Открытый урок по математике по теме: «Умножение и деление чисел»
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Зиновьева Екатерина Владимировна

открытый урок по математике содержит разработку урока,технологическую карту урока ,самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.rar55.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение и деление чисел»

ФИО учителя, место работы:  Зиновьева Екатерина Владимировна, МБОУ СОШ №5 п. Ленинский

Предмет: математика

Цель урока:

  1. Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.)
  2. Коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Повторять и закреплять знание таблиц умножения и деления до 5.
  2. Отрабатывать умение находить неизвестный множитель с применением правила; находить неизвестные делитель, делимое подбором через знание таблицы умножения; сформулировать правило нахождения неизвестных компонентов деления.
  3. Совершенствовать вычислительные навыки.
    Развивающие:
  1. Развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать  мышление, воображение, внимание.
  2. Активизировать опыт познавательных интересов учащихся при  нахождении неизвестных компонентов умножения и деления.

Воспитательные:

  1. Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.
  2. Воспитывать умение самоанализа, стремление к высокому уровню притязаний.

Тип урока:         урок рефлексии.

Используемые технологии: - игровые технологии, технология создания ситуации успеха на уроке, личностно-ориентированные, ИКТ.

Формы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: фронтальные, парные, индивидуальные, дидактические игры – тренинги развивающего характера «Повторяем с контролем», коллективно-практическая деятельность.

Приемы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: создание проблемной ситуации.

Оборудование: учебные принадлежности учащихся, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в паре, экран, мультимедиа проектор, демонстрационный компьютер.

Место урока в системе уроков по теме, как он связан с предыдущим материалом и как работает на последующие уроки:

Это урок № 20 по теме «Табличное умножение и деление».  На предыдущих уроках были изучены случаи табличного умножения и деления в пределах 5. В дальнейшем учащиеся познакомятся с понятием уравнение. И умением решать уравнения используя правила нахождения компонентов умножения и деления.

Ход урока

I. Организационный момент

Любой конец зависит от начала.

Проводится процедура «Вход в урок»  в форме короткого стихотворного речитатива.

Цель этапа – психологический настрой учащихся на урок.

Учебно - воспитательная задача – быстро мобилизовать учащихся на работу, включить их в деловой ритм.

Солнце на небе проснулось,
Нам,  ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем.

Ручки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

-Почувствуйте солнечное тепло. Пусть сегодня на уроке будет теплая и дружеская атмосфера.

- Ещё в древности говорили: «День, когда ты ничему не научился, прошёл даром».

- Учебная задача:

- Чему вы уже научились на уроках математики?

- А кто из вас очень хорошо усвоил таблицу умножения в пределах 5?

- А кто еще испытывает небольшие затруднения?

А кто хотел бы еще раз вернуться к этому материалу, чтобы повторить, лучше усвоить его, понять то, что не понял раньше?

- Давайте проверим.

- Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке? (Ответы)

Вывод: (Дети) Сегодня будем повторять ранее изученный материал, учиться  проверять и оценивать себя, быть наблюдательными и  внимательными.  

II. Актуализация знаний

Математическая разминка.

1. Игра «Веселый поезд» Слайды:

Учебно - воспитательная задача – закрепление и систематизация знаний учащихся.

Главный принцип – активная,  развивающая деятельность по применению знаний.

Форма проведения – дидактические игры - тренинги развивающего характера «Повторяем с контролем».

С этим заданием вы справились: (Поезд Скоростной или поезд передвигающийся со скоростью черепахи).

  1. Игра «Выбор цветокода» – парная работа.

Формируется  коммуникативная компетентность (диалог),  компетентность разрешения проблем (аспект - действия по разрешению проблемы и использование ресурсов)

- Нужно зная таблицу умножения вставить пропущенные числа. Записывать выражения не надо, при решении каждого выражения выберите кружок необходимого цвета, который соответствует правильному ответу.

- Проверка: демонстрируется слайд «Правильный ответы», который показывает, кто из детей справился верно.

- Какие выражения вы смогли быстро решить? Почему? (Знаем таблицу умножения. Путем подбора. Применили правило.).  

- Какое правило применили? (Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.)

- Какие выражения было труднее всего решить?

- Что надо сделать, чтобы решить эти выражения? (Воспользоваться таблицей умножения. Путем подбора.).  

- А как вы думаете, а в этих случаях могут быть какие-нибудь правила? Давайте выясним.

Результативность данного этапа – коллективно-практическая деятельность всего класса. Все заняты делом. Знания совершенствуются и сразу же проверяются – обратная связь. Создание атмосферы значимости, серьёзности, важности работы.

III. Интерактивная физминутка для глаз.

                               

На данном этапе проводится физминутка для глаз.

Цель - настроить ребят на учебную деятельность,  вызвать приятные эмоции. 

I V. Постановка учебной задачи.

1. Перед вами лежат карточки – таблицы.

- Какое задание нужно выполнить? (вставить пропущенные числа, найти делимое, делитель, частное.)

- Как найти частное?

Чему равно частное в 1 и во 2 столбике?

- Какое число в этом столбике самое большое?

- Что можно сказать о делителе? О частном?

- Как вы думаете, чему будет равен делитель в 3 столбике? А как его можно будет найти? Почему? Найдите, давайте проверим.

(Можно сделать запись на доске: 5∙7=35, 35:5=7, 35:7=5)

-Как найти делитель?(делением)

- Чему будет равно делимое в следующем столбике? Как проверить?

-Как найди делимое?

- Найдите делитель и делимое в следующих столбиках самостоятельно.

Проверка.

Вывод:  Как можно найти делитель? Делимое? (Можно использовать правило, посмотреть в таблицу умножения.)

Физминутка.

2. Нахождение неизвестного множителя.

- Какое задание нужно будет выполнить на этих карточках-таблицах? (Вставить пропущенное число, найти неизвестный множитель.)

Предлагаю вам поработать в парах,  найти неизвестный множитель.

Фронтальная проверка.

Вывод. Как найти неизвестный множитель? Делитель? Делимое? Слайд презентации

Оценивание:

Попробуйте оценить свою работу на этом этапе. Кто считает, что уже умеет находить неизвестный множитель; делитель; делимое?

Отметьте на своём оценочном листе соответствующий знак + или –

V. Домашнее задание.

Составить и записать 6 примеров с окошками. Из них 2 выражения с неизвестным множителем, 2 – с неизвестным делителем, 2 – с неизвестным делимым. Можно предложить вашим друзьям найти неизвестные числа и оценить их работу.

        ! Для тех, кто хочет подумать – задание – смекалка №8 – устно.

VII. Итог урока – рефлексивный контроль.

«Опрос – итог» - в конце урока задаются вопросы, побуждающие к рефлексии деятельности. - Чему учились на уроке? Что узнали?

Проводится дидактический приём «Знакомьтесь с критериями». Учащиеся знакомятся с критериями, по которым выставляются отметки на оценочных листах. Выставляют знаки «+» или «-» , подводят итог. Полезно, чтобы ученик сам оценил свою работу и сравнил свою оценку  с оценкой учителя. Могут оценить работу и одноклассники.

- Оцените свою работу на оценочных листах.

- Давайте посмотрим, что вы запомнили на этом уроке. Слайд презентации.

Молодцы!

Оценочный лист

+

1. Знаю ли я таблицу умножения?

2. Умею ли я находить  неизвестный множитель?

3. Умею ли я находить неизвестный делитель?

4. Умею ли я находить неизвестное делимое?

5. Умею ли я работать в паре?

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытому уроку по математике на тему "Умножение девяти и на 9,соответствующие случаи деления"

Презентация к открытому уроку по математике на тему "Умножение девяти и на 9,соответствующие случаи деления"...

Презентация к уроку математики по теме "Умножение и деление чисел в пределах 100"

Презентация к уроку математики по теме "Умножение и деление чисел в пределах 100" была мною использована на открытом уроке математики во 2 классе ОС "Школа 2100"....

Конспект урока математики по теме "Умножение и деление чисел в пределах 20" для 3-го класса.

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающим с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Урок построен в форме путешествия, в ходе которого учащиеся повторяют и закрепляют у...

Презентация к уроку математики по теме "Умножение и деление чисел на 1000" (3 класс), УМК "Начальная инновационная школа"

Презентация к уроку математики по теме "Умножение и деление чисел на 1000" (3 класс), УМК "Начальная инновационная школа"...

Урок математики по теме «Умножение и деление чисел». 2 класс

Цель урока: закрепить изученные случаи табличного умноженияПланируемый результат:Предметные:Знать таблицу умножения и деления до 6. Уметь применять таблицу умножения и деления для решения задач и прим...

Открытый урок по математике «Особые случаи умножения и деления многозначных чисел» 4класс

Открытый урок закрепление по теме «Особые случаи умножения и деления многозначных чисел» для 4 класса по программе "Перспектива"...