Урок математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Занимательный урок по математике во 2 классе
Игра – путешествие «Полёт на луну»
Урок проводится в форме конкурсно - игровой программы с целью закрепления полученных ранее знаний и умений, воспитания интереса к урокам математики.
Цель: 1.Упражнять в прямом и обратном счёте. Закрепить знание о числе и цифре. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20. Упражнять в решении простых арифметических задач. Закрепить знания геометрических фигур.
2. Коррекция и развитие познавательных процессов
учащихся: логического мышления, памяти, внимания.
3. Воспитывать интерес к математике. Дружеские отношения в коллективе.
Оборудование: демонстрационный материал: изображение планет (планета
«Художников», планета «Загадок», планета «Отличий», планета «Задач», «Цветочная» планета, «Луна», ракеты из геометрических фигур, д/и. «Рассеянный художник», д/и. «Составим букет», д/и. «Цветик - семицветик», изображение Лунатиков.
Ход урока:
- Сегодня у нас необычный урок: мы полетим на луну на двух ракетах, я буду руководить полётом и приглашаю вас в отряд космонавтов. Разделимся на две команды: «Винтики» и «Шпунтики». В полёт отправимся на двух ракетах. Быстро или медленно полетят ваши ракеты, зависит от того, как дружно вы будете действовать, как правильно выполнять задание, спокойно вести себя, быть терпеливыми. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать жетоны. Команда, которая наберёт большее количество жетонов, первой прилетит на Луну, значит победит.
- Выложить ракеты из геометрических фигур .
- Ракеты готовы, проверим готовность космонавтов к полёту. Я загадаю каждой команде задачи – шутки.
Задача – шутка для команды «Винтики» :
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два под берёзой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине?
Для команды «Шпунтики» :
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Для команды»Винтики» :
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Один в саночках сидит,
Двое дожидаются.
Для команды «шпунтики» :
Ёж спросил - ежа соседа:
Ты откуда непоседа?
- Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне.
Собираю их в лесу
Семь унёс да два несу.
Призадумался сосед
- Это много или нет?
- Ракеты и команды к полёту готовы. Приготовились к пуску ракет! Начинаем обратный отсчёт времени: 20, 19, 18, !7, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск.
Ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.
1 задание
- Внимание мы подлетаем к планете, на которой живут художники. Один рассеянный художник нарисовал предметы и перепутал количество предметов и цифры. Вам нужно исправить ошибки. (Д/и «Рассеянный художник).
2 задание
- Продолжаем наш полёт. Прямо по курсу планета «Загадок». Растёт на этой планете удивительный цветок Цветик – семицветик. На его лепестках записаны интересные вопросы – загадки. (Дети отрывают лепестки, читают вопрос – загадку на обратной стороне лепестка).
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько пальцев у перчаток?
1. Сколько глаз у совы?
2. Сколько ушей у двух мышей?
1. Сколько огоньков у светофора?
2. Сколько лап у двух котят?
3 задание
- Продолжаем полёт. Мы подлетаем к планете «Отличий».
(коллективная работа).
Физминутка. Следим за движением ракеты на слайде.
4 задание
- Итак, наш полёт продолжается. На пути у нас планета «Задач».
5 задание
- Продолжаем наш полёт. Мы прилетели на «Цветочную планету. Вам нужно составить букет. Выбираете любой понравившийся цветок и решаете записанный на нём пример. Если пример решён правильно, цветок ставим в вазу. (Составляются большие красивые букеты на магнитной доске).
6 задание
- Ну, вот мы и долетели до луны. Посмотрите, на луне есть живые существа. Это Лунатики! Из каких геометрических фигур составлен портрет Лунатиков? Сколько треугольников, квадратов, кругов, прямоугольников?
- Наш полёт успешно закончился. Посчитаем жетоны. (Подводится итог).
- Молодцы, обе команды работали дружно, были внимательными, правильно выполняли задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass.doc | 35 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1000.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательный урок по математике во 2 классе
Игра – путешествие «Полёт на луну»
Урок проводится в форме конкурсно - игровой программы с целью закрепления полученных ранее знаний и умений, воспитания интереса к урокам математики.
Цель: 1.Упражнять в прямом и обратном счёте. Закрепить знание о числе и цифре. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20. Упражнять в решении простых арифметических задач. Закрепить знания геометрических фигур.
2. Коррекция и развитие познавательных процессов
учащихся: логического мышления, памяти, внимания.
3. Воспитывать интерес к математике. Дружеские отношения в коллективе.
Оборудование: демонстрационный материал: изображение планет (планета
«Художников», планета «Загадок», планета «Отличий», планета «Задач», «Цветочная» планета, «Луна», ракеты из геометрических фигур, д/и. «Рассеянный художник», д/и. «Составим букет», д/и. «Цветик - семицветик», изображение Лунатиков.
Ход урока:
- Сегодня у нас необычный урок: мы полетим на луну на двух ракетах, я буду руководить полётом и приглашаю вас в отряд космонавтов. Разделимся на две команды: «Винтики» и «Шпунтики». В полёт отправимся на двух ракетах. Быстро или медленно полетят ваши ракеты, зависит от того, как дружно вы будете действовать, как правильно выполнять задание, спокойно вести себя, быть терпеливыми. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать жетоны. Команда, которая наберёт большее количество жетонов, первой прилетит на Луну, значит победит.
- Выложить ракеты из геометрических фигур .
- Ракеты готовы, проверим готовность космонавтов к полёту. Я загадаю каждой команде задачи – шутки.
Задача – шутка для команды «Винтики» :
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два под берёзой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине?
Для команды «Шпунтики» :
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Для команды»Винтики» :
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Один в саночках сидит,
Двое дожидаются.
Для команды «шпунтики» :
Ёж спросил - ежа соседа:
Ты откуда непоседа?
- Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне.
Собираю их в лесу
Семь унёс да два несу.
Призадумался сосед
- Это много или нет?
- Ракеты и команды к полёту готовы. Приготовились к пуску ракет! Начинаем обратный отсчёт времени: 20, 19, 18, !7, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск.
Ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.
1 задание
- Внимание мы подлетаем к планете, на которой живут художники. Один рассеянный художник нарисовал предметы и перепутал количество предметов и цифры. Вам нужно исправить ошибки. (Д/и «Рассеянный художник).
2 задание
- Продолжаем наш полёт. Прямо по курсу планета «Загадок». Растёт на этой планете удивительный цветок Цветик – семицветик. На его лепестках записаны интересные вопросы – загадки. (Дети отрывают лепестки, читают вопрос – загадку на обратной стороне лепестка).
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько пальцев у перчаток?
1. Сколько глаз у совы?
2. Сколько ушей у двух мышей?
1. Сколько огоньков у светофора?
2. Сколько лап у двух котят?
3 задание
- Продолжаем полёт. Мы подлетаем к планете «Отличий».
(коллективная работа).
Физминутка. Следим за движением ракеты на слайде.
4 задание
- Итак, наш полёт продолжается. На пути у нас планета «Задач».
5 задание
- Продолжаем наш полёт. Мы прилетели на «Цветочную планету. Вам нужно составить букет. Выбираете любой понравившийся цветок и решаете записанный на нём пример. Если пример решён правильно, цветок ставим в вазу. (Составляются большие красивые букеты на магнитной доске).
6 задание
- Ну, вот мы и долетели до луны. Посмотрите, на луне есть живые существа. Это Лунатики! Из каких геометрических фигур составлен портрет Лунатиков? Сколько треугольников, квадратов, кругов, прямоугольников?
- Наш полёт успешно закончился. Посчитаем жетоны. (Подводится итог).
- Молодцы, обе команды работали дружно, были внимательными, правильно выполняли задания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи-тесты
7 воробышек спустились на грядки, Скачут и что - то клюют без оглядки. Котик - хитрюга внезапно подкрался, Мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать, без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? 6 0 5 Выбери правильный ответ
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? 10 12 8 Выбери правильный ответ
Выбери правильный ответ Два цыплёнка стоят, Два в скорлупке сидят, Шесть яиц под крылом У наседки лежат. Сосчитай поточней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? 9 10 8
Выбери правильный ответ 4 5 6 Два щенка-баловника Бегают, резвятся, К шалунишкам три щенка С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько собралось друзей?
Три гуся летят над нами, Три других – за облаками, Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей ? Выбери правильный ответ 4 8 6
Выбери правильный ответ Семь листьев Вася сам собрал, Два листика Алеша дал. Скажите, сколько у него Осенних листиков всего? 9 8 7
Выбери правильный ответ 5 10 8 У стены стоят кадушки. В каждой ровно по 2 лягушки. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек?
Посадила бабка в печь Пирожки с капустой в печь Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вани Пирожки уже готовы. Где еще один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи четыре штуки Пироги считают внуки. Если можешь, помоги Сосчитать им пироги. 11 Выбери правильный ответ 12 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...