Открытый урок по математике во 2 классе. «Умножение и деление в задачах».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Панова Марина Александровна
Открытый урок по математике во 2 классе.
Тема: «Умножение и деление в задачах».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_vo_2_klasse.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике во 2 классе.

Тема: «Умножение и деление в задачах».

    Цель: Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи.

   Задачи:

Учебные:

1.Формирование умений применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи.

2.Формирование умения работать с текстом, понимать смысл прочитанного, уметь отвечать на поставленные вопросы.

3.Учить решать текстовые задачи на нахождение произведения, деления на части.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление.

2.Развивать пространственные представления учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов внимания, памяти, воображения, мышления.

3.Развитие интереса к предмету.

Воспитательные:

1.

Формируемые УУД:

Предметные:       знать название компонентов и результата действия умножения,          понимать связь между умножением и делением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия; понимать суть арифметических действий – умножения и деления.

Личностные:     проявлять положительное отношение к учебному предмету       «Математика», осознавать её значение; формировать чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Регулятивные:    определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия  в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем  в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке; самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Познавательные:   ориентироваться в информационном материале учебника, логически  рассуждать, выбирать рациональные пути решения, отличать новое от уже известного, добывать новые знания.

Коммуникативные:    учить сотрудничать с товарищами при  выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение; учить аргументировано  критиковать  допущенные ошибки, обосновывать своё решение, распределять обязанности при работе в группе.

Оборудование:

 - Учебник «Математика» М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Ч.2 . 2 класс.

 - Компьютер;

 -  мультимедийный проектор;

 - иллюстрированный материал;

 - горшочки, шарики, конверты с заданиями.

Ход урока.

Девиз урока: «Кому ум служит, тот ни о чём не тужит» (на доске)

I. Орг. момент.

Организация класса. Эмоциональный настрой.

Учитель:  Начинается урок,

                  Он пойдёт ребятам впрок.

                  Постарайтесь всё понять,

                  Учитесь тайны открывать,

                  Ответы полные давайте

                  И на уроке не зевайте.

- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока (читаем вместе).

- С каким настроением вы пришли сегодня в школу? Хлопните в ладоши и с соседом по парте, улыбнитесь друг другу. Пожелаем  удачи на уроке и хорошего настроения.

Учитель:  Мы будем сегодня задачи решать. Делить, умножать, прибавлять, вычитать.  Но помни о том, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.

II. Устный счёт.

а) Замените сложение умножением, где возможно, назовите результат:

5+5+5             6+6                     7+7+6

2+2+2+3        3+3+3+3            10+10+10+10+10

б) Задачи в стихах:

 - Дарит бабушка – лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте».

Сколько их? Вы сосчитайте.     (6 рукавичек)

 - Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Вы мартышкам помогите.

Сколько книг у них? Скажите.      (10 книг)

III. Постановка учебной задачи.

1)   (Вызываю к доске 3-х учеников, раздаю по 2 яблока каждому).

- Прокомментируйте, что я сделала. Что можно узнать?  (Сколько всего яблок у 3-х учеников?) Как это сделать? Запишите на доске:  2*3=6    (2+2+2=6)

2)  (Вызываю 1 ученика, даю 4 яблока. Вызываю ещё двух учеников).  Раздели яблоки на двоих поровну. Что можно узнать? (Сколько яблок получит  каждый?)   Давайте подумаем, как это сделать? Запишите на доске:   4:2=2

3)  Учитель:  Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься на уроке?  (решать задачи)

- Какие арифметические действия нам придётся применять? (умножение и деление)

- Давайте вспомним, что такое умножение? (Это сложение одинаковых слагаемых)

4)  Итак, мы отправляемся в математическое путешествие, в котором придётся решать увлекательные задачи.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Откройте учебники на стр. 20. Прочитайте тему нашего урока.

IV. «Открытие» детьми нового задания.

Учитель:    Перед тем, как отправиться в путешествие по уроку математики, разгадайте, кто будет нашими помощниками.   (Дети решают примеры, выходя к доске по «цепочке», разгадывают ребус с зашифрованными именами сказочных героев:   Сова, Винни – Пух, Пятачок, Ослик.)

- Из какой сказки эти герои? Кто автор? («Винни – Пух и его друзья»)

(Открываю доску  с плакатом с изображением  героев сказки).  

Разделение учащихся на группы. Выбор детьми картинок с изображением героев сказки.                                          

Музыкальная вставка. (cлайд № )

 - Сказочные герои приготовили для вас свои задания.

V. Решение задач с использованием действий умножения и деления.

Слайд №     Винни – Пух:

- Он передал горшочки, из которых съел весь мёд. Но угостить своих друзей ему очень хочется.                                  Давайте поможем Винни – Пуху.

- Разложите 8 конфет поровну в 4  горшочка.  Давайте подумаем, по сколько  конфет получит каждый из гостей?    8:4=2 (к.)  - запишем на доске и в тетрадях.

Слайд №        Пятачок:

- Он передал шарик, в котором спрятал записки для вас. Но чтобы их достать, придётся этот шарик лопнуть. (В записках задания для 4-х групп по учебнику с. 20 № 1: 1гр.-под (а);  2 гр. – под (б);  3 гр. – под (г);  4 гр.- под (д).

VI. Самостоятельная работа в группах. Проверка.

VII. Физкультминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счёт учителя)

Ножками потопали,

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели. (Приседания).

Мы немного отдохнём и опять считать начнём. (Повороты туловища.)

 Слайд №       Сова:

- Сова – мудрая птица. Она приготовила для вас следующие задания: (в группах)

- Раскрасить героев сказки по цветам, решив примеры.

Слайд №        Ослик Иа:

- Ослик Иа очень ждал в гости своих друзей, приготовил для них мандарины – 16 штук. Решил разложить поровну на 4 тарелки, но не смог. Давайте поможем ему.  

Запишем на доске и в тетрадях:       16:4=4(м.)

* Физкультминутка.

- Гости пришли. Угощение готово. Можно отдохнуть и повеселиться. (танец «Буги- буги»).

VIII. Подведение итога урока.

- Чем занимались? Чему учились? (выбирать арифметические действия при решении задач).

IX. Рефлексия.

- Каково ваше впечатление о путешествии на уроке? Покажите соответствующий смайлик.

- Что особенно понравилось?

- Были ли у вас какие-то затруднения?

X. Выставление оценок.

XI. Домашнее задание.   С.21 №3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике. Усвоение таблиц умножения и деления. Задачи в два действия. Нахождение неизвестного делимого.

Урок нацелен на то, чтобы, закрепить материал по теме табличное умножение и деление; учиться решать задачи в два действия; находить неизвестное делимое; совершенствовать вычислительные навыки, ф...

Открытый урок по математике по теме: «Умножение и деление чисел»

открытый урок по математике содержит разработку урока,технологическую карту урока ,самоанализ...

Разработка урока по математике 2 класс "Умножение и деление на 2"

Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями, совершенствовать вычислительные навыки, развивать...

Открытый урок по математике. Закрепление табличного умножения и деления. (с элементами ПДД)

Закрепление знаний таблицы умножения на 2, 3 и соответствующих случаев деления. Решение задач на основе знаний таблиц умножения и деления....

Конспект урока по математике 2 класс "Умножение и деление на 10"

Тема урока «Умножение и деление на 10»Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; совершенствование вычислительных навыков и нав...

Открытый урок по математике «Особые случаи умножения и деления многозначных чисел» 4класс

Открытый урок закрепление по теме «Особые случаи умножения и деления многозначных чисел» для 4 класса по программе "Перспектива"...