Рабочая программа по математике для 2-ого класса УМК "Планета знаний"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 2-ого класса УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике для 2-ого класса УМК "Планета знаний" | 89.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ТРОИЦКОЕ НОВОМОСКОВСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2057»
ОГРН 1025003750628 ОКПО 06045146 ИНН 5030032182 КПП 775101001
143390, г. Москва, п. Кокошкино, пос. Кокошкино, Дачная ул., 3а
Тел. 8(495) 847-85-57 е-mail: kokoshkino1@mail.ru
Рассмотрено на заседании МО Согласовано УТВЕРЖДАЮ
«Начальная школа» Заместитель директора по УВР Директор ГБОУ Школа № 2057
Протокол № 1
«» августа 2014 г ____________________ ______________
« » августа 2015 г. Приказ №
« » августа 2015 г.
Рабочая программа
по предмету:
«Математика»
базовый уровень, 2 А класс
Составитель: Взнуздаева Н.А., учитель начальных классов
ГБОУ Школа № 2057,
первая категория
Москва
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе нормативно-правовой базы:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273 – ФЗ)
- Федеральный государственный общеобразовательный стандарт содержания начального образования II поколения
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 186 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-1 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, общего и среднего общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Учебный план школы на 2014 – 2015 учебный год.
- Примерная программа по предмету «Математика», рекомендованная Министерством образования РФ, М. И. Башмаковым, М. Г. Нефёдовой.
Основными целями изучения курса математики являются:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Важную роль в обучении математики играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют сотрудничеству при выполнении заданий в паре и в группе (проектная деятельность); контролю своей и чужой деятельности, осуществлению пошагового и итогового контроля, с использованием разнообразных приёмов; моделированию условия задач; планированию собственной вычислительной деятельности, решению задачи, участию в проектной деятельности; выявлению зависимости между величинами, установлению аналогии и использованию наблюдения при вычислениях и решении текстовых задач; ориентированию в житейских ситуациях, связанных с покупками, измерением величин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.
Отбор содержания опирается на Федеральный государственный стандарт начального общего образования. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные потребности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся. Основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.
При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний».
Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.
Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения. Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе – принцип вариативности – который реализуется через деление материала учебников на инвариантную и вариативную части.
Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся. Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; задания на дополнительное закрепление обязательного материала; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся.
Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребенку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов, которые облегчают его взаимодействие с лавиной информации, которая обрушивается на него в современном обществе. Психологами установлено, что развитие пространственных представлений особенно эффективно для развития ребенка до достижения им 9-летнего возраста.
ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Для эффективного достижения целей предусматривается в процессе обучения решение следующих учебных, развивающих и общеучебных задач.
Учебные задачи:
- формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел;
- формирование представлений о смысле арифметических действий умножения и деления, понимание взаимосвязи между ними, знакомство с переместительным свойством умножения, сочетательными свойствами сложения и умножения;
- формирование навыков устного счёта в пределах 100 с переходом через десяток, применение этих навыков при выполнении заданий, решении текстовых задач (на нахождение уменьшаемого и вычитаемого, разностное сравнение, увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение произведения, деление на части и по содержанию, задач на стоимость);
Развивающие задачи:
- развитие внимания на основе работы с текстом заданий;
- развитие логической памяти при формировании вычислительных навыков;
- развитие пространственных представлений на основе работы со схемами;
- развитие на доступном уровне логического мышления (установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей, формулировка выводов).
Общеучебные задачи:
- формирование на доступном уровне познавательных умений:
— анализировать текст (условие задачи), составлять краткую запись условия;
— работать со схемами (читать схемы, сопоставлять с текстом, моделировать условия задач на сложение и вычитание с помощью схемы, отражающей отношение данных как частей к целому);
— наблюдать, устанавливать закономерности, формулировать (с помощью учителя) выводы, использовать их при выполнении заданий;
— приобретать опыт выполнения заданий (вычислений, задач) разными способами;
- формирование на доступном уровне умений работать с информацией:
— ориентироваться в таблицах, календаре, определять время по часам;
— преобразовывать информацию, представленную в виде текста, в схему, в числовое выражение;
— пользоваться справочными материалами учебника;
- формирование на доступном уровне регулятивных умений:
— выполнять задания по учебному алгоритму или по инструкции, заданной учителем;
— проверять правильность вычислений, находить и исправлять ошибки;
- формирование на доступном уровне коммуникативных умений:
— работать в паре (обсуждать способы выполнения задания, планировать совместную деятельность по выполнению задания),
— сотрудничать в ходе коллективной работы над проектами.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения; строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Процесс изучения курса определяется разработанным календарно-тематическим планированием, которое представляет собой вариант структурированного учебного процесса в условиях реализации программы курса, рассчитанного на 4 часа в неделю.
Календарно-тематическое планирование по объёму соответствует Федеральному государственному общеобразовательному стандарту содержания начального образования II поколения и требованиям, предъявляемым к уровню подготовки выпускников начальной школы.
На реализацию программы по математике в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 136 часов (4 часа в неделю):
1 триместр – часов
2 триместр – часов
3 триместр – часов
Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу – он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем, последовательность и количество часов изучения программного материала регулируются тематическим планом, разделы которого даются в соответствие с учебником.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
∙ положительное отношение и интерес к урокам математики;
∙ умение признавать собственные ошибки;
∙ оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков; могут быть сформированы:
∙ умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);
∙ умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
∙ восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
∙ выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;
∙ выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;
∙ выполнять арифметические действия с числом 0;
∙ правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);
∙ определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;
∙ решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);
∙ измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
∙ использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;
∙ определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);
∙ различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;
∙ определять время по часам.
Учащиеся получат возможность научиться:
∙ выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;
∙ использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;
∙ решать текстовые задачи в 2-3 действия;
∙ составлять выражение по условию задачи;
∙ вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения); ∙ округлять данные, полученные путем измерения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
∙ удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
∙ проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;
∙ планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления). Учащиеся получат возможность научиться:
∙ планировать собственную вычислительную деятельность;
∙ планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.
Познавательные
Учащиеся научатся:
∙ выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;
∙ использовать схемы при решении текстовых задач;
∙ наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;
∙ выполнять вычисления по аналогии;
∙ соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);
∙ вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.
Учащиеся получат возможность научиться:
∙ сопоставлять условие задачи с числовым выражением;
∙ сравнивать разные способы вычислений, решения задач;
∙ комбинировать данные при выполнении задания;
∙ ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
∙ ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);
∙ исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);
∙ получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);
∙ пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
∙ организовывать взаимопроверку выполненной работы;
∙ высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Учащиеся получат возможность научиться:
∙ сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины.
Числа до 100. Сотня. Десятичный принцип построения системы чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни). Римские цифры.
Сравнение количественных характеристик предметов (легче — тяжелее, дешевле — дороже, младше — старше, ближе — дальше).
Время, единицы времени (час, минута).
Метрические соотношения между изученными единицами времени.
Арифметические действия.
Таблица сложения в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением. Сочетательный закон сложения.
Умножение, деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления умножением. Переместительный и сочетательный законы умножения.
Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого до круглого числа).
Текстовые задачи.
Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи. Составление выражения по условию задачи.
Решение текстовых задач: разностное сравнение; нахождение уменьшаемого, вычитаемого, произведения; деление на равные части и по содержанию; увеличение и уменьшение в несколько раз; задачи на стоимость.
Геометрические фигуры и величины.
Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений).
Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины. Измерение площади, единичный квадрат. Площадь прямоугольника (в единичных квадратах).
Работа с данными.
Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
ТЕМА | Основное содержание | Универсальные учебные действия | ||
предметные | личностные | метапредметные | ||
Числа и величины | Что мы знаем о числах. Измерение величин. | Научатся выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток; сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи; читать, записывать и сравнивать двузначные числа .Научатся сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи; читать, записывать и сравнивать двузначные числа; решать задачи на нахождение суммы, остатка, увеличения/ уменьшения на несколько единиц; формулировать вопрос задачи в соответствии с условием. Устанавливать закономерность в чередовании чисел и продолжать ряд чисел; моделировать условие задачи на числовом луче; ориентироваться в таблице, восстанавливать условие задачи по табличным данным, заполнять пропуски; комбинировать числа для получения заданной суммы вычислять длину ломаной, периметр многоугольника в единичных отрезках; определять площадь геометрических фигур в единичных квадратах; определять объем геометрических фигур в единичных кубиках; ориентироваться в рисунке-схеме; соотносить длину пути, выраженную в разных единицах (метрах, шагах) | Имеют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики Проявляют положительное отношение к учебному предмету «математика»; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами, учителем. Имеют представление о значении математики для познания окружающего мира. Понимают роль математических действий в жизни человека. | Удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем). Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя. Планировать собственную вычислительную деятельность. вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. Проверять результаты вычислений; планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях. Ориентироваться в своей системе знаний. Кодировать информацию в знаково-символической форме. Пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).Моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов. Понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила вежливости. Отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях. Уметь обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства |
Арифметические действия | Сложение и вычитание до 20. Вычисления в пределах 100. Знакомимся с новыми действиями. Учимся умножать и делить. Действия с выражениями. | Научатся складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток: 1) с опорой на таблицу сложения; 2) с опорой на состав числа 12; 3) дополняя одно из слагаемых до десятка; складывать числа рациональным способом, группируя слагаемые; решать задачи в 2–3 действия на увеличение/ уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка; составлять краткую запись условия задачи; соотносить модели (рисунки, геометрические фигуры) с числами, демонстрировать на моделях состав чисел; моделировать условие задачи с помощью схемы (рабочая тетрадь); придумывать задачи в соответствии со схемой, формулировать условие задачи. Выполнять работу над ошибками; решать задачи; выполнять графический диктант; находить неизвестную сторону фигуры, зная периметр; определять последнюю цифру ответа; сравнивать выражения; выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток; решать текстовые задачи. Складывать и вычитать двузначные числа по разрядам: 1) устно; 2) записывая вычисления в строчку; 3) записывая вычисления в столбик; выполнять сложение рациональным способом (дополняя одно из слагаемых до десятка); решать задачи в 1–2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка. Научатся: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд, правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание. Вычитать однозначное число из круглого, записывать вычисления в столбик, проверять результат вычитанием и сложением, решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, составлять выражение по условию задачи. Научатся: использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых; вычислять произведение чисел с помощью сложения; записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение); восстанавливать пропущенные числа в равенствах; проверять верность записанных равенств; наблюдать за переместительным свойством умножения; придумывать задачу на нахождение произведения. Увеличивать/ уменьшать числа в 2 раза, выполнять умножения | Имеют интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. Применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека; проявляют терпение Умеют сотрудничать в паре, в группе. | Выполнять действия с опорой на заданный ориентир. Проверять результаты вычислений с помощью обратных действий. Адекватно оценивать свою деятельность, организовывать взаимопроверку выполненной работы .На основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов. Выполнять вычисления по аналогии. Использовать рисуночные и символические варианты математической записи. Соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями; исследовать зависимости между величинами. Решать задачи и примеры умножением. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; контролировать свои действия в коллективной работе. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Допускать существование различных точек зрения; стремиться договариваться, приходить к общему решению. Планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером. |
Текстовые задачи | Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи. | Научатся составлять краткую запись условия задачи; анализировать условие задачи, отбрасывать несущественное, выделять существенные данные; моделировать условие задачи на схеме «целое – части»; сравнивать эффективность краткой записи и схемы при решении нетиповых задач; находить закономерность в столбиках примеров, выполнять вычисления по аналогии. Сравнивать числа и величины, отвечая на вопрос: «На сколько больше/ меньше?»; решать задачи разными способами; дополнять условие задачи вопросом. Умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, составлять выражение по условию задачи. Моделировать условие нетиповой задачи произвольной схемой; составлять краткую запись условия взаимообратных задач, наблюдать за их решением, сравнивать и делать выводы; формулировать вопросы по аналогии, задавать их товарищу; решать задачи с практическим содержанием, приближенным к реальности (ситуация покупки, подсчета сдачи, оценивания стоимости покупки).Решать задачи в одно действие на нахождение произведения, деление на части, деление по содержанию; моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике; моделировать с помощью схем задачи на деление; наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях; решать нестандартные задачи; сотрудничать с товарищами при работе в паре. | Формирование познавательной мотивации, проявление интереса к математическим заданиям повышенной трудности. Оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков, умеют сотрудничать в группе. Сопоставляют собственную оценку деятельности с оценкой ее учителем, одноклассниками. | Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике. На основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов. Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий; корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей. Принимать учебную задачу; оценивать свою работу на уроке. Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения задач. Выполнять вычисления по аналогии. Использовать схемы при решении текстовых задач; ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений. Решать задачи и примеры умножением. Привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; осуществлять анализ, сравнение, делать выводы. Исследовать зависимости между величинами; моделировать табличные случаи умножения; восстанавливать задачи по схемам. Допускать существование различных точек зрения ;стремиться договариваться, приходить к общему решению. Контролировать свои действия в коллективной работе. Отвечать на вопросы, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное. |
Геометрические фигуры и величины | Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений). Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины. Единицы площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный километр). Площадь прямоугольника. | Научатся называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, многоугольник, куб, цилиндр, прямая, кривая, поверхность),различать геометрические фигуры; чертить отрезки заданной длины; сравнивать прямую, луч и отрезок; определять количество звеньев ломаной; находить длину ломаной; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20.Называтьуглы (прямой, острый, тупой); владеть понятиями «вершина» и «стороны» угла; различать геометрические фигуры на рисунках, виды углов; определять количество фигур на рисунке; чертить линии и геометрические фигуры с помощью линейки; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи; анализировать чертеж. называть свойства сторон и углов четырехугольника; измерять диагонали прямоугольника, квадрата, ромба; выполнять построение фигур на клетчатой бумаге; сравнивать площади фигур; делить четырехугольник на треугольники. Получат представление о теореме Пифагора, о свойствах геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, ромба, треугольника, прямой, луча, отрезка, угла).Научатся подсчитывать число клеток в квадратах и определять их площади, находить периметр квадрата и прямоугольника. | Имеют представление о значении математики для познания окружающего мира. Имеют общие представления о рациональной организации мыслительной деятельности. Оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков; имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к заданиям повышенной трудности. | В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов. Организовывать взаимопроверку выполненной работы; планировать собственную вычислительную деятельность. Осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника; под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; строить небольшие сообщения в устной форме. Распознавать геометрические фигуры, вычленять их на рисунке, ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений. Распознавать углы (прямой, острый, тупой);чертить прямые углы с помощью угольника; пользоваться справочными материалами в учебнике. Исследовать простейшие свойства четырехугольников: измерять стороны и диагонали, сравнивать, делать выводы, проверять их на других фигурах; моделировать квадрат и ромб с помощью конструктора, экспериментировать с моделями; вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники. Контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; использовать в общении правила вежливости. При выполнении заданий в паре слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения. |
Работа с данными | Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы. | Решать комбинаторные задачи; умножать и делить числа в пределах 50, выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок), решать задачи в два действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение) Научатся исследовать закономерности при выполнении действий с четными и нечетными числами; решать и составлять обратные задачи, составлять и решать обратные действия, выполнять проверку вычислений составлять задачи с опорой на схемы, числовое выражение; определять порядок действий в выражениях без скобок, выполнять вычисления в несколько действий, сравнивать значения выражений, решать задачи на все арифметические действия; использовать в речи названия выражений (сумма, разность, произведение, частное) Определять время по часам, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток; исследовать числовые закономерности на геометрических моделях; выбирать задания из вариативной части: исследовать зависимость между скоростью, временем, расстоянием; решать нестандартные задачи; выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Свойства площади» (узнавать новое о возникновении геометрии, исследовать свойства площади с помощью наблюдений и экспериментов, конструировать фигуры из частей) применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач; выполнять построение геометрических фигур. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; применяют правила делового сотрудничества. Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Исследовать зависимости между величинами; получать информацию из научно-популярных текстов и других источников. Следить за действиями других участников образовательного процесса в ходе коллективной познавательной деятельности |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивается учебно-методическими комплектами.
Программа курса «Математика» (авторы – М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова.). –М.: АСТ: Астрель, 2012.
Учебники и учебные пособия:
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель, 2012.
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 2 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель, 2014.
М.Г. Нефёдова. Контрольные и диагностические работы к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой "Математика"2 класс— М., АСТ, Астрель, 2014.
О.Б. Калинина, М.Г. Нефёдова, О.Н. Журавлёва. Итоговые проверочные работы. Русский язык. Математика. Итоговая комплексная работа 2 класс— М., АСТ, Астрель, 2014.
Методические пособия для учителя:
М. Г. Нефёдова. Обучение во 2 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель, 2014.
Обеспечение ИКТ:
Сайт «Планета знаний»: http://planetaznaniy.astrel.ru
Интерактивная доска ActivBoard с видеопроектором
Компакт-диск к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой «Электронный учебник. Математика" 2 класс
Раздел «Математика» на сайте «Началка семинфо» http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=24243
МАТЕМАТИКА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ВО 2-ОМ КЛАССЕ
№ урока | Тема урока | Страницы учебника, используемый материал | Разделы, темы. Цели и задачи урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | Дата проведения |
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЦИФРАХ (17 часов) | |||||
1 | Введение. Знакомство с учебником. Цифры и числа. | Часть 1 стр. 4-5 | Повторение: названия цифр, чтение и запись; чётные и нечётные цифры; обозначение цифрами чисел; состав однозначных чисел. | Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. Сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа. Решать задачи на нахождение суммы, остатка, увеличения/уменьшения на несколько единиц. Формулировать вопрос задачи в соответствии с условием. Обсуждать роль знаков-символов (букв, цифр, нот) в языке, математике, музыке. Сравнивать цифры, которые использовали разные народы. Придумывать знаки для обозначения одного предмета (единицы), десяти предметов (десятка); сравнивать разные обозначения. Расшифровывать числа, записанные с помощью пиктограмм, и шифровать числа. Решать логические задачи, составлять анаграммы, Распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты. Пользоваться справочником на форзаце учебника. | 1-ая учебная неделя |
2 | Группы чисел. | стр.6-7 | Повторение: названия круглых чисел, чтение, запись. Знакомство с числами сто, тысяча, запись их цифрами. | ||
3 | Счёт десятками и сотнями. | стр.8-9 | Повторение: круглые числа. Знакомство с записью цифрами нескольких сотен. | ||
4 | Запись чисел. | стр.10-11 | Повторение: однозначные и двузначные числа; десятичный состав двузначных чисел; обозначение десятков и единиц цифрами. Формирование первичных представлений о разрядном составе чисел. | 2-ая учебная неделя | |
5 | Последовательность чисел. | стр.12-13 | Повторение: названия двузначных чисел, последовательность, расположение на числовом луче. | ||
6 | Повторение: названия двузначных чисел, последовательность, расположение на числовом луче. | стр.14-15 | Повторение: названия двухзначных чисел. Упражнять в составлении сумм разрядных слагаемых, чтении и записи двухзначных чисел. | ||
7 | Сравнение чисел. | стр.16-17 | Повторение: названия двухзначных чисел, способы сравнения чисел. Знакомство с понятием «верное равенство». | ||
8 | Вычисления в пределах 10. | стр.18-19 | Повторение: приемы вычислений с помощью таблицы сложения, с помощью числового луча и числового ряда, с помощью перестановки чисел в сумме, с опорой на знание состава однозначных чисел | 3-ья учебная неделя | |
9 | Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным. | стр.20-21 | Повторение: сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел без перехода через десяток. | Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание (рабочая тетрадь). Устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии. Оценивать свои умения вычислять в пределах 10. Восстанавливать пропущенные цифры в равенствах и неравенствах. Устанавливать закономерность в чередовании чисел и продолжать ряд чисел. Моделировать условие задачи на числовом луче. Ориентироваться в таблице, восстанавливать условие задачи по табличным данным, заполнять пропуски. Комбинировать числа для получения заданной суммы. | |
10 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | стр.22-23 | Повторение: сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | ||
11 | Решение текстовых задач. | стр.24-25 | Повторение: использование схем при решении задач; формирование умения составлять краткую запись условия задачи. | Решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание (рабочая тетрадь). Дополнять краткую запись условия числовыми данными. Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как частей к целому. Анализировать условие задачи, вычленяя существенные данные. Рассуждать при дополнении схемы числовыми данными. Придумывать задачи в соответствии с заданной схемой, табличными данными, решением по действиям, алгоритмом вычислений. Комбинировать числа для получения заданной суммы. Сотрудничать при выполнении заданий в паре. | |
12 | Решение текстовых задач. | стр.26-27 | Решение текстовых задач Цель. Формирование умений восстанавливать задачу по схеме и рисунку, краткой записи и рисунку, записи решения и рисунку. | 4-ая учебная неделя | |
13 | Длина, площадь, объём. | стр.28-29 | Повторение: длина, площадь, объём. Знакомство с понятиями «единичный отрезок», «единичный квадрат», «единичный куб». | Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника в единичных отрезках. Определять геометрических фигур в единичных квадратах. Определять объём геометрических фигур в единичных кубиках. Ориентироваться в рисункесхеме. Соотносить длину пути, выраженную в разных единицах (метрах, шагах). | |
14 | Повторение, обобщение изученного. | стр.30-32 | Упражнять в вычислении длин, периметра, площади и объёма. Упражнять в решении составных задач. | Записывать числа цифрами. Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через десяток. Сравнивать числа и результаты вычислений. Решать задачи в 1–2 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы. Выбирать правильный ответ из предложенных. Определять свои интересы и выбирать задания из вариативной части (расшифровывать слова; участвовать в учебных играх, устанавливая очередность действий, соблюдая правила общения при работе в парах; решать комбинаторные и логические задачи; устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии). Применять умения в нестандартной ситуации (выполнять вычисления, заданные с помощью схем, рисунков, цепочек). | |
15 | Повторение, обобщение изученного. | стр.33-35 | |||
16 | Контрольная работа. | Самостоятельно выполнять вычисления и измерения. Проводить самоконтроль. | |||
17 | Анализ работ и работа над ошибками. | Анализировать ошибки контрольной работы и причины их появления, выполнять работу над ошибками. | |||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДО 10 (18 часов) | |||||
18 | Сложение и вычитание в пределах 20. | стр.36-37 | Повторение: сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | Складывать и вычитать числа в пределах 20 c переходом через десяток: 1) с опорой на таблицу сложения; 2) с опорой на состав числа 12; 3) дополняя одно из слагаемых до десятка. Складывать числа рациональным способом, группируя слагаемые. Решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка. Составлять краткую запись условия задачи. Соотносить модели (рисунки, геометрические фигуры) с числами, демонстрировать на моделях состав чисел. Моделировать условие задачи с помощью схемы (рабочая тетрадь). Придумывать задачи в соответствии со схемой, формулировать условие задачи. Ориентироваться в таблице сложения. Комбинировать несколько слагаемых для получения заданной суммы, предлагать разные варианты. Распределять роли и очередность действий при работе в паре. | |
19 | Таблица сложения. | стр.38-39 | Повторение: использование таблицы сложения при вычислениях. Сложение и вычитание с переходом через десяток с помощью таблицы сложения. | ||
20 | Состав числа 12. | стр.40-41 | Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 12. | ||
21 | Состав числа 15. | стр.42-43 | Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 15. | ||
22 | Состав числа 18. | стр.44-45 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава чисел 12, 15 и 18. | ||
23 | Сложение и вычитание с числом 9. | стр.46-47 | Формирование умения выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9. | ||
24 | Состав чисел 11, 13. | стр.48-49 | Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 13. | Складывать и вычитать числа в пределах 20, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий. Восстанавливать пропущенные числа в равенствах. Решать задачи в 2–3 действия на нахождение суммы, остатка, слагаемого. Наблюдать за свойствами чисел при сложении, делать выводы (если одно слагаемое увеличить/уменьшить на 1, то и сумма увеличится/уменьшится на 1; при сложении соседних чисел получается нечётное число). Использовать результаты наблюдений при сложении чисел. Рассуждать при анализе условия текстовых задач. Комбинировать данные при решении нестандартных задач, предлагать разные варианты. Находить разные способы заплатить требуемую сумму при покупке. Ориентироваться в календаре (дни недели, даты, рабочие и выходные дни). Ориентироваться в рисунках, схемах. Выбирать маршрут на рисунке-схеме, определять его длину, сравнивать разные маршруты. Оценивать свои умения складывать числа с переходом через десяток. Организовывать взаимопроверку при отработке вычислений. | |
25 | Закрепление изученного. Проверочная работа. | стр.50-51 | Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20. | ||
26 | Состав числа 14. | стр.52-53 | Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 14. Формирование временных представлений. | ||
27 | Состав числа 16. | стр. 54-55 | Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 16. | ||
28 | Состав числа 17. | стр.56-57 | Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 18. | ||
29 | Закрепление изученного. | стр.58-59 | Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20 | ||
30 | Работаем с календарём. Закрепление изученного. | стр.60-61 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20. | ||
31 | Составление краткой записи условия задачи. | стр.62-63 | Формирование умения составлять краткую запись к задаче. | Выбирать вспомогательные средства при решении текстовой задачи (краткая запись, составление схемы). Рассуждать при выборе ключевых слов при составлении краткой записи. Обсуждать с товарищем достоинства и недостатки самостоятельно составленной краткой записи условия задачи. | |
32 | Повторение, обобщение изученного. | стр.64-65 | Упражнять в вычислениях с переходом через десяток, сравнении чисел. | Складывать и вычитать числа с переходом через десяток разными способами. Сравнивать результаты вычислений. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение суммы и остатка. Выбирать правильный ответ из предложенных. Находить неверные ответы. Выбирать задания из вариативной части: обозначать числа символами; разбивать прямоугольник на части в соответствии с заданным условием; решать комбинаторные и логические задачи; участвовать в учебных играх. | |
33 | Контрольная работа. | КДР №1 стр.4-7 | Проверить умения учащихся вычислять с переходом через десяток, сравнивать. Самоконтроль, самооценка. | ||
34 | Анализ работ и работа над ошибками. | Анализировать ошибки контрольной работы и причины их появления, выполнять работу над ошибками. | |||
35 | Повторение, обобщение изученного. | стр. 66-69 | Упражнять в вычислениях с переходом через десяток, сравнении чисел, в решении составных задач и составлении к ним краткой записи. | ||
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ (9 часов) | |||||
36 | Геометрический словарь. | стр.70-71 | Повторение: названия геометрических фигур, изученных в 1-м классе. Отработка умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20. | Различать многоугольники, называть их. Вычислять длину ломаной. Различать прямые, острые и тупые углы. Чертить прямой угол с помощью угольника. Различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Определять площадь треугольника в единичных квадратах. Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение слагаемого, суммы, остатка. Вспоминать названия геометрических фигур, составлять словарик «название фигуры — рисунок». Распознавать геометрические фигуры, вычленять их на рисунке. Сравнивать геометрические фигуры, находить общее и различия. Конструировать и разрезать геометрические фигуры в соответствии с условием задания. Выполнять чертёж в соответствии с инструкцией. Задавать маршрут движения с помощью обозначений, прослеживать заданный маршрут (при работе в парах). Исследовать простейшие свойства четырёхугольников: измерять стороны и диагонали, сравнивать, делать выводы, проверять их на других фигурах. Моделировать квадрат и ромб с помощью конструктора, экспериментировать с моделями. Экспериментировать с треугольниками (количество прямых и тупых углов). Конструировать фигуры из частей прямоугольника. | |
37 | Распознавание геометрических фигур. | стр.72-73 | Различение геометрических фигур на рисунках. Формирование умения чертить линии и геометрические фигуры с помощью линейки. Развитие пространственных представлений. Отработка вычислительных навыков. | ||
38 | Углы. | стр.74-75 | Знакомство с видами углов (прямой, острый, тупой) и различение их на рисунках. Формирование умения чертить прямые углы с помощью угольника. | ||
39 | Практическая работа «Проектируем парк Винни-Пуха». | стр.76-77 | Практическая работа: вычерчивание прямых углов и отрезков заданной длины на клетчатой бумаге, измерение длин отрезков. Знакомство с понятием «диагональ прямоугольника». Отработка вычислительных навыков. | ||
40 | Четырёхугольники. | стр.78-79 | Знакомство с некоторыми свойствами сторон и углов четырёхугольников. Развитие пространственных представлений. Отработка вычислительных навыков. | ||
41 | Треугольники. | стр.80-81 | Знакомство с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный) и различение их на рисунках. Отработка вычислительных навыков. | ||
42 | Закрепление изученного. | стр.82-89 | Отработка вычислительных навыков. Развитие пространственных представлений Отработка умений решать составные задачи. Упражнять в распознавании геометрических фигур, выполнять чертежи фигур. Самоконтроль. Самоанализ. | Называть простейшие геометрические фигуры и их свойства. Вычислять периметр квадрата, прямоугольника. Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением. Решать задачи в 2-3 действия на сложение и вычитание (рабочая тетрадь). Распознавать прямые, острые, тупые углы на сложном чертеже. Классифицировать геометрические фигуры. Узнавать новое об истории математики из учебника (рубрики «Разворот истории», «У нас в гостях») и дополнительных источников. Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать ответы. | |
43 | Проверочная работа. | стр.84 | |||
44 | Закрепление изученного. | стр.82-89 | |||
ВЫЧИСЛЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 100 (18 часов) | |||||
45 | Сложение и вычитание чисел по разрядам. | стр.90-91 | Знакомство с понятием «разряд». Повторение: сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Знакомство с формой записи вычислений столбиком. | Складывать и вычитать двузначные числа по разрядам: 1) устно; 2) записывая вычисления в строчку; 3) записывая вычисления в столбик. Выполнять сложение рациональным способом (дополняя одно из слагаемых до десятка). Решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка (рабочая тетрадь). Составлять краткую запись условия задачи. Анализировать условие задачи, отбрасывать несущественное, выделять существенные данные. Моделировать условие задачи на схеме «целое – части». Сравнивать эффективность краткой записи и схемы при решении нетиповых задач. Находить закономерность в столбиках примеров, выполнять вычисления по аналогии. Восстанавливать деформированные равенства, предлагать разные варианты решения. Прогнозировать результат сложения (количество десятков в ответе). Оценивать сумму денег, необходимую для покупки. Ориентироваться в таблицах, заполнять пустые клетки в таблице. Расшифровывать задуманное слово (соотносить результаты вычислений с буквами с помощью шифра). Рассуждать при решении числовых ребусов, обосновывать своё решение. Предлагать разные способы вычисления суммы, сравнивать свой способ со способом товарища, оценивать эффективность способа сложения. | |
46 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | стр.92-93 | Продолжение формирования умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | ||
47 | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | стр.94-97 | Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | ||
48 | Составление краткой записи условия задачи. | стр.98-99 | Формирование умений составлять краткую запись по условию задачи, использовать схемы для решения текстовых задач. Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | ||
49 | Дополнение слагаемого до круглого числа. | стр.100-101 | Знакомство с рациональным способом сложения чисел с переходом через десяток. | ||
50 | Закрепление изученного. | стр.102-103 | Закрепление умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | ||
51 | Проверочная работа. | стр. 102 | Упражнять в сложении и вычитании двухзначных чисел с переходом через десяток. Работать самостоятельно. Выбирать правильное решение. | ||
52 | Вычитание из круглого числа. | стр. 104-105 | Формирование умения выполнять вычитание из круглого числа. | Рассуждать при вычитании чисел. Использовать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях. Выполнять алгоритм вычислений в столбик. Проверять результат вычитания сложением. Сравнивать числа и величины, отвечая на вопрос: «На сколько больше/меньше?». Решать задачи разными способами. Дополнять условие задачи вопросом. Прогнозировать результат вычитания (количество десятков в ответе). Читать схемы, иллюстрирующие вычитание с переходом через десяток. Использовать в ряде случаев рисунки как источник данных, необходимых для решения задачи. Дополнять схему числовыми данными и формулировать задачу. Моделировать условие нетиповой задачи произвольной схемой. Составлять краткую запись условия взаимообратных задач, наблюдать за их решением, сравнивать и делать выводы. Формулировать вопросы по аналогии, задавать их товарищу. Решать задачи с практическим содержанием, приближенным к реальности (ситуация покупки, подсчёта сдачи, оценивания стоимости покупки). Решать задачи на логику. Экспериментировать с числами (какие числа можно получить на «автомате» с заданной программой) вычислений. | |
53 | Вычитание однозначного числа с переходом через десяток. | стр.106-107 | Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. | ||
54 | Разностное сравнение. | стр.108-109 | Формирование умения решать текстовые задачи на разностное сравнение. Закрепление умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. | ||
55 | Вычитание двузначного числа с переходом через десяток. | стр.110-111 | Формирование умения выполнять вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через десяток. | ||
56 | Контрольная работа. | КДР № 2 стр.10-13 | Самостоятельно работать, принимать решение при выборе правильного ответа. | ||
57 | Анализ работ и работа над ошибками. | Анализировать выполненную работу, допущенные ошибки. Выполнять работу над ошибками. | |||
58 | Взаимосвязь сложения и вычитания. | стр.112-113 | Формирование представлений о тесной связи действий сложения и вычитания. Знакомство с обратными задачами. Формирование умения выполнять вычитание чисел с переходом через десяток. | ||
59 | Закрепление изученного. | стр.114-115 | Закрепление умения выполнять вычитание чисел с переходом через десяток. | ||
60 | Повторение, обобщение изученного. | стр.118-125 | Закрепление умения выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. | Складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 с переходом через десяток (устно и письменно). Решать задачи на разностное сравнение. Ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений (выполнять вычисления, восстанавливать пропуски, записывать цепочки). Выбирать задания из вариативной части: комбинировать слагаемые для получения заданной суммы; участвовать в учебных играх; прогнозировать результат вычислений). Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Вычислительные машины»: узнавать новое о способах счёта; составлять список приборов (или коллаж), фантазировать на заданную тему; моделировать «автомат» для вычислений, конструировать счёты для вычисления сумм одинаковых слагаемых. Планировать своё участие с опорой на шаблон в рабочей тетради. | |
61 | Повторение, обобщение изученного. | стр. 118-123 | |||
62 | Защита проектных работ. | стр.124-125 | Представлять и защищать проекты в группах и индивидуально. | ||
ЗНАКОМИМСЯ С НОВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ (18 часов) | |||||
63 | Смысл действия умножения. | Часть 2 стр.3-5 | Формирование первоначальных представлений о действии умножения. Запись суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения. | Использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых. Вычислять произведение чисел с помощью сложения. Записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение). Восстанавливать пропущенные числа в равенствах. Проверять верность записанных равенств. Наблюдать за переместительным свойством умножения. Придумывать задачу на нахождение произведения. | |
64 | Перестановка множителей. | стр.6-7 | Знакомство с понятиями «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения. | ||
65 | Использование действия умножения при выполнении заданий. | стр.8-9 | Формирование умений использовать знак умножения при записи суммы одинаковых слагаемых, применять перестановку множителей при вычислениях. | ||
66 | Увеличение в 2 раза. | стр.10-11 | Формирование умений увеличивать числа вдвое и различать операции «увеличить на 2» и «увеличить в два раза». | Увеличивать числа (величины) вдвое. Находить половину числа подбором, записывать результат с помощью знака деления. Различать увеличение/уменьшение «на 2» и «в 2 раза», сравнивать результаты вычислений. Решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза. Делить на равные части: 1) число, подбирая ответ (одинаковые слагаемые); 2) отрезок на глаз, проверяя себя измерениями. Доказывать, что умножение и деление — взаимно-обратные действия, составляя равенства. Наблюдать над свойством чётных чисел «делиться на 2». | |
67 | Знакомство с действием деления. | стр.12-13 | Формирование первоначальных представлений о делении. Знакомство со знаком деления. Формирование умения уменьшать числа вдвое. | ||
68 | Деление на равные части. | стр.14-15 | Формирование первоначальных представлений о делении на равные части. | ||
69 | Деление — действие, обратное умножению. | стр.16-17 | Формирование представлений о делении как действии, обратном умножению. | ||
70 | Смысл арифметических действий. | стр.18-19 | Формирование представлений о смысле четырёх арифметических действий. Знакомство с правилами умножения чисел на 0 и 1. | Находить произведение с помощью сложения. Увеличивать/уменьшать числа в 2 раза. Выполнять умножение с числами 0 и 1. Находить результат деления, зная результат умножения. Выполнять вычисления в 2 действия (без скобок) с действиями 1 и 2 ступени. Решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза и на 2, нахождение произведения (с помощью сложения), деления на части и по содержанию (подбором). Узнавать о способах вычислений в Древнем Египте. Наблюдать за свойством умножения (если увеличить один множитель в 2 раза, а другой уменьшить в 2 раза, то результат не изменится). Исследовать свойства чисел 0 и 1 (умножение на 0 и на 1). Исследовать изменение площади квадрата при увеличении его сторон в 2 раза. Решать нестандартные задачи. Комбинировать данные (составлять пары из данных с помощью графов, таблиц, перебором) в соответствии с условием задания. Работать с указателем имён в конце учебника: находить сведения об известных людях, героях произведений, упоминаемых на страницах учебника (рубрика «У нас в гостях»). Устанавливать закономерность в ряду чисел, продолжать ряд, соблюдая закономерность. | |
71 | Решение задач на умножение и деление. | стр.20-21 | Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи. | ||
72 | Решение нестандартных задач. | стр.22-23 | Знакомство с графическим способом решения комбинаторных задач и с представлением данных в виде таблицы. Формирование первоначальных представлений о решении комбинаторных задач с помощью умножения. | ||
73 | Закрепление изученного. | стр.24-25 | Упражнять в умножении и делении чисел, в решении комбинаторных задач. Самостоятельно решать выражения на умножение и деление, решать простые комбинаторные задачи. Анализировать допущенные ошибки, выполнять работу над ошибками. | ||
74 | Контрольная работа. | стр.26? | |||
75 | Анализ работ и работа над ошибками. | стр.27-29 | |||
76 | Повторение, обобщение изученного. | стр.30-31 | |||
ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЛИЧИН (10 часов) | |||||
77 | Величины и единицы измерения величин. | стр.32-33 | Актуализация представлений о величинах (время, расстояние, объём, масса) и названиях единиц измерения. | Измерять длины отрезков, сравнивать их, чертить отрезки заданной длины. Переводить сантиметры в миллиметры и обратно. Вычислять площадь прямоугольника по числовым данным. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Находить результат умножения (сложением) и деления (подбором). Восстанавливать задачи по табличным данным, ставить вопрос к задаче. Соотносить условие задачи с табличной формой, заполнять таблицу. Решать задачи на разностное сравнение, определение длительности событий. Соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса, температура). Ориентироваться в ситуации равномерного прямолинейного движения, моделировать движение объекта на схеме. Использовать умение вычислять площадь прямоугольника при решении задач с практическим содержанием . Определять время по часам, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток. Исследовать числовые закономерности на геометрических моделях. Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы старшим. Выбирать задания из вариативной части: исследовать зависимость между скоростью, временем, расстоянием; решать нестандартные задачи. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Свойства площади»: узнавать новое о возникновении геометрии; исследовать свойства площади с помощью наблюдений и экспериментов; конструировать фигуры из частей. | |
78 | Измерение длины. | стр.34-35 | Актуализация знаний учащихся: названия единиц измерения длины. Формирование первоначальных представлений о метрических соотношениях между единицами длины. Сантиметр и миллиметр. | ||
79 | Вычисление длины пройденного пути. | стр.36-37 | Формирование пространственных представлений и первоначальных представлений о скорости. | ||
80 | Площадь прямоугольника. | стр.38-39 | Знакомство с названиями единиц площади. Формирование представлений о вычислении площади прямоугольника с помощью умножения. | ||
81 | Нестандартные способы вычислений. | стр.40-41 | Формирование умения выполнять задание разными способами. Развитие логики, пространственного мышления. | ||
82 | Определение времени по часам. | стр.42-43 | Формирование временных представлений, умений определять время по часам, длительность событий. | ||
83 | Продолжительность событий. | стр.44-45 | Формирование временных представлений: длительность событий; соотнесение времени событий с временем суток. | ||
84 | Контрольная работа. | КДР №3 стр.12-15 | Самостоятельно работать, принимать решение при выборе правильного ответа. | ||
85 | Анализ работ и работа над ошибками. | Выполнять работу над ошибками. | |||
86 | Повторение, обобщение изученного. | стр. 46-51 | Развитие логики, пространственного мышления. Упражнять в соотнесении времени событий с временем суток. Упражнять в вычислении площади прямоугольника. | ||
УЧИМСЯ УМНОЖАТЬ И ДЕЛИТЬ (26 часов) | |||||
87 | Таблица умножения. | стр.52-53 | Знакомство с таблицей умножения. Наблюдения над числами, расположенными в таблице. | Соотносить умножение чисел с площадью (числом клеток) соответствующего прямоугольника. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Использовать таблицу умножения в качестве справочника. Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике. Наблюдать за числовыми закономерностями. | |
88 | Умножение одинаковых чисел от 1 до 5. | стр.54-55 | Запоминание квадратов чисел 1, 2, 3, 4 и 5 (без терминологии). | ||
89 | Деление числа на 1 и само на себя. | стр.56-57 | Формирование представлений о делении числа на 1 и на себя. | ||
90 | Умножение и деление на 2. | стр.58-59 | Актуализация умений учащихся удваивать числа и делить пополам. Составление таблицы умножения на 2. Знакомство с признаком деления чисел на 2. Формирование умений решать текстовые задачи на деление. | Самостоятельно составлять таблицу умножения на 2, на 3. Умножать и делить числа на 2 и на 3. Соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Решать задачи в 1 действие на нахождение произведения, деление на части, деление по содержанию. Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике. Моделировать с помощью схем задачи на деление. Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях. Решать нестандартные задачи. Сотрудничать с товарищами при работе в паре. | |
91 | Умножение и деление на 3. | стр.60-61 | Составление таблицы умножения на 3. Формирование умений умножать и делить числа на 3. | ||
92 | Закрепление изученного (двойки и тройки). | стр.62-63 | Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3. | ||
14 март 93 | Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза (тройки и двойки). | стр.64-65 | Формирование первичных представлений об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3. | ||
94 | Умножение на 4. | стр.68-67 | Составление таблицы умножения на 4. Формирование умений выполнять умножение чисел на 4. | Самостоятельно составлять таблицу умножения на 4. Умножать и делить числа на 4. Соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в … (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями. Решать задачи на нахождение произведения, деление на части, деление по содержанию, на увеличение/уменьшение на несколько единиц» и в несколько раз. Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике. Исследовать изменение площади прямоугольника при увеличении его сторон вдвое. Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях. Восстанавливать задачи по табличным данным, по схемам | |
95 | Деление на 4. | стр.68-69 | Знакомство с приемом деления чисел на 4. Формирование умений выполнять деление чисел на 4. | ||
96 | Увеличение и уменьшение в несколько раз. | стр.70-71 | Формирование умений увеличивать и уменьшать числа в несколько раз. | ||
97 | Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение. | стр.72-73 | Формирование умений выполнять умножение и деление чисел в пределах изученного. Формирование умений решать задачи на увеличение и уменьшение. | ||
98 | Умножение и деление на 5. | стр.74-75 | Составление таблицы умножения на 5. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 5. | Самостоятельно составлять таблицу умножения на 5. Умножать и делить числа на 5. Соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в … (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями. Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение). Планировать решение задачи в 2 действия. Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях. Решать нестандартные задачи. Сотрудничать с товарищами при работе в паре. Находить информацию с помощью взрослых. | |
99 | Умножение и деление на 5. | стр.76-77 | Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 5. | ||
100 | Умножение и деление на 10. | стр.82-83 | Знакомство с приемами умножения и деления чисел на 10. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5 | ||
101 | Решение составных задач. | стр.86-87 | Формирование умений решать задачи в два действия. | ||
102 | Контрольная работа. | КДР №4 стр.17-19 | Самостоятельно работать, принимать решение при выборе правильного ответа. Выполнять задания на основе знания таблицы умножения. | Самоконтроль. Самооценка. | |
103 | Анализ работ и работа над ошибками. | Выполнять работу над ошибками. | |||
104 | Приемы умножения на 9. | стр.88-89 | Знакомство с приемом умножения чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5. | Умножать и делить числа в пределах 50. Соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение). Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях. Планировать решение задачи в 2 действия. Моделировать условие задачи на схеме. Решать нестандартные задачи. Узнавать о способах вычислений в Древнем Вавилоне. Комбинировать данные для проведения вычислений. Выбирать задания из вариативной части: решать примеры и числовые ребусы, выполнять вычисления по цепочке, рисовать прямоугольники заданной площади, группировать числа; решать нестандартные задачи. | |
105 | Умножение одинаковых чисел от 6 до 10. | стр.90-91 | Знакомство с квадратами чисел 6, 7, 8, 9 и 10. | ||
106 | Трудные случаи умножения. | стр.92-93 | Знакомство со случаями умножения 6 * 7, 6 * 8 и 7 * 8. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5. | ||
107 | Закрепление изученного. | стр.94-95 | Формирование умений выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения. | ||
108 | Использование умножения при решении текстовых задач. | стр. | Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи. Формирование умений применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи. | ||
109 | Решение нестандартных задач. Умножение в геометрии. | стр.96-97 | Формирование умений применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач. | ||
110 | Повторение, обобщение изученного. | стр.98-105 | Упражнять в умножении и делении на основе знаний таблицы умножения. Упражнять в решении задач, применяя знания таблицы умножения. Упражнять в решении нестандартных задач. | ||
111 | Повторение, обобщение изученного. | ||||
112 | Повторение, обобщение изученного. | ||||
Действия с выражениями ( часов) | |||||
113 | Переместительные законы сложения и умножения. | стр.106-107 | Повторение и обобщение знаний о сложении и умножении. Переместительные законы сложения и умножения. Формирование умения выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи. | Правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий. Сопоставлять свойства сложения и умножения (переместительные законы, действия с числами 0 и 1).. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Решать задачи на все арифметические действия. Составлять взаимообратные задачи. Комбинировать данные для проведения вычислений. Исследовать закономерности при выполнении действий с чётными и нечётными числами. Сотрудничать с товарищами при работе в паре. | |
114 | Сложение и умножение с числами 0 и 1. | стр.108-109 | Повторение и обобщение знаний о правилах сложения и умножения с числами 0 и 1. | ||
115 | Обратные действия – вычитание и деление. | стр.110-111 | Повторение и обобщение знаний о вычитании и делении как действиях, обратных сложению и умножению. Формирование представлений об обратных задачах. Отработка вычислительных навыков. | ||
116 | Выражения. | стр.112-113 | Повторение названий компонентов сложения, умножения и вычитания. Знакомство с названиями компонентов деления. Правила деления числа 0 | Правильно использовать в речи названия выражений (сумма, разность, произведение, частное). Определять порядок действий в выражениях без скобок. Выполнять вычисления в несколько действий. Сравнивать значения выражений. Решать задачи на все арифметические действия. Составлять задачи с опорой на схемы. Составлять выражения для решения задач. Сопоставлять выражение с условием задачи. Сотрудничать с товарищами при работе в паре. | |
117 | Порядок действий в выражении без скобок. | стр.114-115 | Обобщение знаний о правилах действий в выражениях без скобок. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. | ||
118 | Составление выражения при решении задачи. | стр.116-117 | Формирование умений выполнять вычисления в выражениях без скобок. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. | ||
119 | Выражения со скобками. | стр.118-119 | Знакомство с выражениями, содержащими скобки. Формирование первоначальных представлений о порядке действий в выражениях со скобками. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. | Правильно использовать в речи названия выражений и их компонентов. Определять порядок действий в выражениях со скобками. Выполнять вычисления в несколько действий. Сравнивать значения выражений. Группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений. Решать задачи в 2 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение/уменьшение в несколько раз, разностное сравнение. Сопоставлять выражение с условием задачи. Составлять выражения для решения задач разными способами. Наблюдать за изменением значения выражений в зависимости от наличия и места скобок. Контролировать выполнение вычислений в несколько действий. Сотрудничать с товарищами при работе в паре. Выбирать задания из вариативной части. Пользоваться справочными материалами в конце учебника (таблицей сложения, таблицей умножения, именным указателем). | |
120 | Порядок действий. Порядок действий в выражении со скобками. | стр.120-121 | Формирование представлений о порядке действий в выражениях со скобками. | ||
121 | Равные выражения. Порядок действий в выражении со скобками. | стр.122-123 | Формирование умений выполнять вычисления. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. | ||
122 | Сравнение значений выражений. | стр.124-125 | Формирование умений выполнять вычисления. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. | ||
123 | Сочетательные законы сложения и умножения. | стр.126-127 | Обобщение накопленного опыта вычислений. Знакомство с сочетательными законами сложения и умножения. | ||
124 | Решение задач с помощью составления выражений. | стр.128-129 | Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. | ||
125 | Решение задач с помощью составления выражений. | стр.130-131 | |||
126 | Контрольная работа. | КДР № 5 стр. 20-23 | Самостоятельно выполнять задания на основе знания таблицы умножения. | Уметь работать самостоятельно, самостоятельно принимать решение о правильности выполнения заданий. Самооценка. Самоконтроль. | |
127 | Обобщение и закрепление за курс математики 2 класса. | стр.132-139 | Обобщать и закреплять знания, полученные за курс математики во 2-ом классе. | Применять знания, полученные за курс математики во 2-ом классе. Самостоятельно выбирать задания для решения. | |
128 | Обобщение и закрепление за курс математики 2 класса. | ||||
129 | Обобщение и закрепление за курс математики 2 класса. | ||||
130 | Итоговая контрольная работа. | КДР стр. 24 - 27 | Проверка знаний и умений за курс 2-ого класса. | Уметь применять знания и навыки, полученные за курс математики во 2-ом классе. Самооценка, самоконтроль. | |
131 | Анализ работ и работа над ошибками. | Анализировать ошибки и причины их появления. Выполнять работу над ошибками. | Анализировать ошибки и причины их появления. | ||
132 | Комплексное повторение изученного. Резервные уроки. | р. 140 -141 | Обобщать и закреплять знания, полученные за курс математики во 2-ом классе. | Применять знания, полученные за курс математики во 2-ом классе. Самостоятельно выбирать задания для решения. | |
133 | |||||
134 | |||||
135 | |||||
136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии Узорова. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по литературному чтению. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний
Рабочая программа по литературному чтению (ФГОС). 4 класс. Программа "Планета Знаний"...
Рабочая программа по русскому языку. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС). 4 класс. Программа "Планета Знаний"...
Рабочая программа по математике для 3-его класса УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по математике для 3-его класса УМК "Планета знаний"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1-4 классов (ОС "Планета знаний")
Рабочая программа по математике в 1-4 классах разработана в соответствии с возможностями ОС «Планета знаний» (авторская программа курса М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова Математика, М...
Рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА&r...
рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ» 2 КЛАСС (175Ч)...