Закрепление письменных и устных приёмов умножения и деления
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цели: 1)воспитание интереса к математике;
2)упражнение в письменном сложении и вычитании;
3)упражнение в решении задач по самостоятельному плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vybor_naslednika.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок- сказка по математике в 3 классе
«Выбор наследника»
(2 полугодие)
Тема: «Закрепление письменных и устных приёмов
умножения и деления»
Цели: 1)воспитание интереса к математике;
2)упражнение в письменном сложении и вычитании;
3)упражнение в решении задач по самостоятельному плану.
Планируемые результаты: Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях; высказывать и аргументировать свою точку зрения; работать в группах.
Формируемые УУД: познавательные – применять полученные знания в изменённых условиях; коммуникативные – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач, договариваться о распределении ролей при работе в парах и группе; регулятивные – выбирать действия в соответствии с с поставленной задачей и условиями её реализации; личностные – осознание ответственности человека за общее благополучие благополучиею
Оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам, плакаты: - «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!», «математика – царица всех наук», плакаты с ребусами, игрушка (Дед Мороз в короне царя).
Ход урока:
- Организация класса к уроку.
- Самоопределение к деятельности.
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами в гостях у сказки. Главный герой ее царь, который очень любит математику: задачи и кроссворды на досуге решать, хитроумные книги читать по математике.
Но вот прошли годы, состарился царь-математик. Настала пора о наследнике ему подумать. И решил царь – наследником царства будет тот из его родственников, кто покажет себя лучшим знатоком математики.
Царь приказал в главном зале дворца столы поставить, доски принести. «Управлять государством нелегко, - думал царь, много размышлять приходится. Знания нужны. Вот и выберу того, кто лучше других умеет соображать, мыслить, математику любит».
3. Работа по теме урока.
1)Царь: Напишу я вам, претенденты на царский престол, для разминки несколько слов. Отгадайте их.
по100вой (1) | 5*ница (1) | 3буна (1) |
2) Царь: Вижу, поняли, в чем суть испытаний. Хочу теперь видеть, как вы считать умеете. На плакате запись:
220+130 :50 *70 (3) -480 Ответ: 10. |
Ведущий пишет на доске следующие задания.
1.Запишите число 1 с помощью трех двоек. Ответ: 2-2:2=1 (2).
2.Запишите число 3 с помощью четырех двоек. Ответ: 2*2-2:2=3 (2).
3.Запишите число 100 с помощью пяти троек. Ответ: 33*3+3:3=100 (4)
3) Царь: Молодцы, претенденты! Уважили старика. А теперь ответьте, сколько на рисунке треугольников. Ответ: 11 треугольников.
4) Царь: Перед вами квадрат, но не простой а…Кто знает, как его называют? Правильно, магический или волшебный. Докажите это.
7 | 12 | 1 | 14 |
2 | 13 | 8 | 11 |
16 | 3 | 10 | 5 |
9 | 6 | 15 | 4 |
(34) по1
5) Царь: Долго на такие простые вопросы отвечаете. А что с трудными будете делать? Вот вам еще один вопрос. Кто из вас самый быстрый? Сложите числа.
1000 А кто число 4000 запишет?
30
1000
40
1000
20
1000
10
Ответ:4100 (или 500).
6) Царь: А теперь, претенденты, решите задачу.
«На лужайке возле дома бегают цыплята. Былых несколько, а пестрых в 2 раза больше, чем белых. Всего цыплят 18. Сколько цыплят белых и сколько пестрых»
Б | Б | Б | Б | Б | Б | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Ответ: белых цыплят 6, пестрых 12 (3).
Ведущий. Отгадайте загадку:«Четыре ножки в зеленой рогожке. Кто это?» (лягушка).
III Работа с учебником.
1.Ведущий. А теперь, царь хочет узнать, как претенденты на престол в школе учатся, хорошо ли умеют решать примеры и задачи.
а) задача №___с.____(решить по плану)-2 оч.
задача №___с.____(с рассуждением)
б) решить примеры у доски №___(2 оч.), №2 (2,3 с.___)-по 1 оч.
Дополнительные задания.
1 Какое из колец надо разъединить, чтобы освободились остальные кольца?-5 оч.
Кроссворд
4К | ||||||
3Ц | В | 5Т | ||||
1П | И | Ф | А | Г | О | Р |
Ф | Д | Ч | ||||
Р | Р | К | ||||
А | А | А | ||||
2С | Т | О |
По гориIV Обозонтали: 1 Древнегреческий ученый.2 Число.
По вертикали: 3 Знак, с помощью которого записываются числа.4 Вид прямоугольника. 5 Простейшая фигура. (2 за 1 ответ).
4.Рефлексия. Самоанализ.
-А, теперь, детушки, давайте думать- рассуждать достойного искать моим царством управлять…
(высказывания детей, выбор лучшего математика класса).
5. Подведение итогов урока.
Царь: Уважаемые претенденты! Думаете вы хорошо. Считаете быстро. Утешили старика. Есть кому царство оставить, кому управление доверить. Назначаю наследником престола…, который лучше и быстрее всех из вас считает, решает сложные задачи, отгадывает загадки. Поздравляю наследника. Рекомендую ему взять себе в министры …, …, ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.
Форма проведения нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....
урок математики по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел."
В материале предстален урок по математике по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел." для 4 класса по учебнику Н. Б. Истоминой. Можно использовать по любому У...
Устные приёмыумножения и деления чисел в концентре 1000
урок математики для учащихся 3 классов. На уроке применен метод 6 шляп мышления Эдварда Де Боно...
«Письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные, без перехода через десяток»
ЦелиОбразовательные:1. Обучить письменным приёмам умножения и деления многозначных чисел на однозначные, без перехода через десяток.2. Обучить алгоритму письменного умножения и...
Контрольная работа по математике 3 класс №1, №2 "Письменные приемы сложения и вычитания . Повторение", "Табличные приёмы умножения и деления на 2 и 3 "
Цель: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения решать составные задачи, чертить отрезки, находить их длину....
карточки по математике. Письменные приёмы умножения и деления в столбик.
Задачи изучения темы1. Познакомить учащихся со свойствами умножения: сочетательным свойством (свойством умножения числа на произведение) и свойством умножения числа на сумму. Научить применять данные ...
Контрольная работа по математике (4 класс) по теме "Письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные"
2 варианта задания для контрольной работы по математике в 4 классе по теме "Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначные" ("Школа России")...