КТП по математике. Программа "Школа 21 века" 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Абрамова Нина Георгиевна

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Подготовительный период (60 часов)

1

 

Вводный урок. Сравнение предметов по их свойствам.

 

Сравнивать предметы разными способами: по цвету, форме, размеру. Формулировать результат сравнения (с использованием слов выше/ниже, толще/тоньше, длиннее/ короче). Выявлять сходство и различие. Распределять предметы на группы. Устанавливать соответствия «столько же, сколько».

Готовность слушать собеседника, вести диалог.

Готовность и способность к саморазвитию.

2

 

Сравнение предметов по размеру.

Обозначать каждый предмет фишкой: выкладывать фишки. Классифицировать предметы. Проводить замкнутую линию, внутри которой расположены предметы выделенной группы. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки.

Готовность слушать собеседника, вести диалог.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических

знаний.

3

 

Направления движения: слева направо, справа на­лево.

Различать направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх). Определять направление движения, порядок расположе­ния предметов, выделять группы предметов по данному признаку. Называть предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами.

Умение работать в информационной среде.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических

знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc457 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Подготовительный период (60 часов)

1

Вводный урок. Сравнение предметов по их свойствам.

Сравнивать предметы разными способами: по цвету, форме, размеру. Формулировать результат сравнения (с использованием слов выше/ниже, толще/тоньше, длиннее/ короче). Выявлять сходство и различие. Распределять предметы на группы. Устанавливать соответствия «столько же, сколько».

Готовность слушать собеседника, вести диалог.

Готовность и способность к саморазвитию.

2

Сравнение предметов по размеру.

Обозначать каждый предмет фишкой: выкладывать фишки. Классифицировать предметы. Проводить замкнутую линию, внутри которой расположены предметы выделенной группы. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки.

Готовность слушать собеседника, вести диалог.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических

знаний.

3

Направления движения: слева направо, справа налево.

Различать направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх). Определять направление движения, порядок расположения предметов, выделять группы предметов по данному признаку. Называть  предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами.

Умение работать в информационной среде.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических

знаний.

4

Таблицы.

Располагать предметы в виде таблицы. Понимать значение слов «строки и столбцы таблицы». Использовать в речи понятия: перед, за, между, первый, последний. Характеризовать расположение предметов или

числовых данных в таблице.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических

знаний.

5

Расположение на плоскости групп предметов.

Различать направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх).

Осознавать знание понятий: внутри, вне. Располагать предметы внутри и вне замкнутого контура.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

6

Числа и цифры.

Число и цифра 1.

Различать число и цифру. Знание числа и цифры 1. Способность пересчитывать предметы, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Понимание строения шкалы линейки. Умение писать цифру 1. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира

(анализ).

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

7

Число и цифра 2.

Различать число и цифру. Знание числа и цифры 2. Способность пересчитывать предметы, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Понимание строения шкалы линейки. Умение писать цифру 2.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями).

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач.

8

Конструирование плоских фигур из частей.

Конструирование геометрических фигур заданной формы по образцу с использованием раздаточных материалов «Уголки», «Танграм». Различать многоугольники по числу сторон (углов). Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий.

Умение работать в информационной среде.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

9

Подготовка к введению сложения.

Различать число и

цифру.

Знание числа и цифры 3. Способность пересчитывать предметы, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Умение писать цифру 3. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

10

Развитие пространственных представлений.

Различать направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх). Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий. Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

11

Движения по шкале линейки.

Различать направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх). Знание числа и цифры 4. Способность пересчитывать предметы, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Умение писать цифру 4.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

12

Подготовка к введению вычитания.

Называние числа, большего (меньшего) данного числа (на несколько единиц).

Различать направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх). Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

13

Сравнение двух множеств предметов по их численностям.

Знание числа и цифры 5. Способность пересчитывать предметы, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Умение писать цифру 5. Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

14

На сколько больше или меньше?

Называние числа, большего (меньшего) данного числа (на несколько единиц).

Знание числа и цифры 6.  Способность пересчитывать предметы, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Умение писать цифру 6. Различать число и цифру.

Умение работать в информационной среде.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

15

Подготовка к решению арифметических

задач.

Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

16

Подготовка к решению арифметических

задач.

Различать направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх). Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

17

Сложение чисел.

Знание числа и цифры 7. Способность пересчитывать предметы, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Умение писать цифру 7. Различать число и цифру. Читать записи вида
3 + 2 = 5.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

18

Вычитание чисел.

Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом

и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Знание числа и цифры 8. Способность пересчитывать предметы, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Умение писать цифру 8. Различать число и цифру. Читать записи вида
6 – 4 = 2.

Определение наиболее эффективного способа достижения результата. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

19

Число и цифра.

Знание числа и цифры 9.  Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Способность пересчитывать предметы, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Умение писать цифру 9. Различать число и

цифру.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

20

Число и цифра 0.

Знание числа и цифры 0. Способность пересчитывать предметы, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Умение писать цифру 0.

Умение работать в информационной среде.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

21

Измерение длины в сантиметрах.

Сравнивать отрезки по длине. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

22

Измерение длины в сантиметрах.

Сравнивать отрезки по длине. Сравнивать данные значения длины. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах.

Умение работать в информационной среде.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

23

Увеличение и уменьшение числа

на 1.

Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Сравнивать отрезки по длине. Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец. Контролировать свою деятельность.  Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

24

Увеличение и уменьшение числа

на 2.

Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

25

Число 10 и его запись цифрами.

Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Различать число и цифру. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах.

Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

26

Дециметр.

Сравнивать отрезки по длине. Сравнивать данные значения длины. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

27

Многоугольники.

Различать многоугольники по числу сторон (углов). Сравнивать отрезки по длине. Сравнивать данные значения длины. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах.

Умение работать в информационной среде.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

28

Понятие об арифметической

задаче.

Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Различать многоугольники по числу сторон (углов). Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

29

Решение задач.

Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний)

столбец.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

30

Решение задач.

Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме.

Сравнивать данные значения длины. Контролировать свою деятельность.  Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира

(синтез).

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

31

Числа от 11 до 20.

Различать число и цифру. Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Упорядочивание чисел, записи числовых выражений. Установление соответствия между разными способами записи числа. Планирование хода решения задачи.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

32

Числа от 11 до 20.

Различать число и цифру.

Умение работать по образцу. Установление соответствия между рисунком и самостоятельно составленной задачей. Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

33

Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.

Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Контролировать свою деятельность.  Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

34

Составление задач.

Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме.

Различать направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх). Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира

(синтез).

Способность к самоорганизованности.

35

Числа от 1 до 20.

Различать число и цифру.

Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Различать направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх). Конструировать алгоритм решения задачи. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в группах.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой

работе.

36

Подготовка к введению умножения.

Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец. Контролировать свою деятельность.  Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

37

Подготовка к введению умножения.

Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

38

Составление и решение задач.

Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме.

Читать записи вида 5 · 2 = 10. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Конструировать алгоритм решения задачи. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах.

Умение работать в информационной среде. Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями).

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

39

Числа второго десятка.

Различает число и цифру.

Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Распределяет элементы множеств на группы по заданному признаку. Контролирует свою деятельность. Обнаруживает и исправляет допущенные ошибки.

Умеет работать в информационной среде.

Владеет коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

40

Умножение.

Читать записи вида 5 · 2 = 10. Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец.

Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Выполнять вычисления.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

41

Умножение.

Читать записи вида 5 · 2 = 10. Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Выполнять вычисления. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

42

Решение задач.

Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Выполнять вычисления.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

43

Решение задач.

Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Читать записи вида 5 · 2 = 10. Конструировать алгоритм решения задачи. Выполнять вычисления.

Определение

наиболее эффективного способа достижения результата.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

44

Верно или неверно?

Различать направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх). Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки.

Планирование, контроль и оценка учебных действий.

Владение коммуникативными умениями в коллективном обсуждении математических  проблем.

45

Подготовка к введению деления.

Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Выполнять вычисления.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

46

Деление на равные

части.

Читать записи вида 9 : 3 = 3. Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец. Выполнять вычисления. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

47

Деление на равные

части.

Читать записи вида 9 : 3 = 3. Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность.  Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Выполнять вычисления.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Способность к самоорганизованности.

48

Сравнение результатов арифметических действий.

Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Выполнять вычисления. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Владение основными методами познания (обобщение).

Владение коммуникативными умениями с целью успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

49

Работа с числами второго

десятка.

Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Читать числа в пределах 20, записанные цифрами. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

50

Решение задач.

Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Читать записи вида 9 : 3 = 3. Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки.

Умение работать в информационной среде.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач.

51

Сложение и вычитание чисел.

Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Выполнять вычисления.

Активное использование математической речи для решения коммуникативных задач. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение).

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

52

Сложение и вычитание чисел.

Конструировать алгоритм решения задачи. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Контролировать свою деятельность.  Обнаруживать и исправлять допущенные

ошибки.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

53

Умножение и деление

чисел.

Читать записи вида

5 · 2 = 10,  9 : 3 = 3. Контролировать свою еятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Выполнять вычисления.

Умение работать в информационной среде.

Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

54

Выполнение заданий разными способами.

Конструировать алгоритм решения задачи. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на).

Готовность слушать собеседника, вести диалог.

Способность доводить начатую работу до ее завершения.

55

Перестановка чисел при сложении.

Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Выполнять вычисления.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Способность преодолевать трудности.

56

Перестановка чисел при сложении.

Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний)

столбец.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символи-ческих средств.

Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

57

Закрепление темы.

Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Выполнять вычисления.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем.

58

Закрепление темы.

Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Выполнять вычисления.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем.

59

Закрепление темы.

Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения).

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

60

Закрепление темы.

Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Свойства сложения и вычитания (14 часов)

61

Шар. Куб.

Различать круг и шар, квадрат и куб. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Изображать отрезок заданной длины. Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Высказывать собственные суждения и давать им обосно-вание.

62

Шар. Куб.

Различать круг и шар, квадрат и куб. Читать записи вида  5 · 2 = 10,
9 : 3 = 3. Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения).

Умение работать в информационной среде.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

63

Сложение с числом 0.

Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Различать круг и шар, квадрат и куб. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Изображать отрезок заданной длины.  Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

64

Сложение с числом 0.

Различать круг и шар, квадрат и куб. Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец. Выполнять вычисления.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

65

Свойства вычитания.

Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Изображать отрезок заданной длины. Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Выполнять вычисления.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

66

Свойства вычитания.

Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Выполнять вычисления. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

67

Вычитание числа 0.

Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность.  Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Выполнять вычисления.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

68

Вычитание числа 0.

Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Изображать отрезок заданной длины. Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Выполнять вычисления.

Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем.

69

Деление на группы по несколько предметов.

Читать записи вида

9 : 3 = 3. Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность.  Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Выполнять вычисления. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах.

Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение).

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

70

Деление на группы по несколько предметов.

Читать записи вида

9 : 3 = 3. Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец.

Выполнять вычисления.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Владение коммуникативными умениями в коллективном обсуждении математических проблем.

71

Сложение с числом 10.

Читать числа в пределах 20, записанные цифрами.

Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность.  Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Изображать отрезок заданной длины.  Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Выполнять вычисления.

Владение основными методами познания окружающего мира (моделиро-вание).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

72

Сложение с числом 10.

Читать числа в пределах 20, записанные цифрами.

Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Выполнять вычисления. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Владение коммуникативными умениями при работе в группах.

73

Закрепление темы.

Читать числа в пределах 20, записанные цифрами.

Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Владение коммуникативными умениями при работе в парах.

74

Закрепление темы.

Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Владение коммуникативными умениями при работе в парах.

Сложение и вычитание в пределах 10 (24 часа)

75

Прибавление и вычитание числа 1.

Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Воспроизводить  результаты табличного сложения любых однозначных чисел. Контролировать свою деятельность.  Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в парах.

76

Прибавление и вычитание числа 1.

Читать числа в пределах 20, записанные цифрами. Воспроизводить результаты табличного вычитания однозначных чисел. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на).

Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем.

77

Прибавление числа 2.

Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Читать числа в пределах 20, записанные цифрами. Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Владение коммуникативными умениями.

78

Прибавление числа 2.

Воспроизводить  результаты табличного сложения любых однозначных чисел. Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на).

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

79

Вычитание числа 2.

Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Воспроизводить результаты табличного вычитания однозначных чисел. Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки.

Умение работать в информационной среде.

Готовность использовать математическую подготовку, получаемую в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

80

Вычитание числа 2.

Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме.

Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Выполнять вычисления.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

Способность к самоорганизованности.

81

Прибавление числа 3.

Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Читать числа в пределах 20, записанные цифрами. Выполнять вычисления.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

82

Прибавление числа 3.

Воспроизводить  результаты табличного сложения любых однозначных чисел. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Изображать отрезок заданной длины.  Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Выполнять вычисления.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач.

83

Вычитание числа 3.

Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Воспроизводить результаты табличного вычитания однозначных чисел. Выполнять вычисления.

Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование).

Владение коммуникативными умениями.

84

Вычитание числа 3.

Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец. Контролировать свою деятельность.  Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки.

Планирование, контроль и оценка учебных действий.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

85

Прибавление числа 4.

Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Выполнять вычисления.

Определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

86

Прибавление числа 4.

Читать числа в пределах 20, записанные цифрами.

Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Изображать отрезок заданной длины. Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.

Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование).

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

87

Прибавление числа 4.

Воспроизводить  результаты табличного сложения любых однозначных чисел.

Выполнять вычисления. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в

парах.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

88

Вычитание числа 4.

Воспроизводить результаты табличного вычитания однозначных чисел. Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Выполнять вычисления.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества в коллективном обсуждении математических проблем.

89

Вычитание числа 4.

Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Изображать отрезок заданной длины. Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Выполнять вычисления.

Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение).

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

90

Вычитание числа 4.

Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец. Выполнять вычисления. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в

парах.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).

Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

91

Прибавление и вычитание числа 5.

Читать числа в пределах 20, записанные цифрами.

Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Выполнять вычисления. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

92

Прибавление и вычитание числа 5.

Воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел.

Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Выполнять вычисления.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

93

Прибавление и вычитание числа 5.

Воспроизводить результаты табличного вычитания однозначных чисел. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Изображать отрезок заданной длины.  Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Выполнять вычисления.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

94

Прибавление и вычитание числа 6.

Читать числа в пределах 20, записанные цифрами. Воспроизводить  результаты табличного сложения любых однозначных чисел.

Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец. Конструировать алгоритм решения задачи. Выполнять вычисления. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах.

Умение работать в информационной среде.

Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических

знаний.

95

Прибавление и вычитание числа 6.

Воспроизводить результаты табличного вычитания однозначных чисел. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Конструировать алгоритм решения задачи. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Изображать отрезок заданной длины.  Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Выполнять вычисления.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

Высказывать собственные суждения

и давать им обоснование.

96

Закрепление  по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6». Самостоятельная работа.

Воспроизводить  результаты табличного сложения любых однозначных чисел. Воспроизводить результаты табличного вычитания однозначных чисел. Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше».

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

97

Работа над ошибками.

Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Конструировать алгоритм решения задачи. Выполнять вычисления. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

98

Обобщение темы «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6». Урок-путешествие.

Воспроизводить  результаты табличного сложения любых однозначных чисел. Воспроизводить результаты табличного вычитания однозначных чисел. Выполнять вычисления.

Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение).

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Сравнение чисел (12 часов)

99

Сравнение чисел по рисункам.

Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Читать записи вида 5 · 2 = 10,  9 : 3 = 3. Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше». Выполнять вычисления.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

100

Сравнение чисел с помощью шкалы линейки.

Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше». Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения).

Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение).

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

101

Сравнение чисел с помощью цветных стрелок.

Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на).  Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше». Выполнять вычисления.

Планирование, контроль, оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

102

Результат сравнения.

Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше».

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

103

На сколько больше или меньше.

Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способа решения.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

104

На сколько больше или меньше.

Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Выполнять вычисления.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

105

На сколько больше или меньше.

Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше». Конструировать алгоритм решения задачи. Изображать отрезок заданной длины.  Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

106

Увеличение числа на несколько единиц.

Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на).

Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Читать записи вида

5 · 2 = 10,  9 : 3 = 3. Выполнять вычисления.

Умение работать в информационной среде.

Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

107

Увеличение числа на несколько единиц.

Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше».

Умение работать в информационной среде.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

108

Уменьшение числа на несколько единиц.

Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше».

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

109

Уменьшение числа на несколько единиц.

Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше». Конструировать алгоритм решения задачи.

Умение работать в информационной среде.

Владение коммуникативными умениями в коллективном обсуждении математических проблем.

110

Закрепление по теме: «Сравнение чисел».

Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Выполнять вычисления.

Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение).

Владеет коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 с переходом через десяток (14 часов)

111

Прибавление числа 7.

Читать числа в пределах 20, записанные цифрами. Воспроизводить  результаты табличного сложения любых однозначных чисел. Выполнять вычисления. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах.

Умение работать в информационной среде.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

112

Прибавление числа 8.

Воспроизводить  результаты табличного сложения любых однозначных чисел. Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Конструировать алгоритм решения задачи.

Планирование, контроль, оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

113

Прибавление числа 9.

Воспроизводить  результаты табличного сложения любых однозначных чисел.

Контролировать свою деятельность.  Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Выполнять вычисления.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса при работе

в парах.

114

Таблица сложения.

Читать числа в пределах 20, записанные цифрами. Воспроизводить  результаты табличного сложения любых однозначных чисел.

Читать записи вида

5 · 2 = 10,  9 : 3 = 3. Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше». Выполнять вычисления.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

115

Закрепление  по теме: «Сложение чисел от 1 до 9 с переходом через десяток». Самостоятельная работа.

Воспроизводить  результаты табличного сложения любых однозначных чисел.

Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме.

Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Контролировать свою деятельность.  Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

116

Работа над ошибками.

Контролировать свою деятельность.  Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических

знаний.

117

Вычитание числа 7.

Воспроизводить результаты табличного вычитания однозначных чисел. Конструировать алгоритм решения задачи. Выполнять вычисления.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.)

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

118

Вычитание числа 8.

Воспроизводить результаты табличного вычитания однозначных чисел.

Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине.

Умение работать в информационной среде.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

119

Вычитание числа 9.

Воспроизводить результаты табличного вычитания однозначных чисел. Контролировать свою деятельность.  Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

120

Сложение и вычитание. Скобки.

Воспроизводить  результаты табличного сложения и вычитания любых однозначных чисел. Конструировать алгоритм решения задачи. Выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки).

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач.

121

Сложение и вычитание. Скобки. Числовые выражения со скобками, вида:

(а ± в) ± с

Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше». Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

122

Числовые выражения со скобками, вида:

с ± (а ± в)

Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Контролировать свою деятельность.  Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки).

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

123

Закрепление по теме: «Таблица сложения и вычитания в пределах 20». Самостоятельная работа.

Воспроизводить  результаты табличного сложения любых однозначных чисел. Воспроизводить результаты табличного вычитания однозначных чисел. Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше».

Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

124

Работа над ошибками.

Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки).

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Симметрия (8 часов)

125

Зеркальное отражение предметов.

Знание, что такое зеркальное отражение. Умение находить на рисунках зеркальное отражение предметов. Различать многоугольники по числу сторон (углов). Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения).

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества  с учителем и учащимися класса при групповой работе.

126

Итоговая контрольная работа.

Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше». Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение

наиболее эффективного способа достижения

результата.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

127

Работа над ошибками.

Конструировать алгоритм решения задачи. Изображать отрезок заданной длины. Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки).

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях

неуспеха.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснования.

128

Ось

симметрии.

Различать многоугольники по числу сторон (углов). Читать записи вида

5 · 2 = 10,  9 : 3 = 3. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Изображать отрезок заданной длины.  Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение

наиболее эффективного способа достижения результата.

Готовность использовать полученную математическую подготовку при итоговой диагностике

129

Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.

Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснования.

130

Построение фигуры, симметричной данной.

Различать многоугольники по числу сторон (углов).

Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Характеризовать результаты сравнения чисел. Выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки).

Владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в парах.

131

Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии.

Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Изображать отрезок заданной длины.  Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах.

Выполнение учебных действий при работе с моделями.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

132

Обобщающий урок по темам года.

Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Владение коммуникативными умениями для реализации возможностей успешного сотрудничества при групповой работе.


«Утверждаю»                                                            «Согласовано»                                   «Рассмотрено»

Директор МБОУ «Боградская   СОШ»                  Зам. директора по УВР                      на заседании МО

                                                                                                                                                протокол №__от                                                        

  ________ Краснов Д.А.                                     ____________________                          «___» __________2015г.         «___» _____________2015г.                             «___»__________2015 г.                    

Рабочая программа учебного предмета

Математика

в 1 классе «А» (общеобразовательное обучение)

на 2015 – 2016 учебный год

Составитель: учитель начальных классов Абрамова Нина Георгиевна

2015 – 2016 уч. год

С. Боград

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика» в 1 «А» классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики и на основе авторской программы В.Н. Рудницкой, в рамках проекта «Начальная школа 21 века» и на основе следующих нормативных документов:

  • Примерной программы начального общего образования по математике;
  • Образовательной программы НОО МБОУ «Боградская сош» на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Начальная школа ХХI века» автор Виноградова Н.Ф.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

для обучающихся:

1.  Рудницкая, В. Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф, 2012.

2. Кочурова, Е. Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, №2, №3 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2013.

 для учителя:

Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика. Методика обучения. 1 класс. ФГОС– М.: Вентанта – Граф, 2013

При составлении рабочей программы использовались методические рекомендации и примерное тематическое планирование, предложенные в методическом пособии  Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК  «Начальная школа ХХI века» автора Е.С.Галанжиной, издательства «Планета», 2013 г.

Место предмета в учебном плане МБОУ «Боградская сош»

Согласно действующему Базисному учебному плану, учебному плану МБОУ «Боградская сош» на 2015-2016 учебный год рабочая программа для 1 «А» класса предусматривает обучение математике в объёме 4 часов в неделю на протяжении учебного года, 132 часов в год.

Цели и задачи обучения математике в соответствии с целями и задачами ШМО, РМО:

Цель программы состоит в том, чтобы обеспечить интеллектуальное развитие младших школьников: формировать основы логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов  и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач; развивать умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);обеспечить освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; развивать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Для достижения поставленной цели изучения математики в начальной школе необходимо решение следующих  задач:

  • создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения;
  • овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.

Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел программы

Количество часов

1.

Подготовительный период

60 ч.

2.

Свойства сложения и вычитания

14 ч.

3.

Сложение и вычитание в пределах 10

24 ч.

4.

Сравнение чисел

12 ч.

5.

Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 с переходом через десяток

14 ч.

6.

Симметрия

8 ч.

Итого:

132 ч.

Содержание программы (132 часа) 

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов). Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел.

Число и счет. Арифметические действия и их свойства

Счет предметов. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчета предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел; запись результатов с использованием знаков >, =, <. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц).

Римская система записи чисел. Сведения из математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Приемы сложения и вычитания вида: 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приемы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки, прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы. Правило сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание с нулем. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками.

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ×, : . Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность).

Величины

Длина, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам. Длина и ее единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Длина отрезка и ее измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах; записи вида: 1дм 6 см = 16 см, 12 см = 1 дм 2 см. Расстояние между двумя точками.

Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа. Составная задача и ее решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями.

Геометрические фигуры

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки. Взаимное расположение предметов. Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри. Осевая симметрия. Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Логико-математическая подготовка

Понятия: все, не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из, любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации. Решение несложных задач логического характера.

Работа с информацией

Сбор  и  представление  информации,  связанной  со  счетом,  с  измерением. Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.

Основные принципы отбора материала:

  • учет возрастных психологических возрастных особенностей детей младшего школьного возраста;
  •  интеграция - установление устойчивых связей между разными учебными предметами;
  • дифференциация обучения: разноуровневость предлагаемых заданий; педагогическая поддержка как «сильным», так и неуспевающим учащимся;
  • учет психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
  •  системности, преемственности, перспективности.

Общая характеристика курса математики

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

 понимание математических отношений как средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

 математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах  как  условие  целостного  восприятия  творений  природы  и  человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

 владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики, позволяющее ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Планируемые результаты освоения программы по  математике

Личностные результаты:

У первоклассников начнётся формирование:

  • самостоятельности мышления; умения устанавливать с какими учебными задачами ученик сможет самостоятельно успешно справиться;
  • готовности и способности к саморазвитию;
  • мотивации к обучению;
  • способности характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованности в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовности использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;
  • способности к самоорганизованности;
  • способности высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • приёмов владения коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем м учащимися класса.

Метапредметные результаты: 

У первоклассников начнётся формирование:

  • приёмов владения основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимания и принятия учебной задачи, поиска и нахождения способов её решения;
  • планирования, контроля и оценки учебных действий;
  • определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);
  • умения создавать модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимания причины неуспешной учебной деятельности и способности конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватного оценивания результатов своей деятельности;
  • активного использования математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умения работать в информационной среде.

Предметные результаты:

У первоклассника начнётся формирование:

  • приёмов владения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умений применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умения работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

К концу обучения в первом классе  обучающиеся 1 «А» класса научатся:

называть:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
  • число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
  • геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий;
  • круг и шар, квадрат и куб;
  • многоугольники по числу сторон (углов);
  • направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

  • числа в пределах 20, записанные цифрами;
  • записи вида: 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 · 2 = 10, 9 : 3 = 3;

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различий;
  • предметы по размерам (больше, меньше);
  • два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
  • данные значения длины;
  • отрезки по длине;

воспроизводить:

  • результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
  • результаты табличного вычитания однозначных чисел;
  • способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

  • геометрические фигуры;

моделировать:

  • отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
  • ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
  • ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

  • расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
  • результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
  • предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
  • расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

  • текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
  • предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

  • распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

  • предметы (по высоте, длине, ширине);
  • отрезки в соответствии с их длинами;
  • числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

  • алгоритм решения задачи;
  • несложные  задачи  с  заданной  сюжетной  ситуацией  (по  рисунку,
    схеме);

контролировать:

  • свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

  • расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
  • предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
  • записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
  • решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
  • измерять длину отрезка с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
  • выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
  • ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

 К концу обучения в первом классе обучающиеся 1 «А» класса получат возможность научиться:

сравнивать:

  • разные  приемы  вычислений  с  целью  выявления наиболее удобного приема;
  • воспроизводить способ решения арифметической задачи или любой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

  • определять основные классификации;

обосновывать:

  • приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

  • осуществлять  взаимопроверку  выполняемого  задания  при  работе
    в парах;

решать учебные и практические задачи:

  • преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
  • использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
  • выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
  • составлять фигуры из частей;
  • разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
  • изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
  • находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
  • определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей;
  • представлять заданную информацию в виде таблицы;
  • выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

Критерии оценивания.

В первом классе используется безотметочная система оценивания. Использование данной формы оценивания осуществляется в соответствии с письмом Минобразования РФ от 19.11.1998 г. N 1651-14/15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

Материально – техническое обеспечение программы

Электронно-программное обеспечение

  1. компьютер;
  2. презентационное оборудование;
  3. выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления);
  4. целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках;

Специфическое оборудование

1 . Измерительные приборы: весы, часы.

2. Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль.

3. Наборы предметных картинок.

4. Набор пространственных геометрических фигур: куб, шар, конус, цилиндр, разные виды многогранников (пирамиды, прямоугольный параллелепипед).

5. Индивидуальные пособия и инструменты: ученическая линейка со шкалой от 0 до 20, чертёжный угольник, циркуль, палетка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)

В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики;           2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...