский «Тараканище», М. Карем «На травке».Цели урока: 1. Закрепить представления о рифме...
Конспект урока открытия новых знаний 1 класс
Конспект урока открытия новых знаний (ОНЗ) в соответствии с требованиями ФГОС НОО 1 класс программа «Начальная школа 21 века». Учитель начальных классов: Балашова Вера Васильевна...
Конспект урока. Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Обобщение знаний об имени прилагательном" 3 класс...
Конспект урока математики "Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4"
Цели: Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2, 3, 4, учить применять их при решении примеров и задач, совершенствовать вычислительные навыки учащихсяРазвивать процессы логического мышле...