конспект урока математики в 3 классе (УМК "Школа России")
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Урок проводился накануне Дня Освобождения города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков. Весь материал связан с историей освобождения города.
Тема урока: Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами умножения и деления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.docx | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3 классе (УМК «Школа России»)
Урок проводился в канун Дня Освобождения города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков.
Тема:Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений решать уравнения на основе знания между результатом и компонентами умножения, выполнять проверку вычислений, решать составные задачи
Тип урока: закрепление знаний и способов действий
Формируемые УУД:
Предметные:
-научатся решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами умножения, выполнять проверку вычислений, решать составные задачи
Метапредметные:
Овладеют умениями понимать учебную задачу урока, ставить цель , отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения н уроке, пользоваться алгоритмом.
Личностные
Формирование чувства патриотизма, любви к Родине, осознание себя как гражданина своей страны
- восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;
- понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый - сочетание восприятия объяснений учителя учеником с его собственной поисковой деятельностью по выполнению работ требующих самостоятельного прохождения всех этапов познавательного процесса
Формы обучения: работа в группах, в парах, индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины: решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.
- Средства обучения: карточки, ИКТ (презентация)
Технологии:
Информационно-коммуникативная технология,
- Технология проблемного обучения
Этап урока | Содержание детельности | |||
Самоопределение к деятельности (Организационный) | Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Людмила Ивановна. Сегодня мы с вами проведем урок математики. Он необычный: во-первых, у нас на уроке присутствуют гости- а значит мы должны показать все свои лучшие стороны; во-вторых, сегодня особая дата -5 февраля. Что означает эта дата для каждого старооскольца? (ответы детей) Да, именно утром 5 февраля 1943 года бойцы 340и 107 Стрелковой дивизии решительным штурмом освободили старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков. Мы гордимся нашей историей. Наши потомки сделали всё от них зависящее, чтобы мы с вами жили в мирное время, чтобы мы учились, дружили, любили, мечтали. Мы с вами счастливые люди-потому, что живём в мирной стране. Мы любим свой город, свою страну, и мы готовы прийти на помощь другу в трудную минуту. Чтобы всё на уроке у нас получилось, давайте возьмёмся за руки , посмотрим друг на друга и произнесём: Верь в себя, Верь в друзей! И на уроке ждёт тебя успех! | |||
Тогда, солдаты в 43 году выбрали свой путь –ценой своей жизни освободить наш город от врага. А какой путь на уроке выбираете вы? (дорога к цели) На одном из них указано: Если выбрал этот путь Взять с собою не забудь Ум. Смекалку и стремленье Чтобы все решить сомненья. Цель поставь перед собой И шагай своей тропой. Стремись вперед, а не назад, И будет лучшим результат! Почему именно этот путь? (ответы детей) | На втором указателе написано: 9путь без результата) Будет здесь прямой дорога Без сомнений и задора. Только путь без результата Времени пустая трата. | |||
-Переворачиваю карточку. На ней план и закрытые буквы. Это схема освобождения города Старый Оскол. Если вы удачно справитесь со всеми заданиями на уроке, то вам откроется слово, которое помогло солдатам выстоять в той кровопролитной войне. | ||||
Актуализация знаний | 1. Устный счет 5.02.1943 -Из цифр и чисел даты составьте примеры на умножение и деление -решите пример 23*4 -Прочитайте по-разному этот пример. Как можем проверить этот пример? 92:4=23 -Как называется число 92? -Как называется число 4? Что обозначает число 23? 2. Закончи вывод: Чтобы найти неизвестный множитель, надо__________ М=П:М Чтобы найти неизвестное делимое, надо __________Дм =Дт*Ч Чтобы найти неизвестный делитель, надо___________ Дт=Ч*Дм | |||
Постановка целей урока | Найдите среди записей уравнения. Докажите свой выбор. 28*3 30+x?40 36:x=9 x*5 Что мы называем уравнением? Уравнение-это_______________, в котором есть___________ Разделите уравнения на 2 группы: 32-x=16 62+x=16 x-15=45 X*7=84 x:3=24 76:х=38 По какому признаку вы делили? С уравнениями какой группы вы хорошо знакомы? Вы сможете решить уравнения 2 группы? Что значит решить уравнения? _ -Какая тема будет у нас на уроке? К какому результату мы должны прийти на уроке? Чего достичь? Цель: научиться решать равнения на основе компонентов умножения и деления? | |||
Введение в проблему | X*7=84 Кто сможет объяснить решение уравнения? -Что неизвестно? -Как найдём? -как проверим? Правы мы или нет узнаем , открыв учебники на стр20. | |||
Первичное закрепление. Работа в группах | Во время оккупации на территории Старооскольского края действовали партизанские отряды. Небольшими группами солдаты справлялись с трудными заданиями и наносили серьёзный урон противнику. Сплочённость, организованность. Чувство ответственности –были главными качествами партизан. А мы умеем работать в группах и справляться с заданиями? Ваша задача решить примеры и узнать кто из 17 героев-бронебойщиков остался в живых в январе 1943 года у Майсюковой будки? | |||
1 группа получают ответ: Бабков Тихон Петрович Решите с объяснением уравнение 18*x=54 В этом уравнении неизвестно …… Чтобы найти ……, надо….. Выполним проверку.. Соотнесите свой ответ с фамилией и прочтите 2-Тимофей Саввин 3-Тихон Бабков 4-Пётр Толмачёв 6-Михаил Яблоков Из 17 героев –бронебойщиков в живых остался ……….. | 2 группа получает ответ: Абдбек Бутбаев Решите с объяснением уравнение X: 16=3 В этом уравнении неизвестно …… Чтобы найти ……, надо….. Выполним проверку.. Соотнесите свой ответ с фамилией и прочтите 34-Алексей Золотарёв 48-Абдбек Бутбаев 50-Пётр Толмачёв 49-Пётр Николаев Из 17 героев –бронебойщиков в живых остался ……….. | 3 группа Василий Иванович Кукушкин Решите с объяснением уравнение 57: x=3 В этом уравнении неизвестно …… Чтобы найти ……, надо….. Выполним проверку.. Соотнесите свой ответ с фамилией и прочтите 19-Василий Кукушкин 21-Алексей Золотарёв 18-Тимофей Саввин 17-Валентин Плотников Из 17 героев –бронебойщиков в живых остался ……….. | 4 группа Павел Егорович Рябушкин Решите с объяснением уравнение X*15=75 В этом уравнении неизвестно …… Чтобы найти ……, надо….. Выполним проверку.. Соотнесите свой ответ с фамилией и прочтите 6-Михаил Яблоков 8-Григорий Опарин 7-Алексей Золотарёв 5-Павел Рябушкин Из 17 героев –бронебойщиков в живых остался ……….. бронебойщиков в живых остался ……….. | |
Первичное закрепление Работа в парах. | На войне каждый солдат чувствовал плечо друга. Каждый знал, что товарищ не подведёт, что на него всегда можно положиться в трудную минут. А на вас можно положиться? Сейчас мы это проверим. Работа в парах. Каждой паре достаётся вопрос , на который вы сможете ответить только решив пример. Вопросы: -Сколько месяцев находился Старый Оскол в оккупации? (7 месяцев) 13*x=91 -Когда совершили героический подвиг воины –бронебойщики? (31 января) x *3=93 -Какой армии войска Воронежского фронта освобождали Старый Оскол? (40) x:2=20 -Какой армии войска Воронежского фронта освобождали Старый Оскол? (21 армия) х*3=63 -Сколько бюстов Старооскольцев-Героям Советского Союза на аллее славы? (16) 80:х=5 -На каком км от Старого Оскола находился разъезд Набокино? ( 8 км) 12*х=96 -Сколько братских могил на территории города и района? (30) х*2=15 -Сколько братских могил в Старом Осколе? (6) х*12=6 -Сколько воинов –бронебойщиков не пропустили 500 человек противника? х*3=51? 1 человек проговаривает как решали пример, 2 ой отвечает на поставленный вопрос. | |||
Физкульминутка для глаз | На войне случались и минуты затишья. Солнце согревало их своими лучами. Каждый смотрел на небо и думал в эти минуты о своей семье, о своём доме. Давайте мы отдохнём и посмотрим на лучи солнца (презентация) | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | На войне каждый ставил себе планку-чаще всего непреодолимую. И наверное, они сами от себя не ожидали на что способны. Они просто хотели освободить свою землю от фашистов- любой ценой. Сколько таких примеров мужества и отваги -когда один останавливал вражескую колонну, когда 17 не пропустили 500 человек. Пусть каждый из вас берет свою планку, свой уровень. Красный-задание повышенной сложности (ответ: старший лейтенант Валентин Плотников). Из данных уравнений выпишите те, которые решаются делением: Х:18=5 Пётр 96:х=16-Валентин Х:5=11-Толмачёв 80:6=15 - Плотников) Кто командовал отрядом бронебойщиков? Синий- средний уровень (младший лейтенант Василий Бондаренко): Из данных уравнений выпишите те, которые решаются умножением: Х:18=5Василий Х*11=55-Михаил Х:15=6- Бондаренко 96:х=16-Дроздов Зелёный- низкий уровень (в братской могиле №1 на улице Ленина): Решите уравнение х*18=18 Вставьте свой ответ в предложение Воины –бронебойщики захоронены в братской могиле №…. На улице Ленина) У вас на столах лежат листочки. Разного цвета. Выберете каждый для себя свой уровень. | |||
Физкультминутка | При освобождении Старого Оскола были применены новые ракетные установки, которые в народе ласково называли «Катюша». В газете «За победу» были напечатаны стихи неизвестного поэта: Чтец Шли бои на море и на суше, Грохотали выстрелы кругом Распевали песенку «Катюша» Под Осколом, Курском и Орлом. -Я думаю, что нам с вами пора отдохнуть .Давайте все вместе исполним «Катюшу» | |||
Включение нового знания в систему знаний | Песня подняла нам настроение и мы легко справимся со следующим заданием Задача :№4 Прочитайте задачу. Что известно? Что неизвестно? Что означают эти выражения? 19*2 19*3 2+3 Составим выражения: 19*(2+3) 19*2+19*2= Девочки решают по 1 способу, мальчики по 2 способу | |||
Мы справились с всеми заданиями. Слово открылось (подвиг). Показ презентации 31 января 1943 года в бою, который известен как подвиг 17-ти воинов-бронебойщиков под командованием старшего лейтенанта Валентина Плотникова и младшего лейтенанта Василия Бондаренко в восьми километрах севернее города у разъезда Набокино, на 592 км у Майсюковой будки. (Слайд 3) Для обороны этого пункта было выделено стрелковое подразделение и взвод бронебойщиков. Разведчики донесли: «К будке приближается до пятисот гитлеровцев». Фашисты шли с автоматами за плечами, не видя советских воинов, окапавшихся в глубоком снегу. По сигналу лейтенанта Бондаренко бойцы открыли огонь. Фашисты в панике отступили. Но вскоре к Майсюковой будке подошла вражеская колонна из пятисот человек. Против них сражалось семнадцать советских бойцов. А из семнадцати смельчаков остались в живых четверо – Тихон Петрович Бабков, Абдбек Бутбаев, Василий Иванович Кукушкин и Павел Егорович Рябушкин. Их славные имена записаны в летописи Великой Отечественной войны. (Слайды 13-14) Воины-герои захоронены в братской могиле №1 на улице Ленина. Двоим воинам – Кукушкину Василию Ивановичу и Рябушкину Павлу Егоровичу присвоено звание Почетных граждан города Старый Оскол. В честь памяти славных защитников одна улица Старого Оскола названа именем 17-ти Героев. Враг не прошёл через 592-й км. На месте сражения воинов-бронебойщиков после войны установлен памятник. | ||||
Итог урока. Рефлексия | Воины бронебойщики достигли своей цели – не пропустили противника в город. А какую цель на уроке ставили мы? Справились ли мы с целью? _Кто хорошо умеет решать уравнения на основе компонентов умножения и деления? -Кто умеет с подсказкой -Кому надо тренироваться в решении уравнений? Как вы думаете где нам может пригодится это умение? -Вы довольны своей работой на уроке? -С кем бы вы хотели поделиться об этом уроке? ( с родителями) | |||
Домашнее задание | Я надеюсь ваши родители сегодня будут довольны как вы выполните домашнее задание. На обратной стороне карточке у каждого из вас записано. | |||
Сегодня на уроке математики мы прикоснулись к нашей истории. Во имя мира на земле мы не должны забывать какой ценой досталась нам победа Благодарим, солдаты , вас За жизнь, за детство, за весну. За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живём. Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...
Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.
Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....
Конспект урока математики 1 класс Школа России по теме "Вычитание из числа 14"
Конспект урока математики 1 класс Школа России. Тема урока " Случаи вычитания из числа 14". Изучение темы совпало с празднованием праздника Дня Победы. Учащиеся на уроке не только и...