Технологическая карта урока математики "Числа в пределах 1000: представления в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Потапова Полина Александровна

Цель урока: формирование знаний о числах в пределах 1000, представленных в виде суммы разрядных слагаемых.

Задачи урока:

Дидактические:

1. Формировать знания о числах в пределах 1000, представленных в виде суммы разрядных слагаемых.

2.Формировать умение записывать трехзначные числа как сумму разрядных слагаемых.

Развивающие:

1.Развивать вычислительные навыки, при работе с заданиями;

2.Развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности и инициативности учащихся;   

Воспитательные:

1. Воспитывать у обучающихся умение выслушивать мнение других, наблюдательность.

2. Совершенствовать навыки сотрудничества, интереса к личности других и собственной личности;

Планируемые результаты

Предметные:

1. Знать о числах в пределах 1000, представленных в виде суммы разрядных слагаемых.

 

2. Уметь записывать трехзначные числа как сумму разрядных слагаемых.

Личностные:

1.Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;

2.Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 22.04.2024

Студент: Потапова Полина Александровна

Школа: МОУ «Устьянцевская ООШ»

Группа: 41

Класс: 3

Учитель: Елховикова Елена Юрьевна

Урок: 3

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Время: 10:20 – 11:00   Кабинет: 1

Тема урока «Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний о числах в пределах 1000, представленных в виде суммы разрядных слагаемых.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать знания о числах в пределах 1000, представленных в виде суммы разрядных слагаемых.

2.Формировать умение записывать трехзначные числа как сумму разрядных слагаемых.

Предметные:

1. Знать о числах в пределах 1000, представленных в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Уметь записывать трехзначные числа как сумму разрядных слагаемых.

Развивающие:

1.Развивать вычислительные навыки, при работе с заданиями;

2.Развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности и инициативности учащихся;  

Личностные:

1.Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;

2.Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем.

Воспитательные:

1. Воспитывать у обучающихся умение выслушивать мнение других, наблюдательность.

2. Совершенствовать навыки сотрудничества, интереса к личности других и собственной личности;

УМК: учебник УМК «Школа России» (Моро М.И) 3 класс, 2 часть.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Универсальные учебные действия

Диагностические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

М: беседа

П: эмоциональный настрой

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Устанавливает эмоциональный контакт.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.

-  Позвольте мне наш сегодняшний урок начать словами французского философа Жан Жака Руссо.

«Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их

достижению…»

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

-Если вы готовы к работе на уроке,

поднимите палец вверх.

-Отлично. На протяжении всего урока вы будете оценивать себя на полях: зеленый кружочек-выполнил верно, желтый кружочек-есть ошибки, красный-выполнил неверно.

-Посмотрите на слайд, на нем девиз нашего урока. Прочитайте. Как вы его понимаете?

3. Организует работу по записи числа и классной работы.

- Посмотрите кто к нам пришел. Это Лунтик и он приготовил для вас задания. Выполним задания нашего гостя?

-Ребята, открываем тетради, записываем число 22 апреля, классная работа.

Приветствуют учителя

Эмоционально настраиваются на урок.

Записывают число и классная работа.

-Лунтик

-Да

Р: проявлять готовность подчиняться

К:  строить устное диалогическое выказывание

Презентация

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

И

М: решение

Примеров и задач

П:

устный счет

Внешний контроль

1. Организует актуализацию знаний.

Итак, ребята начнем урок с математического диктанта.

а) Назовите число, которое находится между числами 849 и 851.

б) Назовите число, которое следует за числом 299.

в) Назовите число, которое при счёте идёт перед числом 121.

г) Какое число меньше 320 в 10 раз?

д) К 2 сотням прибавь 8 десятков.

е) Запишите число, в котором 5 ед. 1 разряда, 4 ед. 2-го разряда и 3 ед. 3-го разряда.

 - молодцы, сверьтесь с эталоном.

-Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых: 43, 15, 35, 92.

Один ученик на доске делает запись, остальные – в тетрадях.

Почему в каждой сумме по два слагаемых?

Индивидуальное задание на затруднение.

-Запишите в тетради три числа в столбик и представьте каждое из них в виде суммы разрядных слагаемых: 542, 930, 709.

На выполнение задание отводится не более 1 минуты.

-Закончили работу. Положите ручки.

- Скажите свои ответы. Что заметили?

Кто из вас выполнил задание правильно?

-Какое задание надо выполнить?

-Какие числа вызвали затруднения?

- Почему?

-Значит, чему нам надо научиться?

850

300

120

32

280

345

- 43=40+3                    

35=30+5

15=10+5                        

92=90+2

-Потому что в записи числа используются только две цифры, отличные от нуля

-У всех получились разные записи, не все смогли выполнить задание...

- Не можем сказать, потому что не можем проверить. Можем проверять, опираясь только на известное правило. Для данного задания у нас такого правила нет

- Записать числа и представить их в виде суммы разрядных слагаемых.

- Трёхзначные

- Не умеем их записывать, не знаем, как правильно записать сумму разрядных слагаемых, отсутствующие единицы разрядов.

- Нам надо научиться записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Р:  находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной

и письменной форме

К:  корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: подводящий диалог

П: целеполагание

Внешний контроль

Формулирует тему и цель урока вместе с детьми.

-Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?

-Попробуйте сформулировать цель урока.

-Цель урока: научимся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

Восстановите план урока:

1. Научимся ______

2.Решим ____

3. Выполним _____ работу

Формулируют тему и цель урока

Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

- Научимся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

Отвечают на вопросы учителя

1.Научимся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

2.задачи и примеры

3.самостоятельную

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

— выстраивать последовательность выбранных действий.

Презентация

«Открытие» новых знаний (8-10 ми)

Повторение и совершенствование ранее изученного материала для воспроизведения на новом уровне

Ф, П

Группа

словесных

методов:

учебный

диалог

Группа

практических

методов:

Выполнение заданий

Группа

наглядных

методов:

презентация

Внешний

контроль

Взаимооценивание 

Организует работу по теме урока.

- Каждая минута нам дорога, выполним еще одно хорошее дело:

Ученик работает по таблице разрядов у доски, остальные - в тетрадях.
- Запишите число 635.

- Сколько в числе единиц 3 разряда
- Как называются единицы третьего разряда
- Значит сколько сотен в этом числе?
(Закрываю единицы второго и первого разряда пустыми карточками.)
- Какое это число?
(Запись на доске )
600 +
- Сколько в числе единиц второго разряда?
- Как называется этот разряд?
(Закрываю единицы третьего и первого разрядов.)
- Какое это число
(Продолжаю запись.)
600 + 30 +
- Сколько в числе единиц первого разряда?
- Как называется этот разряд?
(Закрываю единицы третьего и второго разрядов.)
- Какое это число?
(Продолжаю запись.)
600 + 30 + 5
- Какие числа нужно сложить, чтобы получить число
635?
- Как заменили число 635?
- Сколько слагаемых?
-Сколько цифр (значков)в числе 635? -Какое это число?


- Что обозначает каждое слагаемое?
- Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635?

-Рассмотрите таблицу на стр. 48.

- Что записано в левом столбике?
- Что записано в правом столбике?

- Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа?
- Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых?

-Сейчас мы выполним задание от Лунтика Nº 1 стр. 48.

 Первый ряд делает первую сточку, второй ряд делает вторую строчку. (Работа по рядам. Представители рядов работают у доски)
-Ребята посмотрите на доску. У кого другие ответы?

-Молодцы! Лунтик готов дать Вам следующее задание.
-Сейчас вы поработаете в парах.Nº 2 стр.48

- Сверьтесь с эталоном и поставьте плюсик на полях.
Как вы думаете, для чего мы учимся представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых?

- Молодцы!

Ученик ставит цифры в кармашки разрядной таблицы

-6

-сотни

-600

-3

-Десятки

-30

-5

-Единицы

-5

- 600, 30, 5

-суммой

-3

-трехзначное

-Разряд

-Разрядные слагаемые.

-Числа

-Суммы разрядных слагаемых

-Трехзначные

-Во второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы. а в третьей - слагаемого, обозначающего десятки

-309 = 300 + 9806 = 800 + 6
970 = 900 + 70250 = 200 + 50
222 = 200 + 20 + 2346 = 300 + 40 + 6

600 + 40 + 5 = 645

800 + 20 = 820

800 + 2 = 802

Р:  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Р:  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Презентация, учебник, раздаточный материал: карточки с заданием, рабочая тетрадь

Динамическая пауза

(1 мин)

- Давайте отдохнём!

Я прошу подняться

Вас – это «раз»,

Повернулась голова-

Это «два».

Руки вниз, вперед,

Смотри – это «три».

С силой их к плечам

Прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо

Сесть – это «шесть».

Повторяют движения за учителем

Самостоятельная работа

(3-4 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели.

И

Группа

словесных

методов:

учебный

диалог

Группа

практических

методов:

выполнение

задания

Внешний контроль

Организация самостоятельной работы

- Сейчас вы поработаете самостоятельно. На странице 48 найдите задание под ?. Прочитайте задание.

-Поднимите руку, кому непонятно как выполнять задание.

-Заканчиваем выполнение. Обменяйтесь с соседом парте тетрадями и сверьтесь с эталоном.

0 ошибок – оценка 5

1 ошибка – оценка 4

2 ошибки – оценка 3

3 ошибки – повторить материал урок

Читают задание.

Выполняют задание.

648 = 600 + 40 + 8

707 = 700 + 7

830 = 800 + 30

 

Р:контролировать процесс и результат выполнения задания,

корректировать учебные действия для преодоления ошибок

Р: устанавливать причины успеха/неудач при выполнении

заданий по математике

Учебник,

Раздаточный материал: карточки с заданием

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

Проводит работу с ранее изученным материалом

-А теперь выполним задание №  3 (c. 48).
Прочитайте задачу.


- Назовите ключевые слова. (Собрала и сварила)
Все выполняют в тетради, один человек к доске вычисляет с объяснением. Кто выполнит вперед поднимет руку, я проверю.  

-Проверяем.

-Молодцы!  Как оценим одноклассника?  

-Если вы считаете, что он поработал хорошо поднимите палец вверх.

(Выставление оценки)

-Ребята, откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

-выполняют задание на закрепление знаний

 

 

-Собрала – 8 корзин по 3 кг

Использовала – 14 кг

Осталось – ? кг

1) 3 ∙ 8 = 24 (кг) – вишни было собрано.

2) 24 – 14 = 10 (кг) – вишни осталось.

Ответ: 10 кг.

УУРД:          корректировать свои учебные действия               УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Учебная презентация

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание построения, границ применения нового знания

Ф

М: беседа П: обсуждение

М: презентация

П: демонстрация

- Вот и подошел к концу наш урок. Скажите, как звучала тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Достигли ли мы её?

- Сейчас я предлагаю оценить свою деятельность на уроке.

1. Сегодня  я узнал/для меня было новым …

2. Раньше я уже знал …

3. Для меня было сложным …

4. Теперь я смогу …

- Спасибо за урок! Лунтик хвалит вас. Урок окончен.

- Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

- Научимся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

ПЛАН:

1.Научимся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

2.задачи и примеры

3.самостоятельную

Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность на уроке

Р: контроль,

коррекция, осознание

качества и уровня

усвоения знаний.

Р: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей

Презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте !

Слайд 2

То, что знаешь – не скрывай, на вопросы отвечай!

Слайд 4

22 апреля . Классная работа.

Слайд 5

850 300 120 32 280 345

Слайд 6

43, 15, 35, 92 .

Слайд 7

542 930 709

Слайд 8

Тема: Цель: Научимся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

Слайд 9

План: Научимся_________ Решим_____ и _____ Выполним_________

Слайд 10

План: Научимся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых Решим задачи и примеры Выполним самостоятельную работу

Слайд 15

Эталон: 600 + 40 + 5 = 645 800 + 20 = 820 800 + 2 = 802

Слайд 16

Самостоятельная работа

Слайд 17

Эталон: 648 = 600 + 40 + 8 707 = 700 + 7 830 = 800 + 30

Слайд 18

Критерии оценивания: Без ошибок – отметка «5» 1-2 ошибки – отметка «4» 3-4 ошибки – отметка «3»

Слайд 20

Тема: Цель: Научимся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

Слайд 21

План: Научимся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых Решим задачи и примеры Выполним самостоятельную работу

Слайд 22

У меня получилось… Мне было трудно… Больше всего мне понравилось …

Слайд 23

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики для 3 классa: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива".

Технологическая карта урока математики для 3 класс: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива" в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (фи...

«Нумерация чисел в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых».

«Нумерация чисел в пределах 1000: представление в виде суммы  разрядных   слагаемых»....

Технологическая карта урока математики по теме "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" 1 класс «Школа России».

Формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....

Урок математики «Нумерация чисел в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых».

Урок математики в 3 классе УМК М. Моро "Школа России"Тип урока: Урок открытия новых знаний. Ведущий метод: Проблемно-поисковый ....

Технологическая карта урока математики "Письменные приемы сложения и вычитания вида 325+143, 457+26, 764-235" УМК "Перспектива" 3 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд, для совер...

Технологическая карта урока математики «Сравнение трёхзначных чисел, представление их в виде суммы разрядных слагаемых» (УМК "Перспектива", 2 кл., 1 ч.)

Тип урока: РефлексияЦель урока: закрепление и коррекция умений сравнивания трёхзначных чисел и представление их в сумме разрядных слагаемых.Задачи урока Дидактические:закрепить умения с...

Технологическая карта урока технологии по теме \'\'Общее представление о тканях, их строении и свойствах \'\' (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о тканях, их строении и свойствах, умения заправлять нитку в иголку, создавать прямой стежок.Задачи урока Пла...