Тема: Сложение и вычитание вида +1,- 1 | Тип: Изучение нового материала |
Задачи: - Актуализировать и систематизировать первоначальные представления обучающихся о временных отношениях.
- Содействовать усвоению Рабочей тетради ученика
- Способствовать развитию устной речи,умению слушать окружающих,высказывать свою точку зрения.
|
Планируемые результаты |
Предметные: - В результате практических действий и наблюдений учиться выполнять сложение и вычитание вида + 1,- 1
- В результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка.
- Выполнять задания в Рабочей тетради, писать равенства.
| Метапредметные: - Понимать и принимать учебную задачу.
- Планировать деятельность на уроке под руководством учителя
- Сравнивать группы предметов
- Искать разные способы решения задачи
- Работать в паре и оценивать товарища, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.
| Личностные: - Проявлять интерес к математике
- Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками
- Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
Формирование УУД Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (правила записи примеров вида 5 – 1 , 5 + 1.
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание |
Межпредметные вязи: Окружающий мир, тема «Кто такие звери» |
Ресурсы урока: |
Для учителя: - Рабочая программа
- С.И.Волкова «Математика. Устные упражнения»
| Для обучающихся: - Учебник «Математика» ч. 1 стр.80 – 81
- тетрадь
|
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Организационный момент |
Актуализация знаний |
- Логическая разминка
Я приготовила для вас интересные задания. Для того, чтобы их правильно выполнить, нам понадобиться:
а) Игра «Какие карточки перевёрнуты» (вставить пропущенные числа)
В каком порядке записаны числа?(в порядке увеличения)
Учитель: В каком порядке записаны числа?
2.Игра «Заселяем домики» (вспоминаем состав чисел) 3. Задача в стихах Группа маленьких утят плавать и нырять хотят. Шесть уплыли далеко, три нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу. 4. Задача на смекалку б) На дереве сидели 7 птиц. Все, кроме 2 птиц, улетели. Сколько птиц осталось на дереве?(2) 5.Игра «Самый внимательный» (Ученик 1 класса однажды был очень невнимателен на уроке и допустил много ошибок. Помогите ему их исправить.) 3< 7 5 > 8 9 < 2 4 < 5 6 > 10
|
|
внимание, память, мышление, воображение.
в порядке увеличения
в порядке уменьшения
«Заселяют» домики
9
Проверяют записи и исправляют неверные |
Самоопределение к деятельности |
Игра «Где моё место?» Правильно ли построились ребята? Предлагает выйти вперёд 1, 2,3,4.5 номера Предлагает прибавить к этому числу 1 (Какой ученик выйдет вперёд?) К 5 прибавить 1 получится 6, а если к 6 + 1, какой ученик выйдет? По аналогии рассматриваются случаи 7+1,8+1,9+1 Какой вывод можно сделать? Предлагает десятому ученику сесть на место. Сколько было учеников? Сколько осталось? Как это записать? Аналогично рассматриваются остальные случаи. Кто догадался, чему мы научимся на уроке? | Дети получают карточки с номерами и выстраиваются у доски по порядку номеров Выходят вперёд Шестой Седьмой Делают вывод, что если прибавляем к числу 1, то получаем следующее число 10
9 10-1=9 Прибавлять и вычитать число 1 |
Работа по теме урока |
Предлагает закончить на с.80 предложение о том как прибавить и вычесть число 1 | Читает один из хорошо читающих учеников
|
Предлагает рассмотреть иллюстрацию. Каким видом спорта занимаются лягушки? Сколько всего лягушат? Сколько лягушат уже в воде? Сколько лягушат сейчас будет в воде? Как это записать?
Аналогично предлагает заполнить таблицу -1 | Прыжками в воду
10 1 2 Записывают 1+1=2 Аналогично объясняют и заполняют всю таблицу. объясняют и заполняют всю таблицу |
Физкультминутка |
|
Закрепление материала |
Предлагает рассмотреть №1 с.80 Какое действие выполняет заяц? В какую сторону он идёт? Почему? В какую сторону идёт белочка? Почему? Зайчик и белочка не просто гуляют по числовому ряду, они решают примеры. Давайте поможем им в этом. Предлагает решить №2 Предлагает решить №3 (работа в парах) Предлагает решить задание на полях.
| Прибавляет число 1
Вправо. Когда прибавляем становится больше. Влево. Когда отнимаем, становится меньше. Решают примеры устно.
Рассматривают и составляют выражения. (3+1=4), 3 – 1=2 Соотносят число, рисунок и количество точек на костяшках домино. |
Рефлексия |
Оцените свою работу с помощью смайлика
| Оценивают в тетради |
Итог Что вы запомнили на уроке? |