Конспект урока математики «Многоугольник и его элементы». 2 б класс, УМК Начальная школа 21 века.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Астахова Дарья Владимировна

Конспект урока математики «Многоугольник и его элементы».

2 б класс, УМК Начальная школа 21 века.

Учитель: Астахова Дарья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Пробуждение»

Предмет: математика

Класс: второй

Тема урока: «Многоугольник и его элементы»

Учебник: В.Н.Юдачева, Т.В. Рудницкая математика: система учебников «Начальная школа XXI века». Ч.1.-М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2012.

Цель: раскрыть понятие «Многоугольник»

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с понятием и  видами многоугольников;

Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки общения для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка, бережное отношение к здоровью;

Развивающие:  развивать речь детей, творческое воображение; работать над формированием устойчивого внимания.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: объяснительно- иллюстративная, фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование:  компьютер, проектор, карты, клубочки со шнурками,  карточки с заданиями, спички,  пластилин,  счетные палочки,  конверт с домаш. зад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx396.15 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.zdorobr.org/bitrix/templates/main/images/logo.png

Конспект урока математики «Многоугольник и его элементы».

2 б класс, УМК Начальная школа 21 века.

Учитель: Астахова Дарья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Пробуждение»

Предмет: математика

Класс: второй

Тема урока: «Многоугольник и его элементы»

Учебник: В.Н.Юдачева, Т.В. Рудницкая математика: система учебников «Начальная школа XXI века». Ч.1.-М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2012.

Цель: раскрыть понятие «Многоугольник»

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с понятием и  видами многоугольников;

Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки общения для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка, бережное отношение к здоровью;

Развивающие:  развивать речь детей, творческое воображение; работать над формированием устойчивого внимания.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: объяснительно- иллюстративная, фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование:  компьютер, проектор, карты, клубочки со шнурками,  карточки с заданиями, спички,  пластилин,  счетные палочки,  конверт с домаш. зад.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение к деятельности.

Ребята, как вы думаете, чтобы урок прошел удачно ,что нужно для этого? Действительно, хорошее настроение залог  успеха в любом деле. А как вы думаете можно ли на уроке математики говорить о здоровье. На этот вопрос мы с уверенностью должны будем ответить в конце урока.

 Знания, хорошее поведение, хорошее настроение.

Личностные: нравственно-этическая ориентация положительный настрой на урок.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные: соблюдение простейших норм речевого этикета.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Сегодня мы оправляемся в путешествие в страну математики( на доске карта большая, у детей уменьшенный вариант карты) в нашей стране много замков в которых прячутся задания, помогать нам в путешествии будет клубок с веревкой,(у каждого ребенка такой же на столе).В каждом замке есть отверстие для нашей веревки, вставляем ее в отверстие и получаем задание, таким образом проложим тропинку от замка к замку. Итак, путешествие началось! (дети вместе с учителем вставляют веревку в первое отверстие)

  1. Давайте устно найдем значения выражений, поставим их  в порядке возрастания  и расшифруем слово.

(15-7)+4

в

        
                                                                         

(12-6)+2

р

(9+9)-1

е

(16-10)+8

ь

                                                               

(6+5)-0

о

(9+5)-7

о

(17-15)-1

д

(14-4)-10

з

Какое слово получилось? Значит ли что то это слово в нашей жизни?

Ныряем в отверстие второго замка, получаем следующее задание:

  1. А теперь давайте поработаем глазками.

Сколькими способами можно прочитать слово «Айболит»

                         

                               А            Б                Л               Т

                                       Й              О                И

                                А            Б                Л               Т

                                       Й              О                И

кто такой Айболит?

Следующий замок и веревочка передвигается по карте вместе с нами.

  1. Поработаем парами. Из 9 счетных палочек составьте 4 равных треугольника. Сверьте с образцами.

Первый способ        

                 

Второй способ

       

 

     Третий способ

Здоровье

Это главная ценность в жизни человека

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, участвуют в диалоге.

Познавательные: Формирование познавательной инициативы.

  1. Постановка учебной задачи.

Четвертый замок.

Рассмотрите чертежи на доске:

-Какую закономерность вы обнаружили? -Названия каких фигур вы знаете?

-Какие затруднения у вас возникли?

-Как можно назвать все эти фигуры одним словом?

- О чем же мы сегодня будем говорить на уроке?

-Определите цель урока , используя опорные слова.

Мы познакомимся с…..

Мы узнаем……

Мы будем уметь……

Мы сможем поразмышлять…..

Посмотрите вокруг себя. Где вы видите многоугольники?

Многоугольники окружают нас.

 

У каждой следующей фигуры увеличивается количество углов и сторон на 1

Предполагают ответы.

Многоугольники

Что такое многоугольники

Парта четырехугольная, доска, пятиугольная рамка для фотографий

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

  1. Первичное закрепление

Пятый замок предлагает нам поработать с учебником.

Посмотрите на рисунок на с 42 учебника. На кондитерской фабрике печенье изготавливают в форме многоугольников, изображенных в учебнике. Как можно назвать каждый из них? -Сколько углов имеет каждая из этих фигур? (3,4,5)

-Теперь рассмотрим желтый многоугольник. Сколько в нем углов?

-Какой фигурой является каждая сторона многоугольника?

-Сколько сторон у этого многоугольника?

-Какой фигурой является вершина многоугольника?

-Сколько вершин имеет желтый многоугольник?

Давайте ,глядя на этот чертеж, сделаем вывод:

-Сколько углов в семиугольнике

-Сколько сторон в десятиугольнике?

-Сколько вершин в четырнадцатиугольнике?

Давайте попробуем самостоятельно изготовить многоугольник.(семиугольник) Работаем в парах. На партах лежит у вас кусочек пластилина и коробочка со спичками. Из пластилина мы сделаем семь вершин и соединим их спичками (спички – это стороны многоугольника). Сколько спичек нам понадобится Выполняют работу вместе с учителем. (у учителя увеличенная модель семиугольника). Ребята, а можно ли детям пользоваться спичками без присмотра взрослых?

-Рассмотрите свои модели. Давайте научимся показывать элементы многоугольника: вершины, стороны, углы. Вершины – это точки (учитель на доске указкой ) (дети на своих моделях показывают),сторона многоугольника  -это отрезок, угол можно показать дугой.

-Вершины треугольника обозначают буквами. Читать обозначение можно разными способами, например: семиугольник АВСDKMN.

-Назовите вершины многоугольника (A B C D K M N)

Треугольник, пятиугольник, четырехугольник.

5

Отрезок

5

Точка

5

В любом многоугольнике сторон, вершин и углов поровну.

7

10

14

Дети самостоятельно в парах изготавливают модель семиугольника.

7

Ответы детей.

Выполняют работу вместе с учителем.

Аналогично называют стороны.

Регулятивные: самостоятельная организация деятельности в парах, соотнесение выполненного задания с образцом.

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их;

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Регулятивные: умеют следовать организации учебной деятельности, выполнять работу вместе с учителем поэтапно.

Познавательные: отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, умеют работать с учебником.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи; умение слушать и понимать речь других.

  1. Физминутка

Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный 
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Переходим к седьмому замку(вставляем веревку в отверстие)

-Ребята, как мы сами можем поспособствовать сохранению нашего здоровья?

-Сейчас мы поиграем в игру «Кто первый добежит до финиша». Кто первый выполнит задание на карточке, то есть  первым придет к финишу, тот лучший спортсмен. Но прежде чем прочитать задание вам нужно его собрать задание дано на карточках в виде многоугольника, а многоугольник разрезан на пазлы. Собери пазлы, почитай задание и выполни его. ( задания разно уровневые для хорошо подготовленных детей и слабоуспевающих).

1. Закрасьте только многоугольники.

2.Ответьте на вопросы:

-Как называются все многоугольники на чертеже:

-Сколько в четырехугольнике вершин?_________

- Сколько в нем сторон?_________________

-Как можно обозначит четырехугольник?________

 

На экране вывожу верно, выполненные задания, дети проверяют.

Дети отвечают, останавливаюсь на ответе: заниматься спортом.

Регулятивные: формирование познавательной инициативы; умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.


  1. Рефлексия деятельности.

Последний замок предлагает вам ответить на вопрос и выполнить следующую работу:

-Когда мы проходили путь от замка к замку с помощницей веревочкой, составляли карточки из пазлов, делали модель многоугольника, чем мы больше всего работали?.Правильно! Выполняя эти задания, мы с вами массировали активные участки наших пальчиков, связанных с работой участков головного мозга, отвечающих за развитие речи и мышления, т.е. мы развивали мелкую моторику рук. Скажите , связана ли математика и здоровье.

У вас на столе лежат листы самооценки. Оцените свою работу на уроке и поставьте себя на ту ступень пьедестала, которая соответствует  результату вашей работы.

На столе у вас конверт в нем карточки с домашним заданием. Дом. зад имеет три уровня сложности, вы дома решите, какой уровень сложности подходит вам. (номер в учебнике, номер в учебнике и рабочей тетради, придумать пальчиковую игру на развитие мелкой моторики рук).

Пальчиками

Ответы детей

Список использованной литературы:

  1. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Мктематика ч-1.- Москва : Издательство «Вентана-Граф», 2011г.
  2. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Устные вычисления.- Москва : Издательство «Вентана-Граф», 2013г.
  3. Дробышев Ю.А.  Олимпиады по математике. – Санкт-Петербург: Издательство «Экзамен», 2012г.
  4. Гейдман Б.П. Подготовка к математической олимпиаде. – Москва: Издательство «АЙРИС- пресс»,2014г.
  5. Герман О.И. Карточки заданий по математике. – Саратов: Издательство «Лицей», 2012г.
  6. Галанжина Е.С. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. – Москва: Издательство «Планета», 2011г.
  7. Товпинец И. П. Уроки здоровья. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 Закрасьте только многоугольники

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

конспект урока на тему "Боги древних славян" 3 класс УМК "Начальная школа ХХI века"

Вся жизнь наших предков была связана с природой – лесом, рекой, землёй. А природа таила в себе много непонятного. Славяне не могли объяснить, почему грохочет гром во время бури, сверкают молнии, пораж...

Конспект урока математики по теме "Задачи на движение. Нахождение времени" ("Начальная школа XXI века").

Конспект урока математики в 4 классе. Главная цель урока - научить обучающихся решать простые задачи на движение. Урок спроектирован в интерактивном режиме в соответствии с требованиями ФГОС.  В ...

Конспект урока математики "Задачи с избыточными данными" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Задачи с избыточными данными»Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать избыточные данные в формулировке задачи; формирование понимания тог...

Конспект урока математики "Как получить недостающие данные" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема урока: «Как получить недостающие данные» Цели деятельности учителя:            Формирован...

Конспект урока математики: «Радиус и диаметр окружности», 3 класс, УМК: «Начальная школа XXI века»

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство обучающихся с радиусом и диаметром окружности, развитие измерительных навыков, счёта.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обу...

Конспект урока математики: «Построение окружности заданного радиуса», 3 класс, УМК: «Начальная школа XXI века»

Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: закрепление умения обучающихся строить окружность по заданному радиусу.Задачи урокаДидактические:1) повторить понятия «окружн...