Урок математики 4 класс Школа России Раздел "Умножение и деление" Тема "Письменные приёмы умножения"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Канева Евгения Петровна

Цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа, содержащего нули и единицы, на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, умение работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_4_klass.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Канева Е.П.

Урок математики 4 класс. Школа России.

Раздел: Умножение и деление.

Тема: Письменные приёмы умножения

Цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа, содержащего нули и единицы, на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание; умение работать в группах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число, решать задачи изученных видов, работать в группах.

Ход урока

Этапы урока

Содержание деятельности

Деятельность ученика

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Организационный момент

Психологический настрой

Актуализация знаний

Самоопределение к деятельности

Работа по теме урока

Физминутка

Закрепление изученного материала

Подведение итогов урока

Домашняя работа

  1. Игра «Кто быстрее?»

64 : 8             23 * 5                96 : 6

    + 19                + 36                   + 26

    * 3                   - 11                   : 7

    : 9                    * 3                    *10

   * 11                  : 21                    - 34

        _______          _______            _______

     2.Посмотрите на числовое выражение, составьте программу действий, найдите значение выражения:

       90 – 18 * (70 : 14) + 72 : 24 – 0  

3.Выберите правильный ответ:

1) 8т 76кг -     а) 876кг     б) 8076кг

2) 7дм 5см -   а) 705мм     б) 750мм

3) 5ч 8мин -   а)  508мин   б) 308мин

- Посмотрите на записи и скажите, какое из этих равенств лишнее?

 1 * а = а              а * 0 = а            а : 1 = а

 а * 1 = а              0 * а = 0

- какое из равенств неверно?

- Какие правила вы вспомнили?

- Сформулируйте задачи урока

  1. Работа с учебником, с 78
  1. прочитайте задание (значок «начало урока»),

вычислите, докажите

  1. № 340 устно
  2. № 341 коллективное выполнение с комментированием у доски

  1. № 343 Прочитайте задачу, выберите форму краткой записи, найдите главные слова, заполните таблицу, решите задачу, проверьте

Игра. Если прозвучит истинное высказывание, вы хлопаете в ладоши, если ложное – приседаете

- В 1ц 100 кг

- В 1 мин 100 с

- Чтобы найти периметр прямоугольника, надо длину умножить на ширину

- Чтобы узнать на сколько одно число больше другого, надо вычитать

- Уменьшить в 5 раз, значит умножить число

на 5

- Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное

- Частное чисел 600 и 2 равно 1200

- В году 365 дней

1.Решение задач

Задача 1

Когда каждый ученик класса принёс по 3 книги, то в классной библиотеке стало 136 книг. Сколько книг было в библиотеке первоначально?

2. Самостоятельная работа. Решение примеров № 348 с. 78 с последующей самопроверкой по эталону

3.Логическая задача

Как разделить 5 булочек между шестью девочками, не разрезая ни одной булочки на 6 равных частей?

- Какую цель ставили?

- Достигли ли мы её?

Оцените свою работу на уроке, используя слова:

- Сегодня я узнал …

- Было интересно …

- было трудно …

- Я научился…

На выбор: № 345 или № 344

Каждая группа получает карточку с цепочками примеров, решает, отвечает

Работа в парах

Вычисляют, называют ответ, проверяют

Проверка по образцу

- находят лишнее выражение (а : 1 = а)

- находят неверное выражение, исправляют

- Умножение с числами 0 и 1

Учиться выполнять умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число

Читают задание, вычисляют (работа «цепочкой»)

Решают, проговаривая алгоритм умножения многозначного числа на однозначное

Читают задачу, приходят к выводу, что краткую запись следует оформить в таблице, находят главные слова, заполняют таблицу, решают задачу

Проверяют по образцу

Работают в группах

Читают задачу

Уточняют условие и добавляют не достающие данные.

Решают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения" "

Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения"...

Презентация к уроку математики в 4 классе ("Школа России") по теме " Деление и умножение многозначных чисел на двузначное число"

Урок математики интегрирован с ОБЖ. Учащиеся не только  упражняются в решении примеров и задач на умножение и деление многозначных чисел, но также вспоминают правила дорожного движения, знакомятс...

Урок математики для 2 класса "Школа России" по теме "Закрепление компонентов умножения"

Урок математики для 2 класса по программе "Школа России" по теме "Закрепление компонентов умножения"...

Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс: "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140"

Цели: ознакомление с приёмами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученного вида.Планируемые результаты:Предметные:знать приёмы устных вы...

Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс "Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90"

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приёмах устных вычислений вида 470+80,560-90"Планируемые результаты:Предметные:знать приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90;уметь пр...

Методическая разработка "Урок математики, УМК «Школа России», 3 класс Тема. Умножение двузначного числа на однозначное."

Цели:- образовательная: формирование умения представлять двузначное число в виде суммы двух удобных слагаемых, сознательного освоения способа умножения суммы на число; - развивающая: развити...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»

Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приеме деления, основанного на связи между компонентами и результатом умножения  Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о...