Тема: Закрепление. Умножение и деление.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема: Закрепление. Умножение и деление.
Цели: Развивать навык устного умножения и деления суммы на число
Задачи:
1)Формировать умения выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное, совершенствовать умения решать составные текстовые задачи; закрепить знания, полученные в ходе работы по теме.
2) Развивать вычислительные навыки; умение анализировать, логически мыслить; обогащать математическую речь;
3) Воспитывать у учащихся бережное отношение к животным и тому, что их окружает.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цели: Развивать навык устного умножения и деления суммы на число
Задачи:
1)Формировать умения выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное, совершенствовать умения решать составные текстовые задачи; закрепить знания, полученные в ходе работы по теме.
2) Развивать вычислительные навыки; умение анализировать, логически мыслить; обогащать математическую речь;
3) Воспитывать у учащихся бережное отношение к животным и тому, что их окружает.
Ход урока:
Орг.момент: Закрыли глаза, представили, что вы находитесь в самом необыкновенном месте. Где все удивительно, но реально. (музыка)
Целепологание: Что будет сегодня на уроке, вы узнаете, собрав картинку - пазл.
Что изображено? (животное). В этом пазле есть секрет, и теперь потихоньку оторвите верхнюю часть пазла. Какое там словосочетание? (удивительные факты). Сегодня на уроке мы будем узнавать удивительные факты о животных и о нашем мире. Но для этого, нам надо будет отлично решать выражения, уравнения, задачи и конечно же слушать меня.
Устный счет: (слабым учащимся даются карточки)
Работа с классом:
- Слайд- задачи о животных (последнее число - удивительный факт)
- Слайд - уравнение (последнее число - удивительный факт)
- Слайд состав трехзначных чисел (последнее число - удивительный факт)
Минутка чистописания: О каком числе мы сейчас говорили? (480) Прописываем.
Работа над темой урока: А если в числе 480, убрать 0, какое число получится? 48.
Взгляните на доску и прочитайте слайды:
48:2- на какие удобные слагаемые разложим это число? (40+8):2=24
Делаем проверку 24*2= (20+4)*2=48
480:2= на какие удобные слагаемые разложим это число? (400+80):2=240
Делаем проверку 240*2=(200+40)*2=480
480:20= на какие удобные слагаемые разложим это число? (400+80):20= Какое правило применим? =24
Делаем проверку 24*20=(20+4)*20=Какое правило применим?=480
Остальное решаем по образцу (вызываю к доске учащихся)
56:2 | 54:2 | 15*4 |
28*2 | 360:2 | 480:30 |
560:2 | 32*2 | 160*3 |
280*2 | 700:20 | 70*100 |
560:20 | 60*60 | |
28*20 | 60:4 |
70*100= 7000 А если мы прибавим еще 6 нулей, какое число получится? 7 миллиардов -удивительный факт.
Физ.минутка: (угадай голос животного и изобрази его)
Решение задачи: (слайд)
Группа ветеринаров за три недели взяли на лечение животных. В первую неделю они вылечили 120 видов животных, во вторую в 5 раз меньше, чем в первую, а в третью в 3 раза больше, чем во вторую. Сколько животных они вылечили за три недели?
Ребята, а кто такие ветеринары? Как вы думаете, это хорошее дело лечит животных? Почему? Делаем вывод.
- 120:5=24
- 24*3=72
- 120+24+72=216-всего
216-удивительный факт
Закрепление: (карточки.стр.211№6)-звучит музыка. Какой ответ у вас получился в последнем выражении? 28-удивительный факт.
Итог
Резерв: ребусы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Длина кита 33 м. Это на 19 м больше, чем у акулы. Какова длина акулы? Ответ: 14 м.
Комар делает крыльями 1000 взмахов в секунду, это в 5 раз больше, чем пчела. Сколько взмахов в секунду делает пчела? Ответ: 200 взмахов.
Масса новорожденного слонёнка - 130 кг, он на 1870 кг легше детёныша синего кита. Какова масса новорожденного синего кита? Ответ: 2000 кг.
Бобр может не дышать под водой 15 минут, а кашалот – в 4 раза дольше. Какое время может пребывать под водой кашалот? Ответ: 60 мин.
Туловище японского гигантского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела 2 см. Во сколько раз туловище краба-гиганта больше чем краба-горошины? Ответ: в 30 раз.
Масса щуки – 34 кг, а рыбы-меч – на 265 кг больше. Какова масса рыбы-меч ? Ответ: 299 кг.
Масса бурого медведя – 350 кг, а белого – 500 кг. На сколько килограмм белый медведь тяжелее бурого? Ответ: на 150 кг.
Овцебык- его шерсть достигает 150
Множитель 6 4 15 14 18 4 Множитель 20 6 30 3 Произведение 72 98 90 100 12 80 90 7 3 54 25
Делимое 80 36 68 56 36 Делитель 3 5 25 4 3 Частное 15 2 2 34 45 16 18 50 2 14 12
12 метров хвост петуха
? ?
Слон на 480кг или в 5 раз больше своего слоненка
48:2
(40+8):2
24
24*2
(20+4)*2
48
480:2
(400+80):2
240
240*2
480
480:20
(400+80):20
24
? ?
Потребовалось бы 7 000 000 000 частиц тумана, чтобы наполнить чайную ложку
Реши задачу Группа ветеринаров за три недели взяли на лечение животных. В первую неделю они вылечили 120 видов животных, во вторую в 5 раз меньше, чем в первую, а в третью в 3 раза больше, чем во вторую. Сколько животных они вылечили за три недели?
216 см- червь Линеус, питается падалью и другими маленькими червями
Таракан может 28 дней жить без головы! Ещё один удивительный факт, подтверждающий выдающуюся жизнеспособность насекомых.
Молодцы !!! Оценки за урок…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления» 3 класс
Урок совершенствования и закрепления навыков. Работа происходит в группах. Все задания подобраны на развитие логического и экономического мышления; умение делать выводы, обобщать....
Урок математики в 3 классе по теме :"Таблица умножения и деления.Обобщение и закрепление знаний"
Урок с презентацией был подготовлен для участия в конкурсе "Учитель года-2011".Для работы в группах , парах и индивидуальной работы карточки подготовила в виде сот оранжевого цвета.В конце урока...
Закрепления изученного по теме "Табличное умножение и деление"
Данный материал используется в 3 классе длясовершенствования вычислительных навыков, закрепления знания порядка действий при вычисленияхзакрепления умения сравнивать геометрические фигуры по площади, ...
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи:...
Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...
Урок математика 2 а класс. Образовательная программа « Школа 21 века » Тема: «Таблица умножения и деления на 5 . Закрепление изученного»
Урок математика 2 а класс. Образова...