Рабочая программа По математике 2 класс Петерсон Л.Г.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Наталья Кремнёва

Рабочая программа по математике для 2 класса по учебнику  Л.Г.Петерсон разработана на основе авторской программы Петерсон УМК "Школа 2100" . В программу входят:пояснительная записка, цели и задачи предмета, учебно-тематический план,требования к уровню подготовки учащихся, планируемые результаты, методическое програмное обеспечение, календарно-тематическое планирование с указанием учебной деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО:

____________/________________/

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР: ___________/Зубкова С.Н./

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»:

 ____________/ Анисимова С.В./

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

Рабочая программа

по математике   во 2 классе

Программу составил учитель:  Кремнёва Наталья Анатольевна

«Плесково»

2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике  для  2  класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с  рекомендациями Примерной программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника  Л.Г.Петерсон Математика 2 класс, М., «Ювента», 2014 год Рабочая программа по математике составлена на основе ФГОС, «Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа», в соответствии с концепцией «Школа 2100», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционным принципом

прочности усвоения знаний, и авторской программы «Математика» Петерсон Л.Г.

Цели и задачи курса

Основными целями курса математики для 1—4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:

  1. формирование у учащихся основ умения учиться;
  2. развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
  3. создание для каждого ребёнка возможности достижения высокого уровня математической подготовки.

Соответственно задачами данного курса являются:

  1. формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  2. приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
  3. формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
  4. духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
  5. формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
  6. реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;
  7. овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
  8. создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса математики строится на основе:

  • системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (JI.С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Г. П. Щедровицкий, О. С. Анисимов и др.);
  • системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана система начальных математических понятий (Н. Я. Виленкин);
  • дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...» (Л. Г. Петерсон).

Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000...». Суть её заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике, лежащих в основе современной научной картины мира. Но главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определённых ФГОС, и умение учиться в целом.

Основой организации образовательного процесса в дидактической системе «Школа 2000...» является технология деятельностного метода (ТДМ), которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Структура ТДМ, с одной стороны, отражает обоснованную в методологии общую структуру учебной деятельности (Г. П. Щедровицкий, О. С. Анисимов и др.), а с другой стороны, обеспечивает преемственность с традиционной школой в формировании у учащихся глубоких и прочных математических знаний, умений и навыков. Например, структура уроков по ТДМ, на которых учащиеся открывают новое знание, имеет следующий вид:

  1. Мотивация к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью организуется их мотивирование на основе механизма «надо — хочу — могу».
  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения и переход к осмыслению возникшей проблемной ситуации.
  3. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины возникшего затруднения на основе анализа проблемной ситуации.
  4. Построение проекта выхода из затруднения. Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, формулируют тему, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства. Этим процессом руководит учитель.
  5. Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется вербально и знаково (в форме эталона). Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего затруднения.
  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в парах, в группах) выполняют типовые задания на освоение нового способа действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется рефлексия хода реализации построенного проекта и контрольных процедур.              

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

  1. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Таким образом, происходит, с одной стороны, формирование навыка применения изученных способов действий, а с другой — подготовка к введению в будущем следующих тем.
  2. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся поставленная цель и результаты, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Место учебного предмете (курса) в учебном плане

На изучение математики  во 2 классе отводится  136 часов (4 часа в неделю) Программой предусмотрено проведение:

1) контрольных работ: 12

2) самостоятельных  работ: 45

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
  2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
  3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
  4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
  6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
  7. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
  8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредметные результаты

  1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
  2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
  3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  4. Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
  5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представление информации, создание моделей изучаемых объектов и процессов, решение коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
  7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умение готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  8. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
  9. Овладение навыками смыслового чтения текстов.
  10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
  11. Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении — готовность конструктивно их разрешать.
  12. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.
  13. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
  14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
  15. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  16. Использование приобретённых математических знаний тля описания и объяснения окружающих предметов, процессов.явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  17. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
  18. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  19. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач.
  20. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
  21. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

Предметные результаты

− Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

–Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

–Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов(схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

–Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и

цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

–Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

–Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

–Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере. Система контроля знаний В курсе математики во 2, 3, 4-м классах предусмотрена многоуровневая система контроля знаний: самоконтроль –при введении нового

материала, взаимоконтроль – в процессе его отработки, обучающий контроль

– в системе обучающих самостоятельных работ, текущий контроль

– при проведении контрольных работ в течение учебного года, итоговый контроль, включающий 2 этапа

–переводную контрольную работу и итоговую контрольную работу.

Оценивание контрольных работ проводится на основе выработанных критериев в 100 -балльной системе.

100 –95 баллов –отлично

94 –75 баллов –хорошо

74 –50 баллов –удовлетворительно

Ниже 50 баллов –неудовлетворительно

 

Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Числа и арифметические действия с ними.

60

2

Работа с текстовыми задачами.

28

3

Геометрические фигуры и величины.

20

4

Величины и зависимости между ними.

6

5

Алгебраические представления.

10

6

Математический язык и элементы логики.

2

7

Работа с информацией и анализ данных.

10

Числа и арифметические действия с ними (60 ч). Приёмы устного сложения и вычитания двузначных чисел. Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Сотня. Счёт сотнями. Наглядное изображение сотен.Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание круглых сотен чисел с нулями на конце, выражающих целое число сотен).

Счёт сотнями, десятками и единицами. Наглядное изо- жжение трёхзначных чисел. Чтение, запись, упорядочивание и сравнение трёхзначных чисел, их представление в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав). Сравнение, сложение и вычитание трёхзначных чисел. Аналогия между десятичной системой записи трёхзначных чисел и десятичной системой мер.

Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

 Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из  числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

Умножение и деление натуральных чисел. Знаки умножения (х) и деления (:). Название компонентов и результатов умножения и деления. Графическая интерпретация умножения и деления. Связь между умножением и делением. Проверка умножения и деления. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Связь между компонентами результатом умножения и деления.

Кратное сравнение чисел (больше в ..., меньше в ...). Делители и кратные.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1.

Невозможность деления на 0.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих умножение и деление (со скобками и без них).

Переместительное свойство умножения.

Таблица умножения. Табличное умножение и деление чисел.

Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них).

Распределительное свойство умножения. Правило деления суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.

Деление с остатком с помощью моделей. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления с остатком. Проверка деления с остатком.

Тысяча, её графическое изображение. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Работа с текстовыми задачами (28 ч). Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения.

Простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию), их краткая запись с помощью таблиц. Задачи на кратное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) в ...»). Взаимно обратные задачи.

Задачи на нахождение задуманного числа.

Составные задачи в 2—4 действия на все арифметические действия в пределах 1000.

Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление дайны ломаной; периметра треугольника и четырёхугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.

Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

Геометрические фигуры и величины (20 ч).Прямая, I луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые.

Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника.

Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые.

Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон.

Прямоугольный параллелепипед, куб. Круг и окружность, ихцентр, радиус, диаметр. Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля.

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пересечение геометрических фигур.

Единицы длины: миллиметр, километр.

Периметр прямоугольника и квадрата.

Плошадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы пошали (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площади фигур, составлениях из прямоугольников и квадратов.

Объём геометрической фигуры. Единицы объёма (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ними. Объём прямоугольного параллелепипеда, объём куба.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.

Величины и зависимости между ними (6 ч). Зависимость результата измерения от выбора мерки. Сложение и. вычитание величин. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин.

Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами умножения и деления.

Формула площади прямоугольника S = а • b

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда У = а • b) • с.

Алгебраические представления (10 ч). Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения. вычитания, умножения и деления (со скобками и без них). Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв.

Запись взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида а • b = c, b • а = с, с: а =Ь, с: Ь = а.

Обобщённая запись свойств 0 и 1 с помощью буквенных

а • 1 = 1 • а = а, а • 0 = 0 • а = 0, а : 1 = а, 0 : а = 0 и др.

Обобщённая запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул:

а –b =b + а — переместительное свойство сложения; (a+b) + с = а + (b + с) — сочетательное свойство сложения;

а • b — b • а — переместительное cвойство умножения;

(а •  b) •  с = а • (b • с) — сочетательное cвойство умножения;

(a + b) •  c =a•  c + b•  c — распределитель, свойство умножения (умножение суммы на число);

(а + b) - с = (а - с) + b = а + (b - с) — вычитание числа из суммы;

а - (b + с) = а - b - с — вычитание суммы из числа;

(а + b) : с = а : с + b : с — деление суммы на число и др.

 Уравнения вида а • х = b, а : х = b, х : а = b,  на основе графической модели (прямоугольник). Комментирование решения уравнений.

Математический язык и элементы логики (2ч.) Знакомство со знаками умножения и деления, скобками, способами изображения и обозначения прямой, квадрата, прямоугольника, окружности и круга, их радиуса, диаметра, центра.

Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний вида «верп что ...», «не», «если ..., то ...».

Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.

Работа с информацией и анализ данных (10 ч.)

Операция. Объект и результат операции.

Операции над предметами, фигурами, числам и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.

 Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвленные и циклические алгоритмы.

Составление, запись и выполнение алгоритмов различных видов.

Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы.

 Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел,  фигур и др. по заданному правилу.

Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути.  Дерево возможностей.

Сбор и представление информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составление по полученным данным задач на все четыре арифметических действия, выбор лучших задач и состава дачника класса».

Обобщение и систематизация знаний, полученных во 2 классе.

Портфолио ученика 2 класса.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

Планируемые сроки

Реализуемые сроки

Основной вид учебной деятельности

1

Повторение. Цепочки.

1.09

Составлять последовательность (цепочки) предметов, чисел по заданному правилу.

Понимать значение любознательности в учебной деятельности.

Использовать правила любознательности.

Оценивать свою любознательность

2

Повторение. Цепочки

2.09

Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Использовать правила проявления любознательности.

Оценивать свою любознательность

3

Точка. Прямая.

3.09

Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок.

Использовать правила проявления любознательности.

Развитие регуляторов поведения.

4

Прямая. Точка. Параллельные прямые.

7.09

Научатся строить прямую, проходящую через две заданные точки.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.

Оценивать свои достижения по предмету

5

Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик.

8.09

Научатся выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, используя запись в столбик.

Использовать математическую терминологию

Умеют обосновывать свое мнение.

Оценивать свои достижения

6

Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа.

9.09

Регулятивные.

Устанавливают способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними.

Познавательные.

Решают вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.

Коммуникативные.

Фиксируют положительные качества других, используют их в своей деятельности.

7

Сложение двузначных чисел вида 23+17

10.09

Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек.

Записывать сложение и вычитание чисел в столбик.

Оценивать свою деятельность

Понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности

8

Вычитание из круглых чисел

14.09

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Решать вычислительные примеры.

Обосновывать свое мнение. Оценивать свою деятельность

9

Вычитание из круглых чисел 40-24.

15.09

Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

Применять их для вычисления, самоконтроля и коррекции своих ошибок.

Обосновывать с их помощью правильность своих действий.

10

Натуральный ряд чисел

16.09

Использовать математическую терминологию

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.

Обосновывать свое мнение.

Развивать познавательный интерес

11

Входная административная контрольная работа.

17.09

Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

Применять их для вычислений, самоконтроля своих ошибок.

Обосновывать с помощью правильность своих действий.

12

Прием  устного сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

21.09

Сравнивать разные способы вычислений.

Выбирать наиболее рациональный способ.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.

13

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

22.09

Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.

Решать вычислительные примеры.

Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.

14

Прием устного вычитания с переходом через разряд

23.09

Сравнивать разные способы вычислений и выбирать наиболее рациональный способ.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Использовать приемы понимания собеседника.

15

Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений.

24.09

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

Понимать учебную  задачу урока и стремиться к ее выполнению.

Использовать полученные знания в учебе.

16

Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений.

28.09

Составлять алгоритм выполнения задания.

Решать  вычислительные примеры.

Работать в паре.

17

Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений.

29.09

Записывать сложение  и вычитание чисел в столбик, проверять выполнения действий разными способами.

Решать вычислительные примеры.

Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.

18

Контрольная работа № 1. По теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

30.09

Применять  изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

19

Работа над ошибками.

01.10

Выявлять причину ошибки.

Корректировать ошибки.

Контролировать правильность выполнения задания.

20

Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых чисел.

05.10

Исследовать ситуации перехода к счету   сотнями. Образовывать, называть, записывать число 100.

Строить графические модели круглых чисел, называть и записывать.

Использовать приемы понимания собеседника без слов.

21

Метр

06.10

Измерять длину в метрах. Переводить одни единицы  измерения длины в другие.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.

Адекватно оценивать свою работу

22

Метр. Закрепление.

07.10

Выполнять действия с именованными числами.

Решать вычислительные примеры.

Выполнять задания поискового характера.

23

Названия и запись трехзначных чисел.

12.10

Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах.

Решать вычислительные примеры.

Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.

24

Названия и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков.

13.10

Строить графические модели чисел, называть их, записывать и представлять в виде суммы разрядных слагаемых.

Решать вычислительные примеры.

Обосновывать и доказывать свое мнение.

25

Названия и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц.

14.10

Читать и записывать трехзначные числа вида 240, 360.

Решать вычислительные примеры.

Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.

26

Сравнение трехзначных чисел.

15.10

Сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие.

Составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению

27

Закрепление изученного по теме «Название и запись трехзначных чисел».

19.10

Научатся применять полученные знания и умения.

Формулировать выводы.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

28

Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162

20.10

Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел в помощью треугольников и точек.

Записывать сложение и вычитание чисел в столбик.

Формулировать выводы.

29

Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление изученного.

21.10

Записывать способы действия с трехзначными числами с помощью алгоритма.

Использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих достижений.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

30

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.

22.10

Ставить и формулировать учебные проблемы.

Использовать наглядные модели изображения чисел.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

31

Сложение трехзначных чисел с двумя переходами через разряд.

26.10

Выполнять сложение трехзначных чисел с двумя переходами через разряд.

Формулировать выводы.

Осуществлять самоконтроль.

32

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136. Закрепление изученного.

27.10

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

Выполнять задания поискового характера.

Проявлять самостоятельность в учебной деятельности.

33

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

28.10

Составлять алгоритм выполнения арифметического действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия.

Проявлять самостоятельность в учебной деятельности.

34

Закрепление изученного.

29.10

Регулятивные.

Применяют изученные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.

Познавательные.

Понимают учебную задачу урока и стремятся к ее выполнению.

Коммуникативные.

Используют полученные знания в учении и повседневной жизни.

35

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 300-156, 205-146.

09.11

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия.

Понимают учебную задачу и стремятся к ее выполнению.

36

Закрепление изученного.

10.11

Контролировать  и осуществлять пошаговый  контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия.

Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.

37

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание  трехзначных чисел».

11.11

Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.

38

Работа над ошибками.

12.11

Выявлять причину ошибки.

Корректировать ошибки.

Контролировать правильность выполнения задания.

39

Сети линий. Пути.

16.11

Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию.

Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых процессов.

Составлять задачи с различными величинами.

40

Сети линий. Пути. Закрепление.

17.11

Решать практические задачи с сетями пересекающихся линий.

Находить в учебнике ответы на вопросы.

Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.

41

Сети линий. Пути. Закрепление.

18.11

Научатся работать с планом, таблицами, схемами.

Понимают учебную задачу урока и стремятся к ее выполнению.

Умеют обосновывать и доказывать собственное мнение.

42

Сети линий. Графы.

19.11

Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Находить наиболее рациональный способ.

Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

43

Пересечение геометрических фигур.

23.11

Умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

44

Пересечение геометрических фигур.

24.11

Планировать свою деятельность и действовать по плану.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

45

Операции.

25.11

Находить операцию, объект операции, результат операции.

Определять логику решения учебной задачи.

Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.

46

Обратные операции.

26.11

Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Приводить примеры обратимых и необратимых операций.

Оценивать свои достижения по предмету.

47

Прямая, луч, отрезок.

30.11

Распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии.

Преобразовывать объект в знаково-символическую модель.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

48

Программа действий. Алгоритм.

01.12

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Планировать решение задачи. Действовать по заданному плану и самостоятельно составленному плану.

49

Программа действий. Алгоритм. Закрепление.

02.12

Составлять обратные программы действий.

Пользоваться алгоритмом решения текстовых задач.

Понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности.

50

Длина ломаной. Периметр.

03.12

Умение самостоятельно ставить учебную цель и следовать ей.

Конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать их.

Анализировать и делать выводы.

51

Выражения.

07.12

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Находить значения выражений.

Включаться в групповую работы, согласовывать усилия по достижению общей цели.

Коммуникативные.

52

Порядок действий в выражениях.

08.12

Определять порядок действий в выражениях со скобками.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Понимать учебную задачу урока.

53

Порядок действий в выражениях.

09.12

 Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Работать по плану.

Творчески подходить к выполнению заданий.

54

Программы с  вопросами.

10.12

Научаться читать программы с вопросами.

Проявлять познавательный интерес.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

55

Виды алгоритмов.

14.12

Читать и строить алгоритмы разных видов.

Записывать построенные алгоритмы в разных формах, использовать для решения практических задач.

Ставить и формулировать проблему.

56

Плоские поверхности. Плоскость.

15.12

Преобразовывать объект в знаково-символическую модель.

Исследовать , устанавливать закономерности.

Ставить и формулировать проблему.

57

Угол. Прямой угол.

16.12

Моделировать изученные зависимости.

Обосновывать выбор способа решения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению

58

Контрольная работа №3 по теме «Порядок действий в выражениях».

17.12

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

59

Работа над ошибками.

21.12

Выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Сравнивать свои достижения вчера и сегодня.

60

Свойства сложения.

22.12

Применять изученные свойства сложения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению

Анализировать правильность выполнения действий.

61

Контрольная работа за 1 полугодие.

23.12

Применять правило вычитания суммы из числа.

Понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать в соответствии с правилами.

Работать в паре.

62

Вычитание суммы из числа.

24.12

Применять правило вычитания суммы из числа.

Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов.

Работать в паре.

63

Прямоугольник. Квадрат.

28.12

Выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата.

Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания.

Оценивать свои возможности решения задач, находить допущенные ошибки.

64

Площадь фигур.

29.12

Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника, квадрата, выражать его вречи.

Творчески подходить к выполнению задания.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

65

Единицы площади.

30.12

Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Анализировать правильность выполнения задания.

Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

66

Прямоугольный параллелепипед.

11.01

Описывать свойства прямоугольного параллелепипеда.

Изготавливать его предметную модель, показывать на ней вершины, ребра, грани.

Собирать, обобщать и представлять данные     ( работая в группе)

67

Контрольная работа № 4 по теме «Свойства сложения. Площадь фигур».

12.01

Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Применять изученные способы  действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

68

Работа над ошибками.

13.01

Умение находить в работе ошибки, объяснять причину.

Анализировать объекты с целью выделения признаков.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

69

Новые мерки. Умножение.

14.01

Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам.

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы.

Включаться в групповую работу.

70

Множители. Произведение.

18.01

Называть компоненты действия умножения.

Использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений.

Оценивать правильность проведения анализа задачи.

71

Умножение. Свойства умножения.

20.01

Устанавливать переместительное свойство умножения.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Контролировать: находить и исправлять допущенные ошибки.

72

Площадь прямоугольника.

21.01

Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника, выражать его в речи.

Исследовать ситуации,  требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Планировать решение задачи.

73

Переместительное свойство умножения.

25.01

Использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства.

Планировать решение задачи: осуществлять поиск и выбор способа решения задачи.

Участвовать в диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

74

Умножение на 0 и 1.

26.01

Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1.

Делать вывод и записывать его в буквенном виде.

Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.

75

Таблица умножения.

27.01

Составлять таблицу умножения однозначных чисел.

Выявлять закономерности с помощью таблицы умножения находить произведение однозначных множителей.

Ставить и формулировать проблемы.

76

Умножение числа 2. Умножение на 2.

28.01

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2.

Строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.

77

Умножения числа 2. Умножения на 2. Закрепление.

01.02

Применяют знания таблицы умножения на 2.

Анализируют правильность выполнения действий.

Творчески подходить к выполнению задания.

78

Деление.

02.02

Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения.

Называть компоненты действия деления.

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

79

Компоненты деления.

03.02

Понимать смысл деления, его связь с действием умножения.

Записывать деление в числовом и буквенном виде.

Включаться в групповую работу.

80

Деление с 0 и1.

04.02

Иссследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его буквенном виде и применять для решения примеров.

Выявлять аналогию взаимосвязью между сложением и вычитанием.

Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

81

Четные и нечетные числа.

08.02

Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Включаться в групповую работу.

82

Взаимосвязь умножения и деления. Площадь прямоугольника.

09.02

Формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

Понимать вопросы учителя и отвечать в соответствии с правилами речевого этикета.

Умение обосновывать и доказывать собственное мнение.

83

Таблица умножения и деления на 2. Закрепление изученного.

10.02

Умение прогнозировать результат вычислений.

Понимать вопрос учителя и отвечать в соответствии с правилами этикета.

Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение.

84

Контрольная работа № 5 по теме «Таблица умножения на 2».

11.02

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее.

85

Работа над ошибками.

15.02

Формировать умение оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки.

Анализировать объекты с целью выделения признаков.

Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

86

Таблица умножения и деления на 3.

16.02

Формировать умение  прогнозировать результат вычисления.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению

Осуществлять само- и взаимоконтроль.

87

Виды углов.

17.02

Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Анализировать и делать выводы.

Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.

88

Закрепление изученного.

18.02

Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Выполнять задания поискового характера.

Работать в группе.

89

Уравнения вида х* в=с

20.02

Формировать пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма решений уравнений.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.

90

Уравнения вида а : в=с

24.02

Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Понимать вопросы учителя и отвечать на них.

Работать в паре.

91

Уравнения вида х :в=с

25.02

Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Понимать вопросы учителя и отвечать на них.

Работать в паре.

92

Решение уравнений. Закрепление изученного.

29.02

Исполнять вычислительные алгоритмы.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Сравнивать свои достижения вчера и сегодня.

93

Таблица умножения и деления на 4.

01.03

Составляют и используют таблицу умножения на 4.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению

Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.

94

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

02.03

Распознавать и решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

Понимать вопросы учителя и отвечать на них.

Умение работать в паре.

95

Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

03.03

Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению

Творчески подходить к выполнению заданий.

96

Закрепление изученного.

07.03

Формировать умение прогнозировать результат вычислений.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Умение работать в группе.

97

Таблица умножения и деления на 5.

08.03

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению.

Умение работать в группе.

98

Порядок действий в выражениях без скобок.

09.03

Строить общий способ определения порядка действий  в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия.

Понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению

Умение работать в паре.

99

Делители и кратные

10.03

Использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений.

Прогнозировать результат вычисления.

Обосновывать целесообразность выбора способа решения.

100

Делители и кратные.

14.03

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

101

Контрольная работа № 6 по теме «Таблица умножения на 4 и на 5».

15.03

Формировать находить в собственной работе ошибки, объяснять причину.

Понимать вопросы учителя и отвечать на них.

Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение.

102

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 6.

16.03

Ставить и формулировать цели заданий.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению

Умение работать в группе.

103

Порядок действий в выражениях со скобками.

21.03

Определять порядок действий в выражениях, находить их значения.

Оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки.

Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.

104

Закрепление изученного.

22.03

Формировать пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма.

Понимать вопросы учителя и отвечать на них.

Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение.

105

Таблица умножения и деления на 7.

23.03

Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Включаться в групповую работу.

106

Закрепление изученного.

24.03

Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Включаться в групповую работу

107

Кратное сравнение.

28.03

Умение находить в чужой и собственной работе ошибки, объяснять причину.

Оценивать свои возможности решения.

Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задании.

108

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

29.03

Формировать пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма.

Понимать вопросы учителя и отвечать на них.

Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение.

109

Окружность.

30.03

Оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение.

110

Закрепление изученного.

31.03

Формировать пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма.

Понимать вопросы учителя и отвечать на них.

Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение

111

Повторение. Решение примеров на все случаи табличного умножения и деления.

04.04

Умение оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки.

Понимать вопросы учителя и сверстников и отвечать на них.

Умение работать в группе.

112

Умножение и деление на 10 и на 100.

05.04

Ставить и формулировать учебные проблемы.

Использовать наглядные модели изображения.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

113

Закрепление. Умножение и деление на 10 и на 100.

06.04

Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100.

Наблюдать за изменением задачи при изменении ее условия.

Объяснять способы решения.

114

Закрепление изученного материала.

07.04

Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Использовать наглядные модели изображения.

Объяснять способы решения.

115

Закрепление изученного материала.

11.04

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Использовать математическую терминологию.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

116

Контрольная работа № 7 по теме «Таблица умножения».

12.04

Умение взаимодействовать со сверстниками  в учебной деятельности.

В диалоге понимать вопросы учителя и отвечать на них.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее.

117

Работа над ошибками .

Объем фигур.

13.04

Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.

.

Анализировать объекты с целью выделения признаков.

Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.

118

Тысяча.

14.04

Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Понимать вопросы учителя и отвечать на них.

Находить в чужой работе ошибки, объяснять причину в чужой и собственной работе ошибки, объяснять причину.

119

Свойства умножения.

18.04

Строить и исполнять вычислительные алгоритмы.

Фиксировать последовательность действий на втором шаге коррекционной деятельности.

Умение работать в группе.

120

Закрепление изученного.

19.04

Выявлять сходство и различие, составлять задачи по выражениям.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать последовательность действий на втором шаге коррекционной деятельности.

121

Умножение круглых чисел.

20.04

Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел, применять его для вычислений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Включаться в групповую работу.

122

Деление круглых чисел.

21.04

Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел, применять его для вычислений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Включаться в групповую работу

123

Умножение суммы на число.

25.04

Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное, применять их для вычислений.

Сравнивать выражения, используя взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий.

Работают в паре.

124

Свойства сложения и умножения. Закрепление.

26.04

Планировать свои действия и контролировать работу на уроке.

Использовать математическую терминологию.

Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение.

125

Единицы длины. Миллиметр.

27.04

Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Сравнивать свои достижения вчера и сегодня.

126

Контрольная работа №8 по теме «Внетабличное умножение».

28.04

Формировать  умение планировать свою деятельность и действовать по плану.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

127

Работа над ошибками.

10.05

Формировать умение оценивать свои возможности.

Сравнивать свои достижения вчера и сегодня.

128

Деление суммы на число.

11.05

Умение самостоятельно ставить учебную цель урока и следовать ей.

Понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать на них.

Осуществлять взаимоконтроль взаимопомощь по ходу выполнения задания.

129

Закрепление изученного.

12.05

Умение прогнозировать результат вычислений.

Понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать на них.

Осуществлять взаимоконтроль взаимопомощь по ходу выполнения задания

130

Приемы внетабличного умножения и деления. Закрепление изученного.

16.05

Формировать пошаговый контроль правильности и полноты выполнения метода подбора.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

131

Итоговая контрольная работа.

17.05

Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Исследовать предметы окружающего мира.

Включаться в групповую работу.

132

Единицы длины. Километр.

18.05

Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Использовать математическую  терминологию при записи и выполнении арифметических  действий.

Обосновывать и доказывать свое мнение.

133

Деление с остатком.

19.05

Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Использовать математическую терминологию

Уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.

134

Дерево возможностей.

23.05

Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Использовать математическую терминологию

Уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.

135

Дерево возможностей.

24.05

Умение прогнозировать результат вычислений.

Анализировать объекты с целью выделения признаков.

Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

136

Закрепление изученного.

25.05

Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности

Использовать математическую терминологию.

Включаться в групповую работу.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

 Дополнительная литература.

1. Комплексная диагностика уровней освоения программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой : диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. – Волгоград : Учитель, 2013.

2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли : система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М. : Просвещение, 2011

3. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А. Б. Воронцов и др. ; под ред. А. Б. Воронцова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010.

 Литература

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа./ В 2 ч. Ч.1 – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011 г.

Образовательная программа «Школа 2100», - М.: «Баласс», 2011г.

Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Метод, рекомендации. - 2-е изд., доп. / ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2005.

Петерсон Л.Г. Учебник - тетрадь по математике для 2 класса, - М.: «Ювента», 2013г.

Петерсон Л.Г Методические рекомендации для учителя- М.: «Ювента», 2013г.

Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики. Методическое пособие, , - М.: «Ювента», 2012г.

 Петерсон Л.Г., Барзунова Э.Р., Невретдинова А. Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса. Вып. 1/1 и  1/2. – М. Ювента, 2014 г.

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/education

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival.1september.ru

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.uroki.ru

 Информационно-коммуникативные средства.

Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Математика. 2 класс» (CD).

     Технические средства обучения.

    1. Компьютер

    2. Колонки

    3. Принтер

    4.Ксерокс.

Учебно-практическое оборудование.

1. доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.

2.  Ящики для хранения таблиц.

3.Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

4.Карточки с цифрами и математическими знаками.

Линейка, угольник, транспортир, циркуль.

 Специализированная мебель.

Компьютерный стол

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу второго года обучения

Обучающие должны знать:

названия и последовательность чисел от 1 до 1000;

знать таблицу умножения и деления однозначных чисел (на

уровне автоматизированного навыка);

знать единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, километр;

формулы периметра квадрата и прямоугольника;

единицы измерения площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2;

.

Обучающие должны уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

правильно выполнять устно все четыре арифметических действия с числами в пределах 100 и с числами в пределах 1000 в случаях,

сводимых к действиям в пределах 100;

выполнять письменно сложение и вычитание в пределах 1000;

выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10, 100;

применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2

–3 действия (со скобками и без них);

решать простые задачи и задачи в два действия (по действиям и составления выражения);

решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть;

находить периметр и площадь квадрата (прямоугольника) по заданным длинам его сторон и с помощью измерений;

чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка;

чертить прямоугольник и квадрат, если заданы длины их

сторон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 4 класса на основе авторской программы Л. Г. Петерсон (Школа 2000")

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной пр...

Рабочая программа по математике для 3 класса по программе «Перспектива» автора Л. Г. Петерсон

Данная рабочая программа рассчитана на  140 часов в год, представлены календарно – тематическое планирование и пояснительная записка, элементы содержания программы, критерии оценки, количество ко...

Рабочая программа по математике к учебнику математики Л.Г.Петерсон. 1 класс. ФГОС.

Данная программа составлена на основе авторской программы Л.Г.Петерсон....

Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 1 класс.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике для 2 класса по учебнику "Математика", автор Л.Г.Петерсон.

Рабочая программа по математике для 2 класса  составлена  по учебнику "Математика", автор  Л.Г.Петерсон, с указанием страниц учебника, рекомендуемого домашнего задания, УУД.  Расчи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....