Умножение и деление чисел
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

конспект урока школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon школа 210052.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное 

(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)

Цели:  1. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

             2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

             3. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

             4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Дети, у нас сегодня на уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

  • Ну-ка ты проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

2. Проверка домашнего задания.

На дом было задано  стр. 75 номер 5. У кого возникли затруднения при выполнении задания? Что получилось? (2, 3/ 1, 2)

3. Устный счет.

Хочу начать наш урок словами французского математика Блеза Паскаля : "Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать возможности сделать его более занимательным."

Математические задачи

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений

. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.. 

ТОУУ

II. Открытие нового знания (знакомимся…).

2  5  2

Выполните задание Лики, найдите число, которое

в 2 раза меньше 24 (12). Как нашли, каким действием?

в 12 раз меньше 48 (4). Как нашли ответ. Методом подбора.

В 40 раз меньше 360  ? Какие возникли затруднения?

Ребята, давайте определим тему нашего урока, чем мы будем заниматься сегодня?

Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное.

Скажите, а какую цель мы с вами поставим перед собой?

Цель: научиться делить и умножать трехзначные числа на двузначные.

Как это нам пригодится в жизни?

Для того, чтобы достичь нашей цели, нам нужно распланировать наши действия.

План:

1. Делить на двузначное число (деление)

2.Применять новые знания при решении задач (Задачи).

3.Работать в группах

Узнаем новое.

30:15 = 2, как мы нашли? 2*15=30, методом подбора

600:200=3

Поэтому и 450:90 = 5

Какой вывод можем с вами сделать?

А теперь давайте сравним с текстом учебника на стр.76

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

III. Первичное закрепление.

4  3

Стр.  75 номер 3

560: 8 (Гергелюк)

560: 50 (Антипова)

Стр. 76 номер 5 а.  Перед нами задача. Как мы будем ее решать (по алгоритму.) Вспоминаем алгоритм решения.

Прочитайте задачу. О чем говорится в ней? (о голубых и желтых ирисах). Что известно? Как запишем условие?

(Буйкевич)

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

ТОУУ

IV. Физминутка

Работа у доски

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд-

Нас работа ещё ждёт.

Руки вниз, на пояс, вверх-

Убегаем мы от всех.

.

Групповая работа.

У вас на столе листочки с заданием. Это работа в группах. Скажите, что нужно сделать? (решить примеры, совершая обратные действия)

Проверка выполнения.

Самооценка.

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

V.   Итог урока.

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

VI. Рефлексия

1. Все получилось, все понятно.

2. Что-то не удалось

3. Совсем ничего непонятно

VII. Домашнее задание.

 Стр. 77, номер 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение и деление чисел", 2 класс

Тип урока: комбинированный. Цели:Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2,3,4,5 составить таблицу умножения и деления на 6.Способствовать развитию умения решать...

урок математики в 3 классе специальной( коррекционной) школы 8 вида на тему: "табличное умножение и деление чисел 2,3,4,5,6".

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся . Имеется презентация с различными заданиями и упражнениями, а так же разнообразным наглядным материалом из истории вычислительной техники....

ПроектУрок-сказка "Умножение и деление чисел"

Сегодня мы совершим удивительно путешествие в страну "Примерная" Будем помогать ДОБРУ побеждать ЗЛО. Встретитесь с героями Соловьем-разбойником, Кикиморой-болотной, Лесовиком, Бабой-Ягой.. А для этого...

ПроектУрок-сказка "Умножение и деление чисел"

Сегодня мы совершим удивительно путешествие в страну "Примерная" Будем помогать ДОБРУ побеждать ЗЛО. Встретитесь с героями Соловьем-разбойником, Кикиморой-болотной, Лесовиком, Бабой-Ягой.. А для этого...

Закрепление пройденного материала по теме: «Умножение и деление чисел на 2» (Четвертый урок по плану)

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся  на уроке:-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели,  анализируют объекты, проводят классификацию по различным кр...

Конспект урока математики. 2 класс. Умножение и деление чисел.

Так как   развивающими учебниками этого автора пользуется достаточно большое количество учителей начальных классов, а тема не рассматривается в альтернативных УМК и не дается в методик...