Конспект по математике для 3 класса "Порядок выполнения действий"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект по математике для 3 класса "Порядок выполнения действий" в рамках ФГОС НОО по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект математики 3 класс | 43.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Дата: 29.09.2015
Класс: 3 «в»
Тема: Порядок выполнения действий.
Цели: познакомить с порядком выполнения действий в выражениях.
Задачи:
- закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов;
- развивать умение работать в парах.
Материалы и оборудование: учебник, карточки-помощницы
Оформление доски:
29 сентября. Классная работа. 3*5-4 3*5-4 3*5 5-4 -4 *3 ( 59, 36, 12) |
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | Здравствуйте, дети, присаживайтесь. Меня зовут Ирина Александровна, и я сегодня проведу у вас урок математики. | Приветствуют учителя |
Актуализация знаний |
А сейчас немного посчитаем устно:
Голубь, щуки, две синицы, Два стрижа и 5 угрей. Сколько птиц, ответь скорей!? (5)
Сравните выражения: 8*3 8+8 9*2 9+9 7*4 7+7+7 5*3 5+3 Хорошо, молодцы! | Учащиеся дают ответы, посчитав в уме. Готовые ответить поднимают руки. |
Самоопределение к деятельности | - А теперь обратите внимание на доску: - Выполните действия по схеме: 3*5-4 3*5-4 3*5 5-4 -4 *3 - Чем похожи эти выражения? - В каком порядке выполняли действия в первом выражении? -Назовите значение первого выражения: (11) - В каком порядке выполняли действие во втором выражении? - Назовите значение второго выражения: (3) - Почему получились разные ответы? - Как показать в выражениях, что порядок действий разный? - Кто догадался, чем же мы будем заниматься на этом уроке? - А зачем нам решать в правильном порядке? | -Смотрят на указанный порядок действия, дают ответы. - Одинаковые числа и действия. - Сначала умножение, затем вычитание. - 11 - Сначала вычитание, потом умножение. - 3 - Действия выполнялись в разном порядке. - поставить скобки, поставить над знаками цифры, которые будут означать порядок вычисления и др.варианты ответов детей. - будем учиться выполнять действия в выражениях в правильном порядке. - Чтобы получать верные ответы. |
Работа по теме урока | Работа по учебнику №1, с. 24 Прочитайте самостоятельно правило в учебнике с. 24 в красной рамочке. - Теперь кто-нибудь из желающих прочтите это правило вслух (выбираю любого желающего). - Так в каком же порядке выполняют действия в числовых выражениях, не глядя в учебник, пожалуйста? - Как выполняют действия в выражении без скобок, если в нем есть только сложение и вычитание? Умножение и деление? - В каком порядке будут выполняться действия, если в выражении без скобок есть умножение, сложение, деление и вычитание? -Какие действия всегда выполняются первыми? -Вернёмся к нашим выражениям. Что нужно сделать, чтобы показать, что во втором выражении нужно сначала сделать вычитание? Хорошо, выйди к доске и поставь, пожалуйста, скобки где следует. №2, с. 24 (устно) - Читаем задание про себя. Что от нас требуется? Кто зачитает? - Читаем первый пример. - Так, теперь объясняем: как надо выполнять действия в этом примере? - Читаем второй пример. (аналогичная работа) - Молодцы, справились с заданием. И мы переходим к следующему. -Смотрим №3, с. 25. -Первые два столбика мы решаем с вами у доски с комментированием. Третий столбик - самостоятельно в тетради. -Кто желает решить первый пример у доски? И так все два столбика (4 человека у доски по очереди). Третий столбик самостоятельно в тетради. - Проверяем: -назовите ответ в первом действии первого примера -какое действие выполняли последним? -назовите значение выражения -какое действие выполняли первым во втором выражении? -назовите результат второго действия: -назовите значение выражения: - Ну что, ребята, справились с заданием? - А теперь небольшая физкультминутка: | Открывают учебник на с. 24 и самостоятельно читают правило. -Поднимают руку. - отвечают сами, без учебника. - по порядку. - по порядку. - Сначала умножение и деление по порядку, а потом сложение и вычитание по порядку. - Действия в скобках всегда выполняются первыми. - Поставить скобки: 3*(5-4)=3. - Желающий прочитать вслух читает. - желающий прочитывает пример до первого «=». - отвечающий ориентируется на нумерацию действий над знаками, объясняя почему именно так. Считает сам. Остальные следят и помогают при необходимости. -выходит желающий. Записывает пример, озвучивая его. Проговаривает каждый свой шаг, что за чем и почему. Решают самостоятельно. - 5 -вычитали 10 из 75. -65. -сложение в скобках, получилось 10. - 6 - 18 - Да! |
Физкультминутка | Тренируй получше плечи. (руки подняты вверх, рывком опустить их и завести за спину, потом рывком поднять вверх и завести назад.) Корпус вправо, корпус влево – Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. (повороты туловища влево и вправо.) На одной ноге стою, А другую подогну. (постоять на одной ноге.) А теперь попеременно Буду поднимать колени. (по очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Отдохнули, посвежели И на место снова сели. (сели за парту) | |
Закрепление изученного материала | Работа по учебнику №4, с.25 - Прочитайте задачу самостоятельно. - Кто желает прочитать задачу вслух? (Затем перечитываю сама) - О чем эта задача? - Что нам известно из этой задачи? -Что требуется найти? - Можем ли мы составить краткую запись к этой задаче? Назовите главные слова. - верно. Кто знает как решить эту задачу? Решаем самостоятельно в тетради. -кто желает решить задачу на доске? (решает на заднем крыле доски). Тем, кто испытывает затруднения, даю карточку-помощницу с краткой записью задачи: Было – 48 с. Прочитала - ?, 9*3 с. Осталось - ? Во время решения задачи, хожу по классу, наблюдаю за решением. По окончанию проверяем решение на доске. Решение:
Ответ: Даше осталось прочитать 21 страницу. №6,7 с.25 самостоятельно. Проверка. №6 Ребята, сколько мм в одном см? (записываю на доске: 1 см = 10 мм) Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько один отрезок длиннее другого? 5 см=50мм. 4 см 5 мм = 45 мм. 50-45= на 5 мм. №7 Читаем задание вслух. Какие уравнения решаются сложением? Затем проверяем решение уравнений. | -читают задачу. -спрашиваю желающего -слушают - о книге, о страницах -в книге всего 48 стр. даша читала её три дня. Читала 9 стр в день. - Сколько стр осталось прочитать. - можем. Было, прочитала и осталось. -поднимают руку. -выходит один. -дети сверяют со своим решением, если где-то не сходится, разбираем где правильно. -измеряют по линейке в см, переводят в мм, сравнивают путем вычитания. - учащийся прочитывает. -где есть знак «+». |
Рефлексия | «Проверь себя» учебник, с.25. Проверка. (ответы заранее написаны на обратной стороне доски). - Оцените свою работу на уроке: Мне понравилось... | - 59, 36, 12. |
Подведение итогов урока | - Что нового вы узнали на уроке? - В каком порядке выполняются действия в выражениях? - Всё ли вам было понятно? - Какое задание вам показалось более трудным? | -(ответы детей) |
Д/з | Учебник: №5, 8, с.25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"
Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...
Урок математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"
Урок математики в 3 классе"Порядок вычисления действий в выражениях со скобками"...
Конспект урока по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»
Учебный предмет математикаУМК «Школа России»Тема урока «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»Тип урока: изучение нового материала...
Конспект урока математики на тему: "Выполнение действий по порядку"
Готовый конспект урока математики во 2 классе...
конспект урока 2 класс «Порядок выполнения действий. Скобки».
laquo;Порядок выполнения действий. Скобки»....