Открытый урок по математике во 2 классе. «Умножение и деление в задачах».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_vo_2_klasse.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике во 2 классе.
Тема: «Умножение и деление в задачах».
Цель: Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи.
Задачи:
Учебные:
1.Формирование умений применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи.
2.Формирование умения работать с текстом, понимать смысл прочитанного, уметь отвечать на поставленные вопросы.
3.Учить решать текстовые задачи на нахождение произведения, деления на части.
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление.
2.Развивать пространственные представления учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов внимания, памяти, воображения, мышления.
3.Развитие интереса к предмету.
Воспитательные:
1.
Формируемые УУД:
Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и делением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия; понимать суть арифметических действий – умножения и деления.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; формировать чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке; самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, логически рассуждать, выбирать рациональные пути решения, отличать новое от уже известного, добывать новые знания.
Коммуникативные: учить сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение; учить аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение, распределять обязанности при работе в группе.
Оборудование:
- Учебник «Математика» М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Ч.2 . 2 класс.
- Компьютер;
- мультимедийный проектор;
- иллюстрированный материал;
- горшочки, шарики, конверты с заданиями.
Ход урока.
Девиз урока: «Кому ум служит, тот ни о чём не тужит» (на доске)
I. Орг. момент.
Организация класса. Эмоциональный настрой.
Учитель: Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока (читаем вместе).
- С каким настроением вы пришли сегодня в школу? Хлопните в ладоши и с соседом по парте, улыбнитесь друг другу. Пожелаем удачи на уроке и хорошего настроения.
Учитель: Мы будем сегодня задачи решать. Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Но помни о том, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.
II. Устный счёт.
а) Замените сложение умножением, где возможно, назовите результат:
5+5+5 6+6 7+7+6
2+2+2+3 3+3+3+3 10+10+10+10+10
б) Задачи в стихах:
- Дарит бабушка – лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте».
Сколько их? Вы сосчитайте. (6 рукавичек)
- Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Вы мартышкам помогите.
Сколько книг у них? Скажите. (10 книг)
III. Постановка учебной задачи.
1) (Вызываю к доске 3-х учеников, раздаю по 2 яблока каждому).
- Прокомментируйте, что я сделала. Что можно узнать? (Сколько всего яблок у 3-х учеников?) Как это сделать? Запишите на доске: 2*3=6 (2+2+2=6)
2) (Вызываю 1 ученика, даю 4 яблока. Вызываю ещё двух учеников). Раздели яблоки на двоих поровну. Что можно узнать? (Сколько яблок получит каждый?) Давайте подумаем, как это сделать? Запишите на доске: 4:2=2
3) Учитель: Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься на уроке? (решать задачи)
- Какие арифметические действия нам придётся применять? (умножение и деление)
- Давайте вспомним, что такое умножение? (Это сложение одинаковых слагаемых)
4) Итак, мы отправляемся в математическое путешествие, в котором придётся решать увлекательные задачи.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Откройте учебники на стр. 20. Прочитайте тему нашего урока.
IV. «Открытие» детьми нового задания.
Учитель: Перед тем, как отправиться в путешествие по уроку математики, разгадайте, кто будет нашими помощниками. (Дети решают примеры, выходя к доске по «цепочке», разгадывают ребус с зашифрованными именами сказочных героев: Сова, Винни – Пух, Пятачок, Ослик.)
- Из какой сказки эти герои? Кто автор? («Винни – Пух и его друзья»)
(Открываю доску с плакатом с изображением героев сказки).
Разделение учащихся на группы. Выбор детьми картинок с изображением героев сказки.
Музыкальная вставка. (cлайд № )
- Сказочные герои приготовили для вас свои задания.
V. Решение задач с использованием действий умножения и деления.
Слайд № Винни – Пух:
- Он передал горшочки, из которых съел весь мёд. Но угостить своих друзей ему очень хочется. Давайте поможем Винни – Пуху.
- Разложите 8 конфет поровну в 4 горшочка. Давайте подумаем, по сколько конфет получит каждый из гостей? 8:4=2 (к.) - запишем на доске и в тетрадях.
Слайд № Пятачок:
- Он передал шарик, в котором спрятал записки для вас. Но чтобы их достать, придётся этот шарик лопнуть. (В записках задания для 4-х групп по учебнику с. 20 № 1: 1гр.-под (а); 2 гр. – под (б); 3 гр. – под (г); 4 гр.- под (д).
VI. Самостоятельная работа в группах. Проверка.
VII. Физкультминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счёт учителя)
Ножками потопали,
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели. (Приседания).
Мы немного отдохнём и опять считать начнём. (Повороты туловища.)
Слайд № Сова:
- Сова – мудрая птица. Она приготовила для вас следующие задания: (в группах)
- Раскрасить героев сказки по цветам, решив примеры.
Слайд № Ослик Иа:
- Ослик Иа очень ждал в гости своих друзей, приготовил для них мандарины – 16 штук. Решил разложить поровну на 4 тарелки, но не смог. Давайте поможем ему.
Запишем на доске и в тетрадях: 16:4=4(м.)
* Физкультминутка.
- Гости пришли. Угощение готово. Можно отдохнуть и повеселиться. (танец «Буги- буги»).
VIII. Подведение итога урока.
- Чем занимались? Чему учились? (выбирать арифметические действия при решении задач).
IX. Рефлексия.
- Каково ваше впечатление о путешествии на уроке? Покажите соответствующий смайлик.
- Что особенно понравилось?
- Были ли у вас какие-то затруднения?
X. Выставление оценок.
XI. Домашнее задание. С.21 №3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике. Усвоение таблиц умножения и деления. Задачи в два действия. Нахождение неизвестного делимого.
Урок нацелен на то, чтобы, закрепить материал по теме табличное умножение и деление; учиться решать задачи в два действия; находить неизвестное делимое; совершенствовать вычислительные навыки, ф...
Открытый урок по математике по теме: «Умножение и деление чисел»
открытый урок по математике содержит разработку урока,технологическую карту урока ,самоанализ...
Разработка урока по математике 2 класс "Умножение и деление на 2"
Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями, совершенствовать вычислительные навыки, развивать...
Открытый урок по математике. Закрепление табличного умножения и деления. (с элементами ПДД)
Закрепление знаний таблицы умножения на 2, 3 и соответствующих случаев деления. Решение задач на основе знаний таблиц умножения и деления....
Конспект урока по математике 2 класс "Умножение и деление на 10"
Тема урока «Умножение и деление на 10»Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; совершенствование вычислительных навыков и нав...
Открытый урок по математике" Закрепление табличного умножения и деления"
Открытый урок по математике в 3 классе...
Открытый урок по математике «Особые случаи умножения и деления многозначных чисел» 4класс
Открытый урок закрепление по теме «Особые случаи умножения и деления многозначных чисел» для 4 класса по программе "Перспектива"...