Закрепление. Умножение и деление до 7.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Пояснительная записка
Кунтуганова Карлыгаш Кенжехановна,
учитель начальных классов, сш №13 г. Астана
Предмет: Математика
Тема урока: Закрепление. Табличное умножение и деление до 7.
Класс: 3 «Б»
Цель урока: Знать табличные случаи умножения и деления; уметь применять их на практике; уметь решать текстовые и геометрические задачи.
Задачи: 1.Закреплять табличные случаи умножения и деления.
2.Развивать творческое мышление.
3. Воспитывать уважение к людям труда Оборудование:
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Вид:Урок - деловая игра «Строим дом»
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Методы работы: наглядный, практический, словесный, частично-поисковый.
Ресурсы: Наглядный материал для строительства дома - фундамент, кирпичи, крыша, окно, кружки.
Класс, с которым я работаю- 3 «Б». Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности.
Учащиеся должны были показать все полученные знания и таблицу умножения и деления в пределах 7. Предварительно класс был разделен на 3 подгруппы.
Ещё на начальном этапе я стремилась обеспечить мотивационную готовность и положительный настрой учащихся к работе на уроке, что позволило им легко включиться в процесс обучения.
Тему урока я выбрала соответственно программному материалу. Стремилась взаимосвязывать этапы урока. Для работы подобрала оптимальный материал, учитывая возможности детей моего класса. Основное внимание уделяла этапу целеполагания, считаю, что дети сумели определить тему урока, а значит, они понимали, над чем им предстоит работать.
Старалась опираться на опыт учащихся, который помог им перейти на следующий этап познания: работы над выражениями и задачами.
Учебный процесс я стремилась таким образом, чтобы обеспечить ребёнку чувство психологической защищённости, радости познания, работала над развитием его индивидуальности, стремилась к созданию максимально благоприятных условий, ведущих к полному развитию способностей и возможностей каждого ученика.
Диалоги в ходе урока помогли создать непринуждённую обстановку, в которой дети свободно высказываются, принимают активное участие в обсуждении и решении того или иного вопроса.
При выполнении заданий я использовала материал, позволяющий каждому ученику выбирать наиболее значимый для него вид и форму учебного задания на пределе его возможностей. Учащиеся аргументировано объясняют свой выбор и подход к решению. В результате дети приобретают умение оценивать свои возможности, брать нагрузку по силам. Поскольку такой вид работы уже отработан нами и на других уроках, дети легко ориентируются в степени сложности выполняемой им работы.
Значительное место отвожу сотрудничеству с учениками, а для этого стараюсь создавать атмосферу заинтересованности каждого. Оценивая возможности детей, провожу промежуточную (на каждом этапе) и итоговую рефлексию.
Работа в группе - одна из форм учебного занятия, является условием формирования коммуникативности и сотрудничества, дети учатся слушать друг друга, разъяснять непонятное, в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь учащимся, причём помогающий получает неменьшую помощь, ведь его знания актуализируются, конкретизируются, преобретают гибкость.
Такое разнообразие коммуникации преодолевают их страхи и неуверенность, расширяют сферу общения, действуют стимулирующее. Умение учить другого - это высокий показатель усвоения материала. Это позволяет учащимся проявить себя, развивать у них любознательность, расширить кругозор, наблюдательность, активность, самостоятельность.
Это говорит о том, что ученики хорошо поняли тему урока. В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. Я считаю, что данный урок цели достиг. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока по математике | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План — конспект урока
Кунтуганова Карлыгаш Кенжехановна
учитель начальных классов
ГУсредняя школа №13 г. Астана
Предмет: Математика
Тема урока: Закрепление. Табличное умножение и деление до 7.
Класс: 3 «Б»
Цель урока: Знать табличные случаи умножения и деления; уметь применять их на практике; уметь решать текстовые и геометрические задачи.
Задачи: 1.Закреплять табличные случаи умножения и деления.
2.Развивать творческое мышление.
3. Воспитывать уважение к людям труда Оборудование:
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Вид:Урок - деловая игра «Строим дом»
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Методы работы: наглядный, практический, словесный, частично-поисковый.
Ресурсы: Наглядный материал для строительства дома - фундамент, кирпичи, крыша, окно, кружки.
Этап, время | Вид работы | Роль учителя | Действия учеников |
1. Организация урока (1 мин.) | -Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу и тихонько садитесь. | ||
2. Вступительное слово учителя (2 мин.) | -Сегодня на уроке мы будем строить дом. Люди, каких профессий участвуют в строительстве дома? А нам построить дом поможет математика. | Ученики отвечают на вопрос. | |
3. Постановка учебной задачи. Запись даты и вида работы. (1 мин.) | Опрос учащихся. | -Над какой темой работали последние уроки? Правильно, мы будем закреплять таблицу умножения и деления, решать примеры и задачи, Проверим вашу готовность. Открываем тетради записываем число, классная работа. | Ученики отвечают на вопрос. |
4. Подготовка учащихся к восприятию учебного материала. Математическая разминка. Слайд1 (4 мин.) | Проверка таблицы умножения: 5*2= 3*3= 14:7= 7*4= 21:3 4*5= 6*3= 7*5= 7*7= | - Игра «Светофор» - ученик читает ответ. Поднимите если правильно зеленый цвет, если неправильно - красный. Ребята, кому трудно было выполнить задание? - Молодцы все справились с заданием! | Ученики ищут ответ на вопрос. Проверяют правильность. |
5. Проверка понимания и закрепление учащимися изученного материала. (5 мин.) | - убрать камни. 4*8 32:4 7*5 24:6 27:3 9*3 54:9 6*2 15:5 6*6 28:7 5*9 Х*7=35 6*у=30 (запись в тетрадь) Вставь пропущенные знаки (+-*: ) 7*3*9=30 9*3*6=18 7*3+9=30 9 :3*6=18
100мм= см. 85мм= см мм, 40мм= см | Прежде чем приступим к строительству дома, нужно подготовить площадку
- Остались еще огромные камни. Чтобы убрать их, надо вспомнить правило решения уравнения, записываем в тетрадь - Пока мы убирали площадку для дома, бетонщики (2 ученика) готовились к закладке фундамента. Для этого им пришлось потрудиться над выполнением заданий: Ошибок нет. Молодцы! - Проверим на сколько, прочно заложен фундамент. (1й учен) - Фундамент заложили. 2й ученик готовил раствор для кирпичей. - Он выражал размеры кирпича в более крупных единицах: -Раствор готов. Можно начинать выпуск кирпичей. | Самостоятельно ищут ответ. Отвечают по одному. Работают по карточкам. |
6.Обобщение и систематизация знаний. (5 -7мин.) | 8*4-18:6 32:4+3*4 14+35:7 24:3-2*4 47+4*3-18 27:9+20-7 8*3:6 (48-16):8 6*(20-16) 6*4:8
7+21: (15-8) 50-24: (11-5) 36:9*7 | - Выходим к доске по одному. Берем кирпичи, на них примеры на табличное умножение и деление, записываем и решаем. Остальные записывают в тетрадь. - Задание было трудным. Вы хорошо поработали, теперь можно и отдохнуть. | Решают примеры. Ищут ответ. |
7. Муз. Физкультминутка (2 мин.) | «Светофор» - я показываю кружки разного цвета, если красный стоим на месте, желтый – хлопаем. Зеленый - шагаем. |
| Дети отдыхают. |
8. Контроль и корректировка знаний. (4 мин.) (5 мин.) | 1. Ширина оконной рамы 10 дм, а высота в 2 раза больше. Чему равна высота оконной рамы? 2. Высота оконной рамы 20 дм, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна ширина оконной рамы? 3. Ширина оконной рамы 20 дм, высота оконной рамы 10 дм. Во сколько раз ширина оконной рамы меньше высоты?
| - Чего не хватает у нашего дома? (нужна крыша) - Мы кровельщики. Чтобы крыша не протекала, необходимо решить задачи. - Работа по учебнику стр.65 №5. - Проверяем ответы с помощью сигнальных кружков: Красный- 2,15,48,6 Желтый-5, 21, 7,6 Зеленый-14, 8, 42, 5 - Молодцы, ребята вы все правильно показали кружки. На столах остались только зеленые кружки. Никто не ошибся . - Крыша дома готова. Теперь поставим окно. У каждого ряда свое задание. Нужно правильно выбрать схему задачи и решить. | Самостоятельно решают задачу. Объясняют решение задачи. Работают по рядам, ищут схему, решают. |
9. Оценивание (5 мин.) | - Наконец- то дом построили. Много труда вложили строители, но не зря - дом получился красивый. Украсим наш дом цветами (На них примеры на умножение и деление). - Кто решил, выходим к доске и прикрепляем цветы. - Я проверяю и ставлю оценки за урок | Выполняют задание, корректируют свои знания. | |
10. Домашнее задание | Итак, запишем домашнее задание. Составить примеры на умножение и деление. | ||
11. Рефлексия (2 мин.) | Спасибо за урок. Продолжите: Сегодня на уроке я… Особенно мне понравилось…. | Продолжают высказывание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Закрепление умножения и деления двузначного числа на однозначное». «Синичкина беда».
урок математики по УМК "Гармония"Задачи урока: • Образовательная: закреплять умение находить значения выражений, используя табличные и внетабличные случаи умножения и деления. •...
урок математики "Решение примеров и задач на закрепление умножения и деления."
ТЕМА: Решение примеров и задач на закрепление умножения и деления. ЦЕЛИ: закрепление знания табличного умножения и деления; умения анализировать задачу ...
Закрепление умножения и деления суммы на число
На уроке формируются умения умножать и делить сумму на число, отрабатываются навыки применения математических законов: переместительный, сочетательный, распределительный, развивается математическая ре...
«Закрепление умножения и деления многозначных чисел на двузначное. Решение задач».
Урок математики в 4 классе. Программа "Школа России"....
Урок по математике во 2-м классе "Закрепление. Умножение и деление на 2 и 3"
Закрепить таблицу умножения и деления на 2 и3, отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения. Развивать умение рассуждать, доказывать, работать в парах, развивать тв...
Презентация к уроку закрепление умножение и деление на 2
Презентация к уроку закрепление умножение и деление на 2...
Тема: Закрепление. Умножение и деление.
Тема: Закрепление. Умножение и деление.Цели: Развивать навык устного умножения и деления суммы на числоЗадачи:1)Формировать умения выполнять умножение и деление 3-значног...