Математика, 2 класс, УМК "Перспектива", "Формулы периметра и площади прямоугольника"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики
Учитель начальных классов: Лукьянова Н.В.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний
Тема: Формулы периметра и площади прямоугольника
Цели:
1) Сформировать представление о формуле, как о равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами. Научить в простейших случаях выражать зависимости между величинами с помощью формул;
2)Познакомить с формулами Р и S прямоугольника и показать возможность их использования для решения текстовых задач;
3) Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, повторить и закрепить решение составных уравнений, решение примеров на порядок действий, частные случаи действий с 0 и1.
1. Организационный момент.
Как вы понимаете пословицу: Краткость – сестра таланта.
И мы сегодня на уроке научимся использовать краткие записи в математике.
С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Есть желание изучать новый материал?
Тогда давайте построим ракету и на ней отправимся добывать новые знания в галактику под названием Математика.
Какие геометрические фигуры нам понадобятся?
2. Актуализация знаний.
Устный счет:
1) 375Х0 + 294:294 + (16 – 6) : 2
2) Во сколько раз нужно уменьшить каждое из чисел : 32,48, 64, 80, 96, чтобы получить 16?
3)Задача на внимание:
Жадный продавец шаров схватил одновременно 20 шаров и полетел в небо. Он весил 50 кг. Каждый шар поднимает 3 кг. Сколько шаров должен выпустить продавец, чтобы начать опускаться на землю? (4 шара)
4) – Что общего в записях? На какие группы можно разбить данные записи?
2хХ=480 d:5=12
У-56=64 S=ахв
(а+в)х2=Р 540:z=18
(уравнения и не уравнения; могут вспомнить термин «формула»)
Переставим карточки:
2хХ=480 S=ахв
У-56=64 (а+в)х2=Р
d:5=12
540:z=18
-Что мы называем уравнением? (равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти)
-Что обозначает запись S=ахв? (Площадь прямоугольника)
-А запись (а+в)х2=Р? (Периметр прямоугольника)
-Кто помнит, как мы называли такие записи? (формулы)
-В чем заключается отличие формулы от уравнения?(Формула это равенство, которое помогает нам установить зависимость между величинами)
3. Постановка проблемы:
-Попробуйте по формуле Р прямоугольника найти одну из его сторон.
Затруднение!
-Задача нашего урока научиться, используя формулы, находить стороны прямоугольника по известным площади и периметру и одной из сторон.
(На доске открывается тема урока: «Формулы периметра и площади прямоугольника»)
4. «Открытие» детьми нового знания.
-Как вы думаете с чего мы начнем?
Давайте построим в тетрадях прямоугольник и обозначим его стороны, а рядом запишем сначала формулу S.
ахв=S (а+в)х2=Р
в
-Какие равенства можно составить на ее основе? (а=S:в, в=S:а)
-А как вы думаете, какое их этих трех равенств является основным? Почему?(S=ахв, его легче запомнить, два другие получаются по правилу нахождения множителя)
Подчеркните его.
-Прочитайте первую формулу.(Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон)
-Когда ей удобно пользоваться? (Если нужно найти значение S)
-А что помогут вычислить две последние формулы? (Длину стороны прямоугольника)
Прочитайте их.
Молодцы! А теперь сами запишите формулу, которая показывает, как связаны между собой стороны и периметр прямоугольника. Вспомним, что такое Р? Как его можно найти?
Р= а+а+в+в
Р= ах2+вх2
Р= (а+в)х2
-Какая формула удобнее?( Третья, т.к. здесь всего2 действия)
Прочитайте ее.
Вернемся к нашему заданию: найдите сторону прямоугольника по Р и одной из его сторон. Давайте рассуждать, посмотрите на чертеж, если мы сложим длину и ширину – это будет половина Р: а+в=Р:2, а чтобы найти одну из сторон, из этой половины надо вычесть другую сторону: а= Р:2-в.
Теперь так же выведем формулу ширины: в= Р:2-а.
Прочитайте полученные формулы. (Длина стороны прямоугольника равна разности половины периметра и длины другой стороны)
5. Первичное закрепление.
1) стр. 86 № 1(а)
2) стр.86 №2 (б)
3) стр.87 №4
Физминутка.
Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся.)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (Ракета)
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
1) стр.87 № 3
7. Повторение.
1) стр. 87. № 7(а,г)
8. Рефлексия.
-Какое открытие вы для себя сегодня сделали?
-Какую ставили учебную цель?
-Удалось ее решить?
9. Домашнее задание.
Стр. 86 № 1(а), стр. 87 № 2 (а)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку: "Формулы периметра и площади прямоугольника"
Тема: Формулы периметра и площади прямоугольника.Цели: сформировать у детей понятие о формуле, учить записывать с помощью формул правила нахождения периметра, площади, выражать зависимость между велич...
Конспект урока: "Формулы периметра и площади прямоугольника"
Тема: Формулы периметра и площади прямоугольника.Цели: сформировать у детей понятие о формуле, учить записывать с помощью формул правила нахождения периметра, площади, выражать зависимость между велич...
Методическая разработка урока математики по теме "Формулы периметра и площади прямоугольника".
Тема урока "Формулы периметра и площади прямоугольника" 3 класс УМК "Перспектива"Автор учебника Петерсон Л.Г....
Технологическая карта урока по математики, 3 класс по теме "Формулы периметра и площади прямоугольника"
Предмет: математикаТема урока: формулы периметра и площади прямоугольника.Цели урока: построение формулы нахождения стороны прямоугольника по его периметру и другой стороне.Планируемые результаты:...
Тема: «Формулы. Формулы периметра и площади прямоугольника» 3 класс ( по учебнику Л.ГПетерсон )
Данный конспект создан на основе сценарии уроков для начальной школы по программе «Учусь учиться», что способствует повышению интереса к уроку и каче...
Технологическая карта урока математики по теме "Формулы периметра квадрата и прямоугольника"
Технологическая карта урока математики по теме "Формулы периметра квадрата и прямоугольника"УМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова, 2 классРазработка включает в себя технологиче...
Конспект урока математики "Формулы периметра и площади прямоугольника" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у детей понятия формулы, умений записывать с помощью формул правила нахождения периметра, площади; умение выражать зависимость между величинами; совершенствован...