Умножение и деление чисел
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное
(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)
Цели: 1. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
3. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. Дети, у нас сегодня на уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их.
Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. 2. Проверка домашнего задания. На дом было задано стр. 75 номер 5. У кого возникли затруднения при выполнении задания? Что получилось? (2, 3/ 1, 2) 3. Устный счет. Хочу начать наш урок словами французского математика Блеза Паскаля : "Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать возможности сделать его более занимательным." Математические задачи | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений . 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.. ТОУУ |
II. Открытие нового знания (знакомимся…). | 2 5 2 Выполните задание Лики, найдите число, которое в 2 раза меньше 24 (12). Как нашли, каким действием? в 12 раз меньше 48 (4). Как нашли ответ. Методом подбора. В 40 раз меньше 360 ? Какие возникли затруднения? Ребята, давайте определим тему нашего урока, чем мы будем заниматься сегодня? Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Скажите, а какую цель мы с вами поставим перед собой? Цель: научиться делить и умножать трехзначные числа на двузначные. Как это нам пригодится в жизни? Для того, чтобы достичь нашей цели, нам нужно распланировать наши действия. План: 1. Делить на двузначное число (деление) 2.Применять новые знания при решении задач (Задачи). 3.Работать в группах Узнаем новое. 30:15 = 2, как мы нашли? 2*15=30, методом подбора 600:200=3 Поэтому и 450:90 = 5 Какой вывод можем с вами сделать? А теперь давайте сравним с текстом учебника на стр.76 | Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев |
III. Первичное закрепление. | 4 3 Стр. 75 номер 3 560: 8 (Гергелюк) 560: 50 (Антипова) Стр. 76 номер 5 а. Перед нами задача. Как мы будем ее решать (по алгоритму.) Вспоминаем алгоритм решения. Прочитайте задачу. О чем говорится в ней? (о голубых и желтых ирисах). Что известно? Как запишем условие? (Буйкевич) | Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; ТОУУ |
IV. Физминутка Работа у доски | Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд- Нас работа ещё ждёт. Руки вниз, на пояс, вверх- Убегаем мы от всех. . Групповая работа. У вас на столе листочки с заданием. Это работа в группах. Скажите, что нужно сделать? (решить примеры, совершая обратные действия) Проверка выполнения. Самооценка. | 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
V. Итог урока. | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | |
VI. Рефлексия | 1. Все получилось, все понятно. 2. Что-то не удалось 3. Совсем ничего непонятно | |
VII. Домашнее задание. | Стр. 77, номер 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Умножение и деление чисел", 2 класс
Тип урока: комбинированный. Цели:Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2,3,4,5 составить таблицу умножения и деления на 6.Способствовать развитию умения решать...
урок математики в 3 классе специальной( коррекционной) школы 8 вида на тему: "табличное умножение и деление чисел 2,3,4,5,6".
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся . Имеется презентация с различными заданиями и упражнениями, а так же разнообразным наглядным материалом из истории вычислительной техники....
ПроектУрок-сказка "Умножение и деление чисел"
Сегодня мы совершим удивительно путешествие в страну "Примерная" Будем помогать ДОБРУ побеждать ЗЛО. Встретитесь с героями Соловьем-разбойником, Кикиморой-болотной, Лесовиком, Бабой-Ягой.. А для этого...
ПроектУрок-сказка "Умножение и деление чисел"
Сегодня мы совершим удивительно путешествие в страну "Примерная" Будем помогать ДОБРУ побеждать ЗЛО. Встретитесь с героями Соловьем-разбойником, Кикиморой-болотной, Лесовиком, Бабой-Ягой.. А для этого...
Закрепление пройденного материала по теме: «Умножение и деление чисел на 2» (Четвертый урок по плану)
Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным кр...
Презентация к уроку математики по теме "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями"
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями...
Конспект урока математики. 2 класс. Умножение и деление чисел.
Так как развивающими учебниками этого автора пользуется достаточно большое количество учителей начальных классов, а тема не рассматривается в альтернативных УМК и не дается в методик...