Технологическая карта урока математики "Числа в пределах 1000: представления в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: формирование знаний о числах в пределах 1000, представленных в виде суммы разрядных слагаемых.
Задачи урока:
Дидактические:
1. Формировать знания о числах в пределах 1000, представленных в виде суммы разрядных слагаемых.
2.Формировать умение записывать трехзначные числа как сумму разрядных слагаемых.
Развивающие:
1.Развивать вычислительные навыки, при работе с заданиями;
2.Развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности и инициативности учащихся;
Воспитательные:
1. Воспитывать у обучающихся умение выслушивать мнение других, наблюдательность.
2. Совершенствовать навыки сотрудничества, интереса к личности других и собственной личности;
Планируемые результаты
Предметные:
1. Знать о числах в пределах 1000, представленных в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Уметь записывать трехзначные числа как сумму разрядных слагаемых.
Личностные:
1.Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;
2.Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 22.04.2024 | Студент: Потапова Полина Александровна |
Школа: МОУ «Устьянцевская ООШ» | Группа: 41 |
Класс: 3 | Учитель: Елховикова Елена Юрьевна |
Урок: 3 | Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Время: 10:20 – 11:00 Кабинет: 1 |
Тема урока «Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний о числах в пределах 1000, представленных в виде суммы разрядных слагаемых.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать знания о числах в пределах 1000, представленных в виде суммы разрядных слагаемых. 2.Формировать умение записывать трехзначные числа как сумму разрядных слагаемых. | Предметные: 1. Знать о числах в пределах 1000, представленных в виде суммы разрядных слагаемых. 2. Уметь записывать трехзначные числа как сумму разрядных слагаемых. |
Развивающие: 1.Развивать вычислительные навыки, при работе с заданиями; 2.Развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности и инициативности учащихся; | Личностные: 1.Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения; 2.Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем. |
Воспитательные: 1. Воспитывать у обучающихся умение выслушивать мнение других, наблюдательность. 2. Совершенствовать навыки сотрудничества, интереса к личности других и собственной личности; |
УМК: учебник УМК «Школа России» (Моро М.И) 3 класс, 2 часть.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Универсальные учебные действия | Диагностические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф М: беседа П: эмоциональный настрой | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Устанавливает эмоциональный контакт. -Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. - Позвольте мне наш сегодняшний урок начать словами французского философа Жан Жака Руссо. «Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» - Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. -Если вы готовы к работе на уроке, поднимите палец вверх. -Отлично. На протяжении всего урока вы будете оценивать себя на полях: зеленый кружочек-выполнил верно, желтый кружочек-есть ошибки, красный-выполнил неверно. -Посмотрите на слайд, на нем девиз нашего урока. Прочитайте. Как вы его понимаете? 3. Организует работу по записи числа и классной работы. - Посмотрите кто к нам пришел. Это Лунтик и он приготовил для вас задания. Выполним задания нашего гостя? -Ребята, открываем тетради, записываем число 22 апреля, классная работа. | Приветствуют учителя Эмоционально настраиваются на урок. Записывают число и классная работа. -Лунтик -Да | Р: проявлять готовность подчиняться К: строить устное диалогическое выказывание | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | И М: решение Примеров и задач П: устный счет Внешний контроль | 1. Организует актуализацию знаний. Итак, ребята начнем урок с математического диктанта. а) Назовите число, которое находится между числами 849 и 851. б) Назовите число, которое следует за числом 299. в) Назовите число, которое при счёте идёт перед числом 121. г) Какое число меньше 320 в 10 раз? д) К 2 сотням прибавь 8 десятков. е) Запишите число, в котором 5 ед. 1 разряда, 4 ед. 2-го разряда и 3 ед. 3-го разряда. - молодцы, сверьтесь с эталоном. -Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых: 43, 15, 35, 92. Один ученик на доске делает запись, остальные – в тетрадях. Почему в каждой сумме по два слагаемых? Индивидуальное задание на затруднение. -Запишите в тетради три числа в столбик и представьте каждое из них в виде суммы разрядных слагаемых: 542, 930, 709. На выполнение задание отводится не более 1 минуты. -Закончили работу. Положите ручки. - Скажите свои ответы. Что заметили? Кто из вас выполнил задание правильно? -Какое задание надо выполнить? -Какие числа вызвали затруднения? - Почему? -Значит, чему нам надо научиться? | 850 300 120 32 280 345 - 43=40+3 35=30+5 15=10+5 92=90+2 -Потому что в записи числа используются только две цифры, отличные от нуля -У всех получились разные записи, не все смогли выполнить задание... - Не можем сказать, потому что не можем проверить. Можем проверять, опираясь только на известное правило. Для данного задания у нас такого правила нет - Записать числа и представить их в виде суммы разрядных слагаемых. - Трёхзначные - Не умеем их записывать, не знаем, как правильно записать сумму разрядных слагаемых, отсутствующие единицы разрядов. - Нам надо научиться записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата Р: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: подводящий диалог П: целеполагание Внешний контроль | Формулирует тему и цель урока вместе с детьми. -Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока? -Попробуйте сформулировать цель урока. -Цель урока: научимся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых Восстановите план урока: 1. Научимся ______ 2.Решим ____ 3. Выполним _____ работу | Формулируют тему и цель урока Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых - Научимся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых Отвечают на вопросы учителя 1.Научимся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых 2.задачи и примеры 3.самостоятельную | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; — выстраивать последовательность выбранных действий. | Презентация |
«Открытие» новых знаний (8-10 ми) | Повторение и совершенствование ранее изученного материала для воспроизведения на новом уровне | Ф, П Группа словесных методов: учебный диалог Группа практических методов: Выполнение заданий Группа наглядных методов: презентация Внешний контроль Взаимооценивание | Организует работу по теме урока. - Каждая минута нам дорога, выполним еще одно хорошее дело: Ученик работает по таблице разрядов у доски, остальные - в тетрадях. - Сколько в числе единиц 3 разряда
-Рассмотрите таблицу на стр. 48. - Что записано в левом столбике? - Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа? -Сейчас мы выполним задание от Лунтика Nº 1 стр. 48. Первый ряд делает первую сточку, второй ряд делает вторую строчку. (Работа по рядам. Представители рядов работают у доски) -Молодцы! Лунтик готов дать Вам следующее задание. - Сверьтесь с эталоном и поставьте плюсик на полях. - Молодцы! | Ученик ставит цифры в кармашки разрядной таблицы -6 -сотни -б -600 -3 -Десятки -30 -5 -Единицы -5 - 600, 30, 5 -суммой -3 -трехзначное -Разряд -Разрядные слагаемые. -Числа -Суммы разрядных слагаемых -Трехзначные -Во второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы. а в третьей - слагаемого, обозначающего десятки -309 = 300 + 9806 = 800 + 6 600 + 40 + 5 = 645 800 + 20 = 820 800 + 2 = 802 | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение | Презентация, учебник, раздаточный материал: карточки с заданием, рабочая тетрадь |
Динамическая пауза (1 мин) | - Давайте отдохнём! Я прошу подняться Вас – это «раз», Повернулась голова- Это «два». Руки вниз, вперед, Смотри – это «три». С силой их к плечам Прижать – это «пять». Всем ребятам тихо Сесть – это «шесть». | Повторяют движения за учителем | ||||
Самостоятельная работа (3-4 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели. | И Группа словесных методов: учебный диалог Группа практических методов: выполнение задания Внешний контроль | Организация самостоятельной работы - Сейчас вы поработаете самостоятельно. На странице 48 найдите задание под ?. Прочитайте задание. -Поднимите руку, кому непонятно как выполнять задание. -Заканчиваем выполнение. Обменяйтесь с соседом парте тетрадями и сверьтесь с эталоном. 0 ошибок – оценка 5 1 ошибка – оценка 4 2 ошибки – оценка 3 3 ошибки – повторить материал урок | Читают задание. Выполняют задание. 648 = 600 + 40 + 8 707 = 700 + 7 830 = 800 + 30
| Р:контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия для преодоления ошибок Р: устанавливать причины успеха/неудач при выполнении заданий по математике | Учебник, Раздаточный материал: карточки с заданием |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Проводит работу с ранее изученным материалом -А теперь выполним задание № 3 (c. 48).
-Проверяем. -Молодцы! Как оценим одноклассника? -Если вы считаете, что он поработал хорошо поднимите палец вверх. (Выставление оценки) -Ребята, откройте свои дневники и запишите домашнее задание. | -выполняют задание на закрепление знаний
-Собрала – 8 корзин по 3 кг Использовала – 14 кг Осталось – ? кг 1) 3 ∙ 8 = 24 (кг) – вишни было собрано. 2) 24 – 14 = 10 (кг) – вишни осталось. Ответ: 10 кг. | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание построения, границ применения нового знания | Ф М: беседа П: обсуждение М: презентация П: демонстрация | - Вот и подошел к концу наш урок. Скажите, как звучала тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили перед собой? - Достигли ли мы её? - Сейчас я предлагаю оценить свою деятельность на уроке. 1. Сегодня я узнал/для меня было новым … 2. Раньше я уже знал … 3. Для меня было сложным … 4. Теперь я смогу … - Спасибо за урок! Лунтик хвалит вас. Урок окончен. | - Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых - Научимся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых ПЛАН: 1.Научимся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых 2.задачи и примеры 3.самостоятельную Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность на уроке | Р: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения знаний. Р: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей | Презентация |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
То, что знаешь – не скрывай, на вопросы отвечай!
22 апреля . Классная работа.
850 300 120 32 280 345
43, 15, 35, 92 .
542 930 709
Тема: Цель: Научимся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых
План: Научимся_________ Решим_____ и _____ Выполним_________
План: Научимся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых Решим задачи и примеры Выполним самостоятельную работу
Эталон: 600 + 40 + 5 = 645 800 + 20 = 820 800 + 2 = 802
Самостоятельная работа
Эталон: 648 = 600 + 40 + 8 707 = 700 + 7 830 = 800 + 30
Критерии оценивания: Без ошибок – отметка «5» 1-2 ошибки – отметка «4» 3-4 ошибки – отметка «3»
Тема: Цель: Научимся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых
План: Научимся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых Решим задачи и примеры Выполним самостоятельную работу
У меня получилось… Мне было трудно… Больше всего мне понравилось …
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики для 3 классa: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива".
Технологическая карта урока математики для 3 класс: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива" в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (фи...
«Нумерация чисел в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых».
«Нумерация чисел в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых»....
Технологическая карта урока математики по теме "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" 1 класс «Школа России».
Формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....
Урок математики «Нумерация чисел в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых».
Урок математики в 3 классе УМК М. Моро "Школа России"Тип урока: Урок открытия новых знаний. Ведущий метод: Проблемно-поисковый ....
Технологическая карта урока математики "Письменные приемы сложения и вычитания вида 325+143, 457+26, 764-235" УМК "Перспектива" 3 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд, для совер...
Технологическая карта урока математики «Сравнение трёхзначных чисел, представление их в виде суммы разрядных слагаемых» (УМК "Перспектива", 2 кл., 1 ч.)
Тип урока: РефлексияЦель урока: закрепление и коррекция умений сравнивания трёхзначных чисел и представление их в сумме разрядных слагаемых.Задачи урока Дидактические:закрепить умения с...
Технологическая карта урока технологии по теме \'\'Общее представление о тканях, их строении и свойствах \'\' (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о тканях, их строении и свойствах, умения заправлять нитку в иголку, создавать прямой стежок.Задачи урока Пла...