Конспект урока по теме "Контрольный устный счёт 4. Приём умножения и деления на 10" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах умножения и деления на 10.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать: компоненты умножения; приёмы умножения и деления на 10;

- уметь: применять приёмы умножения и деления на 10;

- уметь вычислять как письменно, так и устно.

Личностные:

- уметь взаимодействовать с классом;

- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

- проявлять интерес к учебной деятельности.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть; презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 21.04.2021

ФИО учителя: Лапаева Е.М.

Школа: Увельская СОШ «2»

ФИО методиста: Серебренников С.В.

Класс: 2а

ФИО студентки: Шалагина Ю. 46 группа

Кабинет: 24

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Контрольный устный счёт 4. Приём умножения и деления на 10»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах умножения и деления на 10.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать: компоненты умножения; приёмы умножения и деления на 10;

- уметь: применять приёмы умножения и деления на 10;

- уметь вычислять как письменно, так и устно.

Личностные:

- уметь взаимодействовать с классом;

- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

- проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть; презентация, задания на доске.

п.Увельский, 2021

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

Речь учителя

1 мин

- Доброе утро, дорогие ребята!

Посмотрите все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку…

- Присаживайтесь, мы начинаем наш урок.

- Приветствуют учителя.

- Пять.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

Беседа

Объяснение

Фронтальный опрос

Практический:

Работа в тетради

Работа у доски

Математический диктант

Задача

Логические задания

Задания на сравнение и преобразование

7 мин

У двух матерей по пять сыновей. Что это? (руки, пальцы)

Сколько пальцев на руках?

Какое число будем прописывать? (10)

Что можно сказать о числе 10?

Работа по таблице Шульта.

Найдите круглые числа. Покажите числа от 1 до 25, сосредотачивая взгляд на середине квадрата.

5

11

24

16

1

16

6

20

9

14

8

13

17

25

4

22

3

2

21

12

7

18

10

15

23

  1. Устный счет.

(Решение примеров для каждого ряда)

1 ряд                                                              

1)83 – 46 =

2)9 *2 =

3)12 : 3 =

4)45 + 29 =

5)100 – 71 =

6)2 * 4 =

7)10 : 5 =

8)18 + 18 =

2 ряд

1)84 – 26 =

2)17 + 66 =

3)5 * 3 =

4)16 : 2 =

5)75 – 29 =

6)44 + 39 =

7)3 * 3 =

8)12 : 2 =

- Проверим.

-Молодцы!

- четное, двузначное, круглое, 1 десяток, 0 единиц, в числовом ряду стоит после числа 9, перед числом 11

1 ряд

  1. 37
  2. 18
  3. 4
  4. 74
  5. 29
  6. 8
  7. 2
  8. 36

2 ряд

  1. 58
  2. 83
  3. 15
  4. 8
  5. 46
  6. 83
  7. 9
  8. 6

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

П (общеуч): решение рабочих задач

П(лог):построение логической цепочки

III. Постановка учебной задачи

2

мин

Решите примеры:

6 х 2=        2 х 6=

-Похожи эти примеры? -Чем?- Чем отличаются ?

- Почему значение произведения одинаковое в этих примерах?

-Какое свойство умножения вы использовали? ( Переместительное)

- Используя это свойство, решите пример 4х10

-Догадайтесь, как называется тема урока?  

- Какую поставим цель?

- А как можно решить 40:10 и 40: 4?


- одинаковый ответ

Потому что … .

Переместительное

- надо по 10 взять 4 раза, получится40, значит и 4х10=40

- Умножение и деление на число 10

- научиться умножать и делить на число 10

- зная произведение  чисел 4 и 10, можем найти частное чисел 40: 10=4, 40: 4=10

Р: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания

Словесный:

беседа

объяснение

Наглядный:

Схема

Картинки

Практический:

Работа с учебником

Индивидуальная

Групповая работа

Проверка у доски

Динамическая пауза

15 мин

- Составьте числовые выражения на умножение и деление.

3, 30, 10 5, 50, 10 4, 10, 40 60, 6, 10

10, 90, 9 7, 70, 10 10,10, 100 80, 8, 10

- фронтальная проверка.

-Откройте стр. 74 №1 Составление таблицы.

-Как связаны между собой четыре столбика примеров?

Какой можно сделать вывод?

Динамическая пауза

При составлении 2 столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении 3 и 4столбика – правило о том,  что если значение произведения разделить на один множитель, то получится другой

при умножении на 10  к числу справа дописывается 0

При делении на 10 у числа 0 убирается!

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:

Объяснение

Практический:

Работа по учебнику

Парная работа

5 мин

Задача:№2 устно
- А какое выражение мы составили, если бы нам было нужно узнать, сколько стоят 10 таких ручек?
№3 с.74 Составление 2 обратных задач
№4- Что такое квадрат? (прямоугольник, у которого все стороны равны)
- Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)
- Как найти периметр квадрата? (сложить длины всех сторон)
- Найди те периметр квадрата.

Р = а + а +а +а

Р = а * 4= 20  

 а *4 = Р

а * 4 =20  - получилось уравнение

а =5

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

Сам-ая работа

Проверка по эталону

4-5

мин

- Выполните номер 6 в тетради самостоятельно. Выборочно проверю на оценку.

(выполняют проверочную работу)

Р: осуществлять итоговый контроль;

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

Правило 

3 мин

- Заполним таблицу.

Р: формул-ть выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

2 мин

- Наш урок подходит к концу.

- Вспомним, какая была тема урока?

- Какую поставили цель?

- Что было трудным на уроке?

- Что было сложным?

Домашняя работа

Учебник: стр. 72 № 4, 6.

- Урок закончен!

- Умножение и деление на число 10

- научиться умножать и делить на число 10

- Записывают домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

5 11 24 16 1 19 6 20 9 14 8 13 17 25 4 22 3 2 21 12 7 18 10 15 23

Слайд 3

1 ряд 1)83 – 46 = 2)9 *2 = 3)12 : 3 = 4)45 + 29 = 5)100 – 71 = 6)2 * 4 = 7)10 : 5 = 8)18 + 18 = 2 ряд 1)84 – 26 = 2)17 + 66 = 3)5 * 3 = 4)16 : 2 = 5)75 – 29 = 6)44 + 39 = 7)3 * 3 = 8)12 : 2 =

Слайд 4

6 х 2= 2 х 6=

Слайд 5

3, 30, 10 5, 50, 10 4, 10, 40 60, 6, 10 10, 90, 9 7, 70, 10 10,10, 100 80, 8, 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

урок математики по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел."

В материале предстален урок по математике по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел." для 4 класса по учебнику Н. Б. Истоминой. Можно использовать по любому У...

Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...

Конспект урока по математике "Приём умножения и деления на 10" 2 класс (УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: познакомить с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыки навыков устного счёта.        Планиру...

Конспект урока по математике "Приём умножения и деления на 10", 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами умножения и деления на 10; решение задач разного уровня сложности с единицами массы.Планируемые результаты:Предметные: - знать приёмы умноже...

Конспект урока по математике Контрольная работа на тему «Умножение и деление на 2 и 3» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема урока: Контрольная работа на тему «Умножение и деление на 2 и 3»Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи н...

Конспект урока по математике на тему "Письменные приёмы умножения" по ФГОС

Конспект урока на закрепление тему "Письменные приёмы умножения" составлен по ФГОСу....