Конспект урока по математике "Умножение"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике для 2-ого класса "Знакомство с понятием УМНОЖЕНИЕ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 779.5 КБ |
Презентация к уроку | 810 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение.
Цель: Познакомить детей с новым действием и раскрыть смысл действия умножения.
Детализация цели по уровням познавательной деятельности:
Знать: алгоритм решения задач и примеров
Понимать: Понимать как можно заменять действие сложения на умножение при одинаковых слагаемых.
Применять: Уметь правильно осознанно читать пример.Уметь отвечать на вопросы учителя. применять полученные знания при сравнении произведений и решении задач.
Литература: учебник
Средства обучения: учебник, наглядность (презентация)
План урока:
- Организационный момент
- Объявление темы и цели
- Подготовка к восприятию и постановка учебной задачи
- Работа над пройденным материалом.
- Подведение итогов
Ход урока
- Организационный момент.
Здравствуйте, меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте проверим, все ли готовы к уроку? Что нужно для урока математики? (ответы детей)
Откройте тетрадь, запишите число и классная работа.
Активизация познавательной деятельности.
Запишите примеры в тетрадь. (слайд №1)
Какой пример лишний?
36-5, 27 +4, 33 +3, 30+1, 26 + 5, 48 -17
(лишний 33, т.к. его значение равно 36, а в остальных 31)
-На какие две группы можно разбить эти выражения? (сумма и разность)
Проверим (слайд №2)
2. Объявление темы и цели
Давайте познакомимся с новой темой урока.
Тема нашего урока «Умножение».
Умножение- это сложение одинаковых слагаемых.
- Посмотрим на доску. (слайд №3)
-Сколько всего ёжиков изображено? (4)
-Сколько всего грибочков несут ежики? (8)
-А как вы посчитали?(сложили грибочки).
Запишите в тетради пример.
Проверяем: (слайд №2)
2+2+2+2=8
-Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием- умножением.
Знак умножения –точка ּ
Решение записывают так:
2 ּ 4=8(слайд №3)
Читают так: По 2 взять 4 раза, получится 8,
Или так: 2 умножить на 4, получится 8.
- Давайте откроем учебник на странице 48.
На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на четырех тарелках?(12)
Запишите пример в тетради.
Прочитайте запись (спрашиваю одного ученика)
3+3+3+3=12
А как можно ещё заменить эту запись ?
3 ּ 4=12
(одним способом прочитали запись)
-А как ещё можно прочитать запись?
- Рассмотрим задание номер 1 на странице 48. (треугольники)
-Сколько треугольников в 1 кружочке?(5) Во втором?(5) А в третьем?(5)
-А сколько всего треугольников?(15)
-А как вы посчитали?(5+5+5=15)
Запишите пример в тетради.
А как еще можно посчитать?(5 ּ 3=15)
(Слайд №4)
- Ребята на уроке труда смастерили кормушки. Сосчитайте сколько птиц прилетело?
А как вы посчитали? А как еще можно посчитать птичек?
- Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять
3. Работа над пройденным материалом.
- Задание №2.Давайте решим задачу:
На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Поставь разные вопросы и реши задачу.
Какой вопрос к задаче мы можем задать ?(сколько лип на второй аллее)
А еще можем задать вопрос?(да, сколько всего лип)
Запишите в тетради краткую запись.
Краткая запись:
1а.-12 лип
2 а.-? на 4 липы меньше, ↑ всего - ?лип
Запишите на доске краткую запись.(вызываю одного ученика)
Правильно ли составлена запись?
- Задание №3 стр.48.
Составьте задачу, которая решается так:
20+(20+3)
Например:
Из одного муравейника выбежали 20 муравьёв, а из другого на 3 больше. Сколько муравьёв выбежало из 2-х муравейников?
Петя, для своей сестры купил 20 простых карандашей, а цветных на 3 больше. Сколько всего карандашей Петя приобрел для сестры?
-Запишите данный пример и посчитайте?
-Сколько получилось?
- Посмотрите задание 4 в учебнике на странице 48. Запишите в тетрадь примеры и решите их.
29+17=….(46)
61-28=….(33)
90-16=…(74)
56+34=..(88)
(Спрашиваю у одного ребенка по 1 примеру)
-Какое число самое большое? А какое самое маленькое?
А что стоит между?
-Запишите в тетради в строчку эти числа в порядке убывания(от большего к меньшему).
(проговариваем ряд чисел)
- Задание №6 на странице 48.
Запишите в тетрадь примеры, вставляя пропущенные знаки.
Какие знаки вы вставили в пропусках?
Подведение итогов урока:
-Что нового узнали?
-Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня?
- Спасибо за хорошую работу на уроке! До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...