Чтение двузначных чисел. Запись числа 10 в виде суммы двух слагаемых
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

,,,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока по математике

Тема: Чтение и запись двузначных чисел. Состав числа 10. Запись числа 10 в виде суммы двух слагаемых  Табличные навыки.

Цель: совершенствовать умение первоклассников читать и записывать двузначные числа с опорой на преобразование моделей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Тренироваться в чтении и записи двузначных чисел; в сложении и вычитании в пределах 10 (табличные навыки).
  2. Развивающие:
  1. Развивать речь: обогащение и усложнение словарного запаса.
  2. Развивать мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы,
  3. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
  4. Развивать умение сотрудничать.

Воспитательные:

  1. Воспитание патриотизма.
  2. Добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность.
  3. Воспитывать чувство коллективизма, способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Орг. момент.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Самоопределе-

ние к деятельности.

Цель: формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Будем активно мыслить».

 - Как вы понимаете эти слова?

Подготовка к активной  УПД  на основном этапе урока.

;

Устные упражнения.

Определение темы урока, задач.

Физминутка «Ракета».

- А какими качествами должен обладать спортсмен?

- Вот сейчас мы узнаем, кто же у нас самый внимательный .

1) Расставим числа в порядке уменьшения.                 ЭС 1.

2) Расставим числа в порядке увеличения. ( называют числа, рассказывают о числах)

- Молодцы! Все справились с заданием.

3) Состав числа:              - Для чего нужно хорошо знать состав числа?

- Сегодня у нас урок повторения. – Как вы думаете, чему мы будем учиться?

- Что будем повторять?

- Чтобы всё у нас получилось, давайте отдохнём. На олимпиаду многие гости прилетели на самолёте, приехали на поезде, а мы полетим на ракете.

Закрепление.

Чтение и запись двузначных чисел.

- Сейчас мы узнаем, обладаете ли вы вторым волшебным качеством спортсменов – быстротой. В этом нам помогут задания из нашего учебника.               

Выполним № 102 стр. 46

- Чем похожи рисунки?

- Чем отличаются?

- Запишем цифрами число, которое соответствует каждому рисунку. Прочитайте числа, расскажите о них.

- Все наши спортсмены активно готовились к олимпиаде, к победам в соревнованиях, а наши с вами победы – это правильно выполненные задания.

Подготовка к решению задач.

.Табличные навыки.

Физминутка «Ёлочка»

- Послушайте рассказ:           

 - Зайка съехала с горы 5 раз на лыжах и 4 раза на санках.

- Раскрасьте столько кружков, сколько всего раз Зайка съехала с горы.         № 1                         

- Мишка играл в хоккей. Он сделал 10 бросков по воротам, из них 6 раз забил гол. Раскрасьте столько кружков, сколько раз мишка не попал в ворота.  № 2

- Ребята, Леопард тоже хочет проверить вашу быстроту.                                       

 Выполните задание  № 108 стр. 47. Составить и записать равенство , которое изобразили на числовом луче.

Проверка на экране.

- Мы хорошо поработали, а теперь отдыхаем.

Геометрический материал.

Цель: развитие умения работать с геометрическими фигурами, создавать новую модель из деталей.

Физминутка «Мишка»

- А сейчас проверим, кто из вас самыйсообразительный и ловкий.

- У вас на партах лежат геометрические фигуры – это части макета домика наших талисманов. Давайте соберём макет домика. Работать будем в парах, помогаем друг другу.

- Из каких геометрических фигур состоит домик?

- Сколько всего треугольников?

- Чем они отличаются?

- Чем похожи?

- Ребята, а что это за числа на треугольниках? Прочитаем их.

- Что они обозначают?

Контроль и самопроверка  знаний.

- Сейчас мы узнаем: какие вы меткие, как умеете мыслить.

- Ребята у вас 2 карточки, 1- с красным кружком- это сложный уровень, 1- с зелёным – это более лёгкий уровень. Выберите себе сами задание –карточку.

Индивидуальная работа со слабыми учениками.

Подведение итогов.

.

- Вот и подошёл к концу наш урок.

- Что вам понравилось?

- Что запомнилось?

- Что вызвало затруднение?

- О каком всемирном событии шла сегодня речь?

Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учеба в школе, получение прочных знаний. Это мы сегодня на уроке доказали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых"

Презентация  к  уроку  "Представление  многозначных  чисел  в  виде  суммы  разрядных  слагаемых"  (М.И. Моро  "Школы  России")  4...

«Сложение и вычитание двузначных чисел; запись «в столбик»». Конспект урока по математике

Цели:  1) Расширить знания детей по ранее изученным темам;2) Совершенствовать вычислительные навыки;4) Совершенствовать навыки устного  и письменного счёта в пределах 100;5) Совершенствовать...

Тема: «Десяток. Запись числа десять в виде суммы двух слагаемых»

Ну-ка проверь дружок       Ты готов начать урок?       Все ль на месте,       Все ль в порядке ...

Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс Школа России...

Технологическая карта урока математики "Числа в пределах 1000: представления в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)

Цель урока: формирование знаний о числах в пределах 1000, представленных в виде суммы разрядных слагаемых.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать знания о числах в пределах 1000, представленных в ви...