Устные приёмы умножения и деления чисел в концентре 1000
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Соломатова Любовь Евгеньевна

урок математики для учащихся 3 классов. На уроке применен метод 6 шляп мышления Эдварда Де Боно 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устные приёмы умножения и деления чисел в концентре 1000 Учитель Соломатова Л.Е.

Слайд 2

Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука- Это математика!

Слайд 3

Арифметический диктант Для строительства дворца необходимы следующие строительные материалы: На возведение фундамента потребуется 320 штук блока, на его заливку необходим бетон в количестве 360 тонн. На возведение стен уйдёт 630 штук красного кирпича и 280 штук белого. Во всём дворце будет 66 окон. На первом этаже расположим 26 окон, на остальных 2 этажах разместим 40 окон поровну. На возведение крыши потребуется 240 листов железа и 160 куполов. А вот на обустройство дворцового парка потребуется 300 штук тротуарной плитки и 220 штук бордюрного камня.

Слайд 4

360,220,630 , 240,3,280,320,300,2

Слайд 5

3 ошибки 1-2 ошибки без ошибок

Слайд 6

Правила сотрудничества Слушать друг друга. Уметь уступать. Уметь договариваться. Распределять роли в группе.

Слайд 7

0 0 * 0 * 0 0 0 0

Слайд 8

Тема урока Устные приёмы умножения и деления чисел в концентре 1000

Слайд 9

Задачи урока: Повторить алгоритм умножения и деления трехзначных чисел; Найти опасные места, в которых можно допустить ошибки; Применить полученные знания на практике

Слайд 11

Задачи урока: Повторить алгоритм умножения и деления трехзначных чисел; Найти опасные места, в которых можно допустить ошибки; Применить полученные знания на практике

Слайд 12

Разминка для глаз:

Слайд 13

Ребята, берегите зрение!

Слайд 14

З адача Футболка стоит 130 рублей, брюки - в 4 раза дороже футболки. Сколько стоят футболка и брюки вместе?

Слайд 15

Алгоритм решения задачи: Анализ условия. Составление краткой записи. Решение. Запись ответа.

Слайд 16

Краткая запись Футболка-130 руб. Брюки -? р уб.,в 4 р. д . ? р уб .

Слайд 17

Решение 1) . 130 * 4= 520 (руб.)-стоят брюки. 2). 130 + 520 = 650( руб.)

Слайд 18

Запись ответа Ответ: 650 рублей стоят футболка и брюки вместе

Слайд 19

Синквейн 1 строка: имя существительное 2 строка: 2 глагола 3 строка: 3 прилагательных 4 строка: фраза 5 строка: имя существительное- ассоциация

Слайд 20

Мне было трудно… Я узнал…. Я научился…

Слайд 21

У меня получилось…. Я хочу поделиться …

Слайд 22

Полученные знания мне пригодятся….



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Г»  МБОУ СОШ №1 г.Мичуринска

Дата проведения: февраль  2015 г.

Тема: «Устные приемы умножения и деления трёхзначных чисел в  концентре 1000»

Тип урока:Урок усвоения новых знаний

Ф.И.О. учителя: Соломатова Любовь Евгеньевна

Дидактическая цель урока: познакомить учащихся с устными приемами умножения и деления трёхзначных чисел в концентре 1000

Задачи урока:  

Обучающие: закрепить устный прием умножения и деления трёхзначных чисел; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; определять количество разрядных сотен, десятков и единиц; умножать и делить трёхзначные числа на основе знания их разрядного состава; формировать умение решать задачи.

Развивающие: учить определять уровень своих умений на практике (самооценка и самоконтроль).

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.  

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Методы обучения: деятельностный метод обучения

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

        фронтальная работа;

        работа в группах;

        индивидуальная работа.

Средства обучения:

Учебник:   Г.В. Дорофеев Математика 3 класс,в двух частях.-Ч. 2.: Москва. Просвещение, 2014 год

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

УУД

  1. I. Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности.
  1. .

(2 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на урок.

Поговорим?

Вы спросите о чём?

О разном и о прочем!

О том, что в нашей жизни хорошо, и хорошо не очень.

О чём , что знаешь ты, а что –то мне известно.

Поговорим?

Всем будет интересно!!!

Приветствуют учителя, гостей.

.

Поговорим!

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

  1. II.   Этап актуализации и пробного учебного действия.

(3 мин)

Цель: 

- организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Прочитайте высказывание на слайде

-Миша  прочти  выразительно.

- как вы понимаете это высказывание?

-Какие еще высказывания о математике вы знаете?

- Что общего во всех этих высказываниях?

- А теперь посмотрите , как о пользе математике рассказывает Василиса Премудрая из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве

Отрывок из мультфильма

(дети читают про себя)

-я понимаю это так, что математика нужна нам в жизни, для совершения точных расчетов при решении задач и примеров

-Математика-царица всех наук. Математика-это дверь и ключ к наукам

-Во всех этих высказываниях говорится о математике и ее пользе для нас

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя  (Познавательные УУД).

  1. III. Этап выявления места и причин затруднения(определение границ знания и незнания).

  Арифметический диктант

(3 мин.)

Цель:

-           повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока;

- выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

ребята, Василиса Премудрая предлагает вам зарядку для ума.

По  её расчетам  для строительства дворца потребуются следующие материалы, ознакомьтесь с текстом и приготовьтесь к математическому диктанту

слайд

  • - Выпишите числа, в которых 36 десятков
  • Выпишите число в котором количество сотен и десятков  совпадают
  • Выпишите число в котором 6 сотен и 3 десятка
  • Выпишите число, в котором разряд сотен в 2 раза меньше разряда десятков
  • Выпишите однозначное   число равное количеству этажей
  • Выпишите число в котором 28 десятков
  • Выпишите число в котором  разрядные слагаемые располагаются в порядке убывания
  • Выпишите трехзначное круглое число
  • Выпишите однозначное  чётное число

Самопроверка

-сравните  свои результаты с образцом

Выпишите двузначное число, в котором отсутствует разряд единиц

  • Самопроверка

Осознавать познавательную задачу,  слушать критично оценивать , структурировать информацию, фиксировать её различными способами

(Познавательные УУД)

Проводить анализ, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение

(Познавательные УУД)

-сравните  свои результаты с образцом

Слайд

-  оцените свою работу используя прием « Светофор»

(слайд)

Составьте задания, которые можно выполнить с числами этой цепочки, работая в группах. Перед вами правила работы в группе.

(слайд работа в группах)

-Какие задания придумала первая группа?

Какое задание придумала группа 2

Ребята, третьей группы

-ребята, четвертой группы

Ребята, 5 группы

,(360,220,630,240,3,280,320,300,2)

  • Работа в группах

Наша группа составила следующее задание «Замени каждое слагаемое суммой разрядных слагаемых)

(Запиши числа в порядке возрастания и убывания)

(Выпиши в первый столбик четные числа, а во второй столбик нечетные)

,(выпиши числа, которые больше  300 и увеличь количество десятков на 2)

Выпиши в первый столбик двузначные числа, во второе трехзначные, круглые числа выдели)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

  1. IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Молодцы, ребята. Я для вас тоже приготовила задание. Составьте примеры, используя числа из цепочки, подходящие к схемам, лежащим на ваших столах.

(Слайд)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

  1. V.Этап реализации построенного проекта.

(3 мин)

Цель: организовать работу по построении проекта для  достижении целей урока

-Что общего в этих примерах?

-А какой прием нужно применить для решения примеров данного вида?

- Сформулируйте тему урока

-Сформулируйте цель урока

- Оцените свои знания и умения по шкале Цукерман

Какие учебные задачи мы должны решить для того чтобыдостичь цели урока?

(слайд)

- Все числа в этих примерах оканчиваются нулями. -Все эти пример можно решить устно

-Устный прием  умножения и деления трехзначных чисел)

Устные приемы  умножения и деления трехзначных чисел, оканчивающихся нулем)

-отрабатывание навыков приема устного  умножения и деления трехзначных чисел)

-повторить алгоритм  умножения и деления трехзначных чисел; найти опасные места, в которых можно допустить ошибки; применить полученные знания на практике

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Читать, слушать, извлекая нужную информацию, критично оценивать её, соотносить с имеющимися  знаниями и опытом.

(Познавательные УУД).

  1. VI. Этап первичного закрепления с прговариванием во внешней речи.

Цели: 

- организовать применение учащимися накопленных знаний;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

-    организовать выявление места и причины затруднений и  работу над ошибками

-Повторим алгоритм устного приема  умножения и деления трехзначных чисел, используя метод 6 шляп. Работая в группах, проанализируйте алгоритм с точки зрения одной из шляп, той которая лежит на вашем столе.

(слайд шляпы)

- Не забывайте о правилах работы в группах

(На доске 6 шляп+по мере ответов детей появляются карточки)

-Ребята,первой группы какая шляпа помогла вам проанализировать алгоритм?

Вторая группа, проанализировала алгоритм при помощи черной шляпы.

Третья группа

Четвертая группа

Пятая группа

-Ребята , мы повторили алгоритм

(слайд с задачами)

-Какие опасные места вы увидели, работая каждый со своей шляпой.

Белая шляпа

Под полями белой шляпы, мы считаем, что необходимо умножать и делить трехзначное число на однозначное ,начиная с разряда  сотен

4 с* 3

12 дес/ 4

Черная шляпа

Мы в своей черной шляпе заметили, что можно перепутать и умножить или разделить разряд сотен на число, а разряд десятков переписать

Желтая шляпа

Мы в своей желтой шляпе заметили, что при умножении сотен на число используем таблицу умножения и деления

8 с/2 с= 4 с

Зеленая шляпа

Под полами зеленой шляпы, мы решили обозначить каждый разряд числа

Сотни_, десятки=

731+132

Красная шляпа

Мы в красной шляпе считаем, что если запомнить данный алгоритм и точно его выполнять все получится

Черная шляпа работая  с черной шляпой обратили внимание н то, что нужно не забывать переводить десятки в единицы, сотни в десятки и единицы

1 дес=10 ед

1 с=10 дес=100 ед

Желтая шляпа

Работая с желтой шляпой мы обратили внимание, что нужно хорошо знать таблицу умножения и деления

(табл состав числа)

Зеленая шляпа

Работая с зеленой шляпой  мы обратили внимание на то, что нужно быть внимательным и не путать количество сотен с количеством десятков

Работая с белой шляпой мы заметили, что необходимо представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

437=4 с+3д+7 ед

Действовать по плану, контролировать процесс и результаты действий, вносить коррективы,

адекватно оценивать свои достижения (Регулятивные УУД).

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение  Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

Решение примеров на сложение  на основе разрядного состава чисел.

VII.

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

.Цель: 

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать самопроверку по эталону.

Ребята, мы повторили алгоритм и выделили опасные места. Мы переходим к третьей задаче нашего урока.

Сейчас вы выполните № 4 С 104 в Рабочей тетради. Если у вас возникнут затруднения вы можете обратиться к консультанту.

  Наша группа выполнила № 4 , все ребята моей группы

справились с заданием)

Осознавать познавательную задачу,  слушать критично оценивать , структурировать информацию, фиксировать её различными способами

(Познавательные УУД)

Проводить анализ, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение

(Познавательные УУД)

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VII I. Зрительная физминутка

Цель: организовать смену деятельности на уроке, дать отдых глазам

 ,Ребята,  мы очень много поработали, а теперь пора отдохнуть . сели прямо, спинки прямые приготовились к зрительной гимнастике.

Выполняют задания на корректировку зрения при помощи слайдовой презентации

Здоровьесберегающие технологии

IX.Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель: организовать включение новых знаний при решении задач

Сейчас, ребята мы решим задачу № 5 стр 104. Но для начала вспомним этапы работы над задачей.

Анализ задачи.

- Данная задача составная. Мы не можем сразу ответить на вопрос задачи, так как не знаем сколько стоят брюки. Узнаем стоимость брюк, сможем узнать общую стоимость покупки.

Краткая запись.

1 ученик у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.

Решение

1 ученик у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.

Запись ответа

1 ученик у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.

Осознавать познавательную задачу,  слушать критично оценивать , структурировать информацию, фиксировать её различными способами

(Познавательные УУД)

Проводить анализ, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение

(Познавательные УУД)

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

  1. X.Этап рефлексии учебной деятельности.

Цель:

 -      организовать рефлексию собственной учебной деятельности

-

 Какая была тема урока?

-какую  цель мы ставили на уроке?

-Какие учебные задачи мы решили в ходе урока?

Я предлагаю вам поработать творчески и составить синквейн по теме математика

-Оцените свои знания и умения на конец урока, используя шкалу Цукерман

- -Оцените свою работу на уроке с точки зрения:

Белой шляпы:

Черная шляпа

Желтая шляпа

Красная шляпа:

Зеленая шляпа:

Устный прием  умножения и деления трехзначных чисел, оканчивающихся нулем)

ОТРАБАТЫВАНИЕ УМЕНИЙ НАВЫКОВ  умножения и деления трёхзначных чисел)

Повторили алгоритм, нашли опасные места, в которых можно допустить ошибки и применили полученные знания на практике)

Творческая работа детей

Самооценка деятельности учащихся

-я узнал как можно избежать опасных мест

Я научился использовать устный прием умножения и деления  трехзначных чисел

-Мне было трудно…

-У меня получилось…

 -Я выполнял задания…

-Я хочу поделится со своими друзьями

-В жизни полученные знания мне пригодятся…

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

XI.Домашнее задание

Вы у меня сегодня молодцы, спасибо всем за работу. Оценки за урок и домашнее задание я выставлю в электронный журнал.

№ 7. Стр 105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс Школа России Раздел "Умножение и деление" Тема "Письменные приёмы умножения"

Цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа, содержащего нули и единицы, на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, умение работать в гр...

Закрепление письменных и устных приёмов умножения и деления

Цели: 1)воспитание интереса к математике;2)упражнение в письменном сложении и вычитании;3)упражнение в решении задач по самостоятельному плану....

конспект урока по математике 4 класс. Устные приёмы умножения на двузначное число.

Тип урока: Урок открытие новых знаний Цель: Научить учащихся раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойство умножения. Планируемы результа...

Урок математики на тему: «Закрепление устных и письменных приёмов вычисления чисел 1-1000»

Урок математики на тему: «Закрепление устных и письменных приёмов вычисления чисел 1-1000»...

Конспект урока по математике 4 класс на тему: "Устные приёмы умножения вида 12*5, 40*32" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс на тему: "Устные приёмы умножения вида 12*5, 40*32"...

Конспект урока по теме "Контрольный устный счёт 4. Приём умножения и деления на 10" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах умножения и деления на 10.Планируемые результаты:Предметные: - знать: компоненты умножения; приёмы умножения и деления на 10;- уметь: применять...