Технологическая карта урока математики по теме "Формулы периметра квадрата и прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Технологическая карта урока математики по теме "Формулы периметра квадрата и прямоугольника"
УМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова, 2 класс
Разработка включает в себя технологическую карту, презентацию, дидактические карточки с заданиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formula_perimetra_kvadrata_i_pryamougolnika.docx | 31.46 КБ |
formula_perimetra.pptx | 448.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ СПО «Енисейский педагогический колледж»
Технологическая карта урока (занятия)
Математики
Тема:_Формулы периметра квадрата и прямоугольника______________________________
Класс:___2А________Школа:___ ___________________________
Студент:__Мамченко_______________
____________Татьяна Евгеньевна___
Группа:__246 Б_________________________
Специальность:__44.02.02. Преподавание___ _____в начальных классах__
Учитель:__________________________
«____»______________________20___г.
Методист:________________________
«____»______________________20___г.
Оценка:__________________________
Дата проведения: «____»_____20___г.
Подпись:______________/___________
(учитель/методист)
Тип урока: урок открытия нового знания | ||||
Тема: «Формулы периметра квадрата и прямоугольника» | ||||
Задачи:
| ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные:
| Метапредметные: Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
| Личностные:
| ||
Межпредметные связи: русский язык. | ||||
Оборудование: Учебная программа УМК «Развивающая система обучения Л.В. Занкова, учебник к ней, презентация, проектор, интерактивная доска, дидактические карточки. | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Планируемые результаты | ||
Мотивация познавательной деятельности (1 мин.) | ||||
Читает стихотворения; Прозвенел звонок. Мы пришли сюда учиться, 1. На уроке будь старательным, Проверяет организацию рабочего места учащихся. | Слушают стихотворения. Проверяют организацию рабочего места. | Личностные:
| ||
Актуализация необходимых знаний (10 мин) | ||||
Проводит инструктаж по выполнению задания. Корректирует и оказывает необходимую помощь учащимся. Организует взаимопроверку. Подсказывает алгоритм работы. Контролирует выполнение задание. Организует взаимопроверку. | Выполняют задание по счёту в цепочке вычислений. Первый три закончивших ребенка, пишут полученный результат на доске. Проверка выполняется в виде счёта всем классом цепочки вычислений и сравнения с эталоном на доске. Работают с дидактическими карточками по алгоритму, написанному на доске. Упражнение №396. После выполнения меняются карточками и проводят взимопроверку по эталону. | Предметные:
Метапредметные: Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
| ||
Формулирование темы и постановка учебной цели урока (15 мин) | ||||
Проводит беседу, помогая учащимся выявить сходства и свойства сторон квадрата и прямоугольника. Помогает определить тему урока и поставить цель «Научиться находить периметр прямоугольника и квадрата используя формулу» | На слайде с многоугольниками, делят их на группы. Находят сходства. Вспоминают определение квадрата и прямоугольника. Вспоминают свойства сторон прямоугольника. Вспоминают определение периметра. Находят периметр квадратов двумя способами в тетради (трое пишут на доске). 4+4+4+4=16 см Р = 16 см 4х4=16 см Р=16 см 2+2+2+2=8 см Р = 8 см 2х4 = 8 см Р=8 см Находят периметр прямоугольников на слайде двумя способами (трое пишут на доске). 6+6+2+2 = 16 см Р = 16 см 6х2+2х2 = 16 см Р = 16 см 4+4+2+2 = 12 см Р = 12 см 4х2+2х2 = 12 см Р = 12 см 5+5+3+3 = 16 см Р = 16 см 5х2+3х2 = 16 см Р = 16 см Находят общий вид формул с помощью учебника. Определяют тему и цель урока. Записывают формулы в тетрадь. | Предметные:
Метапредметные: Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
| ||
Физминутка (2 мин) | ||||
Говорит, какие физические упражнения нужно сделать | Выполняют физические упражнения. 10 прыжков 9 наклонов вправо 8 наклонов влево 7 прыжков на левой ноге 6 прыжков на правой ноге 5 приседаний 4 хлопка над головой 3 раза поздороваться с кем-нибудь за руку 2 повернуться вокруг себя 1 тихо сесть на место | |||
Организация познавательной деятельности (10 мин) | ||||
Даёт данные для черчения прямоугольника и квадрата. Помогает и корректирует работу учащихся. | Используя формулу периметра квадрата и прямоугольника, чертят прямоугольник и квадрат в тетради по заданным на доске данным и находят их периметр. | Предметные:
| ||
Диагностика достижения планируемых результатов (контролирующее задание) (5 мин) | ||||
Помогает и контролирует работу учащихся. | Работают в парах. На карточках, находят периметр одного квадрата и одного прямоугольника, используя формулу. Меняются карточками и устраивают взаимопроверку. | Предметные:
Метапредметные: Регулятивные:
Коммуникативные:
| ||
Подведение итогов | ||||
Записывает домашнее задание на доске. (с. 58 №392, №398) | Проводят рефлексию с помощью слайда с шаблонами предложений.
Строят шкалу успеха на полях в тетрадях и выполняют самооценку своей деятельности на уроке. | Метапредметные: Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| ||
Дополнительный материал: дидактические карточки с контролирующим заданием. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
9 16 8 5 20 32 32 +7 :2 -3 х4 +12 х1
Упражнение №396 15 27 39 51 12 19 26 40 3 8 18 23
Алгоритм работы 1. Найдите закономерность в изменении чисел в столбиках. 2. Найдите закономерность в изменении чисел в строчках. 3. Впишите недостающие клетки. 4. Продолжите таблицу вправо на 3 столбика.
15 27 39 51 63 75 87 99 12 19 26 33 40 47 54 61 3 8 13 18 23 28 33 38 Упражнение №396
4 см 6 см 2 см 4 см 2 см 2 см 2 см 5 см 3 см
Формулы периметра квадрата и прямоугольника
Р = а х 2 + b х 2 Р = а х 4
- Сегодня я научился… - На уроке мне понравилось… - Сегодня я узнал… - Самым интересным на уроке было… - Я буду больше работать над… - На уроке у меня не получилось… - Самым трудным на уроке было…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр" во 2 классе
Урок открытия нового знания. Математика во 2 классе образовательной системы "Школа 2100". Перед уроком поставлены предметные и метапредметные цели, направленные на формирование УУД, ТОУУ (технология о...
Технологическая карта урока математики на тему: Периметр прямоугольника 2 класс
Урок математики 2 класс - Периметр прямоугольника...
Технологическая карта урока математики "Длина ломаной. Периметр." 2 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон
Технологическая карта составлена как итоговая зачетная работа на курсах повышения квалификации "Проблемно тематический семинар "Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реали...
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс...
Технологическая карта урока математики по теме «Периметр многоугольника».
Цель урока для учителя: формирование универсальных учебных действий в процессе открытия новых знаний.Задачи урока: 1) образовательные: расширить понятийную ба...
Технологическая карта урока математики 2 класс «Периметр многоугольника»
laquo;Периметр многоугольника»...
Технологическая карта урока математики по теме: "Периметр. Нахождение периметра." ("Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова") 3 класс
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение решения задач на нахождение периметра.Задачи:Дидактические:1.Учить находить периметр прямоугольника (квадрата), использ...