Чтение двузначных чисел. Запись числа 10 в виде суммы двух слагаемых
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
,,,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_dvuznachnyh_chisel._zapis_chisla_10_v_vide_summy_dvuh_slagaemyh.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: Чтение и запись двузначных чисел. Состав числа 10. Запись числа 10 в виде суммы двух слагаемых Табличные навыки.
Цель: совершенствовать умение первоклассников читать и записывать двузначные числа с опорой на преобразование моделей.
Задачи:
Образовательные:
- Тренироваться в чтении и записи двузначных чисел; в сложении и вычитании в пределах 10 (табличные навыки).
- Развивающие:
- Развивать речь: обогащение и усложнение словарного запаса.
- Развивать мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы,
- Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
- Развивать умение сотрудничать.
Воспитательные:
- Воспитание патриотизма.
- Добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность.
- Воспитывать чувство коллективизма, способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.
Ход урока.
Деятельность учителя | |
Орг. момент. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. |
Самоопределе- ние к деятельности. Цель: формировать положительную мотивацию к учебной деятельности. | - Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Будем активно мыслить». - Как вы понимаете эти слова? |
Подготовка к активной УПД на основном этапе урока. ; Устные упражнения. Определение темы урока, задач. Физминутка «Ракета». | - А какими качествами должен обладать спортсмен? - Вот сейчас мы узнаем, кто же у нас самый внимательный . 1) Расставим числа в порядке уменьшения. ЭС 1. 2) Расставим числа в порядке увеличения. ( называют числа, рассказывают о числах) - Молодцы! Все справились с заданием. 3) Состав числа: - Для чего нужно хорошо знать состав числа? - Сегодня у нас урок повторения. – Как вы думаете, чему мы будем учиться? - Что будем повторять? - Чтобы всё у нас получилось, давайте отдохнём. На олимпиаду многие гости прилетели на самолёте, приехали на поезде, а мы полетим на ракете. |
Закрепление. Чтение и запись двузначных чисел. | - Сейчас мы узнаем, обладаете ли вы вторым волшебным качеством спортсменов – быстротой. В этом нам помогут задания из нашего учебника. Выполним № 102 стр. 46 - Чем похожи рисунки? - Чем отличаются? - Запишем цифрами число, которое соответствует каждому рисунку. Прочитайте числа, расскажите о них. - Все наши спортсмены активно готовились к олимпиаде, к победам в соревнованиях, а наши с вами победы – это правильно выполненные задания. |
Подготовка к решению задач. .Табличные навыки. Физминутка «Ёлочка» | - Послушайте рассказ: - Зайка съехала с горы 5 раз на лыжах и 4 раза на санках. - Раскрасьте столько кружков, сколько всего раз Зайка съехала с горы. № 1 - Мишка играл в хоккей. Он сделал 10 бросков по воротам, из них 6 раз забил гол. Раскрасьте столько кружков, сколько раз мишка не попал в ворота. № 2 - Ребята, Леопард тоже хочет проверить вашу быстроту. Выполните задание № 108 стр. 47. Составить и записать равенство , которое изобразили на числовом луче. Проверка на экране. - Мы хорошо поработали, а теперь отдыхаем. |
Геометрический материал. Цель: развитие умения работать с геометрическими фигурами, создавать новую модель из деталей. Физминутка «Мишка» | - А сейчас проверим, кто из вас самыйсообразительный и ловкий. - У вас на партах лежат геометрические фигуры – это части макета домика наших талисманов. Давайте соберём макет домика. Работать будем в парах, помогаем друг другу. - Из каких геометрических фигур состоит домик? - Сколько всего треугольников? - Чем они отличаются? - Чем похожи? - Ребята, а что это за числа на треугольниках? Прочитаем их. - Что они обозначают? |
Контроль и самопроверка знаний. | - Сейчас мы узнаем: какие вы меткие, как умеете мыслить. - Ребята у вас 2 карточки, 1- с красным кружком- это сложный уровень, 1- с зелёным – это более лёгкий уровень. Выберите себе сами задание –карточку. Индивидуальная работа со слабыми учениками. |
Подведение итогов. . | - Вот и подошёл к концу наш урок. - Что вам понравилось? - Что запомнилось? - Что вызвало затруднение? - О каком всемирном событии шла сегодня речь? Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учеба в школе, получение прочных знаний. Это мы сегодня на уроке доказали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых"
Презентация к уроку "Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (М.И. Моро "Школы России") 4...
«Сложение и вычитание двузначных чисел; запись «в столбик»». Конспект урока по математике
Цели: 1) Расширить знания детей по ранее изученным темам;2) Совершенствовать вычислительные навыки;4) Совершенствовать навыки устного и письменного счёта в пределах 100;5) Совершенствовать...
Тема: «Десяток. Запись числа десять в виде суммы двух слагаемых»
Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке ...
Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых"
Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс Школа России...
Технологическая карта урока по математике на тему "Трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых"
Трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, 3 класс...
Технологическая карта урока математики "Числа в пределах 1000: представления в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)
Цель урока: формирование знаний о числах в пределах 1000, представленных в виде суммы разрядных слагаемых.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать знания о числах в пределах 1000, представленных в ви...