Урок математики 1 класс УМК "Гармония". Тема "Луч"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе по программе "Гармония" знакомит детей с геометрической фигурой «луч», учит различать прямую линию и луч, чертить лучи с помощью линейки. Развивает умение адекватно оценивать результат своей работы, способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Луч
1 класс
Тип урока: урок введения нового знания.
Цели урока:
Образовательные: познакомить детей с геометрической фигурой «луч», учить различать прямую линию и луч, чертить лучи с помощью линейки Развивающие: развивать умение адекватно оценивать результат своей работы, способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
Воспитательные: воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Формируемые УУД:
Личностные: формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности, учить оценивать свои знания, исходя из социальных и личностных ценностей.
Познавательные: познакомить детей с лучом, особенностями его построения, формировать умение строить луч, научить отмечать на луче точку соответствующую его началу
Коммуникативные: учить сотрудничать в паре, собирать и обрабатывать информацию, оценивать действие партнера;
Регулятивные: давать возможность ставить цели, доказывать свою точку зрения
1.Организационный момент. Психологический настрой учащихся.
-Настроенье каково? (Во)
-Все такого мнения ? (Все без исключения.)
-Может вы уже устали? (Мы с собой таких не брали).
-Может сядем отдохнем? (Лучше мы урок начнем!)
Слайд 1. Математика
-Проверьте, все ли у вас готово к уроку?
2.Мотивация учащихся
-Мы будем работать вместе. Улыбка объединяет людей.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?
Вы хороший дружный класс.
Всё получится у вас!
-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
3.Актуализация знаний. Постановка цели урока.
3.1.Повторение изученных понятий. Счет предметов.
Слайд 2.Геометрические фигуры.
-Посмотрите на доску. Как мы называем, то что изображено?
Дети работают с карточками
-Под каким номером точка? Прямая? Кривая? Осталась фигура под №
-Какая же цель урока?
Слайд 3.Цель урока.
(Узнать все о новой фигуре. Как она называется.? Чем отличается от других фигур? Как ее построить?)
Сначала мы вспомним, что знаем о линиях.
Слайд 4.Геометрические фигуры ( кривые линии и прямые)
-На какие группы можно разделить линии?
Сколько фигур каждого цвета посчитайте, покажите ответ ? Каких больше?
-На какие группы еще можем разделить? Посчитайте, покажите ответ. Каких линий меньше?
-Что общего между кривыми и прямыми линиями? (Нет начала и конца.)
Слайд 5. Кривые линии замкнутые и незамкнутые
-Посмотрите на доску. Какое название у этих линий?
-Какие линии слева? Какие справа?
- Посчитайте кривые замкнутые линии, покажите ответ.
- Посчитайте кривые незамкнутые линии, покажите ответ.
-Что скажите о их количестве?
3.2.Оценивают себя сигналами.
3.3.Физминутка.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
4.Изучение нового материала.
4.1.Формулирование темы урока.
Слайд 6.Карандаш и Резинка.
-Пошёл Карандаш в гости к прямой линии и поставил на ней две точки.
-Затем пришла Резинка и стёрла часть прямой.
-И получилось не прямая, а две новые фигуры.
-Что скажете про новую фигуру?
-Как же называется эта фигура?
-Сейчас вы догадаетесь.
Дети моделируют на доске солнышко с лучами.
- А сейчас догадались?
-Правильно. А кто из вас может сказать тему нашего урока?
Слайд 7.Тема урока
4.2.Физминутка.
Солнышко доброе
Землю осветило
И ребятам в школе
Лучик подарило.
Дети выполняют движения под песню «Солнечный лучик»
4.3. Беседа
-Где в окружающей жизни встречались с названием луч?
( В темное помещение пробивается луч света. Луч от прожектора или фонаря
Лучи от фары машины.)
-. Кто из вас ходил в кинотеатр смотреть фильмы или мультфильмы? Кинопроектор при помощи луча света передает изображение на экран.
4.4. Работа по учебнику
№ 135
-Найти сходство и различие фигур.
-Действительно, прямую линию можно продлить как влево, так и вправо.
-А луч?
- Лучу дают название, написав рядом с точкой букву. Например, любая буква латинского алфавита: А , В , С и др.
-Направление у лучей одинаково?
-Что же такое луч?
4.5. Практическая работа
-Вспомните, как получались лучики у солнышка?
-Давайте попробуем начертить лучи. Как вы думаете, что для этого мы будем делать?
Один ученик выполняет на доске, остальные в тетрадях.
-Сначала необходимо поставить точку.
-Из точки провести линию в любом направлении.
-Лучу дать название, написав рядом с точкой букву.
-А можно из этой точки провести еще лучи? Попробуйте.
5.Первичное закрепление
5.1. Работа в парах
Учебник № 136
Найти лучи, которые пересекутся в точке, а какие нет.
5.2. Самостоятельная работа дифференцированная
ТПО № 53
1задание для всех, 2задание дополнительно.
Самопроверка. Оценивают себя.
Взаимопроверка. Оценивают товарища.
Сверить выполнение работы с доской.
6.Итог урока
- C какой фигурой мы сегодня познакомились?
-Что вы узнали об этой фигуре?
-Чему учились на уроке?
-Ребята, вы можете проявить свое творчество. Новую фигуру – луч использовать для того, чтобы сделать поделку «Ёжик»
7.Рефлексия
-Нарисуйте на своем солнышке глазки и покажите свое настроение.
-Наше солнышко тоже улыбается. (Учитель дополняет на модели солнышка личико с улыбкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...