Рабочая программа по русскому языку. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС). 4 класс. Программа "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.rar | 77.04 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Поурочное планирование изучения учебного материала
4 класс
170 ч (5 ч в неделю)
№ урока | Дата урока | Тема урока |
ОБЩАЕМСЯ УСТНО И ПИСЬМЕННО… (вспоминаем, повторяем) (24 ч) | ||
Качества устной речи (3 ч) | ||
1 с. 6-7 | Качества русской речи. Адекватное восприятие звучащей речи. | |
2 с. 8-9 | Внятность и правильность произношения звуков в словах. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. | |
3 с. 10-11 | Свойства русского ударения. Овладение нормами речевого этикета. | |
Произносительные нормы и правила письма (6 ч) | ||
4 с. 12-13 | Нормы произношения и правописания гласных в словах. Ударение, Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского языка. | |
5 с. 14-15 | Нормы произношения и правописания гласных в словах. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. | |
6 с. 16-17 | Нормы произношения и правописания твёрдых и мягких согласных в словах. Использование орфографического словаря. | |
7 с. 18-19 | Упражнения в написании слов с ь и ъ. | |
8 | Стартовая диагностическая работа. | |
9 с. 20-21 | Анализ диагностической работы и работа над ошибками. Упражнения в написании слов с разными типами согласных и гласных орфограмм. | |
Интонация, пунктуация (10 ч) | ||
10 с. 22-23 | Различение и оформление предложения по цели высказывания, выражение чувств и отношений. | |
11 с. 24-25 | Предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложений. | |
12 с. 26-27 | Обращение. Осознание цели и ситуации устного общения. | |
13 с. 28-29 | Упражнения в выделении важных по смыслу слов с помощью логического ударения. | |
14 с. 30-31 | Пунктуация. Осознанное чтение предложений и текстов с интонациями и паузами в соответствие со знаками препинания. | |
15 с. 32-33 | Этикетные слова и фразы. Овладение умениями начать, поддержать, закончит разговор, привлечь внимание. | |
16 с. 44, упр. 1 | Р.р.№1 Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста. | |
17 с. 34-35 | Анализ работ учащихся. Работа над ошибками. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. | |
18 | Контрольный диктант №2 по теме: «Повторение изученного материала в 3 классе» | |
19 с. 36-37 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Обощение о функциях знаков препинания. | |
Уроки творчества (5 ч) | ||
20 с. 39, упр.5 | Р.р.№2 Творческий работа – свободный диктант. Воспроизведение содержания текста, воспринятого на слух. | |
21 с. 42 | Анализ свободного диктанта и работа над речевыми недочетами и другого типа ошибок. | |
22 с. 45 | Р.р. №3Создание небольшого собственного текста (сочинения)-поздравления с днем рождения. | |
23 | Анализ работ учащихся. Работа над ошибками. | |
24 с. 43 | Упражнения в лингвистических разборах слов, предложений. Словарный диктант №1 | |
АНАЛИЗ И СТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ (22 ч) | ||
Главные и второстепенные члены предложения (1 ч) | ||
25 с. 48-49 | Главные и второстепенные члены предложения. | |
Части речи и члены предложения (1 ч) | ||
26 с. 50 | Части речи и члены предложения. | |
Формы изменения и правописание глаголов (16) | ||
27 с. 51 | Глагол, значение и употребление в речи. | |
28 с. 52-53 | Неопределённая форма глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что делать? что сделать? | |
29 с. 54-55 | Времена глаголов. Изменение глаголов в форме прошедшего времени | |
30 с. 56-57 | Формы глаголов в настоящем и будущем времени. | |
31 с. 58-59 | Спряжение как изменение глаголов по лицам и числам. | |
32 с. 60-61 | Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). | |
33 с. 62-63 | Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа. | |
34 с. 64-65 | Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов. | |
35 с. 66-67 | Сопоставление употребления ь после шипящих в глаголах и именах существительных. | |
36 с. 68-69 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Определение типа спряжения по неопределенной форме. | |
37 с. 70-71 | Определение спряжения по неопределенной форме глагола и выбор соответствующих гласных в безударных окончаниях глаголов. | |
38 с. 72-73 | Выбор гласных я-ю в глаголах 3-го лица множественного числа. Мягкий знак в глаголах в сочетании –ться. | |
39 с. 74-75 | Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения. | |
40 с. 76-77 | Упражнения в написании личных окончаний глаголов, употреблённых в текстах. | |
41 с. 78-79 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы – исключения. | |
42 | Тест по теме «Личные окончания глаголов, их правописание» | |
43 с. 80-81 | Работа над ошибками. Практическое овладение способами определения спряжения. | |
44 | Контрольный диктант №3 по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов» | |
45 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | |
46 | Повторение условий выбора безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. | |
АНАЛИЗ И СТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ (продолжение) (12 ч) | ||
47 с. 88-89 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | |
Выражение сказуемого разными формами времени глагола (обобщение) (7 ч) | ||
48 с. 82 | Обобщение сведений о формах времени глаголов. Употребление в роли сказуемых глаголов в прошедшем времени. | |
49 с. 83 | Употребление в роли сказуемых глаголов в будущем и настоящем времени, особенности изменения этих форм. | |
50 | Р.р. №4 Обучающее письменное подробное изложение. Составление плана к тексту. Воспроизведение содержания текста с опорой на план. | |
51 | Анализ работ учащихся. Работа над ошибками. | |
52 с. 84 | Глаголы-сказуемые в побудительных и других предложениях. | |
53 с. 85 | Глаголы-сказуемые в побудительных и других предложениях. Закрепление. | |
54 с. 86-87 | Синтаксический анализ предложений. | |
Творческие работы (4 ч) | ||
55 с. 90 | Р.р.№5 Творческий работа – свободный диктант. Воспроизведение содержания текста, воспринятого на слух. | |
56 | Анализ свободного диктанта и работа над речевыми недочетами и другого типа ошибок. | |
57 с. 90-91 | Р.р. №6 Творческое списывание: восстановление последовательности частей текста, употребление глаголов из скобок в нужных формах. | |
58 | Анализ работ учащихся. Работа над ошибками. | |
РАЗВЁРТЫВАЕМ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛИ… (20 ч) | ||
Предложения с однородными членами (14 ч) | ||
59 с. 94-95 | Главные и второстепенные члены предложения (повторение). | |
60 с. 96-97 | Падежные формы склоняемых частей речи (повторение) | |
61 с. 98-99 | Начальная форма склоняемых частей речи. | |
62 с. 100-101 | Упражнения в написании безударных гласных в окончаниях. Способы проверки. | |
63 с. 102-103 | Однородные подлежащие и сказуемые. | |
64 с. 104-105 | Нераспространенные предложения с однородными главными членами предложения. | |
65 с. 106-107 | Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми, соединенными союзами и без союзов. Отсутствие запятых при союзах и, да. | |
66 с. 108-109 | Однородные второстепенные члены предложения. Интонация перечисления. | |
67 с. 110-111 | Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами. | |
68 с. 112-113 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | |
69 с. 121, упр.3 | Осложненное списывание с расстановкой знаков препинания. Чтение и понимание учебного текста. | |
70 с. 114-115 | Анализ и работа над ошибками. Различение простых и сложных предложений. Знаки препинания. | |
71 | Контрольный диктант за I полугодие. | |
72 | Анализ диктанта. Работа над ошибками диктанта. Решение общих пунктуационных задач. | |
Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) (6 ч) | ||
73 с. 116-117 | Сопоставление признаков разных типов текста: описания, повествования, рассуждения. | |
74 с. 118 | Особенности построения текста-повествования. Наблюдение над раскрытием темы, композиционным построением текста типа повествования. Словарный диктант №2. | |
75 с. 124 | Р.р. №7 Обучающее письменное подробное изложение повествовательного текста с опорой на самостоятельно составленный план. | |
76 с. 119 | Анализ работ учащихся. Работа над ошибками. Редактирование текста. | |
77 с. 122-123 | Решение общих пунктуационных задач. | |
78 | Защита проектов по теме «Используем средства языка при общении» | |
ФОРМЫ ЧАСТЕЙ РЕЧИ, ИЛИ КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ РАЗНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (50 ч) | ||
Части речи (2 ч) | ||
79 с. 6 | Части речи. Роль частей речи в предложениях. | |
80 с. 7 | Изменение частей речи в предложениях. | |
Связь слов в предложениях. Употребление частей речи в разных формах (2 ч) | ||
81 с. 8 | Связь слов в предложениях. Употребление частей речи в разных формах | |
82 с. 9 | Анализ и построение предложений, подобранных на речевую тему: «Зимние забавы». | |
Изменение частей речи по числам и родам (повторение) (4 ч) | ||
83 с. 10-11 | Изменение частей речи по числам. Форма числа разных частей речи, наличие разных окончаний, их зависимости от числа имен существительных | |
84 с. 12-13 | Род имен существительных. Изменение имен прилагательных, глаголов прошедшего времени по родам. | |
85 с. 14-15 | Значение рода и числа личных местоимений. | |
86 | Согласование в роде, числе глаголов прошедшего времени с личными местоимениями 3 лица | |
Спряжение и склонение (повторение) (4 ч) | ||
87 с. 16-17 | Глагол и его личные формы. Определение форм глаголов в предложениях, текстах. | |
88 с. 18-19 | Систематизация сведений о глаголе как части речи и упражнения в употреблении глаголов в речи. Спряжение глаголов. | |
89 с. 20 | Склонение частей речи. Падежные формы имён существительных. | |
90 с. 21 | Склонение имён прилагательных (с ударными окончаниями) | |
Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи (35 ч) | ||
91 с. 22-23 | Имена существительные 1, 2 и 3 склонений | |
92 с. 24-25 | Определение принадлежности имен существительных к 1, 2 и 3 склонению. | |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе (9 ч) | ||
93 с. 26-27 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе | |
94 с. 28-29 | Употребление гласных е–и в падежных окончаниях имен существительных разных склонений в единственном числе. | |
95 с. 30-31 | Окончания существительных 1-го 2-го склонения в творительном падеже. | |
96 с. 32-33 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 3-го склонения в единственном числе | |
97 с. 34-35 | Окончания существительных 1-го 2-го склонения в дательном и предложном падежах. | |
98 с. 36-37 | Сопоставление двух способов выбора безударных гласных. | |
99 с. 38-39 | Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения | |
100 | Контрольный диктант №5 по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». | |
101 | Анализ диктанта. Работа над ошибками диктанта. | |
Употребление букв о-а, и-е в безударных падежных окончаниях существительных множественного числа (4 ч) | ||
102 с. 40-41 | Безударные падежные окончания существительных множественного числа. Ознакомление с падежными окончаниями по таблице. | |
103 с. 42-43 | Окончания существительных множественного числа в винительном падеже | |
104 с. 44-45 | Окончания существительных множественного числа в родительном падеже. Словарный диктант №3. | |
105 с. 46-47 | Окончания существительных множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах. | |
Безударные падежные окончания существительных в единственном и множественном числе (закрепление, обобщение) (2 ч) | ||
106 с. 48-49 | Безударные падежные окончания существительных в единственном и множественном числе | |
107 с. 50-51 | Безударные падежные окончания существительных в единственном и множественном числе. Закрепление. | |
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных (8 ч) | ||
108 с. 52-53 | Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа. | |
109 с. 54-55 | Способ проверки безударных окончаний имен прилагательных. | |
110 с. 56-57 | Проверка безударных окончаний имен прилагательных. | |
111 с. 58-59 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | |
112 с. 60-61 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | |
113 с. 62-63 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных в родительном падеже. | |
114 с. 64 | Упражнения в написании падежных окончаний имен прилагательных. | |
115 с. 65 | Закрепление написания падежных окончаний существительных и прилагательных. | |
Употребление и правописание падежных форм личных местоимений (2 ч) | ||
116 | Склонение личных местоимений | |
117 | Упражнения в употреблении личных местоимений в нужной падежной форме (с опорой на таблицу) | |
118 с. 66-67 | Употребление и правописание падежных форм личных местоимений | |
119 с. 68-69 | Употребление и правописание падежных форм личных местоимений. Закрепление. | |
Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение и проверка) (8 ч) | ||
120 с. 70-71 | Правописание падежных форм склоняемых частей речи. | |
121 с. 72-73 | Правописание падежных форм склоняемых частей речи. Закрепление. | |
122 с. 94, упр.1 | Р.р. №8 Обучающее письменное краткое изложение повествовательного текста с опорой на самостоятельно составленный план. | |
123 | Анализ работ учащихся. Работа над ошибками. | |
124 с. 89 | Объяснительный диктант. Упражнения в правописании падежных окончаний склоняемых частей речи. | |
125 | Контрольный диктант №6 по теме: «Правописание падежных форм склоняемых частей речи». | |
126 | Анализ диктанта. Работа над ошибками диктанта. | |
127 с. 95 | Р.р. №9Создание небольшого собственного текста (сочинения-описания) о подснежнике или других первоцветах. | |
128 | Анализ работ учащихся. Работа над ошибками. | |
ЧАСТИ РЕЧИ И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ (систематизация изученного) (42 ч) | ||
Использование частей речи и их форм для выражения мыслей и чувств (9 ч) | ||
129 с. 74 | Роль частей речи в предложении. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. | |
130 с. 75 | Имена числительные – слова, указывающие на количество предметов. | |
131 с. 76 | Назначение и синтаксическая роль имен прилагательных. Полные и краткие прилагательные. | |
132 с. 78-79 | Наблюдение над назначением и синтаксической ролью прилагательных. Согласование имен прилагательных с существительными в предложениях. | |
133 с. 80-81 | Наблюдение над назначением и синтаксической ролью прилагательных. Наречие. Значение и употребление в речи. | |
134 с. 82-83 | Систематизация сведений о частях речи. Словарный диктант №4 | |
135 с. 84-85 | Частицы – служебные части речи. | |
136 с. 86-87 | Подготовка к контрольному списыванию с указанием использованных в тексте частей речи, темы, основной мысли. | |
137 | Контрольное списывание с грамматическим заданием. | |
138 с. 88 | Анализ и работа над ошибками. | |
Язык и речь. Слово (3 ч.) | ||
139 с. 98-99 | Восприятие слова, как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. | |
140 с. 100-101 | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. | |
141 с. 102-103 | Лексическое и грамматическое значение слова. | |
Изменение и правописание частей речи (6 ч) | ||
142 с. 104-105 | Правописание слов разных частей речи с мягким знаком. | |
143 с. 106-107 | Формы частей речи, или как изменяются части речи | |
144 с. 108-109 | Правописание слов с орфограммами в корне в разных частях речи. | |
145 | Подготовка к тестовой работе. | |
146 | П.а. Итоговая тестовая работа. | |
147 | Анализ и работа над ошибками. | |
ВЫРАЖАЕМ МЫСЛИ И ЧУВСТВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ (Акцент переносится на обобщение роли синтаксических средств при передаче мыслей и чувств) | ||
Распространяем предложения (5 ч) | ||
148 с. 110-111 | Синтаксические средства языка: словосочетание, предложение | |
149 с. 112-113 | Распространенное и нераспространенное предложение. Синтаксический анализ предложений. | |
150 с. 114-115 | Предложения в составе текста | |
151 с. 116 | Р.р. №10 Создание небольшого собственного текста-инструкции (сочинения-повествования) изготовления из бумаги мордашки кота по рисунчатому плану. | |
152 | Анализ работ учащихся. Работа над ошибками. | |
Строим тексты, связывая их части и предложения (5 ч) | ||
153 с. 117 | Словесная зарисовка эпизода (по наблюдению). | |
154 с. 118 | Р.р. №11 Контрольное письменное подробное изложение повествовательного текста с опорой на самостоятельно составленный план. | |
155 | Анализ работ учащихся. Работа над ошибками. | |
156 с. 120-121 | Особенности построения текста-описания картины (репродукции с картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»). | |
157 с. 119 | Композиционные особенности текста типа рассуждения и средства связи его частей. | |
Проверочные и творческие работы (5 ч) | ||
158 с. 126 | Предупредительный диктант с последующей проверкой. | |
159 | Контрольный диктант №6 по теме: «Предложение, текст». | |
160 | Анализ диктанта. Работа над ошибками диктанта. | |
161 | Р.р. №12 Обучающее письменное подробное изложение повествовательного текста с опорой на самостоятельно составленный план. | |
162 | Анализ работ учащихся. Работа над ошибками. | |
Язык мой — друг мой (итоговые уроки) (8 ч) | ||
163 | Роль языка в жизни человека | |
164 | Правила общения с помощью писем. | |
165 | Р.р. №13 Составление памятки по правилам составления текста письма. | |
166 | Роль книг в жизни человека. Чтение и анализ текста-отзыва, составленного сверстником. | |
167 | Р.р. №14 Создание небольшого собственного текста-отзыва (сочинения-рассуждения) о прочитанной книге. | |
168 | Анализ работ учащихся. Работа над ошибками. | |
169 | Защита проектов на тему: «Язык мой – друг мой». | |
170 | Комплексное повторение изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:· Федеральный государс...
рабочая программа по русскому языку 3 класс Планета знаний
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, программа "Планета Знаний". Материал содержит пояснительную записку и калентарно-тематическое планирование ( стандарт 2004)...
рабочая программа по русскому языку 3 класс Планета знаний
В программу включены основные требования к уровню ученика, оканчивающего 3 класс по программе Планета Знаний, а также в разделе поурочное планирование добавлены активные ссылки на ЭОР для подготовки к...
рабочая программа по русскому языку, 2 класс, "Планета знаний"
Рабочая программа по русскому языку, УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний"
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют развитию учебно-познавательны...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Планета знаний
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработанав соответствии с ФГОС по программе "Планета знаний"...
Рабочая программа по русскому языку,4 класс,"Планета знаний"
Рабочая программа по русскому языку,4 класс,"Планета знаний"...