Рабочая программа по литературному чтению. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению (ФГОС). 4 класс. Программа "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.rar | 68.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Поурочное планирование изучения учебного материала
4 класс
136 ч (4 ч в неделю)
№ урока | Дата урока | Тема урока | |
МИФЫ (9 ч) | |||
1 с.4-5 | Мифы. Составление плана учебной статьи. | ||
2 с.5-7 | Шумерские мифы «Подвиги бога Нинурты». Характеристика героя произведения. | ||
3 с.8-11 | Древнегреческие мифы «Нарцисс и Эхо». Определение главной мысли текста в высказывании. | ||
4 с.8-11 | Древнегреческие мифы «Нарцисс и Эхо». Объяснение внутреннего состояния героя через его внешние проявления. | ||
5 с. 11 | Внеклассное чтение №1 «Мифы Древней Греции». Исторические книги, Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы. | ||
6 с. 11 | Внеклассное чтение №2«Мифы Древней Греции». Аннотация. Составление аннотации. | ||
7 с.12-15 | Славянские мифы. Обогащение знаний о мифологических истоках русской национальной культуры. | ||
8 с.117-118 | Работа с научно-популярной статьей «Восточные славяне в сочинениях византийцев». Определение цели создания текста. Проверка навыка чтения №1. | ||
9 с.12-15 | Поэтические приемы, пришедшие из мифов А. В. Кольцов «Урожай». Нахождение в тексте средств выразительности: олицетворений, сравнений, метафор. | ||
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (16 ч) | |||
10 с.21-22 | Народные сказки (о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности. | ||
11 с.23-34 | «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Определение главной мысли текста. | ||
12 с.23-34 | «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Определение опорных или ключевых слов. Деление текста на части, озаглавливание. | ||
13 с.23-34 | «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. | ||
14 с.23-34 | «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Составление рассказов по иллюстрациям учебника. | ||
15 с.35-37 | «Находчивый солдат» (русская народная сказка). Сопоставление поступков героев народных сказок «Находчивый солдат» «Каша из топора». | ||
16 с.38-41 | «Мужик и царь» (русская народная сказка). Выборочное чтение. Чтение по ролям. | ||
17 с.38-41 | «Мужик и царь» (русская народная сказка). Сравнение царей из народных сказок «Находчивый солдат» и «Мужик и царь». Объяснение собственного отношения к персонажу. | ||
18 с.42-46 | «Портной и царь» (армянская народная сказка). Выявление авторского отношения к героям на основе анализа текста. | ||
19 с.38-41 | «Кола-Рыба» (итальянская народная сказка). Самостоятельное определение темы, главной мысли. Характеристика персонажей сказки. | ||
20 с.38-41 | «Кола-Рыба» (итальянская народная сказка). Составление плана сказки. Выборочный пересказ фрагментов текста. | ||
21 с.38-41 | «Кола-Рыба» (итальянская народная сказка). Выборочное чтение. Составление рассказа по заданному плану. | ||
22 с.38-41 | «Кола-Рыба» (итальянская народная сказка). Творческий пересказ фрагментов текста. | ||
23 с.118-120 | Работа с научно-популярным текстом «Землетрясение». Работа с разными видами информации. | ||
24 с.54-60 | Внеклассное чтение №3 «Русская народная сказка «По колено ноги в золоте». Выявление авторского отношения к героям на основе анализа текста. | ||
25 | Внеклассное чтение №4 «Сказки народов мира». Типы книг: книга - произведение, книга-сборник, собрание сочинений. Проверочная работа №1 по теме «Народные сказки» | ||
БЫЛИНЫ (10 ч) | |||
26 с.66-67 | Особенности былины, как произведения устного народного творчества. | ||
27 с.66-71 | Былины «Как Илья из Мурома богатырем стал». Своеобразие средств языка былины. Чтение по ролям. | ||
28 с.72-82 | «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Определение главной мысли текста. Работа с толковым словарем. | ||
29 с.72-82 | «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Выборочное чтение. Характеристика персонажей произведения. | ||
30 с.72-82 | «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Составление плана былины. | ||
31 с.72-82 | «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Последовательное воспроизведение эпизодов с использование специфической для данного произведения лексики. | ||
32 с.84-85 | А. К. Толстой «Илья Муромец». Сравнение героев народной былины и произведения Толстого. | ||
33 с.120 - 122 | Работа с научно-популярным текстом «Княжение Владимира Святого». Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы. | ||
34 с.82 | Внеклассное чтение №5 «Былины о русских богатырях». Сравнение характеров главных героев. Проверка навыка чтения №2. | ||
35 с.120 - 122 | В. М. Васнецов «Богатыри». Создание собственного текста на основе репродукции картины художника. | ||
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (19ч) | |||
36 с.94 - 105 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Ознакомительное чтение. Определение главной мысли текста. | ||
37 с.94 - 105 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Выразительное чтение. Нахождение нужных фрагментов текста. | ||
38 с.94 - 105 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Выборочное чтение. Чтение по ролям фрагментов текста. Сравнение лексики народных и авторских сказок. | ||
39 с.94 - 105 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Характеристика персонажей сказки. Выявление авторского и собственного отношения к прочитанному. | ||
40 с.94 - 105 | Декламация фрагмента. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сопоставление поступков героев: князя Гвидона и царевича Елисея. | ||
41 | Внеклассное чтение №6 Сказки В. Гауфа. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. | ||
42 | Внеклассное чтение №7 Сказки В. Гауфа Монолог как форма речевого высказывания. | ||
43 С.106-109 | Н. С. Гумилев «Маркиз де Карабас». Развитие внимания к соединению фантастического и реального, смешного и грустного в художественном произведении. Словесное иллюстрирование. | ||
44 С.110-116 | К. Чапек «Случай с русалками». Чтение по ролям. | ||
45 С.110-116 | К. Чапек «Случай с русалками». Выборочное чтение произведения. Определение внутреннего состояния героя, качеств персонажа. | ||
46 | Внеклассное чтение № 8 К. Чапек «Сказки». Практическое овладение диалогом при обсуждении прослушанного произведения. | ||
47 | Внеклассное чтение № 9 К. Чапек «Сказки». Организация проектной деятельности по теме: «Авторские сказки». | ||
48 С. 3-29 | Р.Киплиг «Рикки-Тикки-Тави». Знакомство с текстом. Определение главной мысли текста. | ||
49 С. 3-29 | Р.Киплиг «Рикки-Тикки-Тави». Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих главного героя. | ||
50 С. 3-29 | Р.Киплиг «Рикки-Тикки-Тави». Деление текста на смысловые части и их озаглавливание. | ||
51 С. 3-29 | Р.Киплиг «Рикки-Тикки-Тави». Выявление ключевых и опорных слов. Пересказ эпизода по опорным словам. | ||
52 С. 3-29 | Р.Киплиг «Рикки-Тикки-Тави». Творческий пересказ текста от лица разных персонажей. | ||
53 С. 30-31 | Картинная галерея: М. А. Врубель «Царевна-Лебедь». Создание собственного текста на основе репродукции картины художника. | ||
54 | Контрольная работа по теме: «Авторские сказки». | ||
Басни (8 ч). | |||
55 С. 38-40 | Басни. И. А. Крылов «Трудолюбивый Медведь». Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). | ||
56 С. 40-42 | И. А. Крылов «Любопытный». Чтение по ролям. Создание учащимися собственного текста на основе личного опыта. | ||
57 С.42-43 | Эзоп «Ворон и Лисица». Характеристика главных героев произведения. Соотнесение иллюстрации с текстом басни. | ||
58 С.44-46 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица». Восприятие на слух и чтение по ролям. | ||
59 С.44-46 | Декламация басни И.А.Крылова «Ворона и лисица». Сопоставление главных героев басен Эзопа и Крылова: их внешнего облика, внутреннего состояния, переживаний и поведения. | ||
60 С.116-117 | Работа с научно-популярным текстом «Кумушка Лиса». Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы. Проверка навыка чтения №3. | ||
61 С. 47-52 | Внеклассное чтение № 10 Басни. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по характеру поступков героев. | ||
62 | Тестовая работа по теме: «Авторские сказки, басни» | ||
СЛОВО О РОДНОЙ ЗЕМЛЕ (13 ч) | |||
63 С.56-58 | Ю. Яковлев «Мама». Выразительное чтение. Определение главной мысли произведения. Составление рассказа на основе личного опыта. | ||
64 С.58-60 | М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…». Выразительное чтение. Анализ и словесное иллюстрирование стихотворения. | ||
65 С.117-118 | Работа с научно-популярным текстом «Ландыш». Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы. | ||
66 С.61-62 | С. А. Есенин «С добрым утром!». Выразительное чтение и анализ стихотворения. Сравнение природы в произведениях С.Есенина и М.Лермонтова. | ||
67 | Внеклассное чтение № 11 Стихотворения С. А. Есенина. Декламация. Понимание нравственного понимания прочитанного. | ||
68 | Внеклассное чтение № 12 Стихотворения о природе. Художественные особенности. | ||
69 С.64-65 | М. М. Пришвин «Моя родина». Осознание понятия Родина. Выборочное чтение. Создание учащимися собственного текста на основе личного опыта. | ||
70 С.119-120 | Работа с научно-популярным текстом «Валдайский национальный парк». Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы. | ||
71 С.66-67 | И. Северянин «Запевка». Обогащение словарного запаса детей. Представление о проявлении любви к Родине в литературе. | ||
72 С.67-70 | И. С. Никитин «Русь». Восприятие на слух. Выразительное чтение. Тренировка в заучивании наизусть фрагментов текста. | ||
73 С.61-62 | Декламация стихотворения И. С. Никитина «Русь». Выявление авторской позиции и собственного отношения к прочитанному. | ||
74 | Внеклассное чтение № 13 Любимые стихотворения. Сравнение описания природы в разных произведениях. | ||
75 с.71-74 | Внеклассное чтение № 14 Лирическое произведение и его особенности. Проверочная работа №2 по теме «Слово о родной земле». | ||
О ПРОШЛОМ РОДИНЫ (9 ч) | |||
76 С.75-82 | «Повесть временных лет» А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Выразительное чтение. Наблюдение над особенностями лексики произведения. | ||
77 С.75-82 | «Повесть временных лет» А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Чтение по ролям. Выборочное чтение. Характеристика главного героя произведения. | ||
78 С.75-82 | Декламация фрагментов текста. А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Выявление авторской позиции, способов ее выражения и собственного отношения к персонажам произведения. | ||
79 С.83-84 | Народные исторические песни. «Сборы польского короля на Русь». Наблюдение над особенностями лексики народных исторических песен. | ||
80 С.85-89 | И. Ф. Рылеев «Иван Сусанин». Выразительное, выборочное чтение произведения. | ||
81 С.85-89 | И. Ф. Рылеев «Иван Сусанин». Соотнесение иллюстраций с текстом. Характеристика главного героя. | ||
82 С.85-89 | Декламация фрагментов текста. И. Ф. Рылеев «Иван Сусанин». Выявление авторской позиции и собственного отношения к прочитанному. | ||
83 С.90-91 | Картинная галерея В. В. Маторин «Дмитрий Донской». Создание собственного текста на основе репродукции картины художника. | ||
84 С.92-93 | Внеклассное чтение № 15. «Ф. Н. Глинка «Москва». Практическое овладение диалогом ппри обсуждении произведения. Тестовая работа по теме: «О прошлом Родины» | ||
ПРОШЛА ПО ЗЕМЛЕ ВОЙНА (7 ч) | |||
85 С.94-95 | А. А. Ахматова «Мужество». Наблюдение над ритмом, рифмой, паузами, темпом чтения. Выразительное чтение произведения. | ||
86 С.96-105 | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». Чтение текста с соблюдением норм литературного произношения. Составление плана произношения. | ||
87 С.96-105 | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». Подробный пекресказ фрагментов текста по плану. Характеристика главного героя произведения, наблюдение над связью его внутреннего состояния и поступков. | ||
88 С.96-105 | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». Выборочное выразительное чтение фрагментов текста. Определение главной мысли произведения. Сравнение историй Ивана Сусанина и Матвея Кузьмина. | ||
89 С.105-107 | А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Выразительное и выборочное чтение стихотворения. | ||
90 С.105-107 | А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Характеристика героев, определение главной мысли произведения. | ||
91 С.108-109 | Внеклассное чтение № 16. Стихотворения, посвящённые Великой Отечественной войне. Участие в коллективном обсуждении стихов,посвященных Великой Отечественной войне. | ||
О ДОБРЕ И КРАСОТЕ (18 ч) | |||
92 С.110-111 | А. А. Фет «На рассвете». Выразительное чтение и анализ стихотворения. | ||
93 С.111-113 | И. А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги...». Выразительное чтение и анализ стихотворения. Наблюдение над рифмой. Сравнение произведений И.Бунина и А.Фета. | ||
94 С.113-115 | Н. А. Некрасов«Саша» (отрывок). Выразительное чтение и анализ стихотворения. Определение авторской и собственной позиции к произведению. | ||
95 С.5-15 | Статья о К. Г. Паустовском. К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Работа над умением ставить вопросы по содержанию и отвечать на них. | ||
96 С.5-15 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Выборочное чтение, характеристика персонажей, определение гоавной мысли произведения. | ||
97 | Внеклассное чтение № 17. Музыка и литература. Обсуждение литературных и музыкальных одноимённых произведений. | ||
98 | Внеклассное чтение № 18. Обсуждение темы добра и красоты по страницам прочитанных книг. Проверка навыка чтения №4. | ||
99 С.15-17 | А. Н. Майков «Мать». Выразительное чтение и анализ стихотворения. Сопоставление авторских и народных произведений на общую тему. | ||
100 С.18-32 | Статья о Х. К. Андерсене. Х. К. Андерсен «Соловей». Выразительное чтение. Составление плана произведения. | ||
101 С.18-32 | Х. К. Андерсен «Соловей». Чтение по ролям и подробный пересказ фрагментов текста. | ||
102 С.18-32 | Х. К. Андерсен «Соловей». Создание ответов на вопросы по тексту (письменно). | ||
103 С.18-32 | Х. К. Андерсен «Соловей». Выборочное чтение. Определение главной мысли произведения. Создание рекомендаций для чтения. | ||
104 | Внеклассное чтение №19 Х. К. Андерсен «Снежная королева». Определение главной мысли текста. Нахождение нужных фрагментов текста. | ||
105 | Внеклассное чтение №20 Х. К. Андерсен «Снежная королева». Выборочное чтение. Чтение по ролям фрагментов текста. | ||
106 С.119-120 | Работа с научно-популярным текстом «Соловьи». Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы. | ||
107 С.33 | А. А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...». Выразительное чтение и аналихз стихотворения. Восприятие на слух. | ||
108 С.34-35 | Картинная галерея И. И. Шишкин «Рожь». Создание собственного текста на основе репродукции картины художника. | ||
109 С.39 | Внеклассное чтение № 21А. Блок «Летний вечер» . Понимание нравственного понимания прочитанного. Тестовая работа по теме: «О доброте и красоте» | ||
МИР ДЕТСТВА (20 ч) | |||
110 С.42-47 | Н. А. Некрасов «Крестьянские дети». Выразительное чтение произведения. Чтение по ролям. Заучивание наизусть фрагментов текста. | ||
111 С.42-47 | Н. А. Некрасов «Крестьянские дети». Декламация фрагментов текста. Выборочное чтение. Словесное иллюстрирование произведения. Составление рассказа на основе жизненного опыта. | ||
112 | Внеклассное чтение № 22. Произведения русских поэтов о детях. Наблюдение над способами выражения авторского отношения к героям. | ||
113 С.87-90 | Внеклассное чтение № 23. Произведения русских поэтов о детях. Стихотворения А. Плещеев «Детство» и А.Сурикова «В ночном». Выразительное чтение, анализ, сравнение прочитанных произведений. | ||
114 С.48-51 | Статья о Л.Н. Толстом. Л. Н. Толстой «Детство» (отрывки). Выразительное чтение. Наблюдение над особенностями лексики при описании внешности и внутреннего состояния персонажей. | ||
115 С.49-51 | Л. Н. Толстой «Детство» (отрывки). Выборочное чтение. Составление рассказа на основе личных наблюдений. | ||
116 С.52 | И. А. Бунин «Детство». Выразительное чтение и анализ стихотворения. Наблюдение над рифмой. | ||
117 С.53-63 | Статья о М. Твене. Марк Твен «Великолепный маляр». Выразительное чтение. Характерристика персонажей, оценивание их поступков. Выявление авторского и собственного отношения к героям | ||
118 С.54-63 | Марк Твен «Великолепный маляр». Чтение по ролям, инценирование фрагментов текста. Определение главной мысли произведения. | ||
119 | Внеклассное чтение № 24. Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Наблюдение над особенностями лексики при описании внешности и внутреннего состояния персонажей. | ||
120 | Внеклассное чтение № 25. Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Работа над умением ставить вопросы по содержанию и отвечать на них. | ||
121 С.64-71 | Статья о В. Солоухине. В. А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой». Выразительное чтение. Составление плана произведения. Наблюдение над особенностями изображения автором внешних действий, физического состояния и внутреннего душевного переживания героев произведения. | ||
122 С.65-71 | В. А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой». Выборочное чтение. Определение идеи произведения. Составление рассказа на основе жизненного опыта. | ||
123 С.72-73 | Статья о М. Цветаевой. М. И. Цветаева «Наши царства. Выразительное чтение и аналихз стихотворения. | ||
124 | П.а. Тестовая работа | ||
125 С.18-32 | Статья о Р. Л. Стивенсоне. Р. Л. Стивенсон «Страна кровати». Наблюдение над рифмой в тихотворениях М.Цветаевой и Р.Стивенсона, сравнение героев этих произведений. | ||
126 С.76-86 | Статья о А. Чехове. А. П. Чехов «Мальчики». Выразительное чтение. Составление плана произведения. | ||
127 С. 77-86 | А. П. Чехов «Мальчики». Чтение по ролям. Выборочное чтение. Характеристика персонажей. Выявление авторского и собственного отношения к героям. | ||
128 С.77-86 | А. П. Чехов «Мальчики». Творческий пересказ фрагмента текста от лица разных персонажей. Сравнение героев М.Зощенко и А.П. Чехова. Составление рассказа на основе жизненного опыта. | ||
129 С.121-122 | Работа с научно-популярным текстом «Николай Пржевальский». Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы. Тестовая работа по теме: «Мир детства» | ||
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ (7 ч) | |||
130 С.91-97 | Статья о Р. Э. Распе. Р. Э. Распе Главы из книги «Приключения барона Мюнхаузена». Выборочное чтение. Характеристика главного героя. Наблюдение над переплетением реального и фантастического, остроумного и глупого в произведениях. | ||
131 С.92-97 | Р. Э. Распе Главы из книги «Приключения барона Мюнхаузена». Выборочное чтение. Подробный пересказ фрагментов текста. Составление рассказа в авторском стиле. | ||
132 С.98-108 | Статья о Д. Свифте. Д. Свифт Главы из книги «Путешествия Гулливера». Выразительное чтение. Составление плана произведения. Характеристика главного героя. | ||
133 С.99-108 | Д. Свифт Главы из книги «Путешествия Гулливера». Сжатый пересказ части произведения. Характеристика персонажей. Сравнение произведений Р.Распе и Д.Свифта. | ||
134 С.109-118 | Внеклассное чтение № 26.Т. Крюкова «Хрустальный ключ». Выборочное чтение. Подробный пересказ фрагментов текста. Проверка навыка чтения №5. | ||
135 С.109-118 | Внеклассное чтение № 27.Т. Крюкова «Хрустальный ключ». Наблюдение над особенностями лексики при описании внешности и внутреннего состояния персонажей. | ||
136 С.18-32 | Внеклассное чтение № 28. «Мои любимые книги». Представление прочитанной книги, создание аннотации произведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской .Литературное чтение 2 класс "Планета знаний"...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний"
Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью созд...
рабочая программа по литературному чтению 4 класс Планета знаний
рабочая программа по литературному чтению 4 класс Планета знаний...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Планета знаний
Методическая разработка рабочей программы по литературному чтению за 2 класс "Планета знаний"....
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. "Планета Знаний".
Рабочая программа для 3 класса. "Планета знаний"...
Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. "Планета Знаний".
Данный материал содержит рабочую програму по предмету "Литературное чтение" для 4 класса по программе "Планета Знаний"....