Этап урока | Сценарий урока | УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Организационный момент. | - Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. И разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга. Пусть хорошая погода заиграет в душе каждого из нас и согреет своим теплом. Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать, постарайтесь улыбнуться. Вдохните ещё раз и снова улыбнитесь, почувствуйте, как ваша улыбка согревает вас изнутри. Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах! А ведь улыбка – знак хорошего настроения, взаимного, доброго расположения друг к другу. Я желаю вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас! - Сегодня на уроке нам предстоит сделать важное открытие .Для этого нужно быть внимательными и активными. На уроке вы должны показать свои знания, проявить наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. - Вы готовы к изучению следующей темы? - Каким способом вы будете изучать новую тему? 1)сначала надо понять, что мы не знаем; 2)затем самим построить новый способ действия. -Как определить, что вы не знаете? - надо повторить то, что необходимо для открытия нового знания;
- выполнить пробные действия;
- определить своё затруднение;
- подумать и найти причину затруднения.
-Итак, мы продолжим изучение глагола и познакомимся с новым правилом написания слов данной части речи. | - самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - целеполагание (Р); -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | На доске записи: 1 см, 10 кг, 23 см, 25 кг, 1 дм, 4 см, 4 кг, 16 кг. - Прочитайте записи. На какие две группы вы можете разделить данные числа? - Запишите числа 1-ой группы в порядке увеличения, 2-ой – в порядке уменьшения. -Проверьте свои записи. - Откройте учебник на стр.100, № 215. Найдите длину отрезка (пункт 1). 12см =1дм 2см - Какие ещё общепринятые единицы длины вы знаете? - Каким инструментом пользовались? - Прочитайте пункт 2. Как узнать массу торта?(весов) - Какую общепринятую единицу измерения массы вы знаете?(кг) - О каких ещё единицах измерения массы вы слышали? (г,ц,т) - О каких величинах говорили?(длина и масса-таблички прикр.к доске).О каких величинах не знаете? - Молодцы, вы смогли зафиксировать своё затруднение. Что вам теперь надо сделать? ( подумать и найти причину затруднения). | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П); - извлечение необходимой информации из текстов (П); - использование знаково-символических средств (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - подведение под понятие (П); - выполнение пробного учебного действия (Р); - фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);
|
3. Постановка учебной задачи | Учитель показывает два сосуда одинаковых по объёму, но разных по форме. - У меня в руках два сосуда. Как вы думаете, куда поместится больше воды?(стакан, банка) - Как можно проверить, кто из вас прав? - По какому признаку мы сравнивали сосуды? По массе? По длине? По какому-то другому? - Как назовём этот признак сравнения? Учитель прикрепляет табличку «объём». - Какой важный вывод сделали, когда сравнивали сосуды по вместимости (объёму)? -Сформулируйте тему урока -Какую цель поставим? | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - подведение под понятие (П); -определение основной и второстепенной информации (П); -постановка и формулирование проблемы (П); -волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); -планирование, прогнозирование (Р) |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | - Вспомните, как вы изучали другие темы и составьте план своих действий: - Работа с моделями
- Распределить по группам.
- Составление эталона.
- Формулировка правила.
-Какие гипотезы вы можете выдвинуть? - Представьте себе ситуацию, что на даче вам нужно из двух бочек разной формы выбрать ту, куда вмещается больше воды. Каким способом вы можете измерить объём каждой бочки? - Ведро в данном случае – это мерка для измерения объёма бочки. Какие ещё мерки можно использовать для измерения количества жидкости? Предлагаю это выяснить самостоятельно. На доске таблички: бочка с водой кувшин с соком пакет с молоком пузырёк с микстурой Детям предлагается либо придумать мерки самим , либо воспользоваться подсказкой учебника . Проверка. (Мерки записываются на доске напротив табличек с названием сосудов.)- - Какой вывод можем сделать из этой работы? Вывод: можно использовать разные мерки, удобные для каждого случая. | - смыслообразование (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - познавательная инициатива (Р); - выдвижение гипотез и их обоснование (П); - поиск необходимой информации (П); - использование знаково-символических средств (П); - моделирование и преобразование моделей разных типов (П); - установление причинно-следственных связей (П); - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
|
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
| Практическая работа в группах. - Давайте потренируемся на практике измерять вместимость (объём) сосудов и сравнивать их по этому признаку. Предлагаю разделиться на группы. (1 ряд-маленькое ведро, 2 ряд-большое ведро , 3 ряд –банка) - На демонстрационном столе вам нужно будет выбрать мерку(стакан, ложка), сравнить сосуды по вместимости (объёму) и записать результат сравнения в тетрадь. Отчёт групп. Обсуждение полученных результатов. - Что учились делать? - Где в жизни нам может пригодиться это умение? -стр.100 № 215 (4)-запись в тетрадь мерок: стакан, бочка, чашка, ложка Вывод: - Для измерения таких величин как масса, длина существуют общепринятые мерки. Существуют ли, по-вашему, общепринятые мерки для измерения вместимости (объёма)? | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - извлечение необходимой информации (П); - моделирование и преобразование моделей разных типов (П); - выполнение действий по алгоритму(П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - построение логической цепи рассуждений (П); - доказательство (П);
|
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
| -Р.Т.стр.29 №65 (пронумеруй чашки в порядке убывания количества чая) На доске запись:5 1 4 2 3
Вывод: | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);- извлечение из текстов упражнения необходимой информации (П);- подведение под понятие (П);- выполнение действий по алгоритму (П) |
7. Включение в систему знаний и повторение.
| 1)-Стр.101 № 217(1 у доски) -Какими мерками можно измерить массу крупы, единицами измерения? Было-8м. Прибежало-?, на 6 б. Стало-? (8+6)+8=22 м -На сколько больше помощников стало у Золушки, чем было? 22-8=14 п. 2)№218 (1 у доски) 3)№ 219(раб.в парах-составление 2 уравнений и их решение с послед.взаимопроверкой | - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - понимание задания, извлечение необходимой информации(П); - моделирование, преобразование модели (П) |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
| -д/з стр.100 №216, 219 (3,4 ур.) - Что нового вы узнали на уроке? Какое открытие сделали?- Какое затруднение у вас возникло в начале урока? В чём была причина затруднения? - Какую цель перед собой поставили? - Каким способом действовали для достижения цели? - Достигли ли поставленной цели? Обоснуйте свою позицию. - Кто нам больше всех помог на уроке, кого мы можем поблагодарить? - Оцените свою собственную работу по «Шкале успеха» (обучающиеся размещают смайлики на «Шкале успеха»). Обоснуйте свой выбор. - Какие затруднения остались? Над чем надо ещё поработать? - Как вы думаете, каким будет наш следующий шаг?
|
|