Конспект урока математики (2 класс). Тема: Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Засько Юлия Валерьевна

Цели деятельности учителя: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные: научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы

Личностные: рассуждать и делать выводы; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Моро М.И. и др., Математика. 2 класс. Часть 1. – М. Просвещение, 2014. Проектор, презентация к уроку, экран, жетоны, карточки, вагоны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon математика61.5 КБ
Файл математика239.11 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24.09.19                                                                                                                                   ФИО учителя: Матвеева Е.Л.

Школа: МАОУ «СОШ  №152»                                                                                                               ФИ студента: Засько Ю.

Класс: 2а                                                                                                                                       ФИО методиста: Андреева Т.С.

Кабинет: 219

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

Цели деятельности учителя: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные: научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы

Личностные: рассуждать и делать выводы; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Моро М.И. и др., Математика. 2 класс. Часть 1. – М. Просвещение, 2014. Проектор, презентация к уроку, экран, жетоны, карточки, вагоны.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: учебный диалог.

1 минута

- Здравствуйте, меня зовут Юлия Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошей работы.

-  Садитесь.

Приветствуют учителя.

Организуют рабочее место.

Настраиваются на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Практический: устная работа

5 минут

Устный счет

-Приготовьте веер.

-На сколько число 12 больше, чем число: 5; 8; 6; 10; 3?

-Сумму чисел 3 и 6 увеличьте на 10.

-Разность чисел 17 и 7 уменьшите на 8.

-В коробке были синие и красные карандаши, всего 7 карандашей. Синих карандашей было больше, чем красных. Сколько красных карандашей могло быть в коробке?

-Что больше: 1 м или 8 дм; 1 м или 95 см; 2 дм или 10 мм?

-В одной лейке было 6 л воды, а в другой – 4 л воды. Для по лива цветов использовали 7 л воды. Сколько литров воды осталось в двух лейках?

Выполняют задания

7, 4, 6, 2, 9.

19

2

3 красных 4 синих, 2 красных 5 синих, один красный 6 синих

1 м, 1 м,

6+4=10

10-7=3 литра

К: строить сообщения в устной форме.

П: осуществлять логические действия: синтез, анализ, обобщение.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

7 минут

-Откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число, отступите 1 клетку и классная работа.

-Сегодня к нам на урок пришел Математик. Что это значит?

(на доске карточка) 36=30+6

-Математик принес интересный вопрос: почему такую запись называют суммой разрядных слагаемых?

-Что обозначает цифра 3 в записи числа?

-Сколько единиц в 3 десятках?

-Что обозначает цифра 6?

-Сделайте вывод, почему эту запись называют суммой разрядных слагаемых?

-Кто уже догадался, чему мы будем учиться на уроке?

-Молодцы, спишите равенство с доски к себе в тетрадь и обведите в рамочку.

Будем изучать новый материал

Состоит из десятков и единиц

Количество десятков

30

Количество единиц

Число 36 можно разложить на разряды – десятки и единицы

Раскладывать числа на разрядные слагаемые

Р: принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности.

П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации

4.Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с учебником

8 минут

Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 15.

-Обратите внимание на 1 столбик равенств рядом с красной чертой. Какие числа записаны?

-Сколько разрядов в двузначном числе, какие?

-Сколькими слагаемыми заменяем числа?

-Давайте устно по цепочке прочитаем равенства.

-Молодцы!

Обратите внимание на номер 1.

(выполняют задание у доски, по цепочке)

-Мы отступаем две клетки вниз, пишем номер 1 (они пишут номера примеров на полях). Записываем в 2 столбика по 3 примера.

-Как из 59 получить 50?...

Выполните последний столбик в парах.

Как вы раскладывали  число на разрядные слагаемые? Встаньте те пары, кто не сделал ни одной ошибки.

Двузначные

Два – десятки и единицы

Двумя – десятками и единицами

59 это 50 и 9. Чтобы из 59 получить 50, нужно вычесть 9.

П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Р:планируют свои действия

1 минута

Динамическая пауза

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Семь — успокоились совсем.

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с учебником

5 минут

Обратите внимание на номер 2.

(устно)

-Прочитайте задание.

Обратите внимание на номер 3.

-Прочитайте задачу.

1 человек делает краткую запись.

-Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-Эту задачу можно решить 1 или 2 действиями? Что мы узнаем первым действием?

(2 человека идут за оборот доски)

-А есть те, кто смогут решить выражением?

-Решите задачу самостоятельно в парах.

-Кто решил верно поднимите зеленый карандаш, кто допустил ошибку красный.

Ширина стола 60 см.

Высота стула 4 дм.

Толщина стекла 5 мм.

Какой длины стал шланг

 Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог

Практический: самостоятельная работа

6 минут

-Сейчас я раздам вам карточки с заданием. Можете выполнять работу самостоятельно или в паре.

-Посмотрите на слайд и проверьте правильность вашей работы.

Нет ошибок – зеленый карандаш

1, 2 ошибки – желтый

Более 2 ошибок - красный

Выполняют задание самостоятельно

П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Р:планировать свое действие в соответствии с задачей.

7.  Включение в систему знаний

Практический: работа с учебником

5 минут

Работа с учебником

-Давайте сыграем в игру «Составим поезд»

-У меня уже есть готовые ответы. Ваша задача по цепочке, прочитать выражение, выйти, выбрать на карточке правильный ответ и прикрепить его на доску.

-Если вагон с ответом не правильный, мы сидим тихо, если правильный – 1 хлопок.

-Посмотрите на задание под красной чертой.

-Кто готов подходите ко мне, я поставлю вам оценки. (5 учеников)

Выполняют задание

Р:планируют свое действие в соответствии с задачей

8.Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

2 минуты

-Как разложить число на разрядные слагаемые?

-Какая была цель нашего урока?

-Кто считает, что он очень хорошо понял тему?

-Кто пока сомневается?

-Запишите домашнее задание: стр.15 номер 5.

-Спасибо вам за работу, ребята. До свидания!

Разложить число на десятки и единицы

Раскладывать числа на разрядные слагаемые

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

В коробке были синие и красные карандаши, всего 7 карандашей. Синих карандашей было больше, чем красных. Сколько красных карандашей могло быть в коробке?

Слайд 3

В одной лейке было 6 л воды, а в другой – 4 л воды. Для полива цветов использовали 7 л воды. Сколько литров воды осталось в двух лейках?

Слайд 4

Тема урока: сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30

Слайд 5

Задачи урока: научиться заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых

Слайд 6

83 – 80 = 3 97 – 7 = 90

Слайд 7

45 = 40 + 5 60 + 5 = 65 98 – 90 = 8 61 = 60 + 1 70 + 7 = 77 11 – 10 = 1 12 = 10 + 2 30+ 2 =32 30 – 5 = 25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Цели: -повторить состав чисел второго десятка;         -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...

Конспект урока математика 1 класс "Таблицы сложения и вычитания с числом 2".

Конспект урока по математике 1 класс по теме: "Таблицы сложения и вычитания  с числом 2". Составила: Яцуценко Ю.В., учитель нач.классов. Цели: опираясь на знания о связи между целым и частями цел...

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида ...+4, ... - 4".

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида ...+4, ... - 4". Программа Школа России....

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5».

Конспект урока по математике Тема: «Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5»....

Конспект урока математики, 3 класс. Тема: «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; закреплениевычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные: ...

Конспект урока математики 1 класс тема "Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3."

Конспект урока математики 1 класс тема"Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3."...

Конспект урока математики. 2 класс. Тема: «Сложение вида 37+53»

Конспект урока математики. 2 класс. Тема: «Сложение вида 37+53»...