Конспект урока математики. 2 класс. Умножение и деление чисел.
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Так как развивающими учебниками этого автора пользуется достаточно большое количество учителей начальных классов, а тема не рассматривается в альтернативных УМК и не дается в методике математики в педучилищах и институтах, я решила показать один из вариантов работы по ней.
Для лучшего усвоения нового материала и закрепления изученного ранее, я использовала работу с персональными компьютерами школьников (классмейтами) (См. приложение).Для оценки эффективности урока и качества усвоения детьми нового материала использовала программу e-learning, функцию «Тесты и экзамены» (См. приложение). Эта функция позволяет учителю без затрат труда и времени определить степень усвоения материала учащимися и внести необходимые корректировки в учебный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 99 КБ |
тест | 278 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс мультимедийных пособий
Номинация «Начальная школа»
Математика
УМК «Школа «2100»
Автор:
Демидова Т.Е., Козлова С.А., А.П. Тонких
2 класс
Тема: «Умножение и деление чисел»
Урок разработан учителем
начальных классов,
Сечкиной И.А.
Муниципальное бюджетное
Общеобразовательное учреждение
МОУ СОШ № 2, г. Усть - Лабинск.
2010-1011 уч. г.
Начальная школа: математика 2 класс
Тема урока: «Умножение и деление чисел»
УМК: 1. 1. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова., А.П.Тонких «Моя математика», 2 класс. Учебник в 3-х ч.- М.:Баласс, 2009. Допущен министерством образования РФ.
2. С.А.Козлова., А.Г.Рубин. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика», 1 класс. - М.: Баласс, 2009. – 32 с.
Задачи урока:
Образовательные:
- Закреплять представления о взаимосвязи компонент и результатов действия деления.
- Совершенствовать умение решать текстовые задачи.
Развивающие:
- Развитие логического мышления, математических и аналитических способностей, речи, внимания, памяти.
- Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять свои ошибки
Воспитательные:
- Через обучающую игру воспитывать интерес к математике.
- Прививать у детей стремление рационально использовать время.
Вид урока: нестандартный, урок-путешествие, урок - презентация
Оборудование урока: класс, оборудованный СМРС (классмейты)
локальная сеть
мультимедийный проектор
презентация: «Путешествие в Страну Математика»
Использование компьютерных программ:
- программа e-Learning Class V6.0;
- Microsoft Office Power Point
- тест по шаблону Д.Иванова.
Ход урока
- Организационный момент.
- Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, пенал.
- Итак, у нас урок математики.
- Сегодня в школу пришло письмо. Приложение 1. Слайд 2.
- Послушайте: «Ребята, я в беде. Думал, что со мной ничего не случится. Попал в Страну Математика. А в этой стране столько тайн… Во…».
- Кто это Во…? (Вова Колесников)
- Вова оказался в беде. Он многого ещё не знает, поэтому ему нужна ваша помощь.
- Поднимите руку, кто согласен помочь Вове? Кто согласен решать трудные задачи?
- Для нашей спасательной экспедиции нужна карта. Чтобы получить карту надо выполнить тест на знание таблицы умножения на классмейтах.
- Актуализация опорных знаний
- Индивидуальная работа на компьютерах (СМРС). Тест ( по шаблону Д.Иванова) «Таблица умножения и деления». Приложение 2. Тест «Умножение и деление».
(Тест отправить на детские компьютеры по локальной сети при помощи программы e-Learning Class V6.0; индивидуальная работа учащихся на СМРС)
- Молодцы, карта у нас. Тогда в путь! Я желаю вам успехов, удачи, выдержки. ( При наведении курсора на фото школы по гиперссылке открывается слайд 4. При помощи этого слайда осуществляется устная фронтальная работа над задачами.
Приложение 1. Слайд 3
- Составить задачу по таблице Приложение 1. Слайд 4
- Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в экспедицию по спасению Вовы,
надо составить задачи и решить их устно. (По 1-му щелчку появляется ответ первой задачи, по 2-му щелчку – открывается вторая строка, по 3-му щелчку – ответ второй задачи, по 4-му щелчку – открывается 3-я строка, по 5-му – ответ третьей задачи. По 6-му щелчку – появляется машина)
ЦЕНА | КОЛИЧЕСТВО | СТОИМОСТЬ |
30 рублей | 5 штук | ? |
? | 4 штуки | 16 рублей |
7 рублей | ? | 42 рубля |
- Какие действия выполняли, решая задачу?
- Задачи все решены, верно.
- Итак, мы отправляемся в путь на машине.
- Откройте тетради, запишите дату и «Классная работа».
- Фронтальная работа. Учебник с.30 № 1.
Приложение 1. Слайд 5.
- Перед нами город Числа, чтобы быстро проехать через этот город, надо выполнить задание. (Подвести курсор к красному кругу с названием город Числа и щёлкнуть по нему. По гиперссылке откроется слайд 5. При помощи этого слайда осуществляется фронтальная работа с числовым рядом. По щелчку на слайде появляется задание.)
- Запишите самостоятельно чётные числа от 2 до 18.
- Самопроверка. (По щелчку на слайде появляется числовой ряд)
- Определите закономерность. (Каждое последующее число увеличивается на 2)
- Увеличьте каждое число на 4. Результаты запишите ниже.
- Проверка. (1 ученик читает полученную числовую последовательность, остальные дети проверяют по своим тетрадям)
- Задание выполнено, продолжим путешествие. (При помощи управляющей кнопки вернуться на слайд 3)
- Формулирование темы и целей урока.
- Какова же тема нашего урока? (Умножение и деление чисел)
- Какие задачи поставите перед собой ? (Проверить свои знания. Посмотреть чему научились.)
- Систематизация и повторение.
- Письменная фронтальная работа с объяснением.
Учебник с. 30 № 2 (а, в) Приложение 1. Слайд 7.
- На нашем пути еще один город, более крупный: город Математических выражений. (Подвести курсор к красному кругу с названием город Математических выражений и щёлкнуть по нему. На слайде – номер задания)
- Первое выражение один ученик записывает на доске и решает с объяснением по действиям, остальные дети работают в тетрадях.
- Второе выражение запишите самостоятельно и проверьте по компьютеру. (По щелчку на слайде появляется выражение, программа действий. )
- Работа в парах. Составьте программу действий и найдите значение выражения.
- Проверка результатов каждого действия. (При помощи управляющей кнопки вернуться на слайд 3)
- Итак, город Математических выражений позади, но что это впереди? (Поляна Величин)
- Фронтальная устная работа. Величины и признаки. (Учебник с. 31 № 6, № 7) Приложение 1. Слайд 7.
- Мы подъехали к поляне, на которой вместо ягод и грибов величины. (Подвести курсор к красному кругу с названием поляна Величин и щёлкнуть по нему. По гиперссылке откроется слайд 7. На слайде – номер задания с. 31 № 6)
- Работа по заданиям из упражнения. (По щелчку на слайде появится 2-е задание)
- Прочитайте слова. На какие группы можно разделить эти слова? (Признаки предметов и величины. После ответа учеников по щелчку на слайде появляются названия групп и каждое слово перемещается в одну из групп.)
Физминутка (1 часть – упражнения для глаз, 2 часть – упражнения с музыкальным сопровождением «4 шага…»)
(Подвести курсор к красному кругу с названием лужайка-отдыхайка и щёлкнуть по нему. По гиперссылке откроется слайд 9. На слайде 9, 10, 11 – упражнения для глаз. Смена слайдов осуществляется автоматически. На слайде 11 – значок для воспроизведения звука. По окончании физминутки при помощи управляющей кнопки вернуться на слайд 3)
- Задача № 5 (б). Приложение 1. Слайд 8.
- Перед нами дремучий лес задач. Надо решить задачу № 5 (б) страница 30. (Подвести курсор к красному кругу с названием дремучий лес задач и щёлкнуть по нему. По гиперссылке откроется слайд 8. На слайде – задача № 5 (б) с.30. )
- Чтение задачи учащимися
- Составление схемы к задаче (на доске)
- Решение задачи (фронтальная работа)
- Какая это задача? (Составная)
- Почему? (Нельзя сразу ответить на главный вопрос задачи).
- Сколько было куплено бананов? (3) Какова цена бананов? (4 руб.)
- Составьте первое действие. (4 3 – 12 (руб.))
- Что узнали выполнив первое действие? (Стоимость бананов)
- Составьте 2-е действие. (Я знаю, что вся покупка стоит 52 рубля, стоимость бананов – 12 рублей. Я могу узнать стоимость персиков: 52 – 12 = 40 (руб.).)
- Составьте 3-е действие. (Я знаю, что было куплено 5 персиков, их стоимость – 40 рублей. Теперь я могу узнать цену персиков, т.е. сколько стоит 1 персик. Надо 40 : 5 = 8 (руб.)) (При помощи управляющей кнопки вернуться на слайд 3)
- Самостоятельная работа по вариантам. Решить уравнения.
Учебник с. 30 № 3 (а,б)
- Итак, лес позади, но что это впереди?
- Топкое болото уравнений. Нужно пройти по кочкам и не утонуть в нём. А для этого надо правильно решить уравнения. (Подвести курсор к красному кругу с названием топкое болото уравнений и щёлкнуть по нему. По гиперссылке откроется слайд 9. На слайде – № 3 с.30. )
- В каком уравнении не известен множитель? (В первом и во втором уравнении.)
- Самостоятельная работа учащихся в тетради.
- Самопроверка.
- Кто сомневался, поставьте «?» на полях своей тетради.
- Проверьте свою работу по компьютеру. (По щелчку на слайде появляется запись решения уравнений)
- Работа в парах. Учебник с. 31 № 8.
- Итак, мы подошли к границе страны Математика. Чтобы попасть в неё и освободить Вову, надо выполнить ещё одно задание: набрать слагаемыми число 90.
- Прочитайте задание. Найдите решение.
- Определите, кто из вашей пары представит результат.
- Верно ли выполнено задание?
- Все задания выполнены, Вова – Колесников свободен и благодарит вас за помощь:
«Все испытания прошли
И мне, друзья, вы помогли.
Спасибо вам большое!
(Подвести курсор к рисунку «Страна Математика» и щёлкнуть по нему. По гиперссылке откроется слайд 13.)
- Экспедиция закончилась и урок математики, тоже заканчивается.
- Рефлексия деятельности. Приложение 1. Слайд 13.
- Посмотрите на рисунок в конце страницы. Кто нарисован? (Петя)
- Петя хочет задать вам вопрос: какие понятия повторили на уроке? (Величина. Стоимость, цена, произведение, частное, сумма)
- Назовите свойства предметов. Какие из этих свойств можно измерить?
- Какое упражнение на уроке было для вас самым трудным? Самым лёгким?
- Домашнее задание. Приложение 1. Слайд 14.
- Учебник – страница 31 № 9, № 8 (2).
Используемая литература:
- Т.Е.Демидова, С.А.Козлова., А.П.Тонких «Моя математика», 1 класс. Учебник в 3-х ч.- М.:Баласс, 2009. Допущен министерством образования РФ.
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
- Козлова С.А., Кремлёва И.И., Рубин А.Г. Математика. 2 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2008.
- Урок мне не понравился …
- Урок мне понравился …
- Мне было сложно…
- Я работал на уроке…
- Хочу отметить работу своих товарищей …
- Эти знания мне нужны для …
- Тестовая работа (коллективная) Приложение 1. Слайд 12-25.
(По щелчку происходит смена слайдов)
- Если 7 увеличить на 2, получится 10. Выберите правильный ответ.
- Да
- Нет
- Если 3 увеличить на 4, получится 7. выберите правильный ответ.
- Да
- Нет
- Если первое и второе слагаемые 4, то сумма равна 8.
- Да
- Нет
- Выберите пропущенное число : 4 + … = 10
- 5
- 6
- 7
- Выберите пропущенное число : … + 8 = 8
- 0
- 2
- 4
- Выберите пропущенное число : 10 – 7 = …
- 5
- 3
- 1
персики
52 рубля
бананы
? руб.
? руб.
? руб.
? руб.
? руб.
4 руб.
4 руб.
4 руб.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики «Приемы умножения и деления на 10» (2 класс)
Цели деятельности учителя:знакомство с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счета, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные...
Конспект урока математики «Приём умножения и деления на 10» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о приеме умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счета, умения решать задачи.Планируемые результаты:П...
Конспект урока математики "Приемы умножения и деления на 10" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:знакомство с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счета, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные...
Конспект урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Цели деятельности учителя: формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и у...
Конспект урока математики "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 " (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения с числом 2; формирование умения совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи изученных видов.Планируемые рез...
Конспект урока математики: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.Цели деятельности учителя: формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и умения ре...