Рабочая программа по литературному чтению. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Меньщикова Екатерина Николаевна

Рабочая программа по литературному чтению (ФГОС). 4 класс. Программа "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.rar68.96 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Поурочное планирование изучения учебного материала

4 класс

136 ч (4 ч в неделю)

№ урока

Дата урока

Тема урока

МИФЫ (9 ч)

1

с.4-5

Мифы. Составление плана учебной статьи.

2

с.5-7

Шумерские мифы «Подвиги бога Нинурты».  Характеристика героя произведения.

3

с.8-11

Древнегреческие мифы «Нарцисс и Эхо». Определение главной мысли текста в высказывании.

4

с.8-11

Древнегреческие мифы «Нарцисс и Эхо». Объяснение внутреннего состояния героя через его внешние проявления.

5

с. 11

Внеклассное чтение №1 «Мифы Древней Греции». Исторические книги, Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы.

6

с. 11

Внеклассное чтение №2«Мифы Древней Греции». Аннотация. Составление аннотации.

7

с.12-15

Славянские мифы. Обогащение знаний о мифологических истоках русской национальной культуры.

8

с.117-118

Работа с научно-популярной статьей «Восточные славяне в сочинениях византийцев». Определение цели создания текста. Проверка навыка чтения №1.

9

с.12-15

Поэтические приемы, пришедшие из мифов А. В. Кольцов «Урожай».  Нахождение в тексте средств выразительности: олицетворений, сравнений, метафор.

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (16 ч)

10

с.21-22

Народные сказки (о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности.

11

с.23-34

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Определение главной мысли текста.

12

с.23-34

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Определение опорных или ключевых слов. Деление текста на части,  озаглавливание.

13

с.23-34

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.

14

с.23-34

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Составление рассказов по иллюстрациям учебника.

15

с.35-37

«Находчивый солдат» (русская народная сказка). Сопоставление поступков героев народных сказок «Находчивый солдат» «Каша из топора».

16

с.38-41

«Мужик и царь» (русская народная сказка). Выборочное чтение. Чтение по ролям.

17

с.38-41

«Мужик и царь» (русская народная сказка). Сравнение царей из народных сказок «Находчивый солдат» и «Мужик и царь». Объяснение собственного отношения к персонажу.

18

с.42-46

«Портной и царь» (армянская народная сказка). Выявление авторского отношения к героям на основе анализа текста.

19

с.38-41

«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка). Самостоятельное определение темы, главной мысли. Характеристика персонажей сказки.

20

с.38-41

«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка). Составление плана сказки. Выборочный пересказ фрагментов текста.

21

с.38-41

«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка). Выборочное чтение. Составление рассказа по заданному плану.

22

с.38-41

«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка). Творческий пересказ фрагментов текста.

23

с.118-120

Работа с научно-популярным текстом «Землетрясение». Работа с разными видами информации.

24

с.54-60

Внеклассное чтение №3 «Русская народная сказка «По колено ноги в золоте». Выявление авторского отношения к героям на основе анализа текста.

25

Внеклассное чтение №4 «Сказки народов мира». Типы книг: книга - произведение, книга-сборник, собрание сочинений. Проверочная работа №1 по теме «Народные сказки»

БЫЛИНЫ (10 ч)

26

с.66-67

Особенности былины, как произведения устного народного творчества.

27

с.66-71

Былины «Как Илья из Мурома богатырем стал». Своеобразие средств языка былины. Чтение по ролям.

28

с.72-82

«Илья Муромец и Соловей Разбойник». Определение главной мысли текста. Работа с толковым словарем.

29

с.72-82

«Илья Муромец и Соловей Разбойник». Выборочное чтение. Характеристика персонажей произведения.

30

с.72-82

«Илья Муромец и Соловей Разбойник».  Составление плана былины.

31

с.72-82

«Илья Муромец и Соловей Разбойник». Последовательное воспроизведение эпизодов с использование специфической для данного произведения лексики.

32

с.84-85

А. К. Толстой  «Илья Муромец». Сравнение героев народной былины и произведения Толстого.

33

с.120 - 122

Работа с научно-популярным текстом «Княжение Владимира Святого». Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы.

34

с.82

Внеклассное чтение №5 «Былины о русских богатырях».  Сравнение характеров главных героев. Проверка навыка чтения №2.

35

с.120 - 122

В. М. Васнецов «Богатыри». Создание собственного текста на основе репродукции картины художника.

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (19ч)

36

с.94 - 105

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».  Ознакомительное чтение. Определение главной мысли текста.

37

с.94 - 105

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».  Выразительное чтение. Нахождение нужных фрагментов текста.

38

с.94 - 105

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».  Выборочное чтение. Чтение по ролям фрагментов текста. Сравнение лексики народных и авторских сказок.

39

с.94 - 105

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».  Характеристика персонажей сказки. Выявление авторского и собственного отношения к прочитанному.

40

с.94 - 105

Декламация фрагмента.  А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».  Сопоставление поступков героев: князя Гвидона и царевича Елисея.

41

Внеклассное чтение  №6 Сказки В. Гауфа. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

42

Внеклассное чтение №7 Сказки В. Гауфа Монолог как форма речевого высказывания.

43

С.106-109

Н. С. Гумилев «Маркиз де Карабас». Развитие внимания к соединению фантастического и реального, смешного и грустного в художественном произведении. Словесное иллюстрирование.

44

С.110-116

К. Чапек «Случай с русалками». Чтение по ролям.

45

С.110-116

К. Чапек «Случай с русалками». Выборочное чтение произведения. Определение внутреннего состояния героя, качеств персонажа.

46

Внеклассное чтение № 8 К. Чапек «Сказки». Практическое овладение диалогом при обсуждении прослушанного произведения.

47

Внеклассное чтение № 9 К. Чапек «Сказки». Организация проектной деятельности по теме: «Авторские сказки».

48

С. 3-29

Р.Киплиг «Рикки-Тикки-Тави». Знакомство с текстом.  Определение главной мысли текста.

49

С. 3-29

Р.Киплиг «Рикки-Тикки-Тави». Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих главного героя.

50

С. 3-29

Р.Киплиг «Рикки-Тикки-Тави». Деление  текста на смысловые части и их озаглавливание.

51

С. 3-29

Р.Киплиг «Рикки-Тикки-Тави». Выявление ключевых и опорных слов. Пересказ эпизода по опорным словам.

52

С. 3-29

Р.Киплиг «Рикки-Тикки-Тави».  Творческий пересказ текста от лица разных персонажей.

53

С. 30-31

Картинная галерея: М. А. Врубель «Царевна-Лебедь».  Создание собственного текста на основе репродукции картины художника.

54

Контрольная работа по теме: «Авторские  сказки».

Басни (8 ч).

55

С. 38-40

Басни.  И. А. Крылов «Трудолюбивый Медведь». Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

56

С. 40-42

И. А. Крылов «Любопытный».  Чтение по ролям. Создание учащимися собственного текста на основе личного опыта.

57

С.42-43

Эзоп «Ворон и Лисица». Характеристика главных героев произведения. Соотнесение иллюстрации с текстом басни.

58

С.44-46

И. А. Крылов «Ворона и Лисица». Восприятие на слух и чтение по ролям.

59

С.44-46

Декламация басни И.А.Крылова «Ворона и лисица». Сопоставление главных героев  басен Эзопа и Крылова: их внешнего облика, внутреннего состояния, переживаний и поведения.

60

С.116-117

Работа с научно-популярным текстом «Кумушка Лиса». Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы. Проверка навыка чтения №3.

61

С. 47-52

Внеклассное чтение № 10 Басни.  Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по характеру поступков героев.

62

Тестовая работа по теме: «Авторские сказки, басни»

СЛОВО О РОДНОЙ ЗЕМЛЕ (13 ч)

63

С.56-58

Ю. Яковлев  «Мама». Выразительное чтение. Определение главной мысли произведения. Составление рассказа на основе личного опыта.

64

С.58-60

М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…». Выразительное чтение. Анализ и словесное иллюстрирование стихотворения.

65

С.117-118

Работа с научно-популярным текстом «Ландыш». Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы.

66

С.61-62

С. А. Есенин «С добрым утром!». Выразительное чтение и анализ стихотворения. Сравнение природы в произведениях С.Есенина и М.Лермонтова.

67

Внеклассное чтение № 11 Стихотворения С. А. Есенина. Декламация. Понимание нравственного понимания прочитанного.

68

Внеклассное чтение № 12 Стихотворения о природе.  Художественные особенности.

69

С.64-65

М. М. Пришвин «Моя родина».  Осознание понятия Родина. Выборочное чтение. Создание учащимися собственного текста на основе личного опыта.

70

С.119-120

Работа с научно-популярным текстом «Валдайский национальный парк». Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы.

71

С.66-67

И. Северянин «Запевка». Обогащение словарного запаса детей. Представление о проявлении любви к Родине в литературе.

72

С.67-70

И. С. Никитин «Русь». Восприятие на слух. Выразительное чтение. Тренировка в заучивании наизусть фрагментов текста.

73

С.61-62

Декламация стихотворения И. С. Никитина «Русь». Выявление авторской позиции и собственного отношения к прочитанному.

74

Внеклассное чтение № 13 Любимые стихотворения. Сравнение описания природы в разных произведениях.

75

с.71-74

 Внеклассное чтение № 14 Лирическое произведение и его особенности. Проверочная работа №2 по теме «Слово о родной земле».

О ПРОШЛОМ РОДИНЫ (9 ч)

76

С.75-82

«Повесть временных лет» А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Выразительное чтение. Наблюдение над особенностями лексики произведения.

77

С.75-82

«Повесть временных лет» А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Чтение по ролям. Выборочное чтение. Характеристика главного героя произведения.

78

С.75-82

Декламация фрагментов текста.   А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Выявление авторской позиции, способов ее выражения и собственного отношения к персонажам произведения.

79

С.83-84

Народные исторические песни. «Сборы польского короля на Русь». Наблюдение над особенностями лексики народных исторических песен.

80

С.85-89

И. Ф. Рылеев «Иван Сусанин». Выразительное, выборочное чтение произведения.

81

С.85-89

И. Ф. Рылеев «Иван Сусанин». Соотнесение иллюстраций с текстом. Характеристика главного героя.

82

С.85-89

Декламация фрагментов текста. И. Ф. Рылеев «Иван Сусанин». Выявление авторской позиции и собственного отношения к прочитанному.

83

С.90-91

Картинная галерея В. В. Маторин «Дмитрий Донской». Создание собственного текста на основе репродукции картины художника.

84

С.92-93

Внеклассное чтение № 15. «Ф. Н. Глинка «Москва». Практическое овладение диалогом ппри обсуждении произведения. Тестовая работа по теме: «О прошлом Родины»

ПРОШЛА ПО ЗЕМЛЕ ВОЙНА (7 ч)

85

С.94-95

А. А. Ахматова «Мужество».  Наблюдение над ритмом, рифмой, паузами, темпом чтения. Выразительное чтение произведения.

86

С.96-105

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».  Чтение текста с соблюдением норм литературного произношения. Составление плана произношения.

87

С.96-105

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». Подробный пекресказ фрагментов текста по плану. Характеристика главного героя произведения, наблюдение над связью его внутреннего состояния и поступков.

88

С.96-105

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». Выборочное выразительное чтение фрагментов текста. Определение главной мысли произведения. Сравнение историй Ивана Сусанина и Матвея Кузьмина.

89

С.105-107

А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста».  Выразительное и выборочное чтение стихотворения.

90

С.105-107

А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Характеристика героев, определение главной мысли произведения.

91

С.108-109

Внеклассное чтение № 16. Стихотворения, посвящённые Великой Отечественной войне.

Участие в коллективном обсуждении стихов,посвященных Великой Отечественной войне.

О ДОБРЕ И КРАСОТЕ (18 ч)

92

С.110-111

А. А. Фет «На рассвете».  Выразительное чтение  и анализ стихотворения.

93

С.111-113

И. А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги...».  Выразительное чтение  и анализ стихотворения. Наблюдение над рифмой. Сравнение произведений И.Бунина и А.Фета.

94

С.113-115

Н. А. Некрасов«Саша» (отрывок).  Выразительное чтение  и анализ стихотворения. Определение авторской и собственной позиции к произведению.

95

С.5-15

Статья о К. Г. Паустовском. К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Работа над умением ставить вопросы по содержанию и отвечать на них.

96

С.5-15

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Выборочное чтение, характеристика персонажей, определение гоавной мысли произведения.

97

Внеклассное чтение № 17. Музыка и литература.  Обсуждение литературных и музыкальных одноимённых произведений.

98

Внеклассное чтение № 18. Обсуждение темы добра и красоты по страницам прочитанных книг. Проверка навыка чтения №4.

99

С.15-17

А. Н. Майков «Мать».  Выразительное чтение и анализ стихотворения. Сопоставление авторских и народных произведений на общую тему.

100

С.18-32

Статья о Х. К. Андерсене.  Х. К. Андерсен «Соловей».  Выразительное чтение. Составление плана произведения.

101

С.18-32

Х. К. Андерсен «Соловей». Чтение по ролям и подробный пересказ фрагментов текста.

102

С.18-32

Х. К. Андерсен «Соловей». Создание ответов на вопросы по тексту (письменно).

103

С.18-32

Х. К. Андерсен «Соловей». Выборочное чтение. Определение главной мысли произведения. Создание рекомендаций для чтения.

104

Внеклассное чтение №19 Х. К. Андерсен «Снежная королева». Определение главной мысли текста. Нахождение нужных фрагментов текста.

105

Внеклассное чтение №20  Х. К. Андерсен «Снежная королева». Выборочное чтение. Чтение по ролям фрагментов текста.

106

С.119-120

Работа с научно-популярным текстом «Соловьи». Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы.

107

С.33

А. А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...». Выразительное чтение и аналихз стихотворения. Восприятие на слух.

108

С.34-35

Картинная галерея И. И. Шишкин «Рожь». Создание собственного текста на основе репродукции картины художника.

109

С.39

Внеклассное чтение № 21А. Блок «Летний вечер» . Понимание нравственного понимания прочитанного. Тестовая работа по теме: «О доброте и красоте»

МИР ДЕТСТВА (20 ч)

110

С.42-47

Н. А. Некрасов «Крестьянские дети». Выразительное чтение произведения. Чтение по ролям. Заучивание наизусть фрагментов текста.

111

С.42-47

Н. А. Некрасов «Крестьянские дети». Декламация фрагментов текста. Выборочное чтение. Словесное иллюстрирование произведения. Составление рассказа на основе жизненного опыта.

112

Внеклассное чтение № 22. Произведения русских поэтов о детях.  Наблюдение над способами выражения авторского отношения к героям.

113

С.87-90

Внеклассное чтение № 23. Произведения русских поэтов о детях.  Стихотворения А. Плещеев «Детство» и А.Сурикова «В ночном». Выразительное чтение, анализ, сравнение прочитанных произведений.

114

С.48-51

Статья о Л.Н. Толстом. Л. Н. Толстой «Детство» (отрывки).  Выразительное чтение. Наблюдение над особенностями лексики при описании внешности и внутреннего  состояния персонажей.

115

С.49-51

Л. Н. Толстой «Детство» (отрывки). Выборочное чтение. Составление рассказа на основе личных наблюдений.

116

С.52

И. А. Бунин «Детство». Выразительное чтение и анализ стихотворения. Наблюдение над рифмой.

117

С.53-63

Статья о М. Твене. Марк Твен «Великолепный маляр».  Выразительное чтение. Характерристика персонажей, оценивание их поступков. Выявление авторского и собственного отношения к героям

118

С.54-63

Марк Твен «Великолепный маляр». Чтение по ролям, инценирование фрагментов текста. Определение главной мысли произведения.

119

Внеклассное чтение № 24. Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Наблюдение над особенностями лексики при описании внешности и внутреннего  состояния персонажей.

120

Внеклассное чтение № 25. Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Работа над умением ставить вопросы по содержанию и отвечать на них.

121

С.64-71

Статья о В. Солоухине. В. А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой». Выразительное чтение. Составление плана произведения. Наблюдение над особенностями изображения автором внешних действий, физического состояния и внутреннего душевного переживания героев произведения.

122

С.65-71

В. А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой». Выборочное чтение. Определение идеи произведения. Составление рассказа на основе жизненного опыта.

123

С.72-73

Статья о М. Цветаевой. М. И. Цветаева «Наши царства. Выразительное чтение и аналихз стихотворения.

124

П.а. Тестовая работа

125

С.18-32

Статья о Р. Л. Стивенсоне. Р. Л. Стивенсон «Страна кровати». Наблюдение над рифмой в тихотворениях М.Цветаевой и Р.Стивенсона, сравнение героев этих произведений.

126

С.76-86

Статья о А. Чехове. А. П. Чехов «Мальчики».  Выразительное чтение. Составление плана произведения.

127

С. 77-86

А. П. Чехов «Мальчики». Чтение по ролям. Выборочное чтение. Характеристика персонажей. Выявление авторского и собственного отношения к героям.

128

С.77-86

А. П. Чехов «Мальчики».  Творческий пересказ фрагмента текста от лица разных персонажей. Сравнение героев М.Зощенко и А.П. Чехова. Составление рассказа на основе жизненного опыта.

129

С.121-122

Работа с научно-популярным текстом «Николай Пржевальский». Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы. Тестовая работа по теме: «Мир детства»

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ (7 ч)

130

С.91-97

Статья о Р. Э. Распе.  Р. Э. Распе Главы из книги «Приключения барона Мюнхаузена». Выборочное чтение. Характеристика главного героя. Наблюдение над переплетением реального и фантастического, остроумного и глупого в произведениях.

131

С.92-97

Р. Э. Распе Главы из книги «Приключения барона Мюнхаузена».  Выборочное чтение. Подробный пересказ фрагментов текста. Составление рассказа в авторском стиле.

132

С.98-108

Статья о Д. Свифте. Д. Свифт Главы из книги «Путешествия Гулливера». Выразительное чтение. Составление плана произведения. Характеристика главного героя.

133

С.99-108

Д. Свифт Главы из книги «Путешествия Гулливера». Сжатый пересказ части произведения. Характеристика персонажей. Сравнение произведений Р.Распе и Д.Свифта.

134

С.109-118

Внеклассное чтение № 26.Т. Крюкова «Хрустальный ключ». Выборочное чтение. Подробный пересказ фрагментов текста. Проверка навыка чтения №5.

135

С.109-118

Внеклассное чтение № 27.Т. Крюкова «Хрустальный ключ». Наблюдение над особенностями лексики при описании внешности и внутреннего  состояния персонажей.

136

С.18-32

Внеклассное чтение № 28. «Мои любимые книги». Представление прочитанной книги, создание аннотации произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской .Литературное чтение 2 класс "Планета знаний"...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний"

Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью созд...

рабочая программа по литературному чтению 4 класс Планета знаний

рабочая программа по литературному чтению  4 класс Планета знаний...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Планета знаний

Методическая разработка рабочей программы по литературному чтению за 2 класс "Планета знаний"....

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. "Планета Знаний".

Рабочая программа для 3 класса. "Планета знаний"...

Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. "Планета Знаний".

Данный материал содержит рабочую програму по предмету "Литературное чтение" для 4 класса по программе "Планета Знаний"....