Технологическая карта урока математики по теме "Формулы периметра квадрата и прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Мамченко Татьяна Евгеньевна

Технологическая карта урока математики по теме "Формулы периметра квадрата и прямоугольника"

УМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова, 2 класс

Разработка включает в себя технологическую карту, презентацию, дидактические карточки с заданиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formula_perimetra_kvadrata_i_pryamougolnika.docx31.46 КБ
Файл formula_perimetra.pptx448.52 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ СПО «Енисейский педагогический колледж»

Технологическая карта урока (занятия)

        

Математики

Тема:_Формулы периметра квадрата и прямоугольника______________________________

Класс:___________Школа:___ ___________________________

        

                                                                                    Студент:__Мамченко_______________

                                                                                     ____________Татьяна Евгеньевна___

                                                                                     Группа:__246 Б_________________________

        Специальность:__44.02.02. Преподавание___                                                                                      _____в начальных классах__

                                                                                     Учитель:__________________________

        «____»______________________20___г.

                                                                                      Методист:________________________                        

                                                                                    «____»______________________20___г.              

                                                                                     Оценка:__________________________

                                                                                     Дата проведения: «____»_____20___г.              

Подпись:______________/___________

                                                                                                                            (учитель/методист)


Тип урока: урок открытия нового знания

Тема: «Формулы периметра квадрата и прямоугольника»

Задачи:

  • Научиться находить периметр прямоугольника и квадрата используя формулу.
  • Тренировать навык устного счёта.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Тренировка навыков устного счёта;
  • Выявление числовых закономерностей;
  • Вывести формулу для нахождения периметра прямоугольника;
  • Вывести формулу для нахождения периметра квадрата;
  • Использовать полученную формулу в ходе выполнения заданий;
  • Формировать навыки изображения квадрата и прямоугольника.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Постановка учебной задачи с помощью учителя;
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
  • Контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Познавательные:

  • Анализ объектов с целью выделения признаков.

Личностные:

  • Формировать адекватную самооценку;
  • Прививать интерес к познавательной деятельности;
  • Создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету.

Межпредметные связи: русский язык.

Оборудование: Учебная программа УМК «Развивающая система обучения Л.В. Занкова, учебник к ней, презентация, проектор, интерактивная доска, дидактические карточки.

Ход урока

Содержание  деятельности учителя

Содержание  деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Мотивация познавательной деятельности (1 мин.)

Читает стихотворения;

Прозвенел звонок.
Начался урок.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

1. На уроке будь     старательным,
   Будь спокойным и  внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
   Слушай, не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
   Чтобы было всё понятно.
4. Если хочешь отвечать, 
   Надо руку поднимать.

Проверяет организацию рабочего места учащихся.

Слушают стихотворения.

Проверяют организацию рабочего места.

Личностные:

  • Прививать интерес к познавательной деятельности;
  • Создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету.

Актуализация необходимых знаний (10 мин)

Проводит инструктаж по выполнению задания. Корректирует и оказывает необходимую помощь учащимся.

Организует взаимопроверку.

Подсказывает алгоритм работы. Контролирует выполнение задание. Организует взаимопроверку.

Выполняют задание по счёту в цепочке вычислений. Первый три закончивших ребенка, пишут полученный результат на доске. Проверка выполняется в виде счёта всем классом цепочки вычислений и сравнения с эталоном на доске.

Работают с дидактическими карточками по алгоритму, написанному на доске. Упражнение №396.  После выполнения меняются карточками и проводят взимопроверку по эталону.

Предметные:

  • Тренировка навыков устного счёта;
  • Выявление числовых закономерностей.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
  • Контролировать и оценивать свою работу и полученный результат

Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

  • Анализ объектов с целью выделения признаков.

Формулирование темы и постановка учебной цели урока (15 мин)

Проводит беседу, помогая учащимся выявить сходства и свойства сторон квадрата и прямоугольника.

Помогает определить тему урока и поставить цель «Научиться находить периметр прямоугольника и квадрата используя формулу»

На слайде с многоугольниками, делят их на группы. Находят сходства. Вспоминают определение квадрата и прямоугольника. Вспоминают свойства сторон прямоугольника.

Вспоминают определение периметра.

Находят периметр квадратов двумя способами в тетради (трое пишут на доске).

4+4+4+4=16 см

Р  = 16 см

4х4=16 см

Р=16 см

2+2+2+2=8 см

Р = 8 см

2х4 = 8 см

Р=8 см

 Находят периметр прямоугольников на слайде двумя способами (трое пишут на доске).

6+6+2+2 = 16 см

Р = 16 см

6х2+2х2 = 16 см

Р = 16 см

4+4+2+2 = 12 см

Р = 12 см

4х2+2х2 = 12 см

Р = 12 см

5+5+3+3 = 16 см

Р = 16 см

5х2+3х2 = 16 см

Р = 16 см

Находят общий вид формул с помощью учебника.

Определяют тему и цель урока.

Записывают формулы в тетрадь.

Предметные:

  • Вывести формулу для нахождения периметра прямоугольника;
  • Вывести формулу для нахождения периметра квадрата.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Постановка учебной задачи с помощью учителя;
  • Контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Познавательные:

  • Анализ объектов с целью выделения признаков.

Физминутка (2 мин)

Говорит, какие физические упражнения нужно сделать

Выполняют физические упражнения.

10 прыжков

9 наклонов вправо

8 наклонов влево

7 прыжков на левой ноге

6 прыжков на правой ноге

5 приседаний

4 хлопка над головой

3  раза поздороваться с кем-нибудь за руку

2 повернуться вокруг себя

1 тихо сесть на место

Организация познавательной деятельности (10 мин)

Даёт данные для черчения прямоугольника и квадрата.

Помогает и корректирует работу учащихся.

Используя формулу периметра квадрата и прямоугольника, чертят прямоугольник и квадрат в тетради по заданным на доске данным и находят их периметр.

Предметные:

  • Использовать полученную формулу в ходе выполнения заданий.

Диагностика достижения планируемых результатов (контролирующее задание) (5 мин)

Помогает и контролирует работу учащихся.

Работают в парах. На карточках, находят периметр одного квадрата и одного прямоугольника, используя формулу. Меняются карточками и устраивают взаимопроверку.

Предметные:

  • Использовать полученную формулу в ходе выполнения заданий;
  • Формировать навыки изображения квадрата и прямоугольника.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Подведение итогов

Записывает домашнее задание на доске.

(с. 58 №392, №398)

Проводят рефлексию с помощью слайда с шаблонами предложений.

  • Сегодня я научился…
  • На уроке мне понравилось…
  • Сегодня я узнал…
  • Самым интересным на уроке было…
  • Я буду больше работать над…
  • На уроке у меня не получилось…
  • Самым трудным на уроке было…

Строят шкалу успеха на полях в тетрадях и выполняют самооценку своей деятельности на уроке.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
  • Контролировать и оценивать свою работу и полученный результат

Коммуникативные:

  • Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Личностные:

  • Формировать адекватную самооценку.

Дополнительный материал: дидактические карточки с контролирующим заданием.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

9 … … … … … … +7 :2 -3 х4 +12 х1

Слайд 2

9 16 8 5 20 32 32 +7 :2 -3 х4 +12 х1

Слайд 3

Упражнение №396 15 27 39 51 12 19 26 40 3 8 18 23

Слайд 4

Алгоритм работы 1. Найдите закономерность в изменении чисел в столбиках. 2. Найдите закономерность в изменении чисел в строчках. 3. Впишите недостающие клетки. 4. Продолжите таблицу вправо на 3 столбика.

Слайд 5

15 27 39 51 63 75 87 99 12 19 26 33 40 47 54 61 3 8 13 18 23 28 33 38 Упражнение №396

Слайд 6

4 см 6 см 2 см 4 см 2 см 2 см 2 см 5 см 3 см

Слайд 7

Формулы периметра квадрата и прямоугольника

Слайд 8

Р = а х 2 + b х 2 Р = а х 4

Слайд 9

- Сегодня я научился… - На уроке мне понравилось… - Сегодня я узнал… - Самым интересным на уроке было… - Я буду больше работать над… - На уроке у меня не получилось… - Самым трудным на уроке было…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр" во 2 классе

Урок открытия нового знания. Математика во 2 классе образовательной системы "Школа 2100". Перед уроком поставлены предметные и метапредметные цели, направленные на формирование УУД, ТОУУ (технология о...

Технологическая карта урока математики "Длина ломаной. Периметр." 2 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон

Технологическая карта составлена как итоговая зачетная работа на курсах повышения квалификации "Проблемно тематический семинар "Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реали...

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс...

Технологическая карта урока математики по теме «Периметр многоугольника».

Цель урока для учителя:  формирование   универсальных учебных действий   в процессе  открытия новых знаний.Задачи урока: 1) образовательные: расширить понятийную  ба...

Технологическая карта урока Математика по теме: Периметр многоугольника

Конспект урока по предмету Математика по теме: Периметр многоугольника...