Урок математики в 1 классе "Закрепление пройденного"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
План-конспект открытого урока по математике, проводимого в конце учебного года. Урок проводился по программе "Перспективная начальная школа", но подойдёт для любой программы по математике для 1 класса. Урок проводится в игровой форме, с привлечением электронных цифровых ресурсов. Применяемые технологии: ИКТ. ЭОР, системно-деятельностный подход. Проводится с поддержкой яркой презентации, на которой дети видят героев любимой сказки - Незнайку, Знайку, портреты, которые рисовал Незнайка, стихотворения, которые сочинял Незнайка о своих друзьях. В процессе урока дети закрепляют умения решать примеры в пределах 20, решать составную задачу, уравнения, выражения, а также составляют двустишия, которые сочинил Незнайка о своих друзьях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_plan.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока по математике в 1 классе
Закрепление пройденного «Поможем Незнайке»
Базовый учебник Чекин А.Л. Математика 1 класс: Учебник. В 2 ч.
УМК «Перспективная начальная школа»
Цель урока: Закрепить знания и умения детей, полученные за курс 1-го класса
Планируемые результаты:
Предметные
- уметь решать составные задачи;
- знать названия компонентов и результатов действия сложения и вычитания, их взаимосвязи;
- уметь решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого;
- знать числовой ряд от 0 до 20;
- уметь выполнять вычисления в пределах 20;
Метапредметные
- уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,
- самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера;
- уметь слушать и вступать в диалог, аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.
Тип урока комбинированный
Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование
проектор, экран, компьютер – для презентации; жетончики с изображением Знайки – детям за активную работу
Используемые технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ, ЭОР
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используе-мых ЭОР и ИКТ | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |
1 | Формулиро-вание темы и задач урока | Презента-ция «Поможем Незнайке» слайд 2 и 3 | Учитель демонстрирует слайд 2 и спрашивает: -Как вы думаете, что на уроке мы будем повторять и закреплять? - Итак, тема нашего урока «Повторение и закрепление изученного в 1 классе» - Запишем в тетрадях: 6 мая. Классная работа. | По опорным словам и знакам на слайде дети формулируют задачи урока - будем повторять числа от 0 до 20; - выполнять сложение и вычитание с этими числами; - решать задачи; - решать уравнения | Личностные: готовность к выполнению учебной задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
2 | Активизация знаний | Презента-ция «Поможем Незнайке» | Демонстрация слайда 4 - Сегодня на уроке нам будет помогать Незнайка, а мы поможем ему. Согласны? Самые активные ребята получат жетончики с изображением Знайки. - Итак, все вы знаете, что Незнайка хотел стать … Кем? - Верно, и здесь на слайде изображены портреты друзей, которые нарисовал Незнайка. Хотите их увидеть? Тогда нужно выполнить несколько заданий. | Дети: -Художником, поэтом, музыкантом. | ||
3 | Задание №1 Решение задачи | Презента-ция «Поможем Незнайке» | Демонстрация слайда 5,6,7 - Слону в зоопарке принесли 17 литров воды. 7 литров воды слон выпил сам, 5 литров вылил на посетителей зоопарка. Сколько воды осталось в ведре? | Разбор задачи и запись решения в тетрадь в виде выражения 17-7-5=5(л) И по действиям: 1)7+5=12(л) 2)17-12=5(л) Ответ: 5 литров воды осталось | Коммуникативные: формирование умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Уметь работать по инструкции | |
4 | Итог выполненного задания | Презента-ция «Поможем Незнайке» | Демонстрация слайда 8 - Посмотрите, нам открылись первые два портрета, которые нарисовал Незнайка | Дети испытывают положительные эмоции, желание работать далее | ||
5 | Вычисление выражений | Из набора цифровых ресурсов. Электронный учебный модуль практического типа. | Демонстрация слайда 9 - Прочитайте задание. Что нужно сделать?
- Давайте проверим. Молодцы! | Дети: - Вычислить, вписать ответы в окошки. - Из суммы чисел 6 и 4 вычесть 7. Будет 3. - К разности чисел 10 и 2 прибавить 4. Будет 12. - Из разности чисел 6 и 4 вычесть 2. Получится 0. - К сумме чисел 5 и 3 прибавить 2. Получится 10. | Регулятивные: -уметь делать аргументированные выводы - уметь выполнять рекомендации учителя, контролировать свою работу Предметные: - знать названия компонентов и результатов действия сложения и вычитания, их взаимосвязи; - уметь выполнять вычисления в пределах 20; | |
6 | Итог выполнен-ного задания | Презентация «Поможем Незнайке» | Демонстрация слайда 10 - Посмотрите, нам открылись вторые два портрета, которые нарисовал Незнайка | Дети испытывают положительные эмоции, желание работать далее | ||
7 | Решение уравнений | Из набора цифровых ресурсов Электронный учебный модуль практического типа. Решение уравнений | Демонстрация ресурса - Прочитайте следующее задание. Что нужно сделать? - Давайте проверим. Молодцы! | Дети: Решить уравнения, выбрать правильный ответ. - Чтобы узнать первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое. Из 5 отнять 3 получится 2. Поместим ответ 2 к первому уравнению. - Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. К 4 прибавить 2, будет 6. Поместим ответ 6 ко второму уравнению. - Чтобы узнать первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое. Из 6 отнять 2 получится 3. Поместим ответ 3 к третьему уравнению. | Предметные: - знать названия компонентов и результатов действия сложения и вычитания, их взаимосвязи; - уметь решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого; - уметь выполнять вычисления в пределах 20; Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов действия | |
8 | Итог выполненного задания | Презентация «Поможем Незнайке» | Демонстрация слайда 12 - Посмотрите, нам открылись ещё два портрета, которые нарисовал Незнайка | Дети испытывают положительные эмоции, желание работать далее | ||
9 | Динамичес-кая пауза | Презентация «Поможем Незнайке» | Демонстрация слайда 13 №3 Музыка: «Что такое доброта» группа «Барбарики» | Дети выполняют движения под музыку | ||
10 | Составная задача | Презентация «Поможем Незнайке» | Демонстрация слайда 14-16 - Ребята, нам от Незнайки пришло письмо. Давайте его прочитаем. - Решим задачу. У Знайки в шкафу лежало 9 книг, а под кроватью у Знайки лежало на 1 книгу больше. Сколько всего книг было у Знайки? | Хорошо читающий ученик читает: «Хоть ты смейся, хоть ты плачь, - Не могу решать задач! Может быть, плохой учебник? Может быть, таланта нет? Но нашёл я способ верный – сразу посмотреть в ответ! Я и вычел, разделил – ну всё как полагается! Только правильный ответ никак не получается! Помогите мне, ребята всё расставить по местам. Научусь решать задачи – буду благодарен вам! Дети выполняют разбор под руководством учителя и решают задачу по действиям.
Ответ: 19 книг | Познавательные (общеучебные УУД) - уметь решать составные задачи; - уметь выполнять вычисления в пределах 20; - уметь выполнять рекомендации учителя, контролировать свою работу | |
11 | Незнайка - поэт | Презентация «Поможем Незнайке» | Демонстрация слайда 17-23 - Ребята, а сейчас сложное, но очень интересное задание. Перед вами три плаката с числами и словами. Нужно поставить числа в порядке возрастания (от маленького к большому) и прочитать получившиеся двустишия, которые сочинил Незнайка о своих друзьях. - Найдите «лишнее» число в каждой группе. | Дети: - 8, 12,14,17,19,20 Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный. - Лишнее число 8, потому что оно однозначное, а все остальные – двузначные. - 10,12,15,16,18,20 Знайка шёл гулять на речку, Перепрыгнул через овечку. - Лишнее число 15. Потому что оно нечётное, а все остальные – чётные. - 3,5,7,8,9,12. У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка. - Лишнее число 12, так как оно двузначное, а все остальные однозначные. | Регулятивные: - уметь выполнять рекомендации учителя, контролировать свою работу Познавательные: - уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, - самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера; | |
12 | Подведе-ние итогов урока. | Презентация «Поможем Незнайке» | Демонстрация слайда 24 - Ребята, мы выполнили все задания и помогли Незнайке. Скажите, а почему он так и не смог стать ни поэтом, ни художником, ни музыкантом? - Сейчас каждый оцените сегодняшний урок и нарисуйте в тетрадях лицо, которое соответствует вашему настроению. - Посчитайте жетончики. Выставление отметок за урок. | Дети: - Ему не хватило терпения, старания, желания. | Регулятивные: -умение делать выводы; - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено - контроль и оценка процесса и результатов действия |
Приложение к плану-конспекту урока Закрепление пройденного в 1 классе «Поможем Незнайке»
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Решение словесного примера | Из набора цифровых ресурсов к учебнику «Моя математика» 1 класс Авторов: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Урок «Решение уравнений» | Электронный учебный модуль практического типа | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b50b3ca-637a-4507-bbbe-9f36433f1da5/%5BNS-MATH_1-92-100%5D_%5BIM_083%5D.html |
2 | Решение уравнений | Из набора цифровых ресурсов к учебнику «Моя математика» 1 класс Авторов: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Раздел «Повторение изученного в 1 классе» | Электронный учебный модуль практического типа | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/616d987e-0f86-4da8-87dc-0369e45a8657/%5BNS-MATH_1-69-72%5D_%5BIM_054%5D.html |
3 | Что такое доброта | Музыка группы «Барбарики» | Музыка | Devochki_i_mal'chiki_-_sladkie,_kak_karamel'ki._a_na_nih_bol'shie_bashmaki_-_yeto_Barbariki))).mp3 miloman.net |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"
Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)
В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...
Конспект урока математики "Когда длина пройденного пути одинаковая", 4 класс, ПНШ
Конспект урока математики...
Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.
Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник: Математика 1 класс УМК ...
Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденного.
Цель:развитие и формирование способностей вычислений через математическую деятельность.укрепление взаимодействия и практической значим...