Технологическая карта урока математики "Нахождение числа по его доле" 4 класс, УМК - "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по математике (4 класс)
формирование представления об алгоритме поиска числа по его доле; умение решать задачи на нахождение числа по его доле.
Дидактические:
1) познакомиться с алгоритмом поиска числа по его доле;
2) уметь решать задачи на нахождение числа по его доле;
3) совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
1) развивать мышление, память;
2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы.
Воспитательные:
1) воспитывать внимательное и уважительное отношение к учителям и товарищам;
2) воспитывать умение работать в коллективе.
Предметные: обучающиеся научатся:
1) использовать при выполнении практических заданий и решении задач алгоритм для нахождения числа по его доле.
2) использовать при решении задач единицы длины, массы, стоимости.
Личностные:
1) оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
2) осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики "Нахождение числа по его доле" 4 класс | 625.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 28.11.2023 Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 4 «А» Урок: 2 Время: 9:40-10:20 Кабинет: 115 | Студент: Лобанова Екатерина Дмитриевна Группа: 41 Учитель: Ведерникова Ольга Генадьевна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока: «Нахождение числа по его доле»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления об алгоритме поиска числа по его доле; умение решать задачи на нахождение числа по его доле.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомиться с алгоритмом поиска числа по его доле; 2) уметь решать задачи на нахождение числа по его доле; 3) совершенствовать вычислительные навыки. | Предметные: обучающиеся научатся: 1) использовать при выполнении практических заданий и решении задач алгоритм для нахождения числа по его доле. 2) использовать при решении задач единицы длины, массы, стоимости. |
Развивающие: 1) развивать мышление, память; 2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы. | Личностные: 1) оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; 2) осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; |
Воспитательные: 1) воспитывать внимательное и уважительное отношение к учителям и товарищам; 2) воспитывать умение работать в коллективе. |
УМК: «Начальная школа XXI века», математика 4 класс, Ч.1 С. С. Минаева; презентация; раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя | 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок математики (слайд №1). 2. Создаёт эмоциональный настрой на урок - Мне очень приятно видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. - Отлично, давайте начнём наш урок! | 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа практических методов: математический диктант Внешний контроль | 1. Организует математический диктант. - Ребята, откройте тетради, запишите число: 28 ноября. Сейчас у нас будет устный счет. - Устно решите примеры, ответ запишите в тетради в строчку через запятую. ч. (6300 : 100):7= a. 120:(60:6) = и. (720: 90) * (10 * 8) = с. (90 * 30): 100 = т. 16 * (100: 10) = - Расположите примеры B порядке возрастания ответов. Запишите ниже в тетрадь. 2. Подводит к формулированию темы и целей. - Проверяем. Если вы правильно расположили ответы, то сможете прочитать слово. - Что мы в жизни делим на равные части? - Как по другому каждую часть апельсина мы называем? -Вот и в математике равные части называют долями. | Работают в тетради. Решают примеры. 9 12 640 27 160 Ответ – части Высказывают предположения - Доля | УУРД: Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. | Презентация Презентация |
Постановка учебной задачи (7-10 мин) | Определение содержательных рамок урока; знакомство с новым разделом. | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог. Внешний контроль | 1. Формулирует тему и цели урока. - Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока (слайд №4). - Как будет звучать цель нашего урока? Используйте опору – научиться … (слайд №4) - Давайте попробуем составить план на сегодняшний урок с помощью следующих слов: 1) Научимся …; 2) Будем решать …; 3) Выполним …; 4) Сделаем ... (слайд № 5) | Тема: «Нахождение числа по его доле» Цель: 1) Научиться находить число по его доле. План: 1) Научимся находить число по его доле; 2) Будем решать задачи на нахождение числа по его доле; 3) Выполним самостоятельную работу; 4) Сделаем выводы. | УУРД: выстраивать последовательность выбранных действий | Презентация Презентация |
«Открытие детьми нового знания» (10 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Группа практических методов: решение задач Внешний контроль | 1. Знакомит с понятием «доля». - Посмотрите на слайд. Определите, какая часть закрашена в каждом круге. - Первый круг поделен на сколько равных частей? Какая часть фигуры закрашена? И т.д. 2. Организовывает формулирование правила. - Внимательно посмотрите на слайд. У нас есть большой торт, который разделили на 3 равные части. Масса каждой части 4 кг. Как мы узнаем массу всего торта? - Как мы это запишем? - Теперь давайте сформулируем правило – как найти число по его доле? - Что обозначает n в этой записи - 1/n? - Теперь в учебниках на стр.75 прочитайте еще раз правило и в парах расскажите его по памяти. 2. Организует решение задачи. - Теперь выполним задание №2 - К каждому заданию будем составлять схему. Вместе составим схему для задания под буквой А. - Что нам известно? - Что значит половина пути? - Что нужно найти? - Как мы будем решать? - Как запишем решение? - Теперь два человека у доски решают под буквами б,в,г остальные записывают в тетради и на забываем про схему. - Что у вас получилось? 3. Организует решение задачи. - Посмотрим на задание №5 -Какую долю мы запишем первую? Почему? - Что запишем дальше? - Далее? | - На 4 части. - 2/4 части закрашено. Слушают задачу. - Нужно массу одной части торта умножить на количество частей торта. - 4*3=12(кг)- масса торта. - Чтобы найти неизвестное число, можно его 1/n долю умножить на n. - Количество всех равных долей. Работают в парах. - половина пути – это 400м - 1/2 всего пути - весь путь - нужно известную часть умножить на количество частей. - 400*2=800(м)-весь путь Б) 400*5=2000(м) В) 400*3=1200 (м) Г) 400*100=40000(м) - 1/120, т.к. долей всего 120 и одна доля от 120 будет самой наименьшей из всех значений. - 1%, т.к. всего 100%, 1/100 -1/75, 1/9, 1/5 | УУКД: Воспринимать и формулировать суждения. УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи. УУПД: представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, УУПД: приобретать практические графические навыки для успешного решения задач УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | Презентация Презентация Презентация Презентация Учебник Учебник |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Индивидуальная Группа практических методов: решение задачи Внешний контроль | 1. Организует работу в учебнике. - В учебнике на ст.75 №3. Читаем задание под а). - Один человек работает у доски, остальные в тетради. Составляем схему и решение задачи. - Теперь решаем под буквой в). | Читают задание. а) 14*6=84(руб) Ответ: 84 рубля стоит книга. В) 7*100=700(б) | УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; УУРД: оценивать действия. | Презентация Учебник |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения из видео. - Хорошо, присаживайтесь на свои места. | 1.Выполняют динамическую паузу. Повторяют движения | Видео | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия. | Индивидуальная Практический: выполнение задания. Внешний контроль | 1. Организует самостоятельную работу. - Сейчас вы самостоятельно выполняете №4 1 вариант - под буквами а, б 2 вариант – под буквами в,г - Теперь поменяйтесь работами с соседом по парте и проверьте по эталону на слайде. - Если верно ставьте плюс, если нет – минус. - У кого не ошибок? У кого 1,2 ошибки? | Работают самостоятельно. Ответы Выполняют взаимопроверку. | УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Учебник Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Индивидуальная Группа практических методов: выполнение задания | 1. Организует повторение изученного материала. - В учебнике на стр.76 номер 9. Первый вариант решает уравнение под буквой а), второй вариант под буквой б) - Два человека решают у доски. | Повторяют изученное А) X:6+480=6000 X:6=6000-480 X:6=5520 X=5520*6 X=33120 Ответ: 33120 Б) 640-17040:y=72 17040: y=640-72 17040: y=568 Y=17040:568 Y=30 Ответ: 30 | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Презентация |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации. | 1.Организует повторение темы и целей урока. - Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? - Какую цель на урок мы ставили? - Напомните мне правило, с которым сегодня познакомились. - А все ли пункты плана мы с вами выполнили? Давайте ещё раз посмотрим на него. 2. Организует рефлексию деятельности обучающихся. - Теперь оцените свою работу на уроке по следующим критериям: 1. Поднимите зеленый предмет, если вам было всё понятно, и вы успели сделать все задания. 2. Поднимите жёлтый предмет, если вы столкнулись с трудностями. 3. Поднимите красный предмет, если вы ничего не поняли, и вам было трудно. - Почему кто-то из вас поднял желтый и красный предмет? | 1.Анализируют свою работу на уроке. Тема: «Нахождение числа по его доле» Цель: 1) Научиться находить число по его доле. Чтобы найти неизвестное число, можно его 1/n долю умножить на n. Выполняют самооценку. Аргументируют свой выбор. | УУРД: оценивать свою работу. УУПД: оценивание процесса и результатов деятельности | Презентация Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Какой бывает вода?».Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе с использованием системы контроля и мониторинга качества знаний PROCla...
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе, УМК "Начальная школа 21 века"по теме " Знакомство с буквой М, м"
Урок построен в системно-деятельностном методе....
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века») Тема: Изменение глаголов по временам.
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 класс по теме «Изменение глаголов по временам» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Педагогическая цель: способствовать развитию ...
Технологическая карта урока английского языка "My Birthday" (2 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащихся лексического навыка (square, circle, triangle, rectangle)Задачи урокаДидактические:1....
Технологическая карта урока математики "Запись деления уголком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства обучающихся с алгоритмом записи деления уголком.Задачи урокаДидактические:Учить выполнять деление уголком дву...
Технологическая карта урока математики "Деление с остатком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления алгоритма деления с остатком.Задачи урокаДидактические:Вспомнить алгоритм деления с остатком и алгоритм проверки деления с остатко...
Технологическая карта урока математики "Запись деления уголком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования умения у обучающихся выполнять запись деления уголком по изученному алгоритму.Задачи урокаДидактические...