Тема: «Десяток. Запись числа десять в виде суммы двух слагаемых»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Ну-ка проверь дружок
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Тема: «Десяток. Запись числа десять в виде суммы двух слагаемых»
1 класс УМК «Гармония»
Цель: Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Развивать математическую речь, наблюдательность, умение делать выводы.
Воспитывать аккуратность, доброжелательность, трудолюбие.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Это 1 «Б» класс? Значит, я пришла туда, куда нужно. Вы знаете, мне сказали по секрету, что в вашем классе самые внимательные, самые трудолюбивые, самые способные ребята. Это правда, что вы умеете работать на уроке? А давайте покажем нашим гостям, что мы умеем делать. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с десятком, будем записывать число десять в виде суммы двух слагаемых.
Ну-ка проверь дружок
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»
Итак, ребята, мы с вами будем путешествовать по сказкам. Пока вы были на переменке, нам пришла телеграмма. (чтение телеграммы)
«Ребята, исчез Буратино! Помогите его найти. Колобок укажет вам дорогу».
- А где же колобок? Кто-нибудь его видел?
Я случайно узнала, что Кащей Бессмертный спрятал Буратино в дремучем лесу, а Колобка запер в сундуке на 2 больших замка, чтобы он никому не смог показать дорогу к Буратино. Но я знаю один секрет. Мы освободим Колобка, если решим примеры на замках:
- Устный счет.
3+4= 7-4=
4+4= 9-7=
2+1= 5-1=
1+6= 6-2=
5+3= 8-4=
5+2= 4-1=
- Что вы можете сказать о выражениях 1-го столбика? (на «+»)
- Второго столбика? (на вычитание)
Вот мы с вами и освободили Колобка. Ой, ребята, он очень рад, что мы ему помогли.
(поет песенку)
- Итак, отправляемся в путь. И вот перед нами море. Бушует, шумит на просторе. Никак нам не переплыть его.
Приплыла Золотая рыбка со своей свитой. Она должна нам помочь.
«Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что я должна помочь вам освободить Буратино. Я помогу, но прежде, поиграйте со мной в математическую рыбалку» (Состав числа на рыбках)
- Ребята, нам нужно поймать рыбку и выполнить задание.
6=4+2 7=3+4 8=4+4 9=1+8
-Вот мы и преодолели еще одну преграду и отправляемся дальше в путь.
А на пути, что это?
Волшебная яблонька. Она не пропустит нас, пока мы не оборвем все яблочки.
(Яблоки двух цветов зеленые и красные).
На яблоках числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9.
- Внимательно посмотрите на числа и назовите их.
- Какое же здесь самое большое число? -(9)
-А самое маленькое? (0)
- Теперь пришло время оборвать яблоки. Давайте сорвем их так, чтобы числа на яблоках были расположены в порядке возрастания. С какого числа начнем? - с (0)
- Теперь-то яблонька нас пропустит вперед.
3.Физкультурная минутка.
А теперь ребята встали
Дружно руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
-А колобок катится дальше. Посмотрите, куда он попал? Кто это? (Незнайка)
-А почему его так зовут? (потому что он ничего не знает)
4. Работа над новым материалом.
- Ребята, Незнайка рассыпал все числа и не знает, как из всех чисел собрать 10.
Давайте поможем собрать число 10 из 2-х чисел(1 и 9; 2 и 8; 3 и 7;4 и 6; 5 и 5)
-А теперь хором еще раз повторим.
-Молодцы, ребята.
- Ребята, Незнайка очень обрадовался вашей помощи и просит Вас вместе с ним выполнить
Физминутку
-Встаньте, ребятки.
1-2-3-4-5
Наш Незнайка стал скакать,
Прыгать он всегда горазд
И подпрыгнул 10 раз.
-Теперь восстановим дыхание, вздохнули глубоко, выдохнули- тихо сели.
-Итак, ребята, отправляемся мы в путешествие дальше.
-Посмотрите, куда прикатился наш Колобок? Ребята, он немного заблудился. И чтобы помочь Колобку найти дорожку, мы должны открыть учебник на стр.123 и выполнить задание № 275.
-Прочитаем задание (По какому признаку нужно разбить все фигуры на 2 группы, чтобы рисунки соответствовали выражениям)
- Что за фигуры изображены? (квадраты) (по размеру 4+6=10 6+4=10 по цвету 5+5=10)
-Молодцы, справились с заданием. Наш Колобок покатился дальше.
- А где же Колобок? А он прикатился в новую сказку. Кто знает, как называется эта сказка?
(Крошечка-Хаврошечка)
-Верно ребята. Крошечка-Хаврошечка со своей коровкой приготовила для нас задание, которое мы должны выполнить в своих тетрадях. Но прежде подготовим наши пальчики к работе.
5.Физкультурная минутка
Есть у любого два кулачка
Хлопнул один по другому слегка
Ну, а ладошки не отстают
Следом за ним весело бьют
До чего стараются!
А ладошки тут как тут,
Так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться,
Громко хлопать стали.
А ладошки – баловницы
Тоже не отстали.
6. Закрепление.
-Открыли тетради, отступили от последней работы 3 клеточки вниз. Сначала рабочей строки поставьте точку. - Кто из вас может составить задачу?
(В первый день Крошечка - Хаврошечка надоила от своей коровки 6л молока, а во второй день на 4 л больше. Сколько литров молока надоила девочка от своей коровки во второй день?) - Давайте, это изобразим схематически.
- Что сказано о втором дне? (Надоила столько же, да еще 4)
- Как это записать? 6+4=10(л)
- Молодцы, справились. Отправляемся дальше. На пути встречается, кто это? (лисичка)
- А какая она, охарактеризуйте ее. (хитрая, красивая, рыжая)
- Молодцы, она предлагает нам выполнить задание № 276 стр. 123 (письменно)
- Сколько красных кружков в первом овале? (8)
- Что изменилось во втором овале? (добавили 2 красных круга)
- Составим выражение. 8+2=10, запишем
(Аналогично задание выполняется дальше)
6 + 4 = 10, 5 + 5 = 10, 7 + 3 = 10
- Посмотрите, ребята, какого случая сложения не хватает? 9+1
- Чем похожи пары рисунков? (Размером и формой)
- Хорошо, молодцы, ребята.
Со всеми препятствиями мы справились. Буратино спасли от злого Кащея. Теперь Колобок находится у каждого из вас, он не простой, а с секретом.
Выполните задание самостоятельно.
6 + = 10
+ 8 = 10
5 + 5 = 10
-Поднимите карточки, покажите мне, проверим задание.
7. Итог урока
- Вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Ваши ответы помогли Колобку освободить Буратино, благополучно справиться со всеми препятствиями. Вам понравился урок? Вспомните, что происходило с Колобком во время путешествия? Чем занимались на уроке?
(записывали число десять в виде суммы 2-х слагаемых)
- У вас, у каждого на столе лежит колобок. Какой части лица нет на картинке? (ротика)
- Изобразите ваше настроение на картинке. (нарисовать улыбку)
- Покажите гостям, оставьте себе. Спасибо за урок. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых"
Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс Школа России...
Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»
Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»...
Технологическая карта урока по математике на тему "Трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых"
Трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, 3 класс...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России
Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...
Технологическая карта урока математики "Числа в пределах 1000: представления в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)
Цель урока: формирование знаний о числах в пределах 1000, представленных в виде суммы разрядных слагаемых.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать знания о числах в пределах 1000, представленных в ви...