Урок математики 4 класс Школа России Раздел "Умножение и деление" Тема "Письменные приёмы умножения"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа, содержащего нули и единицы, на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, умение работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_klass.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Канева Е.П.
Урок математики 4 класс. Школа России.
Раздел: Умножение и деление.
Тема: Письменные приёмы умножения
Цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа, содержащего нули и единицы, на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание; умение работать в группах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число, решать задачи изученных видов, работать в группах.
Ход урока
№ | Этапы урока | Содержание деятельности | Деятельность ученика |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Организационный момент Психологический настрой Актуализация знаний Самоопределение к деятельности Работа по теме урока Физминутка Закрепление изученного материала Подведение итогов урока Домашняя работа |
64 : 8 23 * 5 96 : 6 + 19 + 36 + 26 * 3 - 11 : 7 : 9 * 3 *10 * 11 : 21 - 34 _______ _______ _______ 2.Посмотрите на числовое выражение, составьте программу действий, найдите значение выражения: 90 – 18 * (70 : 14) + 72 : 24 – 0 3.Выберите правильный ответ: 1) 8т 76кг - а) 876кг б) 8076кг 2) 7дм 5см - а) 705мм б) 750мм 3) 5ч 8мин - а) 508мин б) 308мин - Посмотрите на записи и скажите, какое из этих равенств лишнее? 1 * а = а а * 0 = а а : 1 = а а * 1 = а 0 * а = 0 - какое из равенств неверно? - Какие правила вы вспомнили? - Сформулируйте задачи урока
вычислите, докажите
Игра. Если прозвучит истинное высказывание, вы хлопаете в ладоши, если ложное – приседаете - В 1ц 100 кг - В 1 мин 100 с - Чтобы найти периметр прямоугольника, надо длину умножить на ширину - Чтобы узнать на сколько одно число больше другого, надо вычитать - Уменьшить в 5 раз, значит умножить число на 5 - Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное - Частное чисел 600 и 2 равно 1200 - В году 365 дней 1.Решение задач Задача 1 Когда каждый ученик класса принёс по 3 книги, то в классной библиотеке стало 136 книг. Сколько книг было в библиотеке первоначально? 2. Самостоятельная работа. Решение примеров № 348 с. 78 с последующей самопроверкой по эталону 3.Логическая задача Как разделить 5 булочек между шестью девочками, не разрезая ни одной булочки на 6 равных частей? - Какую цель ставили? - Достигли ли мы её? Оцените свою работу на уроке, используя слова: - Сегодня я узнал … - Было интересно … - было трудно … - Я научился… На выбор: № 345 или № 344 | Каждая группа получает карточку с цепочками примеров, решает, отвечает Работа в парах Вычисляют, называют ответ, проверяют Проверка по образцу - находят лишнее выражение (а : 1 = а) - находят неверное выражение, исправляют - Умножение с числами 0 и 1 Учиться выполнять умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число Читают задание, вычисляют (работа «цепочкой») Решают, проговаривая алгоритм умножения многозначного числа на однозначное Читают задачу, приходят к выводу, что краткую запись следует оформить в таблице, находят главные слова, заполняют таблицу, решают задачу Проверяют по образцу Работают в группах Читают задачу Уточняют условие и добавляют не достающие данные. Решают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения" "
Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения"...
Презентация к уроку математики в 4 классе ("Школа России") по теме " Деление и умножение многозначных чисел на двузначное число"
Урок математики интегрирован с ОБЖ. Учащиеся не только упражняются в решении примеров и задач на умножение и деление многозначных чисел, но также вспоминают правила дорожного движения, знакомятс...
Урок математики для 2 класса "Школа России" по теме "Закрепление компонентов умножения"
Урок математики для 2 класса по программе "Школа России" по теме "Закрепление компонентов умножения"...
Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс: "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140"
Цели: ознакомление с приёмами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученного вида.Планируемые результаты:Предметные:знать приёмы устных вы...
Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс "Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90"
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приёмах устных вычислений вида 470+80,560-90"Планируемые результаты:Предметные:знать приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90;уметь пр...
Методическая разработка "Урок математики, УМК «Школа России», 3 класс Тема. Умножение двузначного числа на однозначное."
Цели:- образовательная: формирование умения представлять двузначное число в виде суммы двух удобных слагаемых, сознательного освоения способа умножения суммы на число; - развивающая: развити...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»
Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приеме деления, основанного на связи между компонентами и результатом умножения Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о...